Разработка стратегии по повышению экономической эффективности строительной организации на конкурентном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 16:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель: организовать методическое обеспечения проведения исследования по магистерской диссертации.
Задачи:
сформулировать проблему исследования и ее структуризацию;
разработать план и график выполнения проекта;
выбрать исследовательские модели;
подготовить информационную базу исследования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Формулирование проблемы и ее структуризация…………………….5
1.1 Выявление проблемы и направлений исследования ……………………….5
1.2 Обоснование актуальности темы исследования…………………………….6
1.3 Определение цели и задачи, объекта и предмета исследования…………...8
Глава 2. Организация исследовательской работы……………………………..11
2.1 Разработка плана выполнения исследовательской работы……………….11
2.2 Составление графика выполнения проекта………………………………..12
Глава 3. Методы организации исследования…………………………………..16
3.1 Выборы исследовательской модели………………………………………..16
3.2 Конкретизация методов организации исследования………………………18
Глава 4. Информационная база исследования…………………………………20
4.1 Алгоритм написания обзора литературы…………………………………..20
4.2 Источники литературы……………………………………………………...21
4.3 Методы сбора информации…………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 57.60 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация исследовательской работы

 

2.1 Разработка плана выполнения  исследовательской работы

 

Под исследовательским проектом понимается  разработанный  план исследований  и разработок,  направленных  на  решение актуальных теоретических и практических задач.

Прежде чем начать исследовать  какой-либо проект, необходимо разработать план выполнения исследовательской работы. План включает в себя следующее: выявить проблему и направление исследования. В дальнейшем обосновать актуальность темы исследования, определить цель и задачи исследования, объект и предмет исследования.

Разработка плана производится согласно определенному алгоритму который позволит нам детально остановиться на определенных моментах исследовательской работы.

Алгоритм – это технология решения проблемы, предусматривающая  не только последовательность и параллельность различных операций, но и возможности  их неудачи, поиск новых путей  решения проблемы в рамках данной программы, корректировку содержательного  взаимодействия проблем.

Процесс разработки плана :

1.Выбор и обоснование  актуальности темы исследования. Выделение решаемой проблемы  и противоречий.

2.Общее ознакомление с  проблемой исследования, определение  её внешних границ.

3.Формулировка целей исследования  и постановка конкретных задач  исследования.

4.Определение объекта  и предмета исследования.

5.Разработка гипотезы  исследования.

6.Построение программы  и плана исследования.

7.Выбор методов и разработка  методик проведения исследования социологические, формальные, экспертные.

8.Непосредственное исследование. Организация и проведение эксперимета.

9.Обобщение и синтез  экспериментальных данных.

10.Формулировка предварительных  выводов, их апробирование и уточнение.

11.Формулировка и обоснование  заключительных выводов, оценка  полученных результатов, разработка  практических рекомендаций.

12.Описание процесса исследования  и его результатов.

13.Обсуждение результатов  исследования.

14.Внедрение полученных  результатов на практику.

 

2.2 Составление графика  выполнения проекта

 

График выполнения проекта  позволит наиболее оптимально использовать «рабочее» время, придерживаться намеченных целей, оперативно принимать меры по устранению недочетов, своевременно консультироваться  по возникающим вопросам с научным  руководителем.

Наибольшую сложность  составляет сбор необходимой информации и ее достоверность. Для большей валидности в исследовательском проекте используется многомерный подход.

Знакомство с опубликованной по теме диссертации литературой  начинается с разработки идеи, т.е. замысла  предполагаемого научного исследования, который, как уже указывалось  ранее, находит свое выражение в  теме и рабочем плане диссертации. Такая постановка дела позволяет более целеустремленно искать литературные источники по выбранной теме и глубже осмысливать тот материал, который содержится в опубликованных в печати работах других ученых, ибо основные вопросы проблемы почти всегда заложены в более ранних исследованиях.

