Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 21:15, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обуславливается необходимостью формирования и регулирования одной из основных систем организации – системы торгового менеджмента. Либерализация торговой деятельности позволила сформировать конкурентную среду на рынке товаров народного потребления, возродить предпринимательскую активность в формировании экономических связей торговли с производством. Особую значимость вопросы торгового менеджмента приобретают в сфере предоставления услуг. Все вопросы, касающиеся исследований в сфере торгового менеджмента, решаются теперь органами системы торгового менеджмента самостоятельно, в особенности вопросы сбытовой деятельности и удовлетворения потребностей клиентов организации. В связи с чем система торгового менеджмента имеет большое значение для развития организации.
К основным стратегическим целям организации относятся: расширение ассортимента, привлечение новых клиентов, увеличение прибыли, расширение маркетинговых исследований, формирование правильного позиционирования организации, повышение уровня обслуживания.
ООО «Камбоджа» ставит перед собой следующие краткосрочные цели: максимально полное удовлетворение потребностей клиента; концентрироваться на клиентах, которые ценят обслуживание и качество; получать удовлетворение от своей работы.
Долгосрочные цели: добиться авторитета фирмы за счет участия в конкурсе на лучший спа-салон; добиться всесторонней направленности своего сервиса путем поэтапного расширения действующего салона; достичь 200 % роста торгового оборота и получать около 80 % чистой прибыли ежегодно, увеличить долю фирмы на существующем рынке до 10 %.
Политика торгового
Реализовать стратегические цели необходимо с максимальным участием персонала, вовлечением в дело, используя всевозможные каналы информации.
Разработанная стратегия должна максимально раскрыть потенциал организации, повысить позиционирование салона и в связи с этим вывести его на новую стадию.
2. Управление технологическими процессами торгово-сбытовой деятельности организации
2.1. Технологическая планировка торгово-сбытовых помещении организации
Формы торговых залов
ООО "Камбоджа" имеют прямоугольную конфигурац
Рабочие места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям. Оборудование в торговых залах расположено вдоль стен, по линейной системе расстановки оборудования, которая считается наиболее рациональной, так как позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего зала [25, 164].
Помещение салона представлено в виде нижеприведенных рисунков.
Рисунок 1 – Помещение спа-салона «Камбоджа»
Рисунок 2 – Рецепция спа-салона «Камбоджа»
Рисунок 3 – Проходная спа-салона «Камбоджа»
2.2. Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже
Основу вспомогательных
торгово-технологических
Приемка товаров включает в себя прием косметических продуктов от поставщиков, здесь проверяется полнота и правильность составления всех сопутствующих документов. Затем осуществляется проверка наполненности товарных единиц, подсчет штучных товаров и проверка качества товара.
Качество косметических
товаров при приемке от изготовителя
проверяют визуально-
Упаковка косметических товаров должна защищать товар от неблагоприятных воздействий, от количественных и качественных потерь. Применяют в качестве упаковки металлические аэрозольные баллончики, тубы, стеклянные флаконы, баночки, полимерные пакеты, флаконы и др. Для упаковки используются экологически чистые материалы.
Косметические товары хранят при температуре от 0 до +25°С в хорошо проветриваемых крытых складских помещениях. Относительная влажность воздуха колеблется в пределах 70 %. Большое значение для парфюмерно-косметических товаров имеет срок годности, исчисляемый с даты изготовления [18, 123].
2.3.
Характеристика и выбор
Различают несколько типов оборудования. Среди них выделяют: мебель; торговый инвентарь; холодильное оборудование; торгово измерительное оборудование; контрольно-кассовое оборудование.
В связи с этим для оснащения кабинетов салона необходимы кресла, тележки, столы и стеллажи, кушетки, стульчики для мастеров. Мебель представлена в виде нижеприведенных рисунков.
Назначение: кресло клиента для проведения маникюра, педикюра
Обивка: винил
Ширина – 73 см
Высота – 96 см
Длина – 60 см
Рисунок 4 – Кресло клиента
Назначение: тележка для нагрева камней, масел, грязей
Материалы: деревянная структура, зона нагрева (металл)
Ящики: 2 открытые полки, металлические чаши для нагрева
Комплектация: крышки для оптимального нагрева прилагаются
Дополнительно: Подключается к розетке
Рисунок 5 – Тележка мастера
Назначение: стол-лаборатория для хранения необходимых инструментов и косметических продуктов
Структура: матовый ламинат
Рабочая поверхность: стекло
Полки: 3 полки сверху
Рисунок 6 – Стол мастера
Назначение: многофункциональная кушетка с 1 мотором
Ширина – 86 см
Высота – 68см
Длина – 186 см
Управление: регулируемая высота
Опции: светотерапия
Рисунок 7 – Кушетка клиента
Назначение: стул мастера
Ширина – 45 см
Высота – 48см
Длина – 45 см
Управление: регулируемая высота
Рисунок 8 – Стул мастера
Для спа-салона важнее всего является торговый инвентарь, который будет использоваться непосредственно в залах для услуг. К нему относятся: зеркала, маникюр/педикюр, элементы декора, душ.
Назначение: зеркало для 1 клиента
Ширина – 34 см
Высота – 210см
Длина – 80 см
Полки: алюминий и керамика
Рисунок 9 – Зеркало клиента
Назначение: маникюрный стол с вытяжкой
Ширина – 55 см
Высота – 77см
Длина – 120 см
Материалы: глянцевый ламинат, защитное стекло
Рисунок 10 – Маникюрный стол
Назначение: кресло для педикюра
Ширина – 85 см
Высота – 150см
Длина – 130 см
Материалы: кожа(эспрессо)
Дополнительно: мягкие подлокотники
Рисунок 11 – Кресло для педикюра
Элементы декора:
Назначение: чаша с цветком «Камбоджа» для придания определенной атмосферы
Рисунок 12 – Чаша с цветами
Назначение: держатель для полотенец и мелких вещей
Рисунок 13 – Держатель для полотенец и мелких вещей
Назначение: кушетка, стрела с 5 форсунками (крепеж к стене), термостатический смеситель и кран (для монтажа в стену), подушка и матрац из влагонепроницаемого материала)
Рисунок 14 – Душ «Виши Вуокса»
Контрольно-кассовое оборудование представлено в салоне в виде мобильного платежного терминала и сенсорного монитора, который позволяет использовать POS-систему и оптимален для работы с программами автоматизации салонов, в которых используется карта зала.
Холодильное и торгово-измерительное оборудование в салоне не представлено.
Также необходимо провести конкурентную оценку поставщиков оборудования организации. Для этого необходимо учитывать такие факторы, как стоимость товара, гарантия качества, график поставки, пунктуальность и обязательность выполнения условий.
Результаты оценки поставщиков вынесены в таблицу.
Таблица 1 – Оценка конкурентоспособности поставщиков оборудования
Факторы |
Поставщики | |||
Maletti |
Spa-consultant |
Relax |
Spa-world | |
Стоимость товара |
от 100 – 250000 руб. |
от 50 – 80000 руб. |
от 80 – 10000 руб. |
от 100 -150000 р. |
Гарантия качества |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
График поставки |
Доставка курьером |
Доставка курьером EMS Почта России, оплата при получении |
Доставка по почте |
Доставка курьером |
Пунктуальность |
Плохих отзывов нет |
Плохих отзывов нет |
Бывают опоздания |
Плохих отзывов нет |
Расположение |
г. Москва |
г. Москва |
г. Москва |
г. Москва |
Исходя из результатов таблицы, спа-салон «Камбоджа» выбирает поставщика Spa-consultant, так как его условия наиболее выгодны для организации.
2.4. Отражение фирменного позиционирования организации в торгово-сбытовой деятельности
Правильное позиционирование организации было и остается одним из важнейших элементов успеха любой организации.
Для клиента важнейшей частью является визуальный имидж, включающий в себя внутренний дизайн помещения, внешний облик персонала и элементы фирменного стиля [19, 310].
ООО «Камбоджа» планирует создать для клиента атмосферу комфорта и удовольствия. Для этого салон использует элементы фирменного стиля: товарный знак, логотип, фирменный стиль, слоган и определенную колористику.
Логотипом салона является цветок Камбоджа (Франжипани). Именно в честь цветка было создано название этой организации.
Цветы Франжипани – символ островов, многочисленные деревья с этими прекрасными нежными бутонами украшают храмы, дворики местных жителей. Этот милый цветок с древних времен используется в тайских спа для украшения комнат, витрин, массажных кроватей и полотенец.
Рисунок 15 – Логотип спа-салона цветок Франжипани
Салон предполагается выполнить в этническом стиле, с преобладанием цветков Камбоджа. Также салон легко запоминается по названию Cambodia – в основе этого слова можно выявить причастность к телу (bodi), то есть можно сделать вывод о максимальной заботе и уходу за клиентом, что может привлечь определенное внимание. Именно это название будет являться товарным знаком салона, расположенном на полотенцах и одежде сотрудников.
Слоган является запоминающимся,
рифмованным для большей
Салон использует колористику нежных тонов, а именно розового, белого, желтоватого, выполненного в стиле цветка, олицетворяющего салон. Используя нежные оттенки, клиент будет находиться в расслабленной уютной атмосфере, позволяющей полностью проникнуться услугами салона.
Внешний вид сотрудников представлен в приложении (см.Приложение Г).
Спа-салон «Камбоджа» имеет свой сайт. Главная страница сайта представлена ниже.
Рисунок 16 – Главная страница сайта спа-салона «Камбоджа»
2.5. Документальное
сопровождение торгово-
Важным элементом в успешной работе является правильное ведение документации в салоне красоты.
Перечень необходимых документов салона: договор с клиентом на реализацию услуг, журнал записи клиентов, индивидуальная карта клиента, лист ежедневного отчета администратора, наряд работ, журнал учета услуг, оплаченных по безналичному расчету; журнал учета продаж с витрины, журнал заявок на расходные материалы, журнал поступлений и движения товара, журнал учета стирки белья, список сотрудников с адресами и телефонами, журнал изучения конкурентов, журнал учета эффективности рекламных акций [18, 18].
Информация о работе Разработка системы торгового менеджмента спа-салона «Камбоджа».