Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 14:04, курсовая работа
Экономический интерес, энергия и изобретательность предприимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех областях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет их деятельность и особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлениям малых предприятий
Задачами данной работы является:
Рассмотрение сущности малого предпринимательства
Рассмотрение критериев по которым предприятие относится к малым
Рассмотреть роль малого бизнеса в современной экономике
Введение
1. Малое предпринимательство в современной рыночной экономике ….5 1.1 Сущность и критерии малого предпринимательства………………..5
1.2 Факторы и мотивы развития предпринимательства ………………..8
1.3 Роль малого бизнеса в экономике страны …………………………..10
1.4 Взаимодействие малого и крупного бизнеса ……………………….13
2. Роль малого бизнеса в экономике РБ …………………………………….18
2.1 Состояние малого предпринимательства в экономике страны……18
2.2Основные направления развития малого предпринимательства в Республике Беларусь…………………………………………………………….21
Заключение ……………………………………………………………………..25
Список использованных источников ………………
Приоритетными направлениями развития малого бизнеса должны стать производство потребительских товаров, сельскохозяйственной продукции, ее переработка, оказание бытовых услуг, особенно в сельской местности, научная и инновационная деятельность.
Главными целями развития малого предпринимательства на среднесрочную перспективу являются обеспечение роста эффективности и активизации производственной, инновационной, инвестиционной, экспортной деятельности, а также развитие предпринимательства в сельской местности.
Для достижения поставленных задач предполагается устранить основные факторы, препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства, выйти на более высокий уровень государственной поддержки. Конкретные меры государственного стимулирования деятельности малого бизнеса закреплены в Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2010-2012 годы.
Реализация этих и других мероприятий
позволит сформировать благоприятную
рыночную среду для развития малого предпринимательства
и существенно повысить роль данного сектора
в экономике Республики Беларусь.
Заключение
На основании вышеизложенного, хотелось бы подвести некоторые итоги. В процессе рассмотрения особенностей малого бизнеса, было выяснено следующее. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.
Мелкие и средние предприятия в свою очередь являются опорой для крупных компаний, так как массовый выпуск промышленных изделий длительного потребления вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию. Ведь из-за своей громоздкости крупные монополисты вынуждены затрачивать много усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть мелких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.
Малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют потребности в дефицитных видах товаров и услуг на основе разработки местных источников и обеспечивает при этом большую занятость. Создавая новые рабочие места, происходит снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.
На
основании изучения состояния малого
бизнеса в Республике Беларусь, можно
сказать, что малое предпринимательство
развивается не благодаря, а "вопреки"
заботам государства. Так как за более
чем 15 лет реформ и преобразований развитие
предпринимательства даже близко не продвинулось
к уровню западных стран.
Список
использованных источников
Основная
3. Балашевич, М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт. Мн.: Экоперспектива, 2005 – 50 с.
4. Бичанин, В.В. Предпринимательский менеджмент: учеб. – метод. комплекс. Новополоцк: ПГУ, 2006 – 316 с.
5. Блинов, А.О., Нургазина, Г. Малое предпринимательство в условиях переходной экономики. Мн.: Маркетинг, 2007-90 с.
Дополнительная
1. Роль малого бизнеса в белорусской экономике / В. В. Еловских. –
Мн.: Логвинов, 2005. – 56 с.
Законодательные и нормативные акты
1. Закон
Республики Беларусь от 16 октября 1996 г.
№685-XIII "О государственной поддержке
малого предпринимательства в Республике
Беларусь"
Информация о работе Роль малого бизнеса в современной экономике