Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 21:15, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обуславливается необходимостью формирования и регулирования одной из основных систем организации – системы торгового менеджмента. Либерализация торговой деятельности позволила сформировать конкурентную среду на рынке товаров народного потребления, возродить предпринимательскую активность в формировании экономических связей торговли с производством. Особую значимость вопросы торгового менеджмента приобретают в сфере предоставления услуг. Все вопросы, касающиеся исследований в сфере торгового менеджмента, решаются теперь органами системы торгового менеджмента самостоятельно, в особенности вопросы сбытовой деятельности и удовлетворения потребностей клиентов организации. В связи с чем система торгового менеджмента имеет большое значение для развития организации.
Торгово-сбытовую деятельность представляет отдел обслуживания клиентов, который представляет собой администратор зала, специалист по массажу, специалист по маникюру, специалист по педикюру, специалист по массажу.
Все они представляют собой явочную численность, то есть количество работников, которые должны быть ежедневно на работе.
В связи с этим было составлено штатное расписание работников отдела обслуживания клиентов спа-салона «Камбоджа» (см.Приложение Ж)
Для формирования персонала спа-салона «Камбоджа» будет проводиться отбор сотрудников в специальных учебных заведениях, у конкурентов. Прием на работу оформляется по срочному или бессрочному трудовому договору.
На предприятии будет использоваться долевая оплата обучения сотрудника из расчета 50 на 50. Это наиболее перспективный вариант, так как и сотрудник делает вложения в себя, и предприятие несет на себе не всю финансовую нагрузку. При этом и мотивация, и отдача обучаемого довольно высоки [26, 35].
К основным показателям оценки эффективности функционирования торгово-сбытовых служб относятся:
Этот показатель рассчитывается по формуле:
Рзат = ЧПкд/Зкд, где
ЧПкд – чистая прибыль, обеспеченная коммерческой службой предприятия (руб/год); Зкд – затраты на осуществление деятельности коммерческих служб (руб/год).
Для спа-салона «Камбоджа»: Рзат = 1695,96356/120,000 = 14,133 руб/год.
Этот показатель рассчитывается по формуле:
Рфот = ЧПкд/ФОТкд, где
ЧПкд – чистая прибыль, обеспеченная коммерческой службой предприятия (руб/год); ФОТкд – фонд оплаты труда работников, задействованных в коммерческих службах (руб/год).
Для спа-салона «Камбоджа»: Рфот = 1695,96356/600,000 = 2,826руб/год.
Этот показатель рассчитывается по формуле:
Росн = ЧПкд/ОСкд, где
ЧПкд – чистая прибыль, обеспеченная коммерческой службой предприятия (руб/год); ОСкд – основные средства, задействованные в коммерческих службах (руб/год).
Для спа-салона «Камбоджа»: Рфот = 1695,96356/280,000= 6,057 руб/год.
Этот показатель рассчитывается по формуле:
Ртмз = ЧПкд/ТМЗ, где
ЧПкд – чистая прибыль, обеспеченная коммерческой службой предприятия (руб/год); ТМЗ – среднегодовая сумма средств в товарно-материальных запасах (руб/год).
Для спа-салона «Камбоджа»: Ртмз = 1695,96356/112,500= 15,075 руб.
Этот показатель рассчитывается по формуле:
Пук = К1/К2, где
К1 – количество контрактов, выполненных в срок, ед. ;К2 – общее количество заключенных контрактов, ед.
Для спа-салона «Камбоджа» (срок 1 месяц): Пук = 500/550= 0,9
Для объективности оценки эффективности деятельности коммерческих служб используется интегральный показатель, основанный на расчете темпов прироста показателей рентабельности, являющимися основными показателями эффективности и оценки темпов прироста уровня выполнения условий контракта. В этом случае формула имеет следующий вид:
Пэк = к1*Рзатф/Рзатб + к2*Рфотф/Рфотб + к3*Роснф/Роснб + к4*Ртмэф/Ртмэб + к5*Пукф/Пукб,
где Пэк – показатель эффективности деятельности коммерческой службы предпринимательской структуры;
Рзатф, Рзатб – фактические и базовые показатели рентабельности затрат на осуществление деятельности коммерческих служб;
Рфотф, Рфотб – фактические и базовые показатели рентабельности фонда оплаты труда работников, задействованных в коммерческих службах;
Роснф, Роснб – фактические и базовые показатели рентабельности основных средств, закрепленных за коммерческой службой;
Ртмэф, Ртмэб – фактические и базовые показатели рентабельности средств в товарно-материальных запасах;
Пукф, Пукб – фактические и базовые значения уровня выполнения контракта;
к1, к2, к3, к4, к5 – весовые коэффициенты, устанавливаемые экспертным методом.
Для спа-салона «Камбоджа» интегральный показатель имеет следующий вид:
Пэк= 0,1*14,133/12+0,3*2,826/
Данный показатель может использоваться для изучения динамики эффективности функционирования торгово-сбытовых служб, для отслеживания изменений в конкурентоспособности торгового предприятия и для принятия управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия [12, 296].
