Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:42, курсовая работа
Рыночная структура – это совокупность, отражающая отраслевые особенности признаков рыночной организации, обуславливающих способ установления цены и объема выпуска, а также определяющая характер взаимопонимания фирм в отрасли. Понятие рыночной структуры отражает все аспекты рыночной среды, в рамках которой действует фирма, — это количество фирм в отрасли, число покупателей на рынке, особенности отраслевого продукта, соотношение ценовой и неценовой конкуренции, рыночная власть отдельного покупателя или продавца и т. п.
Введение 3
Глава 1. Понятие, признаки и типы 4
рыночных структур 4
Глава 2. Характеристика типов рыночных структур 7
2.1. Совершенная (свободная) конкуренция 7
2.2. Монополия 10
2.3. Олигополия 16
2.4.Монополистическая конкуренция 21
Глава 3. Экономика России 25
3.1.Рыночные структуры в переходной экономике России 25
Заключение 32
Список используемой литературы 33
- Рыночные структуры делятся на четыре типа: совершенная конкуренция, монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.
- Совершенная конкуренция – это экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения.
- Монополия – это рыночная структура, при которой на рынке присутствует только один продавец.
- Олигополия – это ситуация на рынке, где действуют несколько продавцов, каждый из которых оценивает поведение других.
- Монополистическая конкуренция – это рыночная структура, состоящая из множества мелких фирм.
- Рыночная экономика России представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур.