Резервы увеличения выпуска продукции и товарооборота предприятий общественного питания на примере ресторана «Арктика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Подобный эффективный подход к формированию и распределению ресурсов отражает состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие имеет возможность, свободно маневрировать распределением продукции, четко просчитывать товарный оборот и средства производства, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.

Содержание

Введение
1. Экономическая характеристика продукции и товарооборота предприятия общественного питания
2. Внешняя среда деятельности предприятия
3. Экономическая характеристика предприятия
4. Основные тенденции развития товарооборота предприятий общественного питания на примере ресторана «Арктика»
5. Показатели товарооборота и выпуска продукции общественного питания на примере ресторана «Арктика»
6. Резервы увеличения выпуска продукции и товарооборота предприятий общественного питания на примере ресторана «Арктика»


Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

document.doc

— 605.00 Кб (Скачать файл)

 Статус юридического лица закрепляется за создаваемым предприятием, которое согласно своей основной цели может быть либо коммерческим, либо некоммерческим.

Юридическое лицо характеризуется следующими признаками:34

  • имеет обособленное имущество на правах полного собственника, полученное в хозяйственное ведение, а также для оперативного управления;
  • имеет гражданские права, соответствующие его целям и обязанностям;
  • от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права;
  • несет обязанности;
  • может быть истцом и ответчиком в суде;
  • имеет собственный баланс;
  • имеет собственный расчетный счет;
  • внесено в Единый российский государственный реестр юридических лиц.

Юридические лица могут создавать обособленные структурные подразделения:

  • представительства — обособленные структурные подразделения юридического лица, которые располагаются вне месторасположения юридического лица и осуществляют представительские функции в конкретном регионе.  Представительства открываются обычно для улучшения условий взаимодействия юридического лица с клиентами или партнерами. Представительства осуществляют защиту интересов юридического лица, наделяются определенным имуществом, но статуса юридического лица не имеют;
  • филиалы — обособленные структурные подразделения юридического лица вне его месторасположения, осуществляющие все его функции. У филиалов больше прав, чем у представительств. Филиалы не имеют статуса юридического лица, хотя и обладают (или могут обладать) обособленным имуществом. Действуют на основе положения, утвержденного юридическим лицом;
  • отделения — обособленные структурные подразделения юридического лица (чаще всего с функциями филиала), расположенные в месте нахождения юридического лица (в том же населенном пункте). Отделение не обладает статусом юридического лица, но может полностью или частично дублировать функции юридического лица.

Таким образом, торговое предприятие структуры общественного питания можно охарактеризовать как открытую систему, включающую в себя технико-экономические и социально-экономические составляющие (рис. 2.2).



Рис. 2.2. Предприятие общественного питания как открытая система

 

Рыночная деятельность предприятий осуществляется посредством непрерывно возобновляемого процесса движения стоимости экономических ресурсов через сферы производства и обращения. В результате стоимость ресурсов последовательно принимает производительную, товарную и денежную формы.

Хозяйственную деятельность предприятий принято представлять в виде определенной системы: на входе — вводимые факторы производства, затем производственный трансформационный процесс, основанный на определенной технологии, и на выходе — выпуск продукции, ее реализация и выявление конечных результатов.

Вводимые факторы представлены финансовыми ресурсами, соединяющими материальные и людские ресурсы; при помощи технологии и организации они осуществляют торговую деятельность на рынке.

Каждое предприятие на рынке занимает особое место, обусловленное его специализацией и производственными возможностями. Однако в деятельности любого торгового предприятия четко прослеживаются типовые функции, характеризующие фирмы как самостоятельные экономические системы:35

  • производство и оказание торговой услуги производителям и покупателям потребительских товаров;
  • осуществление товарно-денежного обмена;
  • послепродажное обслуживание потребителей;
  • материально-техническое обеспечение торгово-технологического процесса в фирме;
  • управление и организация труда персонала фирмы;
  • всестороннее развитие и рост объемов деятельности фирмы;
  • предпринимательство в сфере рыночной и хозяйственной деятельности;
  • уплата налогов, выполнение обязательных и добровольных платежей в бюджеты и другие финансовые органы;
  • соблюдение действующих стандартов, нормативов государственных законов.

Реализация функций предприятия, их перечень и соотношение индивидуальны и определяются его размерами (мощностью), спецификой миссии на рынке, степенью специализации и кооперирования деятельности, наличием и характеристикой социальной инфраструктуры, формой собственности и уровнем взаимоотношений с органами управления.

Действия самостоятельных субъектов рынка реализуются путем решения ряда хозяйственных задач. Каждая из этих задач (при всем их различии) имеет свое экономическое содержание и экономические последствия. В число важнейших задач действующего предприятия входят:

  • получение дохода владельцем предприятия;
  • обеспечение потребителей продукцией предприятия;
  • обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностями профессионального роста;
  • создание рабочих мест для населения, проживающего поблизости от месторасположения предприятия;
  • охрана окружающей среды, земли, воздушного и водного бассейнов;
  • недопущение сбоев в работе предприятия.

Среди целей, решаемых предприятиями, главная — превышение результатов над затратами, т.е. получение максимальной прибыли и высокой рентабельности.

Экономика  предприятия общепита  зависит от внешнего окружения. Внешней средой предприятия выступают силы и явления, лежащие за его пределами и оказывающие на него прямое или косвенное воздействие.

