Разработка стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 20:07, контрольная работа

Краткое описание

В течение многих лет производители товаров широкого потребления имели большее влияние на рынок, чем розничные торговые организации. В основном это влияние объяснялось использованием стратегии привлечения, когда производители тратили огромные суммы на рекламу и создание положительного имиджа своих марок. Розничные торговцы были вынуждены торговать этими товарами.

Содержание

Глава 1. Маркетинговые стратегии в розничной торговле………………3
Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле……………..5
Определение целевого рынка в розничной торговле…………………….7
Ассортиментная политика розничного торгового предприятия………..7
Ценовая политика розничного торгового предприятия…………………9
Факторы влияющие на комплекс маркетинга…………………………….11
Маркетинговые решения в розничной торговле…………………………16
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………..18
2.1 Краткое описание и характеристика предприятия…………………..18
2.2 Метод сравнительной оценки конкурентоспособности предприятия..20
Заключение……………………………………………………………………27
Список литературы…………………………………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

разработка стратег.doc

— 404.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

2. Практическая  часть

2.1 Краткое описание  и характеристика предприятия

В практической части  я буду оценивать в баллах конкурентные преимущества обувной фабрики ЗАО «Юничел».

«Юничел» - это один из крупнейших обувных ритейлеров России с более чем 80-летней историей. Начиналось все с малого. В 1932 году в Челябинске на основании приказа Управления Областной Конторы «Кожснабсбыта» в районе ЧТЗ, в бараке №2, была организована Челябинская сапожно-пошивочная мастерская № 4 индивидуального пошива и ремонта обуви ручным способом.

В ноябре 1941 года в Челябинск была эвакуирована Харьковская обувная фабрика, переименованная в последствие в Челябинскую обувную фабрику № 1 модельной обуви. До конца войны фабрика выпускала обувь для фронта, а также брезентовую обувь и чувяки. Численность сотрудников на тот момент составляла 120-150 человек.

Челябинская обувная  фабрика Юничел — 1992 год.

В 1957 году приказом Областного Управления Легкой Промышленности Челябинские обувные фабрики №2 и №3 были объединены в одну. А еще через три года — в 1960 году Совнархоз постановил объединить обувные фабрики №1 и №2, на базе которых и была организована Челябинская обувная фабрика. Объединенные производственные мощности и опыт квалифицированных кадров принес свои результаты. Значительно выросли объемы производства: в 1960 году фабрика выпустила уже 900 тысяч пар обуви. Численность рабочих, ИТР и служащих в эти годы составляла 881 человек.  Ассортимент был представлен как обувью ручного производства, так и конвейерной сборки.

В 1968 году произошло новое структурное преобразование: было организовано Челябинское производственное объединение, соединившее специализированные обувные предприятия в Челябинске, Магнитогорске, Троицке, Златоусте и Кыштыме. На базе объединения начинают действовать вспомогательные структуры — научно-исследовательский институт и Дом моделей обуви, открывшийся в 1977 году.

С 16 сентября 1992 года объединение переименовано в ЗАО «Обувная фирма «Юничел». «Юнион» — в переводе с английского – «союз», «Чел» — сокращение от названия города – Челябинск. В этом же году подписан договор о приватизации предприятия и создании на его основе акционерного общества закрытого типа. Начало 2000-х стало для «Юничел» периодом масштабных приобретений. В 2001 году фирма выкупила обанкротившееся кожевенно-обувное объединение в Оренбурге. В 2002 был приобретен контрольный пакет акций обанкротившейся обувной фабрики в Златоусте. На предприятиях произвели капитальный ремонт, закупили новейшее оборудование. На сегодняшний день оба предприятия безубыточны и рентабельны. В феврале 2006 на фабрике внедрена чешская программная система CAD-Cobbler для конструирования и градирования деталей обуви. Новейшее оборудование позволило улучшить дизайн обуви, а также в кратчайшие сроки разрабатывать и внедрять технологически сложные модели.

Магазин «Юничел» по адресу г. Челябинск ул. Степана Разина, д. 2 - хорошо известен потребителям обувного рынка. За время своей работы предприятие завоевало уважение благодаря качественной и недорогой продукции – комфортной мужской, женской и детской обуви, которую с удовольствием приобретаю потребители обувного товара.

Главные преимущества магазина «Юничел»:

- продажа обуви  из лучших материалов с применением самых последних технологий.

- демократичные  цены.

Целью данного  предприятия является – расширение ассортимента обуви, предоставление качественной обувной линейки для всех категорий  граждан. В итоге – получение  прибыли.

Основные конкуренты «Юничел», находящиеся на территории г.Челябинска: Магазины обуви – Ecco, Монро, Центр Обувь.

 

2.2 Метод сравнительной  оценки конкурентоспособности предприятия

 

Рассмотрим  конкурентные преимущества фирм-конкурентов  в таблице 2.

Таблица 2 –  конкурентные преимущества фирм-конкурентов

Конкурентные преимущества

 «Юничел»

                                  Конкуренты

«Ecco»

 «Монро»

«Центр Обувь»

Качество

Удобная обувь, сертификат качества

Удобная обувь, сертификат качества

Сертификат качества.

