Роль местных бюджетов в развитии экономики и культуры региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 01:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является определение роли местного бюджета в социально-экономическом и культурном развитии региона, на основе выделения основных функций местных бюджетов, их доходной и расходной частей. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
· были раскрыты содержание и понятие государственной бюджетной системы, местных бюджетов и их функции;
· была исследована структура доходной и расходной частей местных бюджетов, сделаны основные выводы по имеющимся данным;
· были сделаны основные выводы и заключения о роли местных бюджетов в социально-экономическом и культурном развитии региона.

Содержание

Введение
Глава I. Местные бюджеты, основные понятия и функции, роль в развитии экономики и культуры региона
1. Понятие бюджета, местные бюджеты. Функции местных бюджетов
2. Доходная и расходная части местных бюджетов
3. Роль местных бюджетов в развитии экономики и культуры региона
Глава II. Изучение бюджета муниципального образования "город Ижевск"
1. Краткая характеристика исследуемого муниципального образования – города Ижевска
2. Доходная и расходная части бюджета города Ижевска. Основные выводы
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 372.00 Кб (Скачать файл)

Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе. Используя средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей народного, хозяйства, государство влияет на перераспределение национального дохода между отраслями. Через бюджет доходы более рентабельных отраслей перераспределяются в отрасли с низкой рентабельностью (например, из промышленности в сельское хозяйство).

Финансирование  за счет бюджетного фонда содержания учреждений и организаций социальной сферы, обеспечивается воспроизводство рабочей силы.

Рекомендации  для муниципальных образований, направленные на улучшение финансовой стабильности в условиях системного финансово-экономического кризиса.

Бюджет  играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе. Используя средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей народного, хозяйства, государство влияет на перераспределение национального дохода между отраслями. Через бюджет доходы более рентабельных отраслей перераспределяются в отрасли с низкой рентабельностью (например, из промышленности в сельское хозяйство). Финансируя за счет бюджетного фонда содержание учреждений и организаций социальной сферы, государство обеспечивает воспроизводство рабочей силы. Через бюджет перераспределяются доходы между федеральным уровнем и административными территориями (субъектами РФ).

Стабильное  финансовое положение регионов, своевременная  реализация ими антикризисных мер  является основным условием эффективной организации межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации, обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований.

Только  в 2007 г. по данным Минфина России расходные  обязательства муниципальных образований выросли на 422,4 млрд. руб. или на 27,9% по сравнению с 2006 г. В связи с этим необходимо стимулировать муниципальные образования к наращиванию собственного налогового потенциала, что обеспечит их скорейший выход из финансового кризиса.

В связи с этим очень важна подготовка и использование рекомендаций при формировании и внесении изменений в региональные и местные бюджеты в период 2009-2011 годов.  Указанные рекомендации могут состоять в следующем. 1. Смягчение влияния финансово-экономического кризиса при формировании регионального и местного бюджетов  1.1. Рекомендации по формированию доходов бюджетов:

·  уточнение прогноза доходов на основе оценки конкурентоспособности налогоплательщиков;

·  направление дополнительных доходов бюджетов не на увеличение расходных обязательств, а на формирование в составе бюджетов резервов, используемых в случае сокращения доходных источников;

·  анализ налоговых доходов бюджета и рекомендации по повышению их собираемости;

·  анализ неналоговых доходов бюджета и рекомендации по совершенствованию управления имуществом ( активами) ;

·  прогноз объема трансфертов всех видов из вышестоящего бюджета.

Рекомендации  по оптимизации расходов бюджетов:

·  анализ эффективности расходов на предоставление бюджетных услуг;

·  анализ эффективности социальных выплат и льгот;

·  разработка критериев отбора инвестиционных проектов и других капитальных вложений для их досрочного прекращения (приостановления);

·  ограничение принятия новых расходных обязательств, не увеличение финансирования действующих расходных обязательств;

·  повышение оплаты труда работникам бюджетных учреждений, не превышающее запланированное в 2009 году повышение оплаты труда работникам федеральных бюджетных учреждений, с соблюдением норм трудового законодательства, разработка мер по оптимизации расходов на оплату труда работникам бюджетных учреждений;