Далее следует продумать  порядок поиска и приступить к  составлению картотеки (или списка) литературных источников по теме. Хорошо составленная картотека (список) даже при беглом обзоре заглавий источников помогает охватить тему в целом. На ее основе возможно уже в начале исследования уточнить план.

Просмотру должны быть подвергнуты  все виды источников, содержание которых  связано с темой диссертационного исследования. К ним относятся  материалы, опубликованные в различных  отечественных и зарубежных изданиях, непубликуемые документы (отчеты о  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работах, диссертации, депонированные рукописи, отчеты специалистов о зарубежных командировках, материалы зарубежных фирм), официальные материалы.

Состояние изученности темы целесообразнее всего начать со знакомства с информационными изданиями, цель выпуска которых оперативная  информация как о самих публикациях, так и о наиболее существенных сторонах их содержания. Информационные издания в отличие от обычных библиографических изданий оперируют не только сведениями о произведениях печати, но и идеями и фактами, в них заключенными.

Помимо оперативности  публикации, их отличают новизна сообщаемой информации, полнота охвата источников и наличие справочного аппарата, позволяющего быстро систематизировать  и отыскивать документы.

В настоящее время выпуском информационных изданий занимаются институты, центры и службы научно-технической  информации (НТИ), которые охватывают все отрасли народного хозяйства.

Сеть этих институтов и  организаций в нашей стране объединена в Государственную систему научно-технической  информации (ГСНТИ), которая осуществляет централизованный сбор и обработку  основных видов документов (обработкой отечественной и зарубежной литературы по естествознанию и техническим  наукам занимается ВИНИТИ, по общественным — ИНИОН, патентной документации — НПО "Поиск"; отчеты о НИР и ОКР, защищенные диссертации обрабатывает ВНТИЦ, нормативно-техническую документацию — ВНИИКИ.

Основная масса пособий  указанных выше институтов и организаций  четко подразделяется на три вида таких изданий: библиографические, реферативные и обзорные.

Изучение литературы по выбранной  теме нужно начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных вопросах, к которым примыкает  избранная тема, а затем уже  вести поиск нового материала.

Изучение научной литературы — серьезная работа. Поэтому статью или книгу следует читать с  карандашом в руках, делая выписки. Если имеется собственный экземпляр  журнала или книги, то можно делать пометы на полях. Это существенно  облегчает в дальнейшем поиск  необходимых материалов.

При изучении литературы не нужно стремиться только к заимствованию  материала. Параллельно следует  обдумать найденную информацию. Этот процесс должен совершаться в  течение всей работы над темой, тогда  собственные мысли, возникшие в  ходе знакомства с чужими работами, послужат основой для получения  нового знания.

При изучении литературы по выбранной теме используется не вся  информация, в ней заключенная, а  только та, которая имеет непосредственное отношение к теме диссертации  и является потому наиболее ценной и полезной. Таким образом, критерием  оценки прочитанного является возможность  его практического использования  в диссертации.

Во всех случаях следует  отбирать только последние данные, выбирать самые авторитетные источники, точно указывать, откуда взяты материалы. При отборе фактов из литературных источников нужно подходить к  ним критически. Нельзя забывать, что  жизнь постоянно идет вперед, развиваются  науки, техника и культура. То, что  считалось абсолютно точным вчера, сегодня может оказаться неточным, а иногда и неверным.

График выполнения проекта  позволит наиболее оптимально использовать «рабочее» время, придерживаться намеченных целей, оперативно принимать меры по устранению недочетов, своевременно консультироваться  по возникающим вопросам с научным  руководителем                       Таблица 1.

Таблица 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы организации исследования

 

                      3.1 Выборы исследовательской модели

 

 

Правильно выбранная исследовательская модель позволит принять наиболее информированное решение для достижения поставленной цели.

Выбранная модель позволит определить источники необходимых данных, а также даст   точное представление об ограничениях, связанных с выполнением плана исследования.

