Рынок парикмахерских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Улучшить работу салона и привлечь больше клиентов.

Содержание

Введение
1 Планирование деятельности предприятия…………………………………
1.1 Характеристика предприятия……………………………………………
1.2 Особенности отрасли бытового обслуживания…………………………
2 Планирование производства…………………………………………………
2.1 Расчёт стоимости материалов…………………………………………….
2.2 Расчёт нормы времени на одну причёску………………………………..
2.3 Планирование заработной платы………………………………………….
2.4 Расчёт стоимости оборудования……………………………………………
2.5 Расчёт платы за коммунальные услуги…………………………………..
2.6Составление сметы затрат и расчёт окупаемости цены…………………
2.7 Повторный расчёт стоимости материалов и суммы амортизации оборудования…………………………………………………………………..
3 Планирование прибыли и её распределение………………………………..
4 Планирование маркетинговой деятельности………………………………..
5 Экономические показатели работы парикмахерской………………………
Заключение ……………………………………………………………………..
Список используемых источников…………………………………………….
Приложение А
Приложение Б

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая2.docx

— 77.65 Кб (Скачать файл)

с/с- себестоимость.

КН- косвенные налоги.

Прибыль = с/с * R

R - рентабельность продукции.

Прибыль= 176 348 * 0,2 = 35 270 рубля.

Ц пр-ва. + с/с + Прибыль

Ц пр-ва. = 35 270 + 176 348= 211 618 рублей.

НДС = Ц пр-ва. * 20/100 руб.

НДС= 211 618 * 20/100 = 42 324 рублей.

Ц отп. = 211 618 + 42 324 = 227 450 рублей.

Цена на единицу услуги после усовершенствования составила 253 950 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Планирование  прибыли и её распределение.

Одним из основных показателей  финансовых результатов деятельности предприятия является прибыль. Реализуя свою продукцию, соизмеряя полученную выручку и с затратами на производство и реализацию продукции, предприятие  получает прибыль, которая характеризует  степень соответствия индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, лежащих  в основе цен.

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе  управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение  хозяйственной ситуации с целью  поддержания устойчивого финансового  состояния и постоянного совершенствования  производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка.

Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных  с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию  и необходимость обеспечения  производственного и социального  развития. Самостоятельно планируемым  показателем в числе других стала  прибыль. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.

В условиях рыночных отношений, характеризующихся своей динамичностью, хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности сами планируют  свою деятельность и перспективы  развития исходя из разработанных ими  хозяйственных и социальных задач, спроса и предложения товаров  и услуг. Незаменимым показателем  при текущем планировании производства, а также при определении финансового  положения предприятия является показатель рентабельности.

Долгие годы в марксистской экономической литературе прибыль  рассматривали как часть стоимости  прибавочного продукта, созданного в  отраслях материального производства. В странах с развитой рыночной экономикой чаще всего прибыль рассматривают, во-первых, как «безусловный» доход  от факторов производства; во-вторых, как  вознаграждение за предпринимательскую  деятельность; в-третьих, как монопольный  доход.

Прибыль занимает одно из центральных  мест в общей системе стоимостных  инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические  рычаги прямо или косвенно связаны  с прибылью. От прибыли зависит  финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и  общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли  в бюджет формируется основная часть  ресурсов государства, региональных и  местных органов власти.

Прибыль представляет собой  часть вновь созданной стоимости  и выступает одной из форм чистого  дохода общества, образующегося в  сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после  того, как воплощенная в созданном  продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство. Прибыль как экономическая категория  выступает :

• в качестве целевого ориентира  деятельности предприятия;

• результативным оценочным  показателем деятельности предприятия;

• источником развития предприятия  и финансирования его деятельности.

Являясь оценочным показателем, прибыль характеризует совокупную эффективность использования всех ресурсов предприятия.

Наличие прибыли позволяет  удовлетворить экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников.

Наличие прибыли для удовлетворения экономических интересов государства  обеспечивается через уплату налогов, которые затем государство использует для решения социальных задач.

Экономические интересы предприятия  заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении и  направляемой на его развитие.

Интересы работников в  увеличении прибыли связаны с  созданием дополнительных возможностей для их материального стимулирования.

Собственники также заинтересованы в росте прибыли, так как рост прибыли означает увеличение ресурсов их собственности и увеличение получаемых ими дивидендов.

Сущность прибыли может  рассматриваться с различных  позиций. Наиболее распространенным является рассмотрение прибыли с функциональной точки зрения и с позиции происхождения.

Прибыль является основным фактором экономического и социального  развития не только для предприятия, но и для экономики страны в  целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.

Прибыль планируется раздельно  по видам, а именно:

· прибыль от продажи продукции  и товаров;

· прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного  характера;

· прибыль от реализации основных средств;

· прибыль от реализации другого имущества и имущественных  прав;

· прибыль от оплаты выполненных  работ и оказанных услуг и  т.д.;

· прибыль (убыток) от внереализационных  операций.

Основными методами планирования прибыли являются:

· метод прямого счета;

· аналитический метод;

· метод совмещенного расчета.

Рентабельность — это  относительный показатель эффективности  производства, характеризующий уровень  отдачи затрат и степень использования  ресурсов, выраженный в процентах. В  основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего  в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным  средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким  образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности  деятельности компании.

Рассчитаем чистую прибыль  в таблице 3.1.1

Таблица 3.1.1 – Расчёт чистой прибыли.

Показатель

Методика расчёта

Сумма до усовершенствования, руб.

