Снижение издержек производства карбамида на стадии выпарки в филиале «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 14:31, дипломная работа

Краткое описание

Дипломной работой предусматривается разработка стратегии снижения издержек производства карбамида с целью повышения конкурентного статуса на филиале «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим».
С этой целью во введении обосновывается актуальность темы, цель, задачи и содержание исследований.
В первом разделе дипломного проекта дается характеристика предприятия, которая содержит краткое содержание целей и задач предприятия, его организационную структуру, а также информацию о том, с какими поставщиками, потребителями работает предприятие и кто будет являться его конкурентами.

Содержание

Введение
1. Характеристика объекта исследования
1.1. Общие сведения о филиале «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»
1.2. Внутренняя среда филиала «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»
1.2.1. Миссия, цели и задачи филиала «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»
1.2.2. Организационная структура ОАО «ОХК «Уралхим» и филиала «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»
1.2.3. Технология производства
1.2.4. Кадры филиала «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»
1.3. Внешняя среда филиала «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»
1.3.1. Рынки и конкуренты
1.3.2. Потребители
1.3.3. Поставщики ресурсов
1.3.4. Общеполитические условия
2. Теоретическая часть
2.1. Затраты и издержки производства
2.2. Стратегия снижения издержек производства
2.3. Сущность экономического эффекта
2.4. Конкурентоспособность предприятия и продукта
3. Расчетно-аналитические исследования
3.1. Определение финансового состояния филиала «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»
3.1.1. Составление агрегированного баланса филиала «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»
3.1.2 