Исследовательских моделей  довольно таки большое количество поэтому, рассмотрим несколько и выявить  наиболее подходящие данному исследовательскому проекту и отвечающие основным задачам  и целям, относительно построения исследовательского процесса.

Эксперимент – исследовательская стратегия, предполагающая формулировку теоретической гипотезы, формирование выборки из исследуемой совокупности, помещение участников в различные экспериментальные условия, изменение значения одной или нескольких переменных, измерение изменений зависимой переменной, а также нейтрализация влияния других переменных.

Опрос – исследовательская стратегия, предполагающая строго структурированную процедуру сбора данных о генеральной совокупности большого объема. Обычно ассоциируется с методами анкетирования, но в равной степени его можно отнести и к методам структурированного наблюдения и структурированного интервью.

Стратегия обоснованной теории – индуктивная исследовательская стратегия, предполагающая, что теория разрабатывается на основании данных, собираемых в процессе повторяющихся сессий наблюдений или интервью.

Стратегия этнографии –  исследовательская стратегия, предусматривающая описание и интерпретацию социальных процессов и явлений на основании данных, собранных в реальных условиях (интерпретировать социальный мир таким же образом, как его интерпретируют сами субъекты жизнедеятельности).

Исследование действием  – исследовательская стратегия, часто применяемая при проведении исследований в области управления изменениями. Основана на тесном сотрудничестве исследователей и менеджеров и предполагает возможность генерализации результатов

Изучение практической ситуации - исследовательская стратегия, предполагающая проведение эмпирического исследования определенного явления в реальных условиях на основании нескольких источников данных (анкетирование, интервьюирование, проведение наблюдений, анализ документов.

Поперечный и продольный анализ- поперечное (статичное) исследование – исследование явления или процесса, проводимое на определенный момент времени. Продольное исследование – исследование явления или процесса, проводимое в течение продолжительного периода времени.

Поисковый, описательный и причинно-следственный анализ - Поисковое исследование – тип исследования, задача которого – получить «свежий» взгляд на изучаемое явление. Три направления его проведения: изучение литературы; беседы со специалистами в области исследований; проведение интервью в фокус-группах. Описательное исследование – исследование, цель которого – собрать исчерпывающие данные о человеке, событии или ситуации. Причинно-следственное исследование – тип исследования, при котором изучение ситуации или проблемы производится с целью выявления связи между переменными.

Наиболее подходящие для  исследования являются 3 последние  модели, поскольку они отвечают целям, задачам.

Преимуществом многомерного подхода к исследованию является различные методы используются с различными целями, а также позволяет соблюсти принцип триангуляции (Применение в рамках одного проекта различных методов сбора данных с целью убедиться в том, что собранные данные отражают реальность).

 

3.2 Конкретизация методов  организации исследования

 

Правильный выбор метода организации исследования позволит принять более информированное решение относительно построения данного исследовательского процесса, различить какой из методов организации исследований поможет выполнить задачу.

В данной работе логичнее использовать дедуктивный метод исследовательского процесса. Поскольку перед нами стоит  задача проверить разработанные  стратегии.

Дедуктивный метод – метод  организации исследовательского процесса, при котором перед исследователем стоит задача проверить разработанную  им гипотезу. Дедукция (лат. deductio — выведение) — метод мышления, при котором частное положение логическим путём выводится из общего, вывод по правилам логики; цепь умозаключений (рассуждений), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования.

Исследования, основанные на дедуктивном методе подразделяются на пять основных этапов:

1. Формулировка гипотезы (проверяемого эмпирически предположения  о взаимосвязи двух и более  событий) на теоретическом уровне;

2. Представление гипотезы  в операционных терминах (т.е.  в единицах измерения переменных), цель которых – связать две  конкретные переменные;

Информация о работе Разработка стратегии по повышению экономической эффективности строительной организации на конкурентном рынке