Рентабельность и пути повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: на основании теоретических данных и анализа основных экономических показателей ОАО «Пензарыба», разработать мероприятия по повышению рентабельности, обосновав их целесообразность и экономическую эффективность.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить рентабельность как экономические категории, выявить сущность, функции и виды рентабельности;
- определить основные показатели рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деят

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......4
1.СУЩНОСТЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ……………………………………......6
1.1 Понятие рентабельности…………………………………………………..6
1.2 Показатели рентабельности ……………………………………………..11
1.3 Методика анализа общей рентабельности.……………………………..15
1.4 Порог рентабельности……………………………………………………16
2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «ПЕНЗАРЫБА».....................................................................................26
2.1 Анализ технико-экономических показателей ОАО «Пензарыба»……26
2.1.1 Анализ объема производства………………………………………….30
2.1.2 Анализ реализации продукции………………………………………..32
2.1.3 Анализ себестоимости……………………………………………........34
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ…………………………………………………….37
3.1 Факторы, влияющие на себестоимость продукции……………………37
3.2 Место затрат на охрану окружающей среды в себестоимости продукции…………………………………………………………………….43
3.3 Основные возможности снижения затрат при снижении себестоимости продукции на ОАО «Пензарыба»…………………………………………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…..52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………55
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 154.60 Кб (Скачать файл)

где γ – величина удельного  ущерба от одной условной тонны выбросов, р./усл. т;

f – коэффициент, учитывающий характер и условия рассеивания выброшенных источником примесей;

σ – коэффициент, учитывающий  относительную опасность загрянения атмосферного воздуха на территориях  с различной плотностью населения  и чувствительностью реципиентов;

μ – суммарная масса  выбросов загрязняющих веществ в  пределах данной территории, приведенной  к единице токсичности, усл. т/год.

Значение коэффициента f, учитывающего характер и условия  рассеивания примесей, определяется по различным формулам в зависимости  от скорости оседания и значения коэффициента очистки.

Для газообразных примесей и легких мелкодисперсных частиц с очень маленькой скоростью  оседания (менее 1 см/c) или при значения коэффициента очистки не менее 90 %, коэффициент f рассчитывается по формуле

,  (13)

где H – геометрическая высота устья источника по отношению  к среднему уровню зоны активного  загрязнения, м;

φ – поправка на тепловой подъем факела выбросов в атмосфере;

U – среднегодовое значение  модуля скорости ветра на уровне  флюгера, м/с (принимается равным 3 м/с, если его значение неизвестно).

Для частиц, оседающих со скоростью от 1 до 20 см/с при значении коэффициента очистки более 70 % и  менее 90 %, коэффициент f рассчитывается по формуле

,  (14)

Для частиц, оседающих со скоростью свыше 20 см/с или при  значении коэффициента очистки менее 70 %, коэффициент f рассчитывается по формуле 

,  (15)

Если значения коэффициента f для различных примесей, вырабатываемых одних источником, оказались различными, то общая оценка ущерба определяется суммой оценок по каждому из типов  примеси.

Коэффициент относительной  опасности загрязнения атмосферного воздуха для зоны активного загрязнения  σ на территориях промышленных предприятий  равен четырем, а в центральной  части города с населением свыше 300 тыс. чел. – восьми.

На предприятии ОАО «Пензарыба» постоянно ведется работа по учету затрат на охрану окружающей среды и оценке их влияния на себестоимость выпускаемой продукции.

Резервами снижения расходов на охрану окружающей среды являются перевооружение технологического оборудования и использование более экологически чистого сырья, применяемого в производстве, что позволило бы снизить количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Это в свою очередь снизит сумму  налогов, выплачиваемых за выбросы, что соответственно позволит сократить  себестоимость выпускаемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

            Главная цель производственного предприятия в современных условиях – получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

           Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом.

            Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения рентабельности.

