Себестоимость как объективная экономическая категория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – выявить пути снижения себестоимости продукции.
Задачи курсовой работы:
- показать экономическую сущность себестоимости;
- показать основные аспекты планирования себестоимости;
- показать основные факторы себестоимости продукции;
- выявить пути снижения себестоимости продукции на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИ1.doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

Кроме того, на прилавках  магазинов можно встретить продукцию Российских производителей, таких как Смоленский и Московский молочные заводы, а также продукцию предприятий дальнего зарубежья.Однако второе полугодие 2012 года показало, что за счет стабильно высокого качества выпускаемой продукции, доверия брэнду у  покупателей, ОАО «Борисовский молочный комбинат»выходит на лидирующие позиции на белорусском рынке.

При  условии приобретения и установки высокотехнологичного оборудования и дальнейшего выпуска  высококачественной продукции, что  является отличительной особенностью предприятия, объем реализации продукции по-прежнему будет увеличиваться.

ОАО «Борисовский молочный комбинат»является постоянным участником республиканских выставок и ярмарок. В 2010 году  такие виды продукции как сырки глазированные на печенье, сырки глазированные на вафле, сметана с лактулозой «Божья коровка», масло «Крестьянское» сладкосливочное несоленое,  йогурт «Изюминка» 2,6% жирности, напиток на основе сыворотки «Биоритм» получили дипломы победителей на республиканском конкурсе «Лучшая продукция года – 2010». На конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь» звание лауреата конкурса получила сметана «Традиционная» 25% жирности. Церемония награждения «Премии Правительства Республики Беларусь в области качества» проходила 1 декабря 2010 года.

Также предприятие будет  участвовать в крупнейших выставках, проводимых ЗАО «МинскЭкспо», а также  в выставках и ярмарках Российской Федерации, что также поможет  позитивировать имидж предприятия, завоевать внимание потребителя, ознакомить с новинками и планами в перспективе.

С целью  ознакомления потребителей с новыми видами  продукции, а также привлечение новых  клиентов, предприятие постоянно  проводит рекламные компании, а именно: прокат рекламных роликов на телевидении  и радио, реклама в средствах массовой информации, прокат рекламных листовок в городском транспорте, изготовление печатной продукции, проведение дегустаций-презентаций новых видов продукции. В связи с увеличившимся количеством супер- и гипермаркетов в маркетинг отдела продаж планируется введение новых единиц мерчендайзеров, что повысит конкурентоспособность, поможет формированию лояльности покупателя к продукции, управлению процессом продажи товаров, экономии бютжета при их продвижении, эффективному размещению и демонстрации и как следствие, увеличению объемов реализации.

В связи с проблемами со сбытом продукции, возникшими в традиционно сложный для предприятия весеннее-летний период, а также для создания долгосрочного спроса на продукцию ОАО «Борисовский молочный комбинат»,  увеличения объема рынка, привлечения новых и сохранения нынешних покупателей, завоевания и сохранения стабильного показателя доли рынка нашего предприятия среди множества производителей молочной продукции РБ, и прежде всего г. Борисова, предприятием планируется провести в 2012 году следующие рекламные мероприятия:

Вид рекламного мероприятия

1.Изготовление аннотаций  на новые виды продукции

2.Изготовление полиграфической  рекламы

3.Размещение рекламы  на транспорте:

       - метро

       - троллейбусы

       - автобусы

4.Размещение рекламы  в СМИ

5.Размещение рекламы  на радио

6.Размещение рекламы  на телевидении

7.Реклама в Internet


Наряду с данными  рекламными мероприятиями планируется в течение 2012года еженедельное проведение презентаций- дегустаций в торговых точках города Минска и за  его пределами, участие в городских ярмарках, различных выставках (Продукт года -2012, Продэкспо-2012, Лучшая продукция года -2012, Белэкспо и т.д.). Проведенные исследования и опыт работы за 2011 год показывают, что объем реализации продукции предприятия в будущем году увеличится,продукция будет пользоваться стабильным спросом.Для достижения этой цели предприятие использует два вида каналов распределения:

- одноуровневой канал  (заключено более 1000 договоров)


В Борисове и Витебске функционирует одноуровневый канал, что позволяет оперативно, без  удорожания доставлять в торговую сеть продукцию предприятия.

