Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 22:55, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать развития здравоохранения на примере Московской области и обосновать важнейшие направления его совершенствования.
Исходя из этого, основные задачи, которые я поставил перед собой, является следующее:
Оценить роль здравоохранения в социальной сфере, в повышения уровня и качества жизни населения.
Проанализировать современное состояние здравоохранения в регионах.
Рассмотреть тенденции развития здравоохранения и пути их совершенствования.
Введение 3
1. Роль здравоохранения в социальной сфере, в повышении уровня и качества жизни населения в регионах 5
1.1. Характеристика здравоохранения в регионах
1.2. Показатели, характеризующие развитие здравоохранения в регионах
1.3. Правовые основы и структура управления здравоохранением в регионах
1.4. Система единого стратегического и тактического планирования в здравоохранении
2. Основные проблемы развития здравоохранения 14
3. Анализ развития здравоохранения в МО
3.1. Анализ развития здравоохранения в МО
3.2. Тенденции развития здравоохранения в регионах и направления их совершенствования и пути изменения
3.3. Факторы, влияющие на прогнозные показатели развития здравоохранения
Заключение 24
Список литературы 25
рассматривают обращения об оказании
разовой материально-
рис.1. Построение системы здравоохранения на территории Московской области
Источниками финансирования здравоохранения Московской области являются:
Бюджет на
здравоохранение Московской области
зависит от подушевых нормативов,
отражающих размеры средств на компенсацию
затрат по предоставлению бесплатной
медицинской помощи в расчете
на 1 человека, формируется органами
исполнительной власти субъектов РФ
исходя из определенных ими показателей
стоимости медицинской помощи по
видам ее оказания в соответствии
с методическими
Основным источником финансирования государственных учреждений здравоохранения являются страховые возмещения по программе ОМС.
Средством балансирования центров убытков и создание профит-центров в системе здравоохранения является добровольное медицинское страхование (ДМС), которое может выражаться в различных формах.
Развитие ДМС ограничено платежеспособностью населения. Мировой опыт показывает, что медицинская страховка покупается с готовностью, если ее стоимость составляет менее 5% годового дохода страхователей. Поэтому важно мотивировать и привлечь в ДМС корпоративных клиентов. С другой стороны, цены на услуги по системе ДМС, аналогичные входящим в программу ОМС, могут регламентироваться органами местного управления.
При определении основных показателей развития здравоохранения в регионах на плановый период привлекаются данные демографических прогнозов о численности населения в планируемом периоде, его половозрастной структуре, а также сведения о состоянии здоровья населения, расчетные данные о действующей сети лечебно-профилактических, санитарно-профилактических, аптечных санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, учреждений отдыха с разбивкой этих данных по формам собственности, городской и сельской местности. Осуществляется анализ возможностей отечественной медицинской промышленности, уровни медицинского обслуживания по регионам страны, определяются районы и виды лечебной помощи, которые должны получить преимущественное развитие в плановом периоде.
Основными показателями, используемыми в плановых расчетах являются: число больничных коек, эффективность их использования, количество врачебных должностей. Число больничных коек и врачебных должностей в определенной мере позволяет судить о состоянии обеспеченности населения важнейшими видами медицинской (амбулаторно-поликлинической и больничной помощи). Вместе с тем, эти показатели используются при планировании развития сети медицинских учреждений, определении численности обслуживаемого персонала, для выделения материально-технических и финансовых ресурсов. «Больничная койка» и «Врачебная должность» являются исходными для определения ассигнований, расхода медикаментов, оборудования, инвентаря, продуктов питания и других предметов снабжения, а также нормативов медицинского снабжения.
Обеспеченность населения больничными койками определяется на 10000 жителей на конец планируемого периода. Показателем сети амбулаторно-поликлинических учреждений является их мощность, измеряемая числом посещений в смену.
Потребность населения в больничных койках для каждого региона РФ рекомендуется определить по формуле7:
где:
К — число среднегодовых коек;
Н — численность населения;
Р — уровень госпитализации населения;
П — среднее число дней пребывания больного на койке;
Д — число дней использования койки в году.
Необходимая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (т.е. их пропускная способность) на плановый период определяется исходя из принятых на указанный период норматива мощности этих учреждений в смену в расчете на 100 или 10000 жителей и численности населения. При отсутствии этого норматива — на основании планируемых на данный период норматива числа врачебных посещений в расчете на одного жителя в год, численность населения, числа дней работы амбулаторно-поликлинических учреждений в году и коэффициента сменности их работы в день.
