Роль транспорта в народном хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 22:59, реферат

Краткое описание

Две работы по региональной экономике: 1. Роль транспорта в народном хозяйстве, 2. демографические проблемы

Содержание

Введение 2
1. Определение транспорта и его виды. 3
2. Экономическая роль транспорта. 5
2.1 Транспортный комплекс, как самостоятельная отрасль
народного хозяйства. 5
2.2 Роль транспорта в рациональном размещении
производительных сил. 6
2.3 Влияние транспортного фактора на себестоимость продукции. 6
2.4 Транспорт, как важнейшая часть рыночной инфраструктуры. 7
3. Политическое значение транспорта. 8
4. Социальная функция транспорта. 9
5. Экологичность транспортной системы 10
6. Роль транспорта в обеспечении обороноспособности и национальной безопасности России 11
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат. Роль транспорта.docx

— 68.97 Кб (Скачать файл)

Учтенная эмиграция на протяжении двух десятилетий ежегодно уменьшается. При этом ее структура  по странам предполагаемого проживания существенно меняется. В начале 1990-х  годов число выбывших в страны – участники СНГ превышало  число выбывших в страны дальнего зарубежья в 3-5 раз, в 2001-2005 гг. их численность была практически одинаковой, начиная с 2006 г. эмигрантов в страны СНГ в 2 раза больше, чем в другие зарубежные страны.

Миграционный  прирост населения в 2010 году составил 158078 человек (в 2010 году в Россию прибыло 191656человек, убыло из Российской федерации в другие страны 33578 человек).

 

Наряду с  общими демографическими тенденциями, характерными для Российской Федерации  в целом, имеются значительные различия между регионами.

В ряде субъектов  Российской Федерации демографическая  ситуация требует незамедлительного  реагирования. За последние 15 лет более  чем на 15 процентов сократилась  численность населения в Республике Коми, Камчатском крае, Архангельской, Магаданской, Мурманской и Сахалинской  областях. На 10-15 процентов сократилась численность населения в Республике Карелия, Республике Мордовия и Республике Саха (Якутия), Приморском и Хабаровском краях, Амурской, Владимирской, Ивановской, Кировской, Костромской, Курганской, Курской, Новгородской, Псковской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской и Читинской областях

Развитие ситуации по данному сценарию, помимо демографических  потерь, неблагоприятно скажется на основных показателях социально-экономического развития страны, прежде всего на темпе  роста валового внутреннего продукта и обеспеченности трудовыми ресурсами, потребует структурных и качественных изменений в системе оказания медицинской и социальной помощи с учетом увеличения доли граждан  старшего возраста.

Представители российской государственной власти на разных уровнях все чаще выражают озабоченность сложившейся ситуацией  и решимость переломить неблагоприятные  тенденции, вывести страну из «демографического  кризиса». Важность демографической  политики в России подчеркивается разработкой  и принятием Концепции демографической  политики Российской Федерации на период до 2025 года, а также Национальной программы демографического развития России на период 2006-2015 годы.

В соответствии с Концепций демографической  политики Российской Федерации на период до 2025 года, демографическая политика Российской Федерации направлена «на  увеличение продолжительности жизни  населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и  укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране.

 

 

2.Демографическая политика Российской Федерации.

 

Целями  демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года являются стабилизация численности населения  к 2015 году на уровне 142-143 млн. человек  и создание условий для ее роста  к 2025 году до 145 млн. человек, а также  повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни  к 2015 году до 70 лет, к 2025 году- до 75 лет.

Достижение  целей демографической политики Российской Федерации в значительной степени зависит от успешного  решения широкого круга задач  социально-экономического развития, включая  обеспечение стабильного экономического роста и роста благосостояния населения, снижение уровня бедности и  уменьшение дифференциации по доходам, интенсивное развитие человеческого  капитала и создание эффективной  социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, социальная защита населения), рынка доступного жилья, гибкого  рынка труда, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки.

В основу демографической политики Российской Федерации положены следующие принципы:

- комплексность  решения демографических задач  - мероприятия в этой сфере  должны охватывать направления  демографического развития (смертность, рождаемость и миграцию) в их  взаимосвязи; концентрация на  приоритетах - выбор по каждому  направлению демографического развития  наиболее проблемных вопросов  и применение эффективных механизмов  их решения;

- своевременное  реагирование на демографические  тенденции в текущий период;

- учет  региональных особенностей демографического  развития и дифференцированный  подход к разработке и реализации  региональных демографических программ;

- взаимодействие  органов государственной власти  с институтами гражданского общества;

- координация  действий законодательных и исполнительных  органов государственной власти  на федеральном, региональном  и муниципальном уровнях.

Основными задачами демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года являются:

- сокращение  уровня смертности не менее  чем в 1,6 раза, прежде всего  в трудоспособном возрасте от  внешних причин;

- сокращение  уровня материнской и младенческой  смертности не менее чем в  2 раза, укрепление репродуктивного  здоровья населения, здоровья  детей и подростков;

- сохранение  и укрепление здоровья населения,  увеличение продолжительности активной  жизни, создание условий и формирование  мотивации для ведения здорового  образа жизни, существенное снижение  уровня заболеваемости социально  значимыми и представляющими  опасность для окружающих заболеваниями,  улучшение качества жизни больных,  страдающих хроническими заболеваниями,  и инвалидов;

- повышение  уровня рождаемости (увеличение  суммарного показателя рождаемости  в 1,5 раза) за счет рождения  в семьях второго ребенка и  последующих детей;

- укрепление  института семьи, возрождение  и сохранение духовно-нравственных  традиций семейных отношений;

- привлечение  мигрантов в соответствии с  потребностями демографического  и социально-экономического развития, с учетом необходимости их  социальной адаптации и интеграции.

