Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 15:32, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время проблема формирование бюджетных статей, проблема снижения государственного долга это ключ к макроэкономической стабилизации в стране. От их решения зависят состояние федерального бюджета, золотовалютных резервов, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инфляции, инвестиционный климат. Кроме того, принимая во внимание попытки наших международных кредиторов использовать долговую проблему для политического давления на Россию, грамотное урегулирование государственного долга становится фактором национальной безопасности и условием проведения самостоятельной внешней, да и внутренней политики.
В целом можно констатировать, что сложившаяся сегодня ситуация заставляет использовать наращивание государственного долга за счет кредитов на текущее финансирование социальных обязательств государства в ущерб инвестиционному и инновационному развитию национальной экономики, что в перспективе удлиняет фазу ее выхода из кризиса и не позволяет в полной мере осуществлять масштабные структурные преобразования. Именно поэтому является актуальным, сегодня внедрение в практику управления государственным долгом России программно-целевого метода финансирования государственных инвестиционных расходов, в том числе за счет привлекаемых государством кредитных ресурсов.
Таким образом, на основе рассмотренных и изученных вопросов можно сделать следующие выводы, что основными задачами государства, направленными на поддержание стабильности рынка государственных заимствований является: сохранение объемов и структуры государственного долга, позволяющих гарантированно выполнять обязательства по его погашению и обслуживанию, а также рефинансировать долг независимо от состояния федерального бюджета; осуществление государственных внутренних заимствований в объеме, позволяющем активно развивать рынок корпоративных и муниципальных заимствований, обеспечивающих финансирование инвестиций в отраслях и регионах; изменение структуры государственного долга Российской Федерации в части дальнейшего увеличения удельного веса внутреннего долга в структуре совокупного государственного долга.
Главными целями долговой политики Российской Федерации на ближайшее будущее должно быть решение следующих задач:
1. Улучшение качества
долга за счет снижения
2. Обеспечение стабильного обслуживания как внешних, так и внутренних обязательств страны при любой кризисной ситуации
3. Содействие достижению
инвестиционного кредитного
4. Гибкое реагирование
на изменяющиеся условия
5. Обеспечение надежного механизма перевода заемных средств в инвестиции, ставящего реальные заслоны на пути их нецелевого использования. Дополнительные заемные средства должны привлекаться только для финансирования и кредитования приоритетных проектов и программ при условии их эффективного использования.
6. Усиление привлекательности российских долговых бумаг для широкого круга инвесторов, предотвращение резких колебаний их цены на мировых финансовых рынках.
7. Создание комплексной
системы управления
8.Совершенствование учета
и мониторинга
Список использованной литературы
1. 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации
от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.01.2014)/ [электронный
ресурс]http://base.garant.ru/
2. Федеральный закон №349-ФЗ «О федеральном
бюджете на 2014 год и на плановый период
2015 и 2016 годов» от 02.12.2013г./[электронный ресурс]http://base.garant.ru/
4. Постановление Правительства Российской Федерации № 245 «О единой системе управления государственным долгом РФ» от 04.03.2097г.//Собрание законодательства Российской Федерации.- 2097г.- № 10. - ст.1184.
5. Основные направления государственной
долговой политики Российской Федерациина2014-2016гг/[электр
6.Аганбегян А.Г. Возрастающие корпоративные долги перед иностранными инвесторами «петля на шее» национальной экономики// Деньги и кредит.-2013.-№3.-с.5
7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2011 – 177 с.
8.Вавилов Ю.Я. Государственный долг: Учебное пособие для вузов. - М.: Перспектива, 2012. - 256 с.
9.Ворожцов П. А. О принципах политики России в области управления государственным долгом // Рынок ценных бумаг. - 2010. - №18. - С.20 - 24.
10. Воронин Ю. С. Управление государственным долгом // Экономист. – 2010. - №1. - С.58 - 67.
11. Карелин О.В. Регулирование международных кредитных отношений России. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 176 с.
12.Лебедев А. И. Управление внешним долгом в России / А. И. Лебедев // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №3. - С.37-40.
13.Моисеев А.К. Внешний долг России - состояние и проблемы платежеспособности // Проблемы прогнозирования. - 2009. - № 4. - С. 99 - 107.
