Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 16:19, курсовая работа
Цель: организовать методическое обеспечения проведения исследования по магистерской диссертации.
Задачи:
сформулировать проблему исследования и ее структуризацию;
разработать план и график выполнения проекта;
выбрать исследовательские модели;
подготовить информационную базу исследования.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Формулирование проблемы и ее структуризация…………………….5
1.1 Выявление проблемы и направлений исследования ……………………….5
1.2 Обоснование актуальности темы исследования…………………………….6
1.3 Определение цели и задачи, объекта и предмета исследования…………...8
Глава 2. Организация исследовательской работы……………………………..11
2.1 Разработка плана выполнения исследовательской работы……………….11
2.2 Составление графика выполнения проекта………………………………..12
Глава 3. Методы организации исследования…………………………………..16
3.1 Выборы исследовательской модели………………………………………..16
3.2 Конкретизация методов организации исследования………………………18
Глава 4. Информационная база исследования…………………………………20
4.1 Алгоритм написания обзора литературы…………………………………..20
4.2 Источники литературы……………………………………………………...21
4.3 Методы сбора информации…………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24
3. Проверка гипотезы (предполагает эксперимент или любую другую эмпирическую проверку);
4. Анализ результатов
проверки (результатом может быть
либо подтверждение теории, либо
отсутствие подтверждения, где
последнее предполагает
5. При необходимости пересмотр гипотезы.
Дедукция означает:
- Научные принципы;
- Движение от теории к практике;
- Поиск причинных связей между переменными;
- Сбор количественных данных;
- Учет влияния внешних факторов для обеспечения валидности данных;
- Определение переменных и единиц их измерения;
- Строго структурированную методологию;
- Независимость исследователя от исследуемого объекта;
- Использование сравнительно большого объема выборок для обеспечения генерализации результатов исследования.
4. Информационная база исследования
4.1 Алгоритм написания обзора литературы
Обзор литературы представляет собой критический анализ имеющихся в отечественной и зарубежной литературе данных по теме исследования. В обзоре излагают, анализируют, сопоставляют данные, суждения, взгляды различных авторов по конкретным вопросам темы; характеризуют общее состояние изученности темы и ее отдельных вопросов.
Аналитические обзоры литературы - наиболее сложный, синтетический вид информации. Как правило, в каждом обзоре используются десятки источников. Их цель – обобщить основные тенденции развития научной мысли (состояние исследований коренных проблем той или иной отрасли знаний, научные школы и теории, взгляды ведущих представителей и т.д.). Таким образом, аналитический обзор является документом, который содержит информацию, полученную на основе анализа, систематизации и обобщения сведений из первоисточников.
Анализируемые данные с различных источников должны быть достоверными. Если используется письменный носитель (отчет, документ и т.д.) то он должен быть официально подтвержден либо опубликован. В случаях, когда используется интернет, необходимо использовать официальные сайты нефтегазовых компаний.
4.2 Источники литературы
Для наиболее эффективной исследовательской работы будут рассмотрены варианты использования различных источников информации:
1. Первичные источники литературы - представляют собой издания, впервые обнародовавшие соответствующую информацию: Ежегодные отчеты о проделанной работе на предприятии и компании в целом. Диссертации. Электронные письма. Отчеты конференций. Некоторые правительственные публикации. Неопубликованные работы. Внутренние документы.
2. Вторичные источники литературы – это книги и журналы, представляющие информацию, заимствованную из первичной литературы: Газеты. Книги. Журналы. Интернет сайты.
3. Третичные источники
литературы – поиск информации
непосредственно в
Первичные источники литературы:
Вторичные источники литературы:
Третичные источники литературы:
Сбор первичной информации осуществляется различными стратегическими моделями:
- Опрос (исследовательская стратегия, предполагающая строго структурированную процедуру сбора данных большого объема. Обычно ассоциируется с методами анкетирования, но в данном случае предполагается взаимодействие с начальниками отделов различных подразделений);
- Изучение практической ситуации (исследовательская стратегия, предполагающая проведение эмпирического исследования определенного опыта в реальных условиях на основании нескольких источников данных);
- Стратегия обоснованной теории (индуктивная исследовательская стратегия, предполагающая, что теория разрабатывается на основании данных, собираемых в процессе повторяющихся наблюдений).
- Продольное исследование – исследование явления или процесса, проводимое в течение продолжительного периода времени.
Заключение
В ходе написания курсовой работы были решены все поставленные задачи, что позволило достичь основной цели – организация методического обеспечения проведения исследования по магистерской диссертации.
Проведенное исследование, направленное
на разработку и научное обоснование
основных форм, методов, принципов и
направлений совершенствования
• конкуренция рассматривается
в качестве неотъемлемого элемента
рыночного механизма, обеспечивающего выравнивание с
• конкуренция является источником
формирования нового типа отношений
рыночной экономики -конкурентных отноше
• конкурентоспособность предпр
Уровень конкуренции на рынке технологической продукции
предприятий стройиндустрии сег
Список использованной литературы
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.
2. Азоев Г.Л. Анализ деятельности конкурентов. Учебное пособие для студентов специальности «Менеджмент» 061100 специализации «Инновационный менеджмент» 061112. М.: ГАУ, 2005.
3. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирм
4. Азоев Г.Л., Мори А. и др. Маркетинговый анализ деятельности предприятия: Учебное пособие. М.; ГАУ, 2008.
5. Азоев Г.Л., Михайлова Е.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для студентов заоч. обучения всех спец. М.: Финстатинформ, 2009.
6. Алдер Г. Маркетинг будущего: диалог сознаний: общение с потребителями в XXI веке: Пер. с англ. М., 2009.
7. Алтухова Н.В., В.А. Балаш, О.С. Балаш и др. Современные тенденции развития коммерции и маркетинга. Саратов: СГТУ, 2007.
8. Амалиев Т. Проблемы и пути адаптации строительных организ
9. Андрианов В.Г. Россия в мировой экономике: Учебное пособие. М.,2008.
10. Ю.Анохин М.Г. Технологии в
политике и политическом
11. Ардзинов В. Д. Ценообразование и составление смет в строительстве. -СПб: Питер, 2007.
12. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учебное пособие. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2009.
13. Армстронг Г. Введение в маркетинг. М.: Вильяме, 2007.