Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 01:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение роли местного бюджета в социально-экономическом и культурном развитии региона, на основе выделения основных функций местных бюджетов, их доходной и расходной частей. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
· были раскрыты содержание и понятие государственной бюджетной системы, местных бюджетов и их функции;
· была исследована структура доходной и расходной частей местных бюджетов, сделаны основные выводы по имеющимся данным;
· были сделаны основные выводы и заключения о роли местных бюджетов в социально-экономическом и культурном развитии региона.
Введение
Глава I. Местные бюджеты, основные понятия и функции, роль в развитии экономики и культуры региона
1. Понятие бюджета, местные бюджеты. Функции местных бюджетов
2. Доходная и расходная части местных бюджетов
3. Роль местных бюджетов в развитии экономики и культуры региона
Глава II. Изучение бюджета муниципального образования "город Ижевск"
1. Краткая характеристика исследуемого муниципального образования – города Ижевска
2. Доходная и расходная части бюджета города Ижевска. Основные выводы
Заключение
Список литературы
По данным таблицам можно сделать следующие выводы:
1. По объему и экономическому значению главную позицию в доходах бюджета города занимают:
· налоговые доходы, в частности подоходный налог с физических лиц, который составляет 3 612 412 тыс.руб. или 44,9% всех доходов бюджета;
· безвозмездные поступления (дотации, субсидии, субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ) в сумме 34 344+14 261+1 856 724= 1 905 329 тыс.руб. или 23,7% доходов.
Отмечается, что НДФЛ занимает центральное место в системе доходов, не только налоговых, но и в целом, субъектов РФ. В период финансово-экономического кризиса НДФЛ стал основным источником, обеспечивающим достаточно стабильные поступления в доходную часть местных бюджетов, в том числе и бюджета города Ижевска.
2. Доля налога на доход физических лиц (3 612 412 тыс.руб.) в ВВП РФ за 2009 год - 39,064 трлн.руб., что составляет 0,000009%;
при этом в 2003г. – 0,000013%;
в 2004г. – 0,000007% (;
в 2005г. – 0,000005%;
в 2006г. – 0,000005%;
в 2007г. – 0,000006%;
в 2008г. – 0,000006%;
по данным Решения ГД от 18.12.2009 № 578 "О бюджете муниципального образования "город Ижевск" на 2010 год" доходы бюджета города от налога на доход физических лиц составит 2 776 314, по данным Минфина ВВП составит 42,372 трлн.руб., таким образом доля НДФЛ10 = 0,0000065%
В соответствии с данными можно сделать выводы о значительном влиянии кризиса на показатель уровня доходов =>уровень поступлений налога на доход физических лиц =>долю НДФЛ в ВВП.
Это влияние выражается через следующие основные факторы:
· Снижение темпов роста заработной платы населения, сокращение фонда оплаты труда, в частности на предприятиях промышленности и строительства;
· Безработица, сокращение предприятий и, следовательно, рабочих мест;
· Рост задолженности по заработной плате;
· Рост уровня потребительских цен.
С помощью статистической зависимости (корреляции) можно определить зависимость между ВВП РФ и доходами города Ижевска:
Корреляция – это
Линейный коэффициент
Оценка линейного коэффициента корреляции проводится в соответствии с таблицей.
Таблица 5. Оценка линейного коэффициента корреляции.
Значение линейного |
Характер связи |
Интерпретация связи |
r = 0 |
Отсутствует |
- |
0 < r < 1 |
Прямая |
С увеличением x увеличивается y |
-1 <r < 0 |
Обратная |
С увеличением x уменьшается y, и наоборот |
r = 1 |
Функциональная |
Каждому значению факторного признака строго соответствует одно значение результативного признака |
Найдем коэффициент корреляции и определим степень связи между ВВП РФ (y) и доходами бюджета города Ижевска (x). Для этого воспользуемся значениями ВВП и доходов в динамике за 6 лет (период с 2004 года по 2009 год).
Таблица 6. Расчетная таблица для определения коэффициента корреляции, млрд.руб..
год |
y |
x |
yx |
x2 | |
2004 |
17048,1 |
3,552736 |
60567,3986 |
290637713,6 |
12,62193309 |
2005 |
21625,4 |
4,087364 |
88390,88145 |
467657925,2 |
16,70654447 |
2006 |
26903,5 |
4,820134 |
129678,4751 |
723798312,3 |
23,23369178 |
2007 |
33111,4 |
5,588547 |
185044,6151 |
1096364810 |
31,23185757 |
2008 |
41668 |
6,485801 |
270250,3561 |
1736222224 |
42,06561461 |
2009 |
39064 |
8,050557 |
314486,9586 |
1525996096 |
64,81146801 |
∑ |
179420,4 |
32,585139 |
1048418,685 |
5840677081 |
190,6711095 |
Средняя |
29903,4 |
5,4308565 |
174736,4475 |
973446180,2 |
31,77851825 |
Из расчетов следует, что результат по всем формулам получился одинаковый, а так как он входит в интервал 0 < r < 1 и приближен к единице до 0,92, следовательно существует сильная прямая зависимость между исследуемыми явлениями. Данная зависимость говорит о вероятности, что при увеличении параметра x (доход бюджета города Ижевска), параметр y (ВВП РФ) также увеличится.