14.Попкова Н.А. Управление государственным долгом: проблемы и возможности // Финансы. - 2010. - №1 - С.49-51.
15. Попова Г.В. государственный кредит
и госдолг: Учеб пособие/РГЭУ «РИНХ».-Ростов
н/Д.-с.269.2013[электронный ресурс] http://economy-ru.com/
16. Саркисянц А. Проблема внешнего долга России: исторический аспект. // Аудитор. - 2009. - № 8. - С. 25 - 31.
17. Селезнев А. Государственный долг: иллюзии и реальность // Экономист. – 2012. - №3. - С.31-40.
18. Хейфец Б.А. Внешний долг России // Финансы. - 2011. - № 2. - С.22-24.
19.Чумаченко А.А. Государственный внутренний долг и государственные внутренние заимствования // Рынок ценных бумаг. – 2012. - №16. - С.63-66.
20. Шенаев В. Н. Проблема внешнего долга России // Бизнес и банки. – 2010. - № 26. - С.1-3.
21. Аналитическая лаборатория ”Веди”//www.vedi.ru.
22. Министерство финансов Российской Федерации//www.minfin.ru.
23. Счетная палата Российской Федерации//www.ach.gov.ru.
24. Центральный банк Российской Федерации//www.cbr.ru.
1 Вавилов Ю.Я. Государственный долг: Учебное пособие для вузов. - М.: Перспектива, 2012. стр75
2 Шенаев В. Н. Проблема внешнего долга России // Бизнес и банки. – 2010. - № 26. - С.1-3.
3
Попова Г.В. государственный кредит и госдолг:
Учеб пособие/РГЭУ «РИНХ».-Ростов н/Д.-с.269.2013[электронный ресурс] http://economy-ru.com/
4 Моисеев А.К. Внешний долг России - состояние и проблемы платежеспособности // Проблемы прогнозирования. - 2009. - № 4. - С. 99 - 107.
5 Аганбегян А.Г. Возрастающие корпоративные долги перед иностранными инвесторами «петля на шее» национальной экономики// Деньги и кредит.-2013.-№3.-с.5
6 Закон РФ «О государственном внутреннем
долге Российской Федерации» от13.11.2092г.http:/[
7 Ворожцов П. А. О принципах политики России в области управления государственным долгом // Рынок ценных бумаг. - 2010. - №18. - С.20 - 24.
8 Лебедев А. И. Управление внешним долгом в России / А. И. Лебедев // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №3. - С.37-40.
9 Воронин Ю. С. Управление государственным долгом // Экономист. – 2010. - №1. - С.58 - 67
10 Карелин О.В. Регулирование международных кредитных отношений России. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 176 с.
11 Селезнев А. Государственный долг: иллюзии и реальность // Экономист. – 2012. - №3. - С.31-40.
12 Чумаченко А.А. Государственный внутренний долг и государственные внутренние заимствования // Рынок ценных бумаг. – 2012. - №16. - С.63-66.
13 Саркисянц А. Проблема внешнего долга России: исторический аспект. // Аудитор. - 2009. - № 8. - С. 25 - 31.
14 Ворожцов П. А. О принципах политики России в области управления государственным долгом // Рынок ценных бумаг. - 2010. - №18. - С.20 - 24
15 Хейфец Б.А. Внешний долг России // Финансы. - 2011. - № 2. - С.22-24.
16 Моисеев А.К. Внешний долг России - состояние и проблемы платежеспособности // Проблемы прогнозирования. - 2009. - № 4. - С. 99 - 107.
17 Аналитическая лаборатория ”Веди”//www.vedi.ru.
18 Карелин О.В. Регулирование международных кредитных отношений России. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 176 с.
19
Федеральный закон №349-ФЗ «О федеральном
бюджете на 2014 год и на плановый период
2015 и 2016 годов» от 02.12.2013г./[электронный ресурс]http://base.garant.ru/
20 Министерство финансов Российской Федерации//www.minfin.ru.
21 Аналитическая лаборатория ”Веди”//www.vedi.ru.
Информация о работе Расходы на здравоохранение в Алтайском крае