Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:26, курсовая работа
Разработка региональной программы развития дорожного хозяйства Саратовской области показала, что к 2010 году в области требуется построить 493 км дорог с твердым покрытием, причем 60% из них составляют дороги IV технической категории.
Бюджетные субсидии, направленные в регион, составили 1395 млн. руб. Этих субсидий недостаточно для покрытия расходов на строительство автомобильных дорог, поэтому необходимо привлечение дополнительных источников финансирования.
Дополнительное финансирование может, как закладываться в бюджет региона, так и осуществляться в рамках отдельных целевых программ и концепций по привлечению инвестиций в дорожное хозяйство Саратовской области.
Введение…………………………………………………………………………...3
Часть 1. Характеристика автомобильно-дорожного комплекса региона……...5
1.1. Единая транспортная система, ее значение в экономике региона…….…..5
1. 2. Анализ состояния автомобильно-дорожного комплекса региона………12
1. 3. Понятие и классификация автомобильных дорог………………………..17
1.4 Финансирование дорожной деятельности………………………….……...20
1.5. Дорожное хозяйство Саратовской области………………………………..22
Часть 2. Анализ экономического развития субъекта………………………….26
2.1. Административно-территориальное устройство России………………...26
2.2. Анализ отраслевой структуры промышленности
и сельского хозяйства региона………………………………………………….29
2.3. Общая характеристика Саратовской области……………………………..31
2.4. Экономика Саратовской области…………………………………………..32
2.5. Прогноз показателей обеспеченности автомобильными дорогами……..40
Часть 3. Разработка региональной программы развития дорожного хозяйства Саратовской области…………………………………………………………….44
3.1. Расчет потребности региона в автомобильных дорогах………………….44
3.2. Определение ресурсного обеспечения программы……………………….47
Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………51
[млн. пасс. / 1000 км]
Таблица 2.5.
Сводная таблица показателей развития сети автомобильных дорог
Показатель |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Российская федерация | ||||||||
Грузоёмкость |
0,027635 |
0,023288 |
0,019791 |
0,016942 |
0,013893 |
0,011034 |
0,009159 |
0,007645 |
Пассажироёмкость |
0,026922 |
0,020904 |
0,015844 |
0,012046 |
0,00956 |
0,007009 |
0,005251 |
0,004084 |
ВРП/1000 км |
336,5074 |
419,399 |
511,2362 |
628,278 |
816,712 |
1054,753 |
1315,467 |
1652,501 |
ВРП/1000 жителей |
39,50368 |
49,46723 |
60,63217 |
74,87366 |
97,82076 |
126,8054 |
158,3852 |
199,112 |
Уровень загрузки грузами |
8,11298 |
8,396429 |
8,682013 |
8,899458 |
9,22069 |
8,944371 |
8,898833 |
9,14191 |
Уровень загрузки пассажирами |
0,02766 |
0,025952 |
0,024024 |
0,022428 |
0,021567 |
0,018429 |
0,016289 |
0,016064 |
Развитие дорог |
0,131221 |
0,105425 |
0,085228 |
0,0687 |
0,051918 |
0,041864 |
0,034279 |
0,026686 |
Московская область | ||||||||
Грузоёмкость |
0,018252 |
0,013289 |
0,019952 |
0,008729 |
0,005189 |
0,005504 |
0,004414 |
0,004362 |
Пассажироёмкость |
0,041224 |
0,035423 |
0,027838 |
0,021952 |
0,016799 |
0,011801 |
0,008025 |
0,005601 |
ВРП/1000 км |
3857,939 |
5134,489 |
6832,969 |
8997,583 |
11685,69 |
15459,87 |
20400,19 |
28516,97 |
ВРП/1000 жителей |
26,7353 |
35,5387 |
47,25914 |
62,15525 |
80,749 |
106,5396 |
140,0163 |
194,5594 |
Уровень загрузки грузами |
0,005964 |
0,005138 |