- двухуровневый канал

Двухуровневый канал позволит доставить  и реализовать продукцию предприятия с длительными сроками годности в регионы и на экспорт.Увеличение объема продаж в 2012 году планируется осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, постоянной разработки и ввода в производство новых видов продуктов, более масштабной рекламной компании, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции, выход и продвижение продукции на рынки РФ и дальнего зарубежья.


Непосредственной задачей  анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.

Объектами анализа себестоимости  продукции являются следующие показатели:

- абсолютная сумма  операционных затрат в целом  и по элементам;

- издержкоёмкость продукции; 

- себестоимость отдельных  изделий;

- отдельные статьи  затрат;

- затраты по центрам  ответственности.[7,с.215]

 

3 РАЗРАБОТКА РЕКОМАНДАЦИЙ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «БОРИСОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»

 

Таблица 3.1 -План производства новых видов продукции  на 2012 год представлен в таблице:

№ п/п

Наименование товара

Ед.

изм.

Объем производ-ства

Экономиче-ский эффект, млн.руб

1

Сырки глазированные (новые  виды)

Тонн

120

74,7

2

Творог зерненый «Славянские  традиции»

Тонн

400

87,4

3

Сметана «Славянские  традиции»

Тонн

100

12,5

4

Молоко «Славянские  традиции»

Тонн

60

37,2

5

Йогурт «Утро»

Тонн

25

5,4

6

Творог обогащенный  микроэлементами

Тонн

15

2,5

7

Творожные изделия с  различными наполнителями

Тонн

15

5,2

 

ИТОГО

Тонн

553

224,9


Источник: (по данным предприятия)

Для выполнения вышеуказанных  показателей роста объема продаж сырков глазированных, необходимо учитывать  следующие предложения:

  1. Сырки глазированные на зефире- около 1500 кг/сутки:

- ананас (300 кг), клюква (300 кг), черника (300 кг), лесная ягода  (400кг),                        

  сгущенка (400 кг).

     2.  Сырки  глазированные на суфле- около  1500 кг/сутки:

          -  шоколад (400 кг), вишня (300 кг), амаретто (500 кг), лимон (300 кг).

     3.  Сырок  глазированный круглый, 25г- около  1200 кг/сутки:

          -  клюква (450 кг), сгущенка (500 кг), капуччино  (250 кг).

     4.  Сырки  глазированные на мармеладе- около  1800 кг/сутки:

          -  ежевика (300 кг), лимон (200 кг), красная смородина (400 кг), 

             апельсин (360 кг), вишня (460 кг).

В последующем, ориентируясь по ситуации, при росте, либо падении  объемов продаж, виды наполнителей могут быть заменены на более продаваемые.

    Творог зерненный  «Славянские традиции»  заказывают  примерно около 2-3 ящиков в  день (или 6 кг), что составляет 180 кг ежемесячно. Соответственно, потребность   г.Минска в твороге зерненном  на январь месяц составила  75-80 тонн в месяц.

Итак, на основании этих исследований, с учетом потребительского спроса, роста  благосостояния населения на зимний период 2012 года по зерненному творогу, можно сделать следующие предположительные расчеты по реализации творога зерненного:

Таблица 3.2 – План реализации продукции

Период

Реализация (с учетом сезонности)

Январь-апрель

Около 225 тонн

Апрель-май

Около 110 тонн

Май-сентябрь

Около 285 тонн

Сентябрь-декабрь

Около 325 тонн


Источник: (по данным предприятия)

Реализация  творога  зерненного более наглядно изображена на графике:

 

Рисунок 3.1 - Реализация творога 

Источник: (собственная разработка)

 

Сыр плавленый «Сфинкс», сырок творожный пикантный «Атаман» обладают высокими вкусовыми качествами, поэтому можно  считать производство плавленых сыров достаточно перспективным направлением.

