Расходы на здравоохранение в Алтайском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время проблема формирование бюджетных статей, проблема снижения государственного долга это ключ к макроэкономической стабилизации в стране. От их решения зависят состояние федерального бюджета, золотовалютных резервов, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инфляции, инвестиционный климат. Кроме того, принимая во внимание попытки наших международных кредиторов использовать долговую проблему для политического давления на Россию, грамотное урегулирование государственного долга становится фактором национальной безопасности и условием проведения самостоятельной внешней, да и внутренней политики.

Вложенные файлы: 1 файл

контрол гос финансы.doc

— 521.00 Кб (Скачать файл)

Эти решения являются обоснованными не только по линии улучшения рынка государственного долга, но и по линии улучшения социально-экономического состояния страны и ее граждан. Снижение внешних государственных заимствований за счет увеличения внутренних, позволяет избежать перекладывания долгов нынешних поколений на плечи будущих. Также данная политика способствует укреплению национальной валюты и снижению экономической зависимости государства от ситуации на иностранных финансовых рынках.

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути совершенствования управления государственным долгом

Эффективное решение задачи по минимизации постоянно растущих расходов, направляемых на погашение и обслуживание государственного долга, а также расходов по управлению присущими суверенным долговым обязательствам рисками диктует необходимость перехода к практике применения так называемых активных операций с государственным долгом. Их главное содержание состоит в целенаправленном воздействии на структуру задолженности (по срокам, используемым валютам и инструментам, процентным ставкам и т.п.).

Опыт ряда зарубежных стран показывает, что в данном контексте ключевое значение имеет создание подконтрольного государству специализированного рыночного института, обладающего необходимым набором полномочий и кадровым потенциалом. Применительно к нашей стране речь идет об ОАО «Российское финансовое агентство» (РФА), политическое решение о создании которого было принято еще в 2008г. Данному институт отводится, с одной стороны, роль «фронт-офиса», отвечающего за взаимодействие с инвесторами и другими участниками финансовых рынков. Его деятельность призвана формировать и поддерживать адекватное восприятие инвестиционным сообществом кредитного риска России. С другой стороны, в перспективе к РФА перейдут функции основного консультанта Минфина России по вопросам оптимизации структуры и снижению расходов по погашению и обслуживанию государственного долга, минимизации процентных и валютных рисков федерального бюджета [20, с. 165].

Реализация долговой политики Российской Федерации в 2013-2015 гг. будет осуществляться в соответствии со следующими целями:

1.Обеспечение сбалансированности  федерального бюджета при сохранении  достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости.

2.Поддержание высокого  уровня кредитных рейтингов России  инвестиционной категории с перспективой  создания предпосылок для повышения  рейтингов до категории «А».

3. Дальнейшее развитие  национального рынка государственных ценных бумаг.

4.Обеспечение постоянного  доступа Российской Федерации  и национальных корпоративных  заемщиков к внутреннему и  внешнему источникам заемного  капитала на приемлемых условиях, минимизация стоимости заимствований.

5. Поддержание мерами политики безопасных тенденций в сфере внешнего долга российского корпоративного сектора, в том числе ограничение притока спекулятивного капитала («горячих денег») [23, с. 186].

Программа реформирования управления государственными финансами, основываясь на международных принципах так называемой «лучшей практики» предусматривает следующие пути совершенствования системы управления государственным долгом Российской Федерации: 1. Принятие долговых обязательств в объёмах, не превышающих возможностей бюджета по погашению и обслуживанию обязательств исключительно из доходов бюджета.

2. Различие подходов  к управлению долговыми и условными  обязательствами.

3. Организацию учета  консолидированного долга РФ, включающего  кроме долговых обязательств  РФ или муниципального образования также:

а) просроченную кредиторскую задолженность бюджетных учреждений;

б) финансовые обязательства государственных и муниципальных предприятий, а также предприятий с долей собственности, принадлежащей субъекту или муниципальным образованиям, более 25%.

4. Определение рисков, возможных  в процессе управления государственным  долгом и управление ими, с  целью устранения либо минимизации.

5. Публичное раскрытие  информации о прямых и условных  обязательствах РФ, главной задачей  которого является формирование хорошей кредитной репутации администрации РФ на рынке заимствований.