·  разработка системы раннего предупреждения появления непредвиденных расходов (в том числе на основе контроля за финансовым состоянием предприятий и организаций, находящихся в собственности субъектов Федерации и муниципальных образований);

·  определение размера дефицита бюджета с учетом снижения доступности кредитных ресурсов и возможности размещения ценных бумаг субъектов Федерации и муниципальных образований. 2. Разработка мер по снижению нагрузки на бюджет: 2.1. Разработка альтернативных сценариев бюджета:

·  на основе анализа финансовых рисков;

·  рекомендации по принципам корректировки годового и среднесрочного бюджета;

·  подготовка проектов бюджетов исходя из консервативного сценария развития экономики и динамики налоговых поступлений в целях недопущения в течение следующего финансового года секвестра расходов.

Разработка предложений по поддержке  негосударственного сектора экономики:

·  использование бюджетных и фискальных инструментов поддержки;

·  разработка критериев по отбору объектов поддержки негосударственного сектора экономики;

·  стимулирование развития негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги на платной основе. 3. Долговая политика и реструктуризация долговых обязательств:

·  определение предельного объема заимствований;

·  рекомендации по реструктуризации, выкупу и погашению долговых обязательств;

·  рекомендации по контролю за кредиторской задолженностью бюджета и предприятий, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

·  рекомендации по механизмам финансирования кассовых разрывов.

Разработка предложений по корректировке  стратегий и программ социально-экономического развития в соответствии с новыми бюджетными ограничениями.

 
Глава II. Изучение бюджета муниципального образования "город Ижевск"

1.  Краткая характеристика исследуемого муниципального образования – города Ижевска

10 апреля 1760 года с первыми ударами  кирок и лопат о промерзшую  землю начал отсчет своих дней город Ижевск.

1760 год считается для Ижевска годом основания.

Ижевск появился на карте России более двух веков назад как  поселок при Ижевском заводе. Но его стремительное развитие привело  к тому, что уже в начале прошлого века по количеству жителей село Ижево превосходило близлежащие губернские города (такие как Пермь, Новгород, Уфа).

21 февраля 1918 года в зале бывшего  Офицерского собрания, решением  депутатов Ижевского Совета рабочих,  солдатских и крестьянских депутатов  Ижевский завод был преобразован в город.

В ноябре 1920 года коренное население  здешних мест обрело свою автономию, преобразованную позже в Удмуртскую республику. А меньше чем через  год Президиум ВЦИК РСФСР постановил, что с 10 июня 1921 года Ижевск становится центром Удмуртии. Именно эта дата сегодня считается официальным днем рождения города Ижевска.

27 мая 1999 года муниципальному  образованию "город Ижевск" выдано Свидетельство №000634 о  внесении в Федеральный реестр  муниципальных образований в  Российской Федерации.

Территория муниципального образования "город Ижевск" города Ижевска разделена на 5 внутригородских районов: Индустриальный, Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Устиновский.

Решение об образовании, объединении, наименовании, установлении новых границ внутригородских районов принимаются Городской думой по представлению Главы муниципального образований "город Ижевск" с учетом мнения населения соответствующих территорий, интересы жителей которых затрагиваются.

Администрации районов города - территориальные  органы, являющиеся структурными подразделениями Администрации города Ижевска, наделяемые в установленном порядке статусом юридического лица.

Администрации районов города учреждаются  Городской думой по представлению  Главы Администрации города и  действуют на основании положений о них, утверждаемых Городской думой.

Руководителями внутригородских  районов города Ижевска являются Главы Администраций районов.

Глава муниципального образования "город  Ижевск" — высшее должностное  лицо муниципального образования "город  Ижевск". Избирается депутатами Городской думы г. Ижевска из своего состава тайным голосованием, осуществляет полномочия на постоянной основе и является Председателем Городской думы г. Ижевска, в настоящее время им является Балакин Виктор Васильевич.

Глава муниципального образования "город Ижевск":

— представляет столицу Удмуртии в других городах и регионах России, заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, общественными объединениями, организациями, в том числе международными и  зарубежными. Подписывает и обнародует муниципальные правовые акты, принятые Городской думой, издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

— осуществляет согласование проекта  бюджета города, программ социально-экономического развития Ижевска, проектов решений Городской думы, внесенных Главой Администрации г. Ижевска на рассмотрение представительного органа власти;

— решает другие вопросы.