Системная эффективность
менеджмента зависит от того, насколько
рационально организовано управление,
то есть от состава и количества
звеньев в организационной
Для полной оценки эффективности системной эффективности управления управляющей подсистемы и системы управления в целом возможно применение следующих показателей:
1) Показатель производственных связей (ПСВ) – характеризует связи как внешние, так и внутренние.
,
где Koi – внутренние связи; Квнy – внешние связи.
2) Уровень централизации функций управления (Пц) – характеризует загрузку аппарата управления.
,
где Liai – количество работников центрального аппарата, занятых на выполнении i-й функции; Ii – то же, занятых в аппарате подчиненных организаций.
3) Показатель неопределенности деятельности (Пнд) - характеризует степень значения для исполнителя конечных целей работы и своих задач по достижению этих целей.
,
где Fпр – количество нерегулируемых функций; Fобщ – общее количество функций, выполняемых подразделением.
4) Показатель множественности подчинения (Пм) – характеризует степень загрузки аппарата управления по подготовке информации.
,
где Nn – количество организаций, не имеющих двойного или тройного подчинения; Nобщ – общее количество организаций.
5) Показатель насыщенности аппарата управления оргтехникой (Пнор.т.) – характеризует полноту охвата выполнения функций управления в результате механизации и автоматизации.
,
где Nор.т. – количество организаций, обеспеченных средствами оргтехники в соответствии с нормами; Nобщ. – общее количество организаций.
6) Показатель дублирования данных (Пд) – характеризует подготовку одинаковых данных в разных подразделениях и запрос одинаковой информации из разных подразделений вышестоящими организациями.
,
где Вр – объем однотипной информации (количество показателей, подготавливаемых в различных подразделениях); Вн – объем однотипной информации, запрашиваемой из разных подразделений; Вобщ – общий объем информации.
7) Уровень оперативности прохождения информации (По) – характеризует оперативность работы аппарата управления.
,
где Sп – время, необходимое для прямой связи; Sp – время принятия решений; Sоб – время, необходимое для обратной связи; Sобщ – общие затраты времени.
8) Уровень полноты информации (ПП) – характеризует возможность аппарата управления принимать решения на основе наличия необходимой и достаточной информации.
,
где Рнд – решения, принятые при наличии полной информации; Робщ – общее количество принятых решений за определенный период.
9) Уровень концентрации информации (Пкн) – характеризует отсев излишней информации на каждом последующем уровне управления.
, где ОВ – объем информации по конкретному вопросу на вышестоящем уровне; ОН – то же, на нижестоящем уровне.
10) Уровень квалификаций кадров управления (Пкр) – характеризует соответствие образования должности
,
где Кб – численность кадров управления с необходимым базовым образованием; Кобщ – общее количество кадров управления.
11) Уровень общности (совместимости) кадров управления (ПТ) – характеризует степень сменяемости кадров управления в связи с той или иной социальной или психологической обстановкой в коллективе.
,
где КСЖ – количество кадров управления, уволенных по собственному желанию ил по инициативе администрации; КОУ – общее количество уволенных кадров управления.
12) Уровень стабильности кадров управления (ПСТ) – характеризует долю сменяемости в общем количестве кадров управления.
, где КПР – количество принятых кадров управления; Кр – общее количество кадров управления[8,429-432].
Оперативная эффективность определяется профессиональной компетентностью менеджеров, а также степенью использования их трудового потенциала.
Критерии оценки эффективности труда для должностей, приносящих доход, вытекают из показателей работы подразделений, а критериями оценки эффективности труда работников по затратным должностям являются показатели выполнения мероприятий из стратегического плана предприятия с учетом сроков и качества их выполнения каждым конкретным сотрудником.
Таким образом, можно сделать вывод, что отдел обслуживания клиентов соответствует предполагаемому, от него зависит самое важное: предоставить и качественно выполнить услуги, необходимые клиенту. Администратора зала будет координировать работу всего отдела и влияние на все предприятие в целом, а ответственный подход к делу позволит достичь все цели, постав ленные организацией.
Рисунок 30 – Организационная структура торгового подразделения
Рекомендации по совершенствованию деятельности торгово-сбытовой службы и повышению эффективности менеджмента спа-салона «Камбоджа» представляют собой ориентацию на карьерный рост работников и формирование организационной культуры в коллективе.
Для обеспечения в организации успешного управления карьерным процессом в целом и индивидуальной карьерой каждого сотрудника требуется детальная разработка концепции управления карьерным процессом, которая бы вобрала в себя весь предшествующий положительный опыт, а также перечисленные и другие конструктивные подходы и принципы.
Создаваемая программа по возможностям продвижений на ООО «Камбоджа» должна включать в себя следующие услуги:
В обязанности управленческого штата необходимо включить услуги по консультированию работников, желающих оценить свои возможности и интересы. Процесс консультирования может затрагивать личные интересы, и это правильно, поскольку они являются важными факторами, определяющими ожидания, связанные с карьерой.
Информация о работе Разработка системы торгового менеджмента спа-салона «Камбоджа».