6. Построение организационной  структуры системы управления  долгом и условными обязательствами  в рамках единой организационной  структуры, которая может существовать  либо в форме подразделения исполнительной власти РФ, либо в форме специализированного агентства, в зависимости от сложности и объёма операций по управлению долгом и условными обязательствами.24

Необходимо усилить долговременную ориентацию долговой политики, покончить с ее подчиненностью решению текущих бюджетных проблем. Долговая стратегия должна характеризоваться комплексным подходом, учитывающим особенности общей экономической стратегии развития России, ее валютной, денежно-кредитной, финансовой, инвестиционной политики. Активная долговая стратегия должна состоять, по крайней мере, из трех составных частей: стратегии обслуживания имеющегося долга, стратегии привлечения новых финансовых ресурсов и стратегии использования заемных средств. При этом для реализации целей активной долговой стратегии необходимо повысить гибкость и оперативность в принятии решений по вопросам управления государственным долгом.

Кроме того, Россия должна активнее, чем в прошлом, отстаивать свои интересы в сложившейся мировой системе управления кредитно-долговыми отношениями, которая включает встречи «большой восьмерки» и связанные с ними подготовительные заседания, работу международных финансовых организаций (МВФ, Мирового банка) и международных клубов кредиторов. В прошлом Россия, в силу своей экономической слабости и сильной долговой зависимости, нередко была вынуждена соглашаться практически с любыми решениями этих организаций. Было бы ошибкой не использовать в дальнейшем при реализации активной долговой политики такие факторы, как политическое или военное сотрудничество, политическая поддержка тех или иных акций кредиторов. Возможные уступки по реализации долга должны быть компенсированы реальными экономическими приобретениями в других областях.

Должна соблюдаться прозрачность сделок по урегулированию задолженности. Имеющаяся система отчетности о государственном долге отличается высокой степенью закрытости, прежде всего для участников финансовых рынков - потенциальных инвесторов с точки зрения объема доступной для них информации о наиболее важных аспектах политики и операций по управлению долгом. Между тем, прозрачность режима принятия решений, четкость правил и процедур осуществления операций по управлению государственным долгом способствует укреплению доверия кредиторов и инвесторов к долговым обязательствам государства. Это, в свою очередь, повышает эффективность проводимых операций по управлению государственными долговыми обязательствами и в долгосрочной перспективе может привести к снижению стоимости обслуживания государственного долга. В течение 2008-2010 годов значительно повышена степень раскрытия информации об операциях Минфина России на внутреннем рынке государственных ценных бумаг, государственном внутреннем долге, выраженном в государственных ценных бумагах, и нормативной базе, регулирующей осуществление внутренних заимствований, путем размещения всех данных на официальном сайте Минфина России в сети Интернет. В данной связи в Бюджетный кодекс Российской Федерации целесообразно внести поправки, обязывающие Минфин России регулярно публиковать основную информацию о состоянии государственного долга Российской Федерации. Должны быть разработаны законодательные поправки в Бюджетный кодекс, ограничивающие применение непрозрачных схем по зачету налогов и других недоимок платежеспособным корпоративным структурам за погашение внешнего долга или наращивание зарубежных активов (выкуп долга, экспортные поставки в счет погашения долга или в счет государственного кредитования). Размеры такого кредитования не учитываются официально утверждаемыми в законе о федеральном бюджете параметрами государственного кредитования стран дальнего и ближнего зарубежья. Все это ослабляет складывающийся в последнее время механизм управления кредитной политикой, снижает роль Программы предоставляемых Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам.25

Осуществление институциональных преобразований системы управления внешним долгом должно быть фактическим. Эту проблему нельзя решить создав независимое агентство по управлению государственным долгом (Внешэкономбанк). Объединение сложных и многогранных задач управления госдолгом в единый комплекс требует серьезного усиления взаимодействия всех институтов, связанных с этими вопросами: Минфина России, Минэкономразвития России, Внешэкономбанка, Банка России, Федерального Собрания, Счетной палаты. Необходимо также восстановить деятельность правительственной Комиссии по управлению внешним долгом и зарубежными активами, которая в последние годы практически не работала, фактически передав свои полномочия Минфину России.

Развитие рынка государственных заимствований в качественном направлении будет способствовать решению правительственных задач по удержанию рейтинга Росси как первоклассного заемщика, обеспечивающего безусловное, своевременное и полное выполнение всех обязательств по государственному долгу.