Проекты постановлений и распоряжений Главы Администрации г. Ижевска, касающиеся деятельности Администрации  г. Ижевска, муниципальных предприятий и учреждений города также подлежат согласованию Главы муниципального образования "город Ижевск".

Председатель Городской думы г. Ижевска руководит представительным органом власти, организует и координирует его работу: осуществляет созыв сессии, руководит процессом подготовки к ней, подписывает принятые решения, протоколы и другие документы, издает постановления и распоряжения по внутриорганизационным вопросам. Руководит работой депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, координирует деятельность постоянных и иных комиссий, организует прием граждан, рассмотрение их обращений в Городскую думу, решает другие вопросы, которые могут быть поручены Городской думой или возложены действующим законодательством.

Городская дума — представительный орган муниципального образования "город Ижевск". Состоит из 42 депутатов, избираемых гражданами на муниципальных выборах на срок 5 лет.

Городская дума Ижевска принимает  планы и программы развития муниципального образования "город Ижевск", утверждает бюджет города и отчет о его исполнении. Осуществляет контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования "город Ижевск" полномочий по решению вопросов местного значения.

Администрация города (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования "город Ижевск") наделяется Уставом  города Ижевска полномочиями по решению  вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных  государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики, главой Администрации города Ижевска является Ушаков Александр Александрович.

Структура Администрации города утверждается Городской думой по представлению Главы Администрации города.

2.  Доходная и расходная части бюджета города Ижевска. Основные выводы

Доходы бюджета муниципального образования города Ижевск по данным решения Городской думы города Ижевска " О бюджете муниципального образования "город Ижевск" на 2009 год" №464 представим в таблице:

Таблица 3. Доходная часть бюджета  города Ижевска.

Код

Наименование

Сумма, тыс.руб.

10000000000000000

Налоговые и неналоговые доходы

6 145 228

10100000000000000

Налоги на прибыль, доходы

3 612 412

10102000010000110

Налог на доходы физических лиц

3 612 412

10500000000000000

Налоги на совокупный доход

285 000

10502000020000110

Единый налог на вмененный доход  для отдельных видов деятельности

285 000

10600000000000000

Налоги на имущество

210 066

10601000000000110

Налог на имущество физических лиц

70 000

10606000000000110

Земельный налог

140 066

10800000000000000

Государственная пошлина

79 550

11100000000000000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

533 200

11105000000000120

Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и  муниципального имущества (за исключением  имущества автономных учреждений, а  также имущества государственных  и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

500 700

11105010000000120

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная  собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права  на заключение договоров аренды указанных земельных участков

310 000

11105020000000120

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения  государственной собственности  на землю, а также средства от продажи  права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков автономных учреждений, а также земельных участков государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

7 000

11105034040001120

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) (доходы от сдачи в аренду нежилого фонда)

153 700

11105034040002120

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) (плата за наем муниципального жилого фонда)

30 000

11107000000000120

Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий

2 500

11109000000000120

Прочие доходы от использования  имущества и прав, находящихся  в государственной и муниципальной  собственности (за исключением имущества  автономных учреждений, а также имущества  государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

30 000

11200000000000000

Платежи при пользовании природными ресурсами

40 000

11201000010000120

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

40 000

11400000000000000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1 285 000

11402000000000000

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности (за исключением имущества  автономных учреждений, а также имущества  государственных и муниципальных  унитарных предприятий, в том числе казенных)

760 000

11406000000000430

Доходы от продажи земельных  участков, находящихся в государственной  и муниципальной собственности (за исключением земельных участков автономных учреждений)

525 000

11600000000000000

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

100 000

20000000000000000

Безвозмездные поступления

1 905 329

20200000000000000

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1 905 329

20201000000000151

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

34 344

20202000000000151

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

14 261

20203000000000151

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

1 856 724

 

Всего доходов

8 050 557

Информация о работе Роль местных бюджетов в развитии экономики и культуры региона