Целью курсовой работы было: на основании теоретических данных и анализа основных экономических показателей ОАО«Пензарыба», разработать мероприятия по повышению рентабельности, обосновав их целесообразность и экономическую эффективность.

Данная цель была достигнута путем разработки конкретных предложений: внедрение системы скидок, установка  блочно-модульной котельной, рекламные  акции.

            Для этого в научно-исследовательском разделе были рассмотрены: сущность рентабельности, функции, показатели рентабельности, факторы, воздействующие на рентабельность.

В аналитическом разделе  проведен анализ технико-экономических  показателей деятельности предприятия. Анализ показал, что действующая  на предприятии структура управления является достаточно эффективной, так  как позволяет разграничить компетенцию  служб, углубить их специализацию, что  позволяет профессионально решать задачи специалистам функциональных служб, рационально сочетать линейные и  функциональные взаимосвязи. Торгово-закупочная деятельность с 2009 по 2010гг. снизилась на 29,4%, что связано с программой импорт-замещения. Годовой объем производства в натуральном, также как и в стоимостном выражении с 2008 по 2010гг. растет в основном за счет роста производства консерв. Все большую долю в производстве занимают материалоемкие и энергоемкие виды продукции 44,1% в 2008г. и 90,1% в 2010г. Объем реализованной продукции в стоимостном выражении в 2009г. увеличился на 48,2%, что связано с открытием производственного цеха в 2008г. и в результате увеличения производства. Но, в 2010г. отмечается падение объема реализации в стоимостном выражении на 7,01% в независимости от роста собственного производства на 136,2%. Что связано более сложной экономической ситуацией и падением спроса. Увеличился удельный вес материальных затрат в общем объеме себестоимости в 2010г. 66,7%, 64,3% в 2009г., 66,9% в 2008г.. Степень износа основных фондов предприятия составляет 21,2% в 2008г. и 48,9% в 2009г. и 50,9% в 2010г., что свидетельствует о необходимости делать существенные вложения на восстановление и обновление производственной базы. Политика предприятия в области заработной платы направлена на постепенное повышение уровня оплаты труда работников. На основании значений коэффициентов текущей ликвидности (1,03 в 2008 и 2009гг. и 1,02 в 2010г.) и обеспеченности собственными оборотными средствами (0,03 в 2008 и 2009гг. и 0,02 в 2010г.) следует признать предприятие платежеспособным. Прибыль от реализации продукции снизилась на 6,1% в 2010г. и как следствие уменьшилась балансовая прибыль на 10,9%. Наиболее сильное положительное влияние на значение прибыли оказала цена реализованной продукции. То есть, имеем увеличение прибыли за счет изменения цены и негативное влияние на размер прибыли с ростом себестоимости на продукцию. Увеличилась рентабельность собственного производства на 10,1% в 2010г. Уменьшение выручки от реализации на 11025 млн. р. повлияло на уменьшение рентабельности продаж на 6,4%. Снижение рентабельности всего капитала на 1,4% и на 3,3% по сравнению с 2009 и 2008гг. соответственно, характеризует снижение эффективности использования всего имущества предприятия. Снижение рентабельности собственного капитала на 2,9% в 2010г., показывает снижение эффективности использования собственных средств.

            В проектном разделе на основании результатов анализа и выявленных при этом недостатков разработаны конкретные мероприятия, позволяющие решить исследуемую проблему, в частности:

           1) Мероприятие по установке блочно-модульной котельной, в результате установки которой предприятие сможет ежегодно сэкономить на энергозатратах 115,95 млн. р. и проект окупит себя через 11,02г., т.е. 9,8г. проект будет приносить денежные средства без учета инвестиций и в первый же год предприятие получит больше чистой прибыли на 83,1 млн. р. В связи с экономией энергозатрат предприятие сможет пересмотреть ценовую политику на энергоемкую продукцию, в результате чего повысить ее рентабельность и конкурентоспособность.