Сумма после усовершенствования руб.

1

2

3

4

1)Выручка от реализации

Vвып * Цотп.

454 920 000

507 900 000

2)Себестоимость

с/с 1 ед. * Vвып.

315 820 000

352 696 000

3)КН

НДС * Vвып

75 796 000

84 648 000

4)Прибыли от оказания  услуг

Пункт 1 данной таблицы –п2- п3

64 304 000

70 556 000

5)Налог на недвижимость

Итог таблицы 2.4.1 * 12 мес.

45 020 004

49 009 992

6)Налогооблагаемая прибыль

Пункт 4 данной таблица- п5

18 283 996

21 456 008

7)Налог на прибыль

Пункт 6 данной таблицы* 24%/100

4 388 159

5 149 442

8)Чистая прибыль

Пункт 4 -пункт 5-пункт 7 данной таблицы

13 895 837

16 306 566


Из данных таблицы видно, что выручка от реализации до усовершенствования составляла  - 454 920 000 рублей, после усовершенствования 507 900 000 рублей. Себестоимость до усовершенствования 315 820 000 рублей, после усовершенствования 352 696 000 рубля. Чистая прибыль до усовершенствования 13 895 837 рублей, после усовершенствования 16 306 566 рублей. Чистой прибыли стало больше на  2 410 729 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Планирование  маркетинговой деятельности

Одна из основных задач  маркетинга — установление максимально  возможной планомерности и пропорциональности в деятельности фирмы исходя из ее стратегических целей. Основная управленческая задача руководства фирмы (предприятия) при использовании планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Эффективная реализация всех функций маркетинга на должном уровне малореальна без продуманного и всеобъемлющего планирования.

 Планирование — это  вид деятельности, связанные с  постановкой задач и действий  в будущем. План оптимального  распределения ресурсов для достижения  поставленной цели.

Отмечая важность планирования для хозяйственной деятельности фирмы, известный английский ученый — специалист но управлению — К. Л. Хадсон пишет в своей книге "Организация и управление предприятием": планировать — значит разработать  схему будущей деятельности фирмы  для получения заданных результатов  при установленных затратах и  в определенный период времени, и  далее, что планирование представляет собой преднамеренную попытку оказать  воздействие, управлять размахом, скоростью  и последствиями изменений.

Эффективное внутрифирменное  планирование предполагает необходимость  соблюдения следующих основных принципов:

  оно должно обладать  необходимой гибкостью и адаптивностью,  т. е. своевременно реагировать  на изменения внешней среды  предприятия;

  планированием должны  заниматься, прежде всего, те, кто  будет затем претворять в жизнь  разработанные планы;

  уровень компетенции  в планировании должен соответствовать  уровню компетенции в отношении  распоряжения ресурсами предприятия.

 

Связь между системой маркетинга и планированием носит активный, двусторонний характер. Цели маркетинговой  деятельности оказывают решающее воздействие  на характер, временной горизонт и  на систему планирования. Вместе с  тем реализация маркетинговой деятельности в определенной последовательности осуществляется во взаимоувязке с комплексной программой (планом) маркетинга. Проявлением плановости при реализации маркетинговых мероприятий являются разработка и реализация программы маркетинга, которая фактически представляет собой генеральный план и определяет содержание всех остальных планов предприятия.

Планирование в маркетинге направлено на решение следующих  главных проблем:

    определение целей  (например, дифференциация товаров  с учетом выбранных сегментов  рынка, освоение новых товаров  или рынков, решение проблемы  конкурентоспособности и др.), а  также основных принципов и  критериев оценки самого процесса планирования;

   формирование структуры  и резервов частных планов, характера  их взаимной связи (например, увязка  планов реализации товаров на  отдельных сегментах рынка, сбытовой  и производственной деятельности  зарубежных отделений и филиалов  и т. д.);

    определение характера  исходных данных, необходимых для  планирования (состояние и перспективы  рынка, текущие и предполагаемые  в перспективе потребности конечных  пользователей продукции предприятия,  прогнозные данные об изменении  товарной структуры внешних рынков  и т. п.);

    определение общей  организации процесса и рамок  планирования (уровни компетенции  и ответственности управляющих,  права и обязанности организационно-структурных  подразделений предприятия и  т. п.).

Общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка разработка и  применение стратегии маркетинговой  деятельности — одна из важнейших  функций руководителей фирм высшего  звена. Без стратегического подхода  к своей деятельности фирма уподобляется кораблю без рулевого.

 

Стратегия — это генеральная  программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения главной цели (целей). Стратегия формулирует  главные цели и основные пути их достижения таким образом, что фирма  получает единое направление действий. Исходя из указанного, смысл и особенности  стратегического планирования состоят, видимо, в следующем:

1)Оно сдерживает стремление руководителей к максимизации текущей прибыли в ущерб решению долгосрочных задач.

2) Ориентирует руководителей в большей степени на предвидение будущих изменений внешней среды, чем на реагирование на уже происходящие изменения.

3) Позволяет руководству фирмы установить обоснованные приоритеты распределения ресурсов, наметить конкретные цели и мобилизовать все свои ресурсы для их достижения.

 

Постоянные элементы процесса стратегического планирования, не теряющие своей значимости при любом изменении  его методологического инструментария, — это формулирование целей, оценка состояния внешней среды и  уровня конкурентоспособности собственных  позиций, распределение ресурсов, составление  конкретных планов и программ действий.

Таблица 4.1.1 – Салон «Модус» до усовершенствования и после усовершенствования

Информация о работе Рынок парикмахерских услуг