При данных имеющихся показателях доходов муниципального образования город Ижевск можно предложить следующие пути увеличения доходов:
1. Приватизация муниципального имущества (приватизация представляет собой фактическую продажу имущества из государственного в частное владение);
2. Проведение жесткого предварительного контроля за распределением и расходованием бюджетных средств, введение аудита на расходование этих средств и внутреннего контроля (что в значительной мере сократит нецелевые расходы бюджетных средств);
3. Безвозмездные отчисления и помощь федерального бюджета, при определении суммы отчислений, должно учитываться стремление региона улучшить свое положение (на основе анализа основных показателей и экономического состояния региона), сократить дефицит бюджета;
4. Выпуск ценных бумаг (облигаций);
5. Развитие и совершенствование антимонопольного законодательства;
6. Проведение активной работы по развитию лотерейной деятельности, налоговые отчисления от которых идут в бюджет (налогооблагаемые призы и выигрыши – доходы превышающие 4 тыс.руб.);
7. Увеличение штрафов, санкций;
8. Повышение акцизов на водку, ликероводочные изделия, повышение ставки на ввоз алкогольной и спиртосодержащей продукции на территорию Удмуртии;
9. Увеличить отчисления в муниципальный бюджет от доходов крупных и высокодоходных унитарных предприятий;
Расходы бюджета города Ижевска можно представить в таблице:
бюджет муниципальный
Таблица 4. Расходная часть бюджета города Ижевска.
0100 |
Общегосударственные вопросы |
843302 |
0102 |
Функционирование высшего |
3071 |
0103 |
Функционирование |
42223 |
0104 |
Функционирование |
201748 |
Субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних |
13664 | |
Субвенция в области архивного дела |
4891 | |
Субвенция по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
3280 | |
Субвенция по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям и учету (регистрации) многодетных семей |
1225 | |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
49096 |
0107 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
1465 |
0111 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
282364 |
0112 |
Резервные фонды |
10000 |
0114 |
Другие общегосударственные |
253335 |
Субвенция на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния |
19533 | |
Центральный аппарат |
37123 | |
Выполнение других обязательств государства, из них: |
63020 | |
Проведение общегородских |
4000 | |
Расходы, связанные с судебными издержками и оплатой государственной пошлины |
791 | |
Представительство органов местного самоуправления |
1859 | |
Расходы по оформлению договоров передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние |
15 | |
Международные культурные, научные и информационные связи |
1930 | |
Расходы на реформирование бюджетного процесса |
6074 | |
Расходы на содержание имущества казны |
800 | |
Расходы на регистрацию права |
577 | |
Расходы по оформлению документов для
регистрации права |
900 | |
Расходы на техническую инвентаризацию, изготовление справок по объектам нежилого фонда муниципальной собственности |
480 | |
Расходы по оформлению документов для
регистрации права |
126 | |
Расходы на освещение в средствах массовой информации деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления |
14000 | |
Расходы на реализацию основных мероприятий, утвержденных планами Администрации города Ижевска и Администраций районов |
8970 | |
Расходы на обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации |
3000 | |
Мероприятия в области размещения объектов наружной рекламы и информации |
4329 | |
Расходы по оценке муниципальных жилых помещений и на услуги нотариуса |
29 | |
Расходы на мероприятия в рамках участия города Ижевска в проекте Совета Европы "Межкультурные города" |
1000 | |
Расходы на выплату единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет в соответствии с постановлением Администрации г.Ижевска от 16.07.08г. №534 |
1345 | |
Расходы на техническую инвентаризацию по объектам инженерной инфраструктуры |
12795 | |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений |
37000 | |
Строительство объектов общегражданского назначения |
42900 | |
Муниципальная целевая среднесрочная программа информатизации на 2008 - 2012 годы |
5000 | |
Муниципальная целевая программа "Административная реформа в муниципальном образовании "город Ижевск" на 2008-2009 годы" |
6759 | |
Долгосрочная целевая |
42000 | |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
90695 |
0302 |
Органы внутренних дел, в том числе: |
14261 |
Субсидия на обеспечение деятельности медицинских вытрезвителей на территории муниципального образования "город Ижевск" |
14261 | |
0309 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
43135 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
27000 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
6299 |
0400 |
Национальная экономика |
270845 |
0401 |
Общеэкономические вопросы |
55062 |
0407 |
Лесное хозяйство |
1604 |
0408 |
Транспорт |
15000 |
0409 |
Дорожное хозяйство |