При анализе внешней среды всю совокупность факторов, ее формирующих, принято делить на две группы:

Первая группа факторов внешней среды — микросреда. Она включает в себя факторы прямого воздействия на коммерческое предприятие общественного питания. Эту группу принято также называть рабочей средой. Предприятия общественного питания могут оказывать существенное влияние на характер и содержание взаимодействия с микросредой, т.е. силы, явления и факторы микросреды подконтрольны торговой фирме. В их число входят:36

  • покупатели продукции предприятия;
  • поставщики товаров;
  • хозяйственные партнеры;
  • конкуренты;
  • органы управления (государственные), контролирующие деятельность предприятия (рис. 2.3).

 

Рис. 2.3.  Микро среда предприятия общепита

                      



Менеджеру  предприятия общепита необходимо осуществлять изучение покупателей по следующим направлениям:

  • географическое месторасположение;
  • демографические характеристики (пол, возраст, образование, сфера деятельности и т.п.);
  • социально-психологические характеристики покупателя (общественный и семейный статус, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);
  • отношение к товару.

Полученная информация необходима для формирования ассортимента товаров и услуг предприятия в соответствии со структурой спроса.

Анализ объема спроса покупателей и чувствительности покупателя к цене на базовые и замещающие товары необходим для планирования объема продаж предприятия и ее доли на потребительском рынке.

Поставщики потребительских продуктов питания — важнейший компонент рабочей среды предприятия. Изучение уровня специализации поставщиков и затрат на поиск альтернативных партнеров, определение степени важности каждого для объема продаж предприятия, сравнение гарантии качества и стоимости поставляемых товаров позволяют торговым субъектам выбрать наиболее выгодный вариант хозяйственных связей.

В число хозяйственных партнеров входят предприятия, продающие торговым предприятиям свои услуги и выполняющие для них определенные виды работ: банки, транспортные организации, строительные фирмы, информационные и рекламные агентства и т.д.

Хозяйственные партнеры существенно влияют на себестоимость торговых услуг, качество и могут поставить предприятия общественного питания в сильную зависимость от себя. Важно строить с ними такие отношения, которые обеспечивали бы предприятию общепита реализацию его целей и соблюдение интересов, поэтому выбор хозяйственных партнеров должен строиться на альтернативной, экономически обоснованной основе.

Органы государственного и местного управления — еще один компонент микросреды. Формы, методы и масштаб их воздействия на предприятие общепита оказывают на нее непосредственное влияние.

      Понятие конкуренты в составе микросреды предприятий общепита неоднозначно. Прежде всего к ним относятся другие субъекты торговли, осуществляющие продажу потребительских товаров/услуг на тех же товарных/продуктовых и территориальных рынках. С ними предприятию общественного питания приходится бороться за покупателей и поставщиков, т.е. за ресурсы, которые необходимо получить из внешней среды, чтобы обеспечить свою деятельность. Изучение конкурентов позволяет предприятиям общепита выбрать наиболее выгодный вариант рыночного поведения, обеспечивающий оптимальное соотношение субъектов на определенной территории.

Вторая группа факторов внешней среды, оказывающая на  предприятие общепита косвенное воздействие, называется макроокружением, или общей средой. Она включает в себя:

экономические факторы, позволяющие понять, как формируются и распределяются ресурсы на макроуровне (величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентные ставки, нормы налогообложения, нормы накопления и т.п.);

правовое поле — законы, нормативные акты, правовые нормы и рамки экономических отношений. Дает торговому предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов;

политическую ситуацию, дающую представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и политики государства на рынке потребительских товаров;

социально-демографическую компоненту макроокружения, характеризующую социальные и демографические процессы в стране в целом и на территории, где расположено предприятие, что влияет на общие тенденции развития спроса и формирования потребительских предпочтений;

национально-культурные факторы, которые отражают жизненные ценности общества, стандарты жизни, особенности и традиции потребления, религию;

природно-экологические составляющие (климат, географическое положение, экологическая ситуация в месте расположения предприятия и т.д.).

3. Экономическая  характеристика предприятия

 

     Ресторан «Арктика»  – является предприятием общественного  питания, которое отличается наилучшим оснащением, сервировкой, интерьером и высококвалифицированным уровнем обслуживания посетителей. Ресторан относится к классу «Люкс»  имеет изысканный интерьером, высокий уровень комфортности, широкий ассортимент фирменных и заказных блюд сложного приготовления и разнообразием напитков и коктейлей.

При входе   ресторан оформлен  красочной люминисцентной  вывеской и к услугам посетителей  вежливый швейцар.

Интерьер  ресторана выполнен в стиле «Классический авангард» 20-го века. 

В  распоряжении клиента опытный персонал и лучшие повара.

В ресторане «Арктика» оплата полученной продукции производится как по наличному, так и по безналичному расчету, а для постоянных клиентов предусмотрены скидки. За обеденную продукцию, отпускаемую по специальному меню, посетители расплачиваются по средствам кассы (с вручением чека официанту).

В  ресторане используется фарфоровая посуда с эмблемой ресторана в виде буквы «А». Фужеры, бокалы и рюмки выполнены из хрусталя  инкрустированные позолотой. Приборы выполнены из нержавеющей стали с выгравированным символом ресторана.

Ресторан «Арктика» относится к предприятию с полным циклом производства, то есть с осуществлением обработки сырья, выпуску полуфабрикатов и готовой продукцией, а затем ее реализацией.

Здесь посетителя ждет всегда хорошая музыка, а для любителей танцевать у имеется специально оборудованная танцплощадка.

        Ресторан  оснащен девятью двухместными, шестью  четырехместными, четырьмя шестиместными  и еще двумя столиками в VIP секторах.

Ресторан «Арктика» находится в самом центре г. Мурманска: по адресу  проспект Ленина 82 тел.: 454360.

Информация о работе Резервы увеличения выпуска продукции и товарооборота предприятий общественного питания на примере ресторана «Арктика»