2.1.Решение задачи по сокращению уровня смертности населения, прежде всего граждан трудоспособного возраста, включает в себя:

- сокращение  уровня смертности от заболеваний  сердечно-сосудистой системы за счет создания комплексной системы профилактики факторов риска, ранней диагностики с применением передовых технологий, внедрения образовательных программ, направленных на предупреждение развития указанных заболеваний;

- улучшение  материально-технического обеспечения  учреждений здравоохранения, оказывающих  помощь, в том числе экстренную, больным, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, оснащение и кадровое обеспечение учреждений здравоохранения в соответствии со стандартами, создание необходимых служб в муниципальных и региональных учреждениях здравоохранения, повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи указанным больным, а также развитие системы восстановительного лечения и реабилитации этих больных;

- сокращение  уровня смертности и травматизма  в результате дорожно-транспортных  происшествий за счет повышения  качества дорожной инфраструктуры, дисциплины на дорогах, организации  дорожного движения, а также за  счет повышения оперативности,  качества оказания медицинской  помощи пострадавшим в дорожно-транспортных  происшествиях на всех ее этапах;

- сокращение  уровня смертности и травматизма  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний  за счет перехода в сфере  охраны труда к системе управления  профессиональными рисками (включая  информирование работников о  соответствующих рисках, создание  системы выявления, оценки и  контроля таких рисков), а также  за счет экономической мотивации  для улучшения работодателем  условий труда;

- сокращение  уровня смертности от онкологических  заболеваний за счет внедрения  программ профилактики, а также  за счет скрининговых программ раннего выявления онкологических заболеваний;

- сокращение  уровня смертности от ВИЧ/СПИДа и туберкулеза за счет совершенствования программ профилактики и лечения этих заболеваний, а также за счет применения новых инновационных технологий лечения;

- внедрение  специальных программ для населения  старших возрастных групп;

- повышение  доступности медицинской помощи  для жителей сельской местности  и отдаленных районов.

2.2.Решение задач по сокращению уровня материнской и младенческой смертности, укреплению репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков включает в себя:

- повышение  доступности и качества оказания  бесплатной медицинской помощи  женщинам в период беременности  и родов, их новорожденным детям  за счет развития семейно ориентированных  перинатальных технологий, снижающих  риск неблагоприятного исхода  беременности и родов, укрепления  материально-технического и кадрового  обеспечения службы материнства  и детства в соответствии со  стандартами оснащения родовспомогательных  учреждений, развития высокотехнологичной  медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным детям;

- обеспечение  доступности и повышение качества  медицинской помощи по восстановлению  репродуктивного здоровья, в том  числе вспомогательных репродуктивных  технологий, снижение доли рабочих  мест с тяжелыми, вредными и  опасными условиями труда в  целях сохранения репродуктивного  здоровья;

- проведение  профилактических мероприятий в  целях раннего выявления нарушений состояния здоровья детей и подростков, обеспечение доступности первичной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, совершенствование системы оказания реабилитационной помощи детям и подросткам, восстановительной медицины, усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения, нежелательной беременности;

- развитие  системы оказания медицинской  помощи детям и подросткам  в образовательных учреждениях,  организация качественного горячего  питания школьников и учащихся  учреждений начального профессионального  образования, в том числе бесплатного  питания для детей из малообеспеченных  семей, обязательность занятий  физической культурой во всех  типах образовательных учреждений.

2.3.Решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя:

- усиление  государственной поддержки семей,  имеющих детей, включая поддержку  семьи в воспитании детей, для  чего необходимо:

- развивать  систему предоставления пособий  в связи с рождением и воспитанием  детей (включая регулярные пересмотр  и индексацию их размеров с  учетом инфляции);

- усилить  стимулирующую роль дополнительных  мер государственной поддержки  семей, имеющих детей, в форме  предоставления материнского (семейного)  капитала, расширяя в связи с  этим рынок образовательных услуг  для детей и масштабы строительства  доступного жилья для семей  с детьми;

- создать  механизмы оказания дополнительной  поддержки неполных семей с  детьми и многодетных семей  с низкими доходами, семей, принимающих  на воспитание детей, оставшихся  без попечения родителей, а  также семей, имеющих детей-инвалидов,  включая изменение размеров налоговых  вычетов для работающих родителей  в зависимости от дохода семьи  и количества детей, формирование  государственного заказа на оказание  организациями различной организационно-правовой  формы социальных услуг семьям  с детьми;

- обеспечить потребность семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных организаций (государственных, частных), повышения доступности и качества их услуг, в том числе на основе принятия стандартов оказываемых услуг, стимулирования развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста;

- создать  в городах и сельской местности  среду обитания, благоприятную для  семей с детьми, включая установление  соответствующих требований к  градостроительным решениям, а также  к социальной и транспортной  инфраструктуре;

создание  условий для повышения доступности  жилья для семей с детьми, в  первую очередь для молодых семей  с детьми, за счет:

- развития  ипотечного кредитования, внедрения  новых кредитных инструментов, расширения строительства доступного жилья, отвечающего потребностям семей, с одновременным строительством объектов социальной инфраструктуры, необходимых семьям с детьми;

- реализации  региональных программ обеспечения  жильем молодых семей, разработки  системы дополнительных мер, направленных  на обеспечение жильем малоимущих  граждан с детьми, нуждающихся  в жилых помещениях, включая меры  по расселению семей с детьми  из неприспособленных и ветхих  жилых помещений, первоочередному  предоставлению жилья детям, оставшимся  без попечения родителей, по  окончании их пребывания в  образовательных и иных учреждениях,  в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации;

Информация о работе Роль транспорта в народном хозяйстве