Разработка стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 20:07, контрольная работа

Краткое описание

В течение многих лет производители товаров широкого потребления имели большее влияние на рынок, чем розничные торговые организации. В основном это влияние объяснялось использованием стратегии привлечения, когда производители тратили огромные суммы на рекламу и создание положительного имиджа своих марок. Розничные торговцы были вынуждены торговать этими товарами.

Содержание

Глава 1. Маркетинговые стратегии в розничной торговле………………3
Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле……………..5
Определение целевого рынка в розничной торговле…………………….7
Ассортиментная политика розничного торгового предприятия………..7
Ценовая политика розничного торгового предприятия…………………9
Факторы влияющие на комплекс маркетинга…………………………….11
Маркетинговые решения в розничной торговле…………………………16
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………..18
2.1 Краткое описание и характеристика предприятия…………………..18
2.2 Метод сравнительной оценки конкурентоспособности предприятия..20
Заключение……………………………………………………………………27
Список литературы…………………………………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

разработка стратег.doc

— 404.00 Кб (Скачать файл)



Таблица 7- Расчет конкурентоспособности

 

После обработки  данных исследования можно сделать  следующие выводы. Лидером на рынке  по продаже обуви  города Челябинска является предприятие «Ecco». Второе место занимает предприятие  «Юничел», затем «Центр Обувь», «Монро» на рынке продажи  обуви занимает четвертое место.

Анализ качества предлагаемого ассортимента показал, что на предприятиях «Ecco», «Юничел» держится на одном уровне. Низкий уровень качества показали предприятия  «Монро», «Центр Обувь».

Исходя из уровня анализа цен видно, что самые  низкие цены придерживаются предприятия  «Монро», « Центр Обувь». 

           По месту нахождения «Ecco» занимает лидирующее место, находясь в центре города, затем «Юничел» и «Центр Обувь», последнее место занимает  «Монро», находясь в глубине квартала.

Анализ показателя репутации предприятий показал, что  «Юничел» имеет хорошую репутацию в городе Челябинске, затем на одном уровне находятся остальные предприятия.

Широта ассортимента представленная на предприятиях «Юничел» , «Монро», «Центр Обувь»  немного превосходят «Ecco». Однако в защиту предприятия  «Ecco» можно сказать, что в ближайшее время ожидается расширение ассортимента.

Анализ по разработке дизайна на всех представленных предприятиях показал, что внимание дизайну и  исключительности товара на предприятиях « Монро» и « Центр Обувь» уделяется мало. Немного впереди этих – предприятий «Юничел» и «Ecco».                  Показатель послепродажного обслуживания показал, что «Юничел» занимает первое место, затем «Ecco», так как это молодое предприятие, внимание послепродажному обслуживанию пока не было уделено и на третьем, четвертом месте «Монро» и « Центр Обувь».        В целом проведенный анализ показал, что фирме  «Юничел» необходимо провести ряд мероприятий по повышению конкурентных преимуществ.                                                                 

  

    Заключение

Сегодня в условиях растущей конкуренции руководство многих предприятий постепенно приходит к выводу, что эффективная и продуманная организация мероприятий розничного маркетинга должна быть в центре внимания.

В настоящее  время требования потребителей стремительно меняются, и грамотное управление продажами позволяет значительно повысить стоимость предприятия. Способность эффективно удовлетворять запросы потребителей становится наиболее важным конкурентным преимуществом.

Успешная программа  розничного маркетинга должна отвечать следующим условиям:

- нацеленность  на удовлетворение потребностей  наиболее привлекательных потребительских  сегментов;

- значительные  инвестиции в формирование навыков  специалистов по управлению продажами;

- обеспечение  эффективной реализации программы изменений.

Розничная торговля в настоящее время относится  к одному из самых успешных и динамично  развивающихся секторов экономики  нашей страны. Учитывая эту благоприятную  тенденцию, рынок розничных торговых услуг России стал объектом пристального внимания иностранных розничных операторов и инвесторов. Поэтому российским розничным торговым компаниям необходимо уделить повышенное внимание процессам функционирования маркетинговых программ (чему и была посвящена эта статья) в рамках своей деятельности, направлять свои усилия на удержание доли рынка, формирование лояльности потребителей, активное противостояние появляющейся «западной» конкурентной угрозе.

Анализ и  оценка западного опыта демонстрируют, что торговые фирмы в практической работе все более активно используют маркетинговые методы и приемы. Эффективное использование маркетинговой концепции в торговле связано с пониманием трансформации базового комплекса и выделением дополнительных элементов, которые позволят более продуктивно функционировать на рынке торговых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Темпоралл П., Тротт М. Роман с покупателем. — СПб.: 2010.
  2. Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки. — СПб.: Питер, 2011.
  3. Дэвис С.М. Управление активами торговой марки 2011г.
  4. Эллвуд Я. 100 приемов эффективного маркетинга. — СПб.: Питер, 2011.
  5. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2009г.
  6. Берман Б., Джоэл Р. Эванс. Розничная торговля: стратегический подход, - М.: Вильямс, 2009

7. Влияние информационных технологий на обеспечение устойчивого социально-экономического развития. Материалы Всероссийской конференции "Ресурсы устойчивого развития России: предприятия, технологии, наука" -- М.: ТЭиУ, 2009г. - 0,5 п. л.

8. Ивлиев М.К., Порошина Л.А. Автоматизация оперативного и бухгалтерского учета товаров. Учебное пособие. - М.: МУПК, 2006

9. Кохно П.А.,. Микрюков А.Д. Менеджмент. - М.: Финансы - 2007. - 325 c.

 


Информация о работе Разработка стратегии предприятия