Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 16:19, курсовая работа
Цель: организовать методическое обеспечения проведения исследования по магистерской диссертации.
Задачи:
сформулировать проблему исследования и ее структуризацию;
разработать план и график выполнения проекта;
выбрать исследовательские модели;
подготовить информационную базу исследования.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Формулирование проблемы и ее структуризация…………………….5
1.1 Выявление проблемы и направлений исследования ……………………….5
1.2 Обоснование актуальности темы исследования…………………………….6
1.3 Определение цели и задачи, объекта и предмета исследования…………...8
Глава 2. Организация исследовательской работы……………………………..11
2.1 Разработка плана выполнения исследовательской работы……………….11
2.2 Составление графика выполнения проекта………………………………..12
Глава 3. Методы организации исследования…………………………………..16
3.1 Выборы исследовательской модели………………………………………..16
3.2 Конкретизация методов организации исследования………………………18
Глава 4. Информационная база исследования…………………………………20
4.1 Алгоритм написания обзора литературы…………………………………..20
4.2 Источники литературы……………………………………………………...21
4.3 Методы сбора информации…………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
"ТЮМЕНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ
Институт менеджмента и бизнеса
Кафедра Экономики товарных рынков
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине « Организация
исследовательской
на тему «Разработка стратегии по повышению экономической эффективности строительной организации на конкурентном рынке»
Выполнил: студент гр. ЭМЗ-12-1 Ягудина А.Т.
Научный руководитель:
д.э.н, профессор Тонышева Л.Л.
Тюмень, 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Формулирование проблемы
и ее структуризация…………………….5
1.1 Выявление проблемы и направлений исследования
……………………….5
1.2 Обоснование актуальности темы исследования…………………………….6
1.3 Определение цели и задачи, объекта
и предмета исследования…………...8
Глава 2. Организация исследовательской
работы……………………………..11
2.1 Разработка плана выполнения исследовательской
работы……………….11
2.2 Составление графика выполнения проекта………………………………..12
Глава 3. Методы организации исследования…………………………………..16
3.1 Выборы исследовательской модели………………………………………..16
3.2 Конкретизация методов организации
исследования………………………18
Глава 4. Информационная база исследования…………………………………20
4.1 Алгоритм написания обзора литературы…………………………………..20
4.2 Источники литературы……………………………………………………
4.3 Методы сбора информации…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Организация и проведение исследования играет большую роль в исследовании проекта. Он состоит из нескольких этапов, которые определяют последовательность проведения данного процесса, т.к. исследование – это действие, которое занимает большое количество времени, требует достаточное количество литературы и т.д.
Основными этапами организации проведения исследования являются:
1) организационно-технический или предварительный,
2) методический,
3) исследовательский,
4) заключительный.
Организационно-технический этап включает в себя подготовительные работы, направленные на разработку управленческих решений по проведению исследования:
- сбор предварительной информации по проблематике исследования;
- обоснование актуальности проблемы, определение места этой проблемы в эффективности функционирования организации, подлежащей исследованию;
- разработка проекта
- разработка проекта,
календарного графика работ
Методический этап организации и проведения исследования включает в себя разработку, согласование и утверждение методики проведения исследования.
Исследовательский этап организации и проведения исследования включает в себя собственно этап исследования проблемы.
Заключительный этап организаци
Объектом данной работы является магистерская диссертация.
Предметом – организационно-методическое обеспечение проведения исследования.
Цель: организовать методическое обеспечения проведения исследования по магистерской диссертации.
Задачи:
Структура работы определена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка используемой литературы.
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия, складывающуюся на нем ситуацию.
Понятия рынок, рыночная конъюнктура, конкуренция пока не оказывает ожидаемого действия на развитие производства. До настоящего времени макроэкономическая среда не создала экономических предпосылок для подъема сферы материального производства и повышении у предприятий экономической, инновационной и инвестиционной активности.
В условиях отсутствия научно обоснованных стратегических крупномасштабных программ реформирования производственного сектора экономики перед страной по-прежнему стоит актуальная проблема поднятия сферы строительного производства в условиях рыночной экономики.
Исследования последних лет показали, что среди руководителей строительных предприятий и маркетинговых служб наблюдается повышенный интерес к вопросам стратегического планирования развития предприятий строительного комплекса. Стратегическое планирование предполагает возможность прогнозирования множества факторов развития и изменения внешней и внутренней среды строительного предприятия: развитие строительного рынка, изменение уровня кооперации и специализации, внутренних возможностей предприятия и повышения уровня самоинвестирования, внедрения новых технологий и средств труда и многих других факторов.
Для успешной адаптации предприятий
строительного комплекса к
В настоящее время большинство специалистов в области экономики и управления констатируют отсутствие единой методической базы для оценки конкурентной устойчивости строительных предприятий и разработки стратегических планов ее повышения в условиях рыночных отношений.
1.2 Обоснование актуальности темы исследования
Актуальность проблемы повышения
конкурентоспособности
- Во-первых, усилением конкурентной борьбы на данных рынках.
- Во-вторых, изменением государственной политики, направленной на повышение доступности жилья для большего количества граждан.
-И, в-третьих, ростом потребностей и платежеспособности потенциальных покупателей жилья, которые все в большей степени не приемлют прежний уровень его качества.
Период проведения экономических реформ и развития рыночных отношений для строительных предприятий России ознаменовался снижением основных технико-экономических показателей их деятельности. Между тем, строительная отрасль во всем мире признается одной из ключевых, во многом определяющей перспективы развития экономической системы любого государства. Именно исследование состояния строительной отрасли может дать представление о тенденциях развития национального хозяйства в целом.
Следует констатировать,что состояниепредприятий строитель
Предприятия, наращивающие объе
Кроме того, следует констатировать,
что отмеченные позитивные изменения,
связанные с нарастанием
Как свидетельствует настоящее
исследование, имеются серьезные
проблемы и в сфере организации
и совершенствования
1.3 Определение цели и
задачи, объекта и предмета
Цель диссертационного исследования состоит в разработке и научном обосновании методических и практических рекомендаций по совершенствованию стратегической деятельности предприятия строительного комплекса в целях повышения конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
• исследование теоретических основ
конкуренции и обеспечения
• анализ и систематизация управленчески
• уточнение методического инструментария
• формулирование практических рекомендаций по развитию на строительном предприятии стратегии как важнейшего фактора повышения его конкурентоспособности;
• обоснование направлений совершенствования
системы стратегического планир
Объект исследования - предприятие строительного комплекса, функционирующие в условиях рыночной экономики.
Предмет исследования - процесс совершенствования принципов, методов и направлений стратегической деятельности строительных предприятий российской экономики в целях повышения конкурентоспособности и адаптивности к системе рыночных отношений.
Теоретической и методологической
основой исследования послужили
фундаментальные концепции, представленные
в трудах отечественных и зарубежных
ученых по вопросам стратегической деятельности,
развития конкуренции и конкурентоспособности
предприятий, в области экономики,
управления, финансов и маркетинга, стратегического
планирования, ценообразования, а также
методы линейного программирования, теории
вероятностей, теории надежности и математической
статистики и другие широко распространенные
в экономической практике. программные и прогнозные разработки государственных органов
власти и управления строительным компле