Роль малого бизнеса в современной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Экономический интерес, энергия и изобретательность предприимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех областях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет их деятельность и особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлениям малых предприятий
Задачами данной работы является:
 Рассмотрение сущности малого предпринимательства
 Рассмотрение критериев по которым предприятие относится к малым
 Рассмотреть роль малого бизнеса в современной экономике

Содержание

Введение
1. Малое предпринимательство в современной рыночной экономике ….5 1.1 Сущность и критерии малого предпринимательства………………..5
1.2 Факторы и мотивы развития предпринимательства ………………..8
1.3 Роль малого бизнеса в экономике страны …………………………..10
1.4 Взаимодействие малого и крупного бизнеса ……………………….13
2. Роль малого бизнеса в экономике РБ …………………………………….18
2.1 Состояние малого предпринимательства в экономике страны……18
2.2Основные направления развития малого предпринимательства в Республике Беларусь…………………………………………………………….21
Заключение ……………………………………………………………………..25
Список использованных источников ………………

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

           Приоритетными направлениями развития малого бизнеса должны стать производство потребительских товаров, сельскохозяйственной продукции, ее переработка, оказание бытовых услуг, особенно в сельской местности, научная и инновационная деятельность.

            Главными целями развития малого предпринимательства на среднесрочную перспективу являются обеспечение роста эффективности и активизации производственной, инновационной, инвестиционной, экспортной деятельности, а также развитие предпринимательства в сельской местности.

            Для достижения поставленных задач предполагается устранить основные факторы, препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства, выйти на более высокий уровень государственной поддержки. Конкретные меры государственного стимулирования деятельности малого бизнеса закреплены в Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2010-2012 годы.

               Реализация этих и других мероприятий позволит сформировать благоприятную рыночную среду для развития малого предпринимательства и существенно повысить роль данного сектора в экономике Республики Беларусь. 
 
 

    Заключение 

     На  основании вышеизложенного, хотелось бы подвести некоторые итоги. В процессе рассмотрения особенностей малого бизнеса, было выяснено следующее. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.

     Мелкие  и средние предприятия в свою очередь являются опорой для крупных  компаний, так как массовый выпуск промышленных изделий длительного  потребления вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию. Ведь из-за своей громоздкости крупные монополисты вынуждены затрачивать много усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть мелких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.

     Малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют  потребности в дефицитных видах  товаров и услуг на основе разработки местных источников и обеспечивает при этом большую занятость. Создавая новые рабочие места, происходит снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.

     На  основании изучения состояния малого бизнеса в Республике Беларусь, можно сказать, что малое предпринимательство развивается не благодаря, а "вопреки" заботам государства. Так как за более чем 15 лет реформ и преобразований развитие предпринимательства даже близко не продвинулось  к уровню западных стран. 

Список  использованных источников 

Основная

  1. Балацкий Е., Потапова А. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования – Экономист № 4,2001.
  2. Береснева А. В. Роль малого бизнеса в развитии экономики. – ЭКО № 8, 2000

3.  Балашевич, М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт.  Мн.: Экоперспектива, 2005 – 50 с.

  4. Бичанин, В.В. Предпринимательский менеджмент: учеб. – метод. комплекс. Новополоцк: ПГУ, 2006 – 316 с.

5. Блинов, А.О., Нургазина, Г. Малое предпринимательство в условиях переходной экономики. Мн.: Маркетинг, 2007-90 с.

Дополнительная

1.  Роль малого бизнеса в белорусской экономике / В. В. Еловских. –

Мн.: Логвинов, 2005. – 56 с.

Законодательные и нормативные  акты

1. Закон Республики Беларусь от 16 октября 1996 г. №685-XIII "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Роль малого бизнеса в современной экономике