Региональный рынок непродовольственных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 15:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы заключается в выявлении перспектив развития регионального рынка Кемеровской области.
Объектом исследования является региональный рынок непродовольственных товаров Кемеровской области.
Предмет исследования - состояние рынка непродовольственных товаров Кемеровской области.

Содержание

Введение
1. Региональный потребительский рынок непродовольственных товаров
1.1Общая характеристика рынка
1.2Показатели регионального потребительского рынка непродовольственных товаров
1.3 Субъекты рынка их характеристики и взаимодействие
1.4 Анализ тенденций развития и основные факторы, влияющие на развитие

2. Региональный потребительский рынок непродовольственных товаров
2.1Характеристика свойств определяющих удобство пользования и управления товаром, их роль в определении качества товаров
2.2Характеристика факторов непосредственно формирующих качество непродовольственных товаров
2.3Выборочный контроль качества непродовольственных товаров
3. Региональный рынок непродовольственный рынок Кемеровской области:
3.1. Состояние рынка
3.2. Перспективы развития
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

1 глава.docx

— 406.58 Кб (Скачать файл)

К основным средствам рекламы можно отнести: выставки, проспекты, каталоги, таблицы, диаграммы, схемы, графики, презентации, наклейки, платы и т.д.

Для успешной интерпретации качеств товаров и услуг, способных удовлетворять запросы с точки зрения нужд и потребностей покупателей, рекламодатель должен располагать по возможности полным представлением о потребителе и самом товаре, а также о структуре рынка. Именно по этому исследования в рекламе ведутся в трёх основных направлениях: изучение потребителей, анализ  товара  анализ рынка.

Изучение потребителей помогает выявлять группы наиболее вероятных покупателей. Оно позволяет уяснить, как именно потребители воспринимают их собственные товары и товары конкурентов. Оно помогает понять, на какой результат рассчитывает потребитель, принимая решение о покупке.

Анализ товара облегчает рекламодателям создание товаров, несущих потребителю ожидаемое удовлетворение, а также помогает вычленить наиболее приятные достоинства изделия, о которых следует рассказать.

Анализ рынка помогает установить, где находятся потенциальные покупатели, с тем, чтобы сконцентрировать рекламу на наиболее перспективных направлениях.

Таким образом, исследования играют роль основного рабочего инструмента в создании эффективной рекламы. Однако следует помнить, что исследования всего лишь дополняют, а не заменяют собой творческих способностей и высокого профессионализма руководителей рабочих групп, текстовиков, художников и т.д., усилиями которых рождаются успешные рекламные компании.

Экономический механизм регулирования: ценовой, налоговый, кредитный. Соотношение саморегулирования и госрегулирования.

Суть экономического регулирования цен состоит в том, что надо установить такую цену, которую покупатель готов  заплатить за данный товар. К сожалению, покупатели редко сообщают о том, сколько они готовы заплатить. Продавец должен сам назвать цену.

При назначении цен советником может стать уровень цен за аналогичные товары и услуги. Высокая цена обычно оправдана высококачественными материалами, великолепным дизайном и т.д. При такой системе лучше назначить высокую цену и давать скидку, чем продавать по нормальной цене сразу. Кроме того, в торговле в розницу возможно установление так называемых «психологических цен», которые несколько ниже круглого числа, например, 88 руб.

При ценообразовании по спросу, цена назначается, отталкиваясь от расходов, и поднимается до величины, которую, по мнению продавца готов заплатить покупатель.

То, как спрос реагирует на изменение цены, называется эластичностью спроса. Если снижение цены повлекло к росту объёма продаж более чем на 10%, то спрос эластичен. Т.е. общее соотношение таково: если для любого пропорционального изменения цены объём сбыта возрастает пропорционально больше, то спрос считается эластичным, а если объем сбыта возрастает пропорционально меньше, то спрос неэластичный.

Среди множества экономических рычагов при помощи, которых государство воздействует на рыночную экономику, важно место занимают налоги.

В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово – кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определённого регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи  общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и организаций. С помощью налогов государство получает ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счёт налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов между людьми.