При условии рекламной  и информационной поддержки, расширения ассортиментного перечня сыров  по наполнителям, стабильно высокого качества, можно ожидать рост объемов  продаж этого продукта.

В 2010 году было выработано 5,1т сыров, в 2011 году реализация составила 6,3т, благодаря тому, что были добавлены новые виды. В почти уже полном 2012 году ожидается объема продаж на 10-15%, что составит около 7,3т.

Также перспективным  направлением можно считать приобретение лини улътрафилътрации. Аналогов данному виду продукции в Республике Беларусь не выпускает ни одно предприятие, ниша рынка не занята. Очень редко можно встретить на прилавках продукт типа «Рабиола» импортного производства, цена которого очень высока и продукт этот доступен только очень узкому кругу покупателей с высоким доходом.

При условии «проходной»  цены, высокого качества и рекламного сопровождения, этот продукт станет настоящей сенсацией на рынке  молочной продукции республики, и  будет пользоваться высоким спросом из-за своей уникальности.

В плане 2013 года также заключение внешнеторговых контрактов на поставку творогов различной жирности (нежирный, 5% и 9%-ной жирности) в Российскую Федерацию. Предполагаемый объем составит 1680 тонн.

В настоящее время рынок республики Беларусь  активно наполняется импортными продуктами (российского, украинского производства). Цены на них несколько выше отечественных, потому как включают в себя налоги на импорт, транспортные расходы и другие затраты. Этот фактор ОАО «Борисовский молочный комбинат» учитывается в маркетинговых исследованиях рынка сбыта продукции.

В 2013г планируется увеличить производство глазированных сырков на мармеладе до 120 тонн, а зерненного творога «Славянские традиции»- до 400 тонн.

Следовательно, резерв увеличения выпуска продукции по глазированным сыркам составит:

  т.е. 20000кг×20шт=400000шт

Резерв увеличения выпуска  продукции зерненного творога «Славянские  традиции» будет равен:

 т.е. 36000кг×4=144000шт

Резервы сокращения затрат устанавливаются по  каждой статье расходов за счет конкретных инновационных  мероприятий (внедрение новой более   прогрессивной техники и технологий производства, улучшении организации  труда и др.), которые будут  способствовать  экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и т.д.

Основным видом продукции  на заводе являются глазированные сырки. На их выработку используется 60% молока, в объеме товарной продукции он занимает 28,7%.

В целях снижения себестоимости и повышения их конкурентоспособности в 2013 году планируется провести следующие мероприятия: пересмотреть норму расхода молока на 1 тонну глазированных сырков и уменьшить ее на 2%, что даст возможность сэкономить 25,68 тонн молока базисной жирности, при средней цене молока 300 тыс.р. за тонну сумма экономии составит 7704 тыс.р.

Планом организационно-технических  мероприятий по экономии энергоресурсов на 2012 год предусмотрено сэкономить:

28 т.у.т.

125 Гкал теплоэнергии

41 тыс.квт.час электроэнергии

Это даст возможность снизить себестоимость глазированных сырков на  мармеладе  на 3943 тыс.р. и зерненого творога- на 961,7 тыс.руб.

Планируется в 2013 году улучшить использование отходов производства на промпереработку. За счет уменьшения объема реализации сыворотки обогащенной на 3200 тонн будет выработано 160 тонн сыворотки сухой, за счет чего будет дополнительно получено товарной продукции на 156588 тыс.р.

При рентабельности 8% прибыль  от реализации 160 тонн сыворотки сухой  составит 11093,8 тыс.р., от реализации хозяйствам сыворотки обогащенной прибыли нет. За счет этого себестоимость глазированных сырков снизится на 3183,9 тыс.руб., а зерненого творога- на 776,6 тыс.руб.

Информация о работе Себестоимость как объективная экономическая категория