Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 16:04, реферат
Успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам: 1) затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентноспособной продажной цены; 2) информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами; 3) знание себестоимости необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.
Именно этими причинами обусловлен выбор темы курсовой работы. Цели и задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие себестоимости, правовое обоснование, структуру и состав;
- рассмотреть издержки производства, их классификацию.
- проанализировать анализ себестоимости продукции на примере ООО «Мулинский»;
- выявить резервы снижения себестоимости продукции плодоводства.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие себестоимости продукции…………………………………...4
Структура и состав ………………………………………………...4
Издержки производства…………………………………………….4
Классификация издержек…………………………………………..5
Планирование себестоимости……………………………………...8
Глава 2. Себестоимость продукции ООО «Муллинский» и ее взаимосвязь с объемом продажи прибылью………………………………..……………….….17
Заключение……………………………………………………………………….24
Глоссарий………………………………………………………………………...26
Библиографический список……………………………………………………..29
Приложение 1. Пример вычисления издержек………………………………..30
Приложение 2. Характеристика размеров предприятия……………………...31
Приложение 3. Состав и структура товарной продукции
в ООО «Мулинский»…………………………………………………...………32
Приложение 4. Показатели работы предприятия……………………….…….33
Приложение 5. Финансовые результаты от хозяйственной
деятельности ООО "Мулинский " за 2005-2007 годы……………………….34
Приложение 6. Показатели финансовой устойчивости баланса
ООО «Мулинский » за 2005-2007 годы……………………………………....35
Себестоимость продукции
представляет выраженные в денежной
форме текущие затраты
Себестоимость продукции корпорации является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, та как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.
Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:
Производственная себестоимость и коммерческие расходы составляют полную, или коммерческую, себестоимость продукции. Её реальное определение на предприятии необходимо для:
Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.
Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.
Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).
Индивидуальная себестоимость обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.
Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.
Для подробного ознакомления организации учета затрат и калькулирования себестоимости рассмотрим теоретические основы организации учета затрат и себестоимости. Основными нормативными документами здесь являются:
1) Положение о бухгалтерском
учете и отчетности в
2) Положение о составе
затрат по производству и
3) План счетов бухгалтерского
учета финансовой
Согласно Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, (N~552), себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья материалов, топлива,энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются:
- затраты, непосредственно
связанные с производством
- затраты, связанные с использованием природного сырья;
- затраты на подготовку и освоение производства;
- затраты некапитального характера;
- затраты,связанные с
изобретательностьвом и
- затраты на обслуживание производственного процесса;
- затраты по обеспечению нормальных условий труда;
- текущие затраты,связанные
с содержанием и эксплуатацией
фондов природоохранного
- затраты, связанные с управлением производством;
- затраты, связанные
с подготовкой и переподготовко
- предусмотренные
- отчисления на государственное
социальное страхование и
- платежи по кредитам банков в пределах ставки, установленной законодательством;
-затраты, связанные со сбытом продукции;
-затраты на воспроизводство
основных производственных
-износ по нематериальным активам;
-начисления на заработную плату;
- налоги, сборы, платежи
и другие обязательные отчислен
В фактической себестоимости продукции (работ, услуг) отражаются также:
-потери от брака;
-затраты на гарантийный
ремонт и гарантийное
-потери от простоев
по внутрипроизводственным
-недостачи материальных ценностей в производстве и на складах при отсутствии виновных лиц;
-пособия в связи
с потерей трудоспособности из-
-выплата работникам, высвобождаемым с предприятий и из организаций в связи с их реорганизацией,сокращением численности работников и штатов.
Не подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг):
-затраты на выполнение самим предприятием или оплату им работ (услуг), не связанных с производством продукции;
-затраты на выполнение
работ по строительству,
Затраты, образующие себестоимость продукции корпорации, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты.
В соответствии с Положением
о бухгалтерском учете и
1) Сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части, тара, используемая для упаковки и транспортировки продукции, и другие материальные ресурсы отражаются в учете и отчетности по их фактической себестоимости.
Фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из затрат на их приобретение, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком этих ресурсов, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, внешнеэкономическим и иным организациям, таможенные пошлины, расход на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.
Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, разрешается производить одним из следующих методов оценки запасов: по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени закупок, по себестоимости последних по времени закупок.
2) Готовая продукция
отражается в балансе по
3) Отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги отражаются в балансе по полной фактической (или нормативной) себестоимости,включая расходы по сбыту, подлежащие возмещению покупателями цены, если организация отражает реализацию продукции по мере оплаты покупателем расчетных документов.
4) Предусмотренные в
пунктах 1 и 2 ценности, на которые
цена в течении года снизилась
либо которые морально
5) Незавершенное производство
в массовом и серийном производ
6) Расходы, произведенные
в отчетном периоде, но
Согласно Положению о
- списание фактических затрат
сразу на счета издержек
- вначале создается ремонтный
фонд с последующим списанием
на уменьшение этого фонда
фактических расходов по
- фактические расходы по ремонту вначале учитываются на счете 31 "Расходы будущих периодов", а затем с этого счета равномерно по месяцам или другими способами списываются на счета издержек производства и обращения.7
План счетов и Положение о бухгалтерском учете и отчетности разрешают два варианта группировки и списания затрат на производство продукции (работ, услуг). Первый вариант основан на разделении расходов на прямые и косвенные и исчислении полной производственной себестоимости продукции. Второй вариант основан на разделении расходов на переменные и постоянные и исчисления неполной себестоимости продукции.
По Плану счетов и Положению
о бухгалтерском учете и
- по средней себестоимости,
определяемой по окончании
- по себестоимости последних по времени закупок партий материальных ресурсов;
ГЛАВА 2. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ ООО «МУЛЛИНСКИЙ» И ЕЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ОБЪЕМОМ ПРОДАЖ И ПРИБЫЛЬЮ
Рациональные размеры предприятий способствуют росту экономической эффективности производства. Для этого необходимо более эффективно использовать все производственные ресурсы, имеющиеся на предприятии. Рассмотрим размер предприятия. Характеристика размеров предприятия отражена в приложении 2.
О размерах хозяйства лучше всего судить по объему валовой продукции в сопоставимых ценах в среднем за 3 –5 лет. Размеры предприятия характеризуют косвенными показателями: численность работников, стоимость основных производственных фондов, площадь сельскохозяйственных угодий и т.д.
С помощью этих показателей можно более точно определить размеры хозяйства, а чтобы определить происходящие в нем изменения, сравним их в динамике.
Анализируя данные таблицы 1 можно отметить, что стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах за период с 2005 по 2007 годы колебалась. В 2007 году она снизилась в 3 раза, а в 2006 году снизилась на 16 % по отношению к 2005 году. На это влияет объемы производства продукции, площади сельскохозяйственных угодий (за три рассматриваемых года площадь уменьшилась на 1 %). Дополнительные показатели размера производства говорят о том, что за анализируемый период площадь сельскохозяйственных угодий не изменилась.
Таким образом, подводя итог всему выше сказанному, можно отметить, что в целом размер хозяйства за анализируемый период сократился. Это объясняется тем, что на предприятии нет средств на выплату заработной платы, покупку новой техники, горюче-смазочных материалов, кормов, семян и так далее.
Большое влияние на результаты производства оказывает специализация. Специализация есть процесс разделения труда человека в различных видах деятельности и на различных уровнях организации производства и услуг. Развитию специализации способствуют открытия в научных исследованиях, конкуренция товаропроизводителей на рынке, когда производство отдельных видов товара прекращается из-за отсутствия выгоды.