В современной рыночной экономике часто возникает противоречие, которое выражается в следующем: у ряда фирм, компаний, индивидуальных предпринимателей и просто населения возникает проблема в получении денежных средств для осуществления своей деятельности или удовлетворения потребностей. Это выражается в следующем: расширение производства, закуп оборудования, технологий, приобретение жилых помещений, автомобилей и др. А у других же предпринимателей, компаний фирм, в тоже время имеются в достаточном количестве свободные средства, в виде амортизационных отчислений, временно свободных денежных средств и т.п. Это возникшее противоречие устраняет кредитная система.

Кредитная система - совокупность кредитно – финансовых организаций, учреждений, создающих, аккумулирующих и предоставляющих денежные средства на условиях платности, срочности и возвратности.

Новая структура кредитной системы стала в большей степени отражать потребности рыночного хозяйства и всё больше приспосабливаться к процессу новых экономических реформ.

В то же время процесс становления кредитной системы выявил определённые недостатки. Они выразились в нарушениях во всех звеньях: продолжают образовываться и существовать мелкие учреждения в основном проводят краткосрочные кредитные операции, недостаточно инвестируя свои средства в промышленность и другие отрасли.

В каждой рыночной экономике существует опасность того, что участники конкурентной борьбы попытаются уклониться от обязательных норм и риска, связанных со свободной конкуренцией, прибегая, например, к сговору о ценах или имитации товарных знаков. Поэтому государство должно издавать нормативные документы, которые регламентируют правила конкурентной борьбы и гарантируют:

  1. Качество конкуренции;
  2. Само существование конкуренции;
  3. Цены и качество изделий должны быть в центре внимания конкуренции;
  4. Предлагаемая услуга должна быть соразмерной по ценам и другим договорным условиям;
  5. Защищённые правовыми нормами товарные знаки и марки помогают покупателю различать товары по их происхождению и своеобразию, а также судить о некоторых их качествах.

Внешние связи (межрегиональные и международные).

 

Рисунок 8. Внешние связи товарного рынка Кемеровской области

 

В масштабах всего народного хозяйства внешнеэкономическая деятельность Кемеровской области выступает важным фактором финансовой стабилизации региона.

В 2000 г. экспорта составило 1854,7 млн. USD, а импорт – 169 млн. USD (рис. 10).

Важным итогом в развитии внешнеторговых связей  явилось также устойчивое положительное сальдо торгового баланса, достигнутое преимущественно за счёт резкого сокращения так называемого централизованного импорта и увеличения экспорта в основном сырьевых товаров (угля, кокса и т.д.).

Вместе с тем на фоне положительных тенденций в развитии внешней торговли со всей очевидностью проявились негативные стороны:

  1. Экспорт продолжает носить ярко выраженный сырьевой характер. На долю пяти товарных групп приходится около 80% экспорта (минеральное сырьё и топливо – 45%, металлы -17, химические товары – 8, лесоматериалы – около 5, сельскохозяйственное сырьё – 3%).
  2. Стабилизация и рост экспорта происходили, прежде всего, за счёт роста его физического объёма при заниженных (относительно уровня мировых цен) средних контрактных цен.
  3. Увеличение стоимостных показателей экспорта не сопровождалось адекватным увеличением валютных поступлений в доход государства, необходимых для восстановления экспортного потенциала не только отраслей обрабатывающей промышленности, и самого топливно – сырьевого комплекcа, поставляющего на экспорт основной объём валютоёмких товаров;
  4. Выявилась незащищённость отечественных производителей от конкурирующей импортной продукции по широкому кругу товаров потребительского и производственного назначения.

 

 

    1. Перспективы развития

 

Развитие товарного рынка Кемеровской области носит устойчивый динамичный характер.

К 2000 году сальдо имело положительный  баланс (144,1 млн. руб.) по сравнению с 1994 г. (-54,5 млн. руб.). Сократилась сумма убытков, полученная убыточными организациями почти в 12 раз. Удельный вес убыточных организаций составил 13,9%, а прибыльных 86,1%. Выросла рентабельность продукции до 3,5%, по сравнению с 1994 г. – 4%.

Большая доля товарооборота 95,3% принадлежит торгующим предприятиям негосударственной формы собственности.