144560 |
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
54619 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1055679 |
0501 |
Жилищное хозяйство, в том числе: |
399224 |
Субвенция на обеспечение предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
10240 | |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
34062 |
0503 |
Благоустройство |
523179 |
0505 |
Другие вопросы в области
жилищно-коммунального |
99214 |
0600 |
Охрана окружающей среды |
8127 |
0603 |
Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания |
8127 |
0700 |
Образование |
3812550 |
0701 |
Дошкольное образование |
1415808 |
0702 |
Общее образование, в том числе: |
2142486 |
Субвенция на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного (в общеобразовательных учреждениях), начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях |
1173080 | |
Субвенция на социальную поддержку
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, обучающихся
и воспитывающихся в |
40560 | |
Субвенция на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии |
218845 | |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
76121 |
0709 |
Другие вопросы в области образования |
178135 |
0800 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
96819 |
0801 |
Культура |
84448 |
0806 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации |
12371 |
0900 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
657895 |
0901 |
Стационарная медицинская |
210797 |
0902 |
Амбулаторная помощь |
127831 |
0903 |
Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов |
6633 |
0904 |
Скорая медицинская помощь |
244263 |
0905 |
Санаторно-оздоровительная |
16230 |
0908 |
Физическая культура и спорт |
19788 |
0910 |
Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта |
32353 |
1000 |
Социальная политика |
557058 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
6790 |
1002 |
Социальное обслуживание населения, в том числе: |
97187 |
Субвенция в сфере социального обслуживания населения |
94485 | |
1003 |
Социальное обеспечение |
349836 |
Субвенция по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям и учету (регистрации) многодетных семей |
14192 | |
Субвенция на обеспечение жилой площадью детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
31582 | |
Субвенция на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
133885 | |
1004 |
Охрана семьи и детства, в том числе: |
94511 |
Субвенция на социальную поддержку детей, переданных в приемные семьи |
4140 | |
Субвенция на выплату денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) |
90371 | |
1006 |
Другие вопросы в области социальной политики, в том числе: |
8734 |
Субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних |
941 | |
Субвенция на обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1810 | |
1100 |
Межбюджетные трансферты |
1271495 |
1104 |
Иные межбюджетные трансферты |
1271495 |
Всего расходов |
8664465 |
1. Социальная политика = 557 058 тыс.руб. или 6,4% всех расходов;
2. Национальная экономика = 270 845 тыс.руб. или 3,1% всех расходов;
3. Культура, кинематография, средства массовой информации = 96 819 тыс.руб. или 1,1% всех расходов;
4. В целом затраты на развитие экономики, культуры, социальной сферы, образования и здравоохранения занимают бесспорно главную позицию расходов местного бюджета и в сумме составляют:
270 845 + 1 055 679 + 3 812 550 + 96 819 + 657 895 + 557 058 = 6 180 001 тыс.руб., что составляет 71,3% всех расходов бюджета города Ижевска.
Заключение
бюджет муниципальный доходный расходный
Таким образом, обобщая данную курсовую работу можно сделать вывод о том что, бюджет — необходимый атрибут государства как регулирующий орган муниципальных образований.
Государственные и местные (муниципальные) бюджеты — центральное звено финансовой системы Российской Федерации. Через бюджеты образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления.
Сконцентрированные
в бюджете средства предназначаются
для осуществления
Распределение (разграничение) доходов и расходов бюджетов — это определение видов и объемов доходов и расходов, подлежащих включению в каждый из бюджетов.
В ходе курсовой работы были проанализированы финансовые документы, функции и место местных бюджетов в финансовой системе страны и на основе этих анализов сделаны выводы о роли и важности местных бюджетов в социально-культурном и экономическом развитии региона.
Список литературы
1. "Финансы" Миляков Н.В., 2-е издание, Москва, "Инфра-М", 2004г.;
2. "Финансы, денежное обращение и кредит" под ред. проф. М.В.Романовского и проф. О.В.Врублевской, Москва, "Юрайт", 2006г.;
3. "Финансы и кредит" под ред. д.э.н., проф. А.М.Ковалевой, Москва, "Финансы и статистика", 2005г.;
4. "Финансы, деньги, кредит и банки" В.Е.Леонтьев, Н.П.Радковская, С.-П., 2003г.;
5. БК РФ;
6. Закон 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" принят Гос. думой 20.11.2009г.;
7. Материалы сайта www.gks.ru;
8. Материалы сайта www.izh.ru.
Информация о работе Роль местных бюджетов в развитии экономики и культуры региона