Не вся обувь  удобная, много возврата, сертификат качества

Место нахождения

200м от железнодорожного  вокзала, близость остановки транспорта

В центре города, транспортные остановки

В глубине квартала

В центре города, транспортные остановки

Уровень цены

Средняя цена

Выше средней;

Средняя цена

Ниже средней

Дизайн

Неординарная форма  изделии

Оригинальные модели обуви

-

       -

Исключительность товара

_

Товар- новинка

-

Товар- новинка

Ассортимент

700-1500 видов

500 -700 видов

1000 – 2000 видов

1500- 2000 видов

Послепродажное обслуживание

Гарантийное обслуживание в течении 100 дней

Гарантийное обслуживание в течение 50 дней

Гарантийное обслуживание 30 дней

Гарантийное обслуживание 30 дней

Время работы

9:00-21:00

09:00- 19:00

10:00-20:00

9:00-21:00

Репутация фирмы, изделий

Надежная репутация более 15 лет на рынке

Новое предприятие, более  двух лет на рынке

Надежная репутация, постоянные клиенты

Надежная репутация, долгое время на рынке


 

Проведем бальную  оценку конкурентных преимуществ с  использованием трех экспертов таблице 3.

Таблица 3 –  бальная оценка конкурентных преимуществ

 

Конкурентные  преимущества

 

Эксперт 1

 

Эксперт 2

 

Эксперт 3

Качество

5

5

5

Место нахождение

4

3

3

Уровень цены

4

4

5

Дизайн

3

2

4

Исключительность  товара

3

3

4

Ассортимент

4

4

5

Послепродажное  обслуживание

4

5

3

Время работы

5

4

2

Репутация фирмы, изделий

4

3

4

Сумма

36

33

35


 

Определим весомость  конкурентных преимуществ.

Аi 1= = 0,14

Аi 2= = 0,10

Аi 3= = 0,12

Аi 4= = 0,08

Аi 5= = 0,09

Аi 6= = 0,13

Аi 7= = 0,12

Аi 8= = 0,11

Аi 9= = 0,11

 

Проведем бальную  оценку (Р= от 2 до 5) конкурентных преимуществ  торговых предприятий, данные представлены в таблице 4.

Таблица 4 –  бальная оценка конкурентных преимуществ  торговых предприятий Экспертом 1

Конкурентные  преимущества

«Юничел»

                                  Конкуренты

 «Ecco»

«Монро»

«Центр Обувь»

Качество

4

5

4

3

Время работы

4

4

5

5

Место нахождения

4

5

3

4

Уровень цены

4

4

4

5

Ассортимент

4

4

4

4

Послепродажное  обслуживание

5

4

4

3

Репутация фирмы, изделий

5

4

4

4

Дизайн

4

4

3

3

Исключительность  товара

3

5

4

5


 

Аналогичную бальную  оценку конкурентных преимуществ предприятий  проводят другие эксперты в таблице 5 и таблице 6.

 

Таблица 5 - бальная  оценка конкурентных преимуществ торговых предприятий Экспертом 2

Конкурентные  преимущества

«Юничел»

                                  Конкуренты

 «Ecco»

«Монро»

 «Центр Обувь»

Качество

4

5

3

2

Послепродажное  обслуживание

5

5

4

4

Уровень цены

5

4

4

4

Ассортимент

5

5

5

5

Время работы

5

5

5

5

Место нахождения

5

5

4

4

Исключительность  товара

3

5

3

3

Репутация фирмы, изделий

5

4

5

5

Дизайн

5

5

3

3


 

Таблица 6 - Бальная  оценка конкурентных преимуществ торговых предприятий Экспертом 3

 

 

Конкурентные  преимущества

 «Юничел»

                                  Конкуренты

«Ecco»

«Монро»

«Центр Обувь»

Качество

5

5

4

3

Уровень цены

4

5

4

3

Ассортимент

5

4

5

5

Дизайн

4

5

2

2

Исключительность товара

3

5

3

5

Репутация фирмы, изделий

5

4

4

4

Место нахождения

4

5

3

5

Послепродажное  обслуживание

5

5

4

4

Время работы

4

4

5

5


 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурентные  преимущества

 

Весомость показателя (аi)

 

«Юничел»

 

Ecco

 

«Монро»

  «Центр Обувь» 

   

Бi

аБi

Бi

аБi

Бi

аБi

Бi

аБi

Качество

0,14

4,33

0,6

5

0,7

3,67

0,51

2,67

0,37

Место нахождения

 

0,10

 

4,33

 

0,43

 

5

 

0,5

 

3,33

 

0,33

 

4,33

 

0,43

Уровень цены

0,12

4,33

0,52

4,33

0,52

4

0,48

4

0,48

Дизайн

0,08

4,33

0,35

4,67

0,37

2,67

0,21

2,67

0,21

Исключительность товара

 

0,09

 

3

 

0,27

 

   5

 

0,45

 

3,33

 

0,29

 

4,33

 

0,39

Ассортимент

0,13

4,67

0,6

4,33

0,56

4,67

0,6

4,67

0,6

Послепродажное  обслуживание

 

0,12

 

5

 

0,6

 

4,67

 

0,56

 

4

 

0,48

 

3,67

 

0,44

Время работы

0,11

4,33

0,48

4,33

0,48

5

0,55

  5

0,55

Репутация фирмы, изделий

 

0,11

 

5

 

0,55

 

4

 

0,44

 

4,33

 

0,48

 

4,33

 

0,48

Конкурентоспособность

 

1

 

 

4,4

 

 

4,58

 

 

3,93

 

 

3,95

Информация о работе Разработка стратегии предприятия