Решение задачи поддержания высокой ликвидности внутреннего рынка, обеспечения присутствия на нем широкого круга инвесторов и стимулирования инвестиционного спроса требует скорейшей реализации комплекса мер по повышению привлекательности рынка государственных ценных бумаг. В период 2011-2012 гг. Минфин России предпринял ряд мер в данном направлении. Были обеспечены:

1) регулярная публикация  квартальных графиков размещения  ОФЗ, а также ориентиров по  доходности размещаемых выпусков государственных ценных бумаг накануне каждого аукциона;

2) периодические консультации  с основными участниками рынка  с целью выявления проблем, тормозящих  его развитие, учета предпочтений  участников относительно параметров  предлагаемых выпусков ОФЗ;

3) отмена требования  о предварительном депонировании  денежных средств в день аукциона;

4) переход к размещению  «эталонных выпусков» ОФЗ, т.е. выпусков  со стандартными сроками до  погашения и крупными объемами  в обращении;

5) принятие поправок  в федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и        Налоговый кодекс Российской Федерации, направленных на упрощение порядка осуществления выплат по ценным бумагам с обязательным централизованным хранением (закрепление за российскими депозитариями исключительного права на осуществление указанных выплат депонентам - владельцам ценных бумаг и выполнение депозитариями функций налогового агента) Как представляется, последовательное проведение вышеуказанных мероприятий по развитию рынка ОФЗ позволит улучшить условия государственных заимствований и увеличить спрос на государственные ценные бумаги. Успешная реализация предлагаемых мер будет способствовать улучшению инвестиционного климата в России в целом, повышению резервного статуса рубля, станет важной составной частью работы по формированию в нашей стране мирового финансового центра.

В целях сохранения присутствия России как суверенного заемщика на международных рынках капитала и поддержания постоянного доступа к ресурсам этих рынков в предстоящий период планируется:

1) осуществлять размещения еврооблигаций Российской Федерации в ограниченных объемах с учетом имеющегося спроса;

2) формировать репрезентативную  кривую доходности заимствований  в различных валютах, прежде всего, в долларах США и евро;

3) ограничивать размещение  на международном рынке капитала еврооблигаций в рублях;

4) создавать предпосылки  для привлечения долгосрочных  инвесторов, диверсифицированных по  типам и географическому признаку;

5) поддерживать постоянный  диалог с широким кругом глобальных  инвесторов.

В комплексе, вышеперечисленные мероприятия будут способствовать сокращению государственного долга РФ и укреплению его позиций в качестве надежного заемщика.

 

 

Заключение

 

Основными причинами образования государственного долга являются дефицит бюджета и наличие свободных денежных средств у физических и юридических лиц.

Долговые проблемы России многоплановы: страна одновременно является крупным должником и кредитором, например такое двойственное положение Россия занимает в Парижском клубе. В силу своего уникального положения Россия стремится к комплексному решению проблемы международной задолженности при соблюдении баланса интересов кредиторов и заемщиков.

Объем государственного долга Российской Федерации в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 40,2 %, к концу 2013 года - более чем в 2 раза и составил 15,4 % ВВП. Объем государственного внутреннего долга увеличился в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 31,2 %, к концу 2013 года в 1,7 раза и составил 8,1 % ВВП.

Объем государственного внешнего долга в 2010 году по сравнению с 2009 годом в рублевом эквиваленте увеличился в 1,6 раза, к концу 2013 года - в 2,8 раза, в долларовом эквиваленте - в 1,5 раза и 2,4 раза соответственно. С ростом объемов государственного долга увеличились расходы федерального бюджета на его обслуживание (процентные расходы), в 2010 году они стали выше в 1,5 раза, чем в 2009 году, в 2013 году - в 2,8 раза. Возросшие объемы заимствований увеличили нагрузку на федеральный бюджет. В 2013 - 2014 годах может произойти превышение предельного значения (10%) показателя ликвидности бюджета, характеризующее отношение расходов по обслуживанию и погашению долга к доходам федерального бюджета.

Значительный рост государственного долга сегодня связан как с политической так и экономической напряженной ситуацией Российской Федерации с ЕС и США.

Информация о работе Расходы на здравоохранение в Алтайском крае