0,005981 |
0,005292 |
0,004117 |
0,003285 |
0,003023 |
0,003149 |
Уровень загрузки пассажирами |
0,052482 |
0,053779 |
0,052706 |
0,05203 |
0,049221 |
0,036864 |
0,02561 |
0,025516 |
Развитие дорог |
0,093338 |
0,075462 |
0,062257 |
0,050859 |
0,037992 |
0,033127 |
0,027752 |
0,022275 |
Саратовская область | ||||||||
Грузоёмкость |
0,0185038 |
0,014259 |
0,018433 |
0,012067 |
0,008303 |
0,013105 |
0,008101 |
0,006944 |
Пассажироёмкость |
0,019344 |
0,013578 |
0,009463 |
0,005779 |
0,003917 |
0,003879 |
0,003456 |
0,003 |
ВРП/1000 км |
620,75 |
823,4813 |
957,937 |
1180,207 |
1492,489 |
1682,387 |
2010,74 |
2575,62 |
ВРП/1000 жителей |
23,51536 |
31,41784 |
36,81029 |
45,66222 |
58,14298 |
65,86917 |
79,06006 |
101,7034 |
Уровень загрузки грузами |
0,004379 |
0,0043 |
0,005201 |
0,004175 |
0,004384 |
0,005091 |
0,004552 |
0,0042386 |
Уровень загрузки пассажирами |
0,049374 |
0,044086 |
0,038117 |
0,034586 |
0,02898 |
0,028643 |
0,023363 |
0,0237713 |
Развитие дорог |
0,162221 |
0,123145 |
0,106487 |
0,086891 |
0,06904 |
0,061253 |
0,051407 |
0,0409312 |
Глава
3. Разработка региональной программы
развития
дорожного хозяйства
3.1. Расчет потребности
региона в автомобильных
Для определения потребности в автомобильных дорогах используется показатель обеспеченности региона автомобильными дорогами:
Рис. 3.1. Прогноз ВРП на душу населения в Саратовской области
ВРП на душу нас. 2010= 112445 руб.
ВРП на душу нас. 2011= 122925 руб.
ВРП на душу нас. 2012= 133405 руб.
ВРП на душу нас. 2013= 143885 руб.
Рис. 3.2. Прогноз ВРП на душу населения в Московской области
ВРП на душу нас. 2010 =212046 руб.
ВРП на душу нас. 2011= 234774 руб.
ВРП на душу нас. 2012= 257502 руб.
ВРП на душу нас. 2013= 280230 руб.
Рис. 3.3. Прогноз протяженности дорог с твердым покрытием в Московской области
Lтв 2010 = 26394 км;
Lтв 2011 = 27717 км;
Lтв 2012 = 29040 км;
Lтв 2013 = 30363 км.
Делаем допущение, что обеспеченность автомобильными дорогами в МО достаточная, тогда
→
Таблица 3.1.
Годы |
L тв МО |
ВРП на душу нас. МО |
ВРП на душу нас. СО |
L тв СО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2010 |
26394 |
212046 |
112445 |
13996 |
2011 |
27717 |
234774 |
122925 |
14512 |
2012 |
29040 |
257502 |
133405 |
15045 |
2013 |
30363 |
280230 |
143885 |
15590 |
Рис. 3.4. Существующая, прогнозируемая и возможная протяженность дорог с твердым покрытием в Саратовской области
По результатам расчета оказалось, что для достижения сопоставимого показателя обеспеченности Саратовской области в течение только первого года должно быть введено в эксплуатацию 2792 км автомобильных дорог, что реально неосуществимо из-за отсутствия материальных, технических, трудовых и финансовых ресурсов для строительства такого количества автомобильных дорог.
Поэтому, целесообразно разбить число автомобильных дорог, подлежащих строительству в период с 2009 по 2013 гг. на равные доли по 975,8 км ежегодно (линия реально возможной протяженности автомобильных дорог на рисунке 3.4.).
Рис. 3.5. Прогнозируемая протяженность дорог с твердым покрытием Саратовской области в зависимости от технической категории
Стоимость
строительства автомобильных
Расчет требуемых инвестиций на строительство
автомобильных дорог
Для расчета требуемых инвестиций построим таблицу затрат на строительство автомобильных дорог в Саратовской области в 2010 – 2013 гг:
Таблица 3.2.
Потребность в автомобильных дорогах и количество дорог, подлежащих строительству в Саратовской области в 2010-2013 гг.
годы |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общая протяженность автомобильных дорог, необходимых региону, км |
13996 |
14512 |
15045 |
15590 |
Общая протяженность автомобильных дорог, подлежащих строительству, км |
493 |
516 |
533 |
545 |
в том числе: |
||||
I технической категории |
||||
II технической категории |
||||
III технической категории |
||||
IV технической категории |
||||
V технической категории |
||||
Субсидии, выделенные федеральным бюджетом, тыс.руб. |
Таблица 3.3.
Затраты на
строительство автомобильных
годы |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Стоимость строительства дорог I технической категории руб. |
||||
Стоимость строительства дорог II технической категории руб. |
||||
Стоимость строительства дорог III технической категории руб. |
||||
Стоимость строительства дорог IV технической категории руб. |
||||
Стоимость строительства дорог V технической категории руб. |
||||
Итого затрат руб. |
||||
Затраты, не покрываемые субсидиями руб. |
Заключение
По результатам выполненных исследований, можно сделать следующие выводы:
Перевозки грузов в 2008 году увеличились по сравнению с 2001 годом на 0,6 млн. т, в том числе увеличение перевозок железнодорожным транспортом составило 4,6 млн.т. Грузооборот автомобильного транспорта за период 2001-2008 гг. колебался довольно значительно, наиболее заметный спад грузооборота наблюдался в 2002 году. В конечном итоге к 2008 году он увеличился по сравнению с 2001 на 650 млн. т-км.
Рис. 19 Протяженность
автомобильных дорог в
По сравнению с Московской областью, динамика роста протяженности дорог в рассматриваемом регионе снизилась. Протяженность дорог по-прежнему является недостаточной, данное количество дорог не способно обеспечить потребность экономики региона в автомобильных дорогах.
3. Показатель обеспеченности автомобильными дорогами на 1000 км2 территории по области меньше данного показателя по Московской области, что говорит о недостаточной развитости сети автомобильных дорог в регионе. Строительство автомобильных дорог может дать сильный импульс развитию транспорта в Саратовской области, и, как следствие, развитие всех отраслей экономики региона.
Показатель обеспеченности автомобильными дорогами на 1000 жителей по области выше аналогичного показателя по Московской области.
Разработка региональной программы развития дорожного хозяйства Саратовской области показала, что к 2010 году в области требуется построить 493 км дорог с твердым покрытием, причем 60% из них составляют дороги IV технической категории.
Бюджетные субсидии, направленные в регион, составили 1395 млн. руб. Этих субсидий недостаточно для покрытия расходов на строительство автомобильных дорог, поэтому необходимо привлечение дополнительных источников финансирования.
Дополнительное финансирование может, как закладываться в бюджет региона, так и осуществляться в рамках отдельных целевых программ и концепций по привлечению инвестиций в дорожное хозяйство Саратовской области.
Список литературы
1. О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов (с изменениями на 8 ноября 2008 года);
2. Федеральная целевая программа
«Развитие транспортной
3. Статистический сборник «
4. Статистический сборник «
5. Статистический сборник «
6. Статистический сборник «
7. Официальный сайт Правительства саратовской области http://www.saratov.gov.ru/
8. http://www.dorrus.ru
|
Степень износа основных | |||||
2006 |
2007 |
2008 |
2006 |
2007 |
2008 | |
Российская Федеpация |
4577,2 |
5167,7 |
6306,8 |
27,5 |
28,1 |
29,1 |
Центральный |
1334,5 |
1571,6 |
1724,0 |
22,3 |
21,4 |
24,3 |
Белгородская область |
17,1 |
21,6 |
24,0 |
21,5 |
25,2 |
28,5 |
1.34. ИНДЕКСЫ ТАРИФОВ НА
ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(декабрь к декабрю предыдущего
года; в процентах)