Расчет может производиться по следующей формуле8:
или ,
где:
М — мощность
амбулаторно-поликлинических
А — норматив мощности амбулаторно-поликлинических учреждений в смену в расчете на 1000 или 10000 жителей;
Н — численность населения;
В — норматив числа посещений на одного жителя в год;
Д — число дней работы амбулаторно-поликлинических учреждений в году;
К — коэффициент сменности работы амбулаторно-поликлинических учреждений в день.
Развитие сети больничных и амбулаторно-поликлинических учреждений предусматривается за счет их нового строительства. Поэтому прирост сети этих учреждений должен соответствовать или быть больше их вывода (в связи с необходимостью замены пришедших в негодность зданий больниц, диспансеров, родильных домов, поликлиник, амбулаторий).
Число врачебных должностей на плановый период определяется по нормативам на принятые приросты сети здравоохранения и численности населения с учетом ожидаемого наличия врачей, а базисного года — по занятым должностям (включая должности, временно занятые средним медицинским персоналом).
Объемы медицинской помощи, предоставляемой населению субъекта РФ бесплатно, определяются исходя из нормативов объема лечебно-профилактической помощи на 1000 человек (на год)9:
В таблицу 1 поместим все основные показатели здравоохранения.
Основные показатели здравоохранения приведены в таблице 1.10.
Таблица 1.
Основные показатели здравоохранения.
№ |
Показатель |
1. |
Численность врачей |
всего, тыс. | |
на 10000 населения | |
2. |
Численность среднего медицинского персонала |
всего, тыс. | |
на 10000 населения | |
3. |
Число больничных учреждений, тыс. |
4. |
Число больничных коек |
всего, тыс. | |
на 10000 населения | |
5. |
Число врачебных учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь населению, тыс. |
6. |
Мощность амбулаторно- |
всего, тыс. | |
на 10000 населения | |
7. |
Число женских консультаций, детских поликлиник, амбулаторий (самостоятельных) и число учреждений, имеющих женские консультации и детские отделения, тыс. |
8. |
Число фельдшерско-акушерских пунктов, тыс. |
Цены на услуги в системе ДМС рассчитываются по формуле11:
где:
S - действующий тариф на услугу по городской программе ОМС;
ki -коэффициент, учитывающий затраты ЛПУ, связанные с эксплуатацией и ремонтом зданий, сооружений, приобретением оборудования и другой уставной деятельностью, и дифференцирующийся в зависимости от возраста пациента, оказываемых услуг (патолого-анатомические, стоматологические, амбулаторно-поликлинические);
N - нормативный срок лечения пациента;
Т - количество койко-дней сверх нормативного пребывания;
k2i - надбавки, устанавливаемые в процентном отношении к сумме затрат, указанных выше, за условия повышенной комфортности, предоставляемые по желанию пациента, например, одноместная палата - 25% (k2=0,25), телевизор - 10% (k2=0,1) и пр;
R - предельный норматив рентабельности;
D - дополнительные услуги за предоставляемый транспорт, привлечение специалистов-консультантов, индивидуальный пост, индивидуальное питание и др. (оплачиваются по счету, выставляемому пациенту по факту оказанных услуг).
Согласно статьи 15 пункта 12 №131-ФЗ12 «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится «Организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов».
Структура управления здравоохранением в Московской области притерепела изменения и на данный момент основным принципом формирования является единство целей деятельности на областном и муниципальном уровнях. В 2001 году Главное управление здравоохранением Московской области преобразовано в Министерство здравоохранения Московской области.
С Министерством
здравоохранения Московской области
согласовываются кандидатуры на
должности руководителей
Структура и численность муниципальных органов управления здравоохранением формируются в соответствии с методическими рекомендациями Главного управления здравоохранением и Управления государственной и муниципальной службы Московской области «О формировании органов управления здравоохранением администраций муниципальных образований» от 20.11.2000 г. №1-45/1402 исх.
При Министерстве создан отдел взаимодействия с муниципальными образованиями для координации работы муниципальных органов здравоохранения.
Проведена интеграция нескольких муниципальных систем оказания медицинской помощи в единое медицинское образование – медицинский округ. В настоящее время в области созданы 12 медицинских округов, возглавляемые Координационными советами.
Координация межотраслевой, межведомственной деятельности в области здравоохранения осуществляется Координационным советом по охране здоровья при Губернаторе Московской области13, Координационным советом по делам инвалидов при Правительстве Московской области14; Московскими областными межведомственными Комиссиями: по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, по безопасности дорожного движения.
Информация о работе Региональные аспекты развития здравоохранения