Такие финансовые результаты в области настраивают на оптимистический лад.

Перед областью стоят большие задачи по стабилизации и дальнейшему развитию товарного рынка. Коммерческая работа в торговле должна учитывать следующие актуальные задачи:

  1. Всемерное обеспечение прав граждан на безопасность и качество товара;
  2. Обеспечение для абсолютного большинства населения доступности в приобретении необходимых товаров в цивилизованных формах его организации;
  3. Формирование развитой системы товародвижения, обеспечивающей постоянное товароснабжение  магазинов;
  4. Восстановление финансового контроля за товарооборотом на основе существенного ограничения возможностей для теневого (незаконного) оборота.

          Развитие розничной сети должно происходить  по типу универсализации, специализации: формирование системы удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров; магазинов – складов; формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей, развитие оптовой торговли, как посредника между производителем и потребителем. Основными формами воздействия оптовой торговли на промышленность являются:

  1. Предварительные заказы оптовых баз служат основой для разработки промышленными предприятиями планов выпуска товаров по объёму и ассортиментную.
  2. Пятилетние соглашения между оптовыми и промышленными объединениями являются формой долговременной экономической связи между промышленноcтью и торговлей. В таких соглашениях предусматриваются обновления ассортимента, улучшение внешнего вида изделий, упаковки товаров и другие обязательства,  обеспечивающие полное удовлетворение потребностей населения.
  3. Оптовые ярмарки проводятся после получения промышленными предприятиями заданий по производству того или иного товара. На ярмарках предприятия оптовой торговли согласовывают с поставщиками закупки ассортимент товаров, модели, фасоны, расцветки, размеры.
  4. Договоры поставок оптовых баз с промышленными предприятиями устанавливают хозяйственные связи между ними. Договоры заключают на год, на пять лет и т.д. При прямых длительных связях.

Договоры содружества заключают между общественными организациями предприятий торговли и промышленности. Договоры являются средством для повышения эффективности экономических связей.

 

 

 

Заключение

Формирование развитых региональных рынков потребительских товаров и услуг – довольно сложный и длительный процесс, включающий структурные изменения в производстве, обращении и потреблении товаров. Поэтому в каждом регионе должна быть разработана долгосрочная концепция развития регионального потребительского рынка, которая включает несколько этапов с возможными альтернативными сценариями и вариантами развития, выбор которых будет определяться конкретными условиями социально-экономической и политической ситуации в стране.

При рассмотрении потребительского рынка как системы, то можно сказать, что она обладает определёнными свойствами: самоорганизацией (существуют законы взаимосвязи между элементами системы, изменение параметров элементов в результате воздействия различных факторов), открытость (которая проявляется в импорте, экспорте), энерджентность, неравновестность (постоянное влияние из вне не позволяет достичь равновесного состояния), гетерогенность (на рынке функционирует множество производителей-конкурентов), динамичность (развитие во времени). Эти свойства позволяют утверждать, что система рынок является синергетической системой.

Большое внимание необходимо уделить качеству непродовольственных товаров. Это один из самых важных элементов рассматриваемой темы. Несоблюдение правил эксплуатации это может привести к серьёзным последствиям.

Как уже стало известно, что региональный потребительский рынок довольный сложный элемент в экономике. Он обладает многочисленными классификациями и каждая из них представляет собой разветвлённый процесс. Также он обладает многочисленными перспективами, которые влияют на всю экономику в целом. Для того чтобы рынок нормально развивался ему необходима сбалансированность спроса и предложения или некоторое превышение предложения над спросом, что должно способствовать снижению цен на товары.

Развитие товарного рынка Кемеровской области носит устойчивый динамичный характер. Перед областью стоят большие задачи по стабилизации и дальнейшему развитию товарного рынка. Необходимо разработать комплекс мер для достижения успеха в прогрессивном развитии  непродовольственного рынка Кемеровской области.

В курсовой работе были поставлены некоторые задачи, которые достигнуты по мере анализа составляющих данной темы. Также достигнута цель, которая была определена в начале работы.

Информация о работе Региональный рынок непродовольственных товаров