            2) Разработка рекламных акций, в результате которых повысятся узнаваемость продукции, объем продаж и прибыль. Реальное увеличение продаж и прибыли от проведения рекламных акций сможет показать только время. Но по предварительным расчетам предприятию необходимо увеличить объем продаж на 20%, чтобы получить положительный экономический эффект: увеличить прибыль на 10,9 млн. р. Однако, немаловажно, что подобный опыт даст предприятию оценку эффективности подобного рода акций и будет учитываться при разработке рекламных кампаний в будущем.

           3) Были рассмотрены методы изготовления печатных плат, их положительные и отрицательные стороны.

В разделе «Охрана труда  и экологическая безопасность»  была рассмотрена оптимизация затрат на охрану окружающей среды как резерв снижения себестоимости.

           Обобщая предложенные мероприятия, можно отметить, что внедрив их в работу предприятия, они позволят оптимизировать продажи предприятия, наиболее полно реализовать возможность выработки, снизив энергозатраты, увеличить рентабельность.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТЕРЫ

 

1.  Акулич, В. В. Анализ себестоимости продукции – основа удачного планирования / В. В. Акулич // Практическое ценообразование – 2007г.

2.  Арбузов, В. В. Экономика природопользования и природоохраны : учеб. пособие / В. В. Арбузов, Д. П. Грузин, В. И. Симакин. – Пенза : Пензенский гос. ун-т, 2004г.

3.  Афитов, Э. А. Планирование на предприятии: учеб. пособие, 2-ое изд., перераб. и доп. / Э. А. Афитов. – Минск : Выш. шк., 2005г.

4.  Бабук, И. М. Экономика предприятия : учеб. пособие для студентов технических специальностей / И. М. Бабук. – Минск : ИВЦ Минфина, 2006г

5.  Гончарук, О. В. Управление финансами предприятия: учеб. пособие / О. В. Гончарук, М. И. Кныш, Д. В. Шопенко. − СПб. : Дмитрий Буланин, 2003г

6.  ГОСТ 2.105-95. Межгосударственный стандарт ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. – М. : Стандартинформ, 2005г.

7.  Коваленко Е. М. Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на его уровень / Е. М. Коваленко // Экономика. Финансы. Управление. – 2004г.

8.  Конструкторская документация. Чертежи деталей: учеб. пособие по курсу «Конструирование РЭУ» для студ. спец. «Проектирование и производство РЭС» / Ж. С. Воробьева – Минск : БГУИР, 2003.

9.  Михнюк, Т. Ф. Охрана труда: учеб. пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по специальностям в области радиоэлектроники и информатики / Т. Ф. Михнюк. – Минск : ИВЦ Минфина, 2007г.

10.  Основы конструирования изделий радиоэлектроники: учеб. пособие по курсу «Основы конструирования изделий радиоэлектроники» для студ. спец. «Экономика и управление предприятием» дневн. и заочн. форм обучения / Ж. С. Воробьева – Минск : БГУИР, 2004г.

11.  Прогнозирование и планирование экономики: учеб. пособие / В. И. Борисевич – Минск : ИП «Экоперспектива», 2005г.

12.  Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учеб. пособие. 8-е изд. / Г. В. Савицкая. – Минск : Новое знание, 2004г

13.  Садовская, Т. В. Экономика предприятия радиоэлектронной промышленности: метод. пособие к выполнению курсовой работы по теме «Экономическое обоснование инвестиционного проекта по производству нового изделия» для студ. спец. «Экономика и организация производства» дневн. и заочн. форм обучения / Т. В. Садовская. – Минск : БГУИР, 2006г.

14.  Володин, А. А. Управление финансами: учеб. пособие / А. А. Володин, Н. Ф. Самсонов. − М.: ИНФРА-М, 2004г.

15.  Фрунзе, В. Скидки с отпускных цен как инструмент гибкой ценовой политики / В. Фрунзе // Практическое ценообразование. – 2007г.

16.  Ценообразование: учеб. пособие / Полещук И. И. – Минск : БГЭУ, 2004г.


Информация о работе Рентабельность и пути повышения