Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 21:15, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обуславливается необходимостью формирования и регулирования одной из основных систем организации – системы торгового менеджмента. Либерализация торговой деятельности позволила сформировать конкурентную среду на рынке товаров народного потребления, возродить предпринимательскую активность в формировании экономических связей торговли с производством. Особую значимость вопросы торгового менеджмента приобретают в сфере предоставления услуг. Все вопросы, касающиеся исследований в сфере торгового менеджмента, решаются теперь органами системы торгового менеджмента самостоятельно, в особенности вопросы сбытовой деятельности и удовлетворения потребностей клиентов организации. В связи с чем система торгового менеджмента имеет большое значение для развития организации.
6. Обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития.
Эта задача реализуется за счет высокой инвестиционной активности предприятия, его способности эффективно аккумулировать собственные финансовые ресурсы на обеспечение прироста активов во всех фирмах, повышения финансовой устойчивости предприятия.
Финансовая устойчивость предприятия обеспечивается самофинансированием, также возможно кредитование покупаемого оборудования, если будет недостаточно финансовых ресурсов [7, 156].
7. Обеспечение возможностей быстрого реинвестирования капитала при изменении внешних и внутренних условий осуществления торговой деятельности.
Быстрое реинвестирование капитала на предприятии возможно, так как используются собственные финансовые ресурсы.
1.2 Характеристика функций и механизма торгового менеджмента
В связи с рассмотренным ранее кругом задач торгового менеджмента состав основных его функций может быть определен следующим образом:
1. Выбор наиболее эффективных
организационных форм
Предприятие будет иметь организационно-правовую форму – общество с ограниченной ответственностью, так как у него большая штатная численность сотрудников, легче получить медицинскую лицензию, легче получить кредит и ответственность выступает собственностью фирмы.
Предприятие создано на основании Ф.З. «Об обществе с ограниченной ответственностью» и других норм действующего законодательства РФ – спа-салон, специализирующийся на массаже.
2. Управление технологическими процессами.
В салоне будет использован индивидуальный подход. Клиент, приходя в салон, согласует с администратором зала время записи.
Для предоставления услуги клиент должен подписать соответствующее соглашение об отсутствии противопоказаний и хронических заболеваний, получает свой комплект необходимых принадлежностей и отправляется на осуществление услуги.
На каждого клиента заводится индивидуальная карточка клиента с необходимой информацией (см.Приложение А).
3. Управление процессом обслуживания покупателей.
Процесс обслуживания клиентов включает в себя переговоры по телефону (запись на услугу), непосредственно в салоне и по Интернету.
В салоне будут представлены новые услуги, что будет говорить о преимуществе салона над конкурентами, также важной чертой салона будет квалифицированный персонал. Он будет обучаться на курсах повышения квалификации, так и на курсах общения с клиентами. Будет установлен оптимальный режим работы, салон полностью соблюдает правила, имеет уголок потребителя и учитывает все жалобы и предложения.
4. Разработка эффективной организационной структуры управления торговым предприятием и как следствие торговым персоналом.
Персонал предприятия составляет 25 человек. Подбором, наймом и повышением квалификации персонала будет заниматься менеджер по персоналу, поиском поставщиков и закупкой оборудования и материалов – снабженец, ведением отчетности – бухгалтер. Для разработки и внедрения рекламы будут привлекаться специалисты со стороны.
Производственный персонал: особые требования предъявляются к косметологам – они должны иметь медицинское образование и диплом повышения квалификации по косметологии.
5. Управление товарооборотом.
Под товарооборотом понимается сумма продаж потребительских товаров за определенный период времени.
Выделяют несколько форм товарооборота, среди которых салон будет использовать продажу товаров с немедленной оплатой. Оплата может производиться за наличный счет и по кредитным картам.
6. Управление доходами.
Основной целью управления доходами является формирование оптимальной цены услуги, чтобы обеспечить конкурентоспособность, также обеспечение возмещения всех текущих затрат, связанных с хозяйственной деятельностью предприятия, и максимизация суммы его прибыли.
Цена на пакет услуг формируется в зависимости от включенных услуг, и наличия дополнительных услуг. Также ООО «Камбоджа» имеет доход от розничной продажи косметических товаров.
7.Управление издержками обращения.
Основной целью управления издержками обращения на предприятии является оптимизация их суммы и уровня, обеспечивающая достижение предусмотренных объемов товарооборота и прибыли.
Поскольку цена товара должна быть сформирована заранее для работы с покупателями, то в нее включаются издержки производства (заработная плата персонала, содержание зданий, амортизация оборудования), и доход, получаемый в результате товарооборота, является прибылью. В салоне это плюс к цене услуги, обычно это 3 % от стоимости услуги [22, 287].
8.Управление прибылью.
Вся прибыль, полученная салоном в целом, идет на его расширение.
9.Управление активами.
Активами салона являются оборудование. Решение о покупке либо об их продаже принимается участниками общества с ограниченной ответственностью.
10.Управление капиталом.
Салон не использует заемные средства в своей финансовой деятельности и его капиталом является прибыль от оказания услуг или розничной продажи косметики.
11.Управление денежными потоками и инвестициями.
Основным направлением инвестиционной деятельности является вложение средств в развитие предоставления новых услуг, так например ООО «Камбоджа» будет использовать уникальный в городе массаж с использованием рыбок Guru.
Существуют постоянные статьи расходов: заработная плата персонала, оплата коммунальных услуг, расходы материалы. И управление этими денежными средствами осуществляется бухгалтерией. Управление остальными денежными потоками решается совместно с учредителями.
12. Управление рисками.
Производственные риски, связанные с различными нарушениями в производственном процессе: неожиданное увольнение специалиста, сбой в системе снабжения расходными материалами, сбой в работе оборудования.
Меры снижения этих рисков: четко отработанная контрактная система, отработанная система поощрения и стимулирования персонала, система контроля остатков расходных материалов и запасных деталей и страховой резерв на случай сбоев.
Финансовые риски связаны с инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.
Меры снижения этих рисков: создание сети поставщиков расходных материалов, самостоятельный ввоз товаров, отечественное производство; использование абонементной формы обслуживания; продажа клубных карт.
Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами непредвиденные обстоятельства, отрицательно влияющие на бизнес.
Меры снижения этих рисков: достаточный страховой денежный резерв.
13.Управление финансовой стабилизацией.
Процесс управления деятельностью
салона базируется на определенном механизме.
В структуру механизма
В состав учредительных
документов входят устав, учредительный
договор, приказ о назначении на должность
руководителя, свидетельство о
ООО «Камбоджа» имеет лицензию на все виды оказываемых услуг.
Конкретными целями регулирования являются: становление рыночных отношений в сфере торговли; формирование целостной системы торгового обслуживания для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения; создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие торговли и, в конечном итоге, обеспечение устойчивого экономического роста [24, 301].
Хозяйственная деятельность предприятия регламентируется уставом предприятия. Кроме того, на предприятии разработана и утверждена система целевых показателей, внутренних нормативов и требований по отдельным аспектам организационной, экономической и финансовой сфер деятельности.
Источниками поступаемой на предприятие информации, могут служить технические периодические издания и Интернет. Благодаря им, фирма может получать информацию о ситуации на рынках, о спросе на данную продукцию, каким стандартам должна отвечать продукция, также о конкурентах, их прайсах на продукцию.
В процессе выработки управленческих решений по отдельным аспектам деятельности предприятия используется обширная система методов, с помощью которых достигаются необходимые результаты: технико-экономические расчеты; балансовый; экономико-статистические; экономико-математические; сетевого планирования; моделирования; социологические; экспертные [27, 176].
Объектами внутриорганизационного контроля являются все этапы процесса оказания услуг, этим занимаются администраторы и директор. Бухгалтерия контролирует прибыль и расходы предприятия, составляя ежемесячный баланс. Налоговые органы так же контролируют финансовую деятельность предприятия.
Эффективный механизм торгового менеджмента позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ними цели и задачи, способствуют результативному осуществлению всех его функций на торговом предприятии.
1.3. Описание деятельности
торгово-сбытовых
Существуют несколько форм создания и функционирования организации. Среди них выделяют 3 вида торговых подразделений: индивидуальные, партнерские и корпоративные.
ООО «Камбоджа» является индивидуальным предприятием, так как создан для осуществления деятельности одним предпринимателям, вложившим свой капитал.
Торгово-сбытовую деятельность представляет отдел обслуживания клиентов, который представляет собой администратор зала, специалист по массажу, специалист по маникюру и педикюру, косметолог.
Каждый из них обладает определенными
полномочиями, которые прописаны
в должностных инструкциях
1.4. Стратегия торгового менеджмента организации: содержание стратегии, цели, участники реализации и этапы реализации стратегии
Разработка стратегии
ООО «Камбоджа» выбирает общий период формирования стратегии величиной в один год.
ООО «Камбоджа» рассматривает внешнюю среду в аспектах анализа клиентов и поставщиков. В связи с этим анализ клиентов ставит перед собой непосредственную задачу по составлению профиля клиента, состоящий из следующих характеристик: географическое местоположение, демографические характеристики, социально-психологические характеристики, отношения покупателя к услуге. Сбыт косметических продуктов ООО «Камбоджа» осуществляется непосредственно в салоне.
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различными товарами.
Для поставки, кроме основного оборудования ООО «Камбоджа» необходимы моющие и чистящие средства, средства по уходу за телом, стиральные порошки, а также косметические средства [26, 36].
Сильные стороны предприятия: высокая компетентность персонала в своих вопросах; преимущество в качестве обслуживания; эффективно налаженный процесс деятельности организации.
Слабые стороны: частая поломка технического оборудования.
ООО «Камбоджа» придерживается стратегии фокусирования, стараясь превзойти своих конкурентов, повысив качество оказываемых услуг, но при этом значительно снизив цены. В качестве приоритетной стратегии развития выбирает стратегию умеренного роста: прослеживается общая стабильность в деятельности организации.
Информация о работе Разработка системы торгового менеджмента спа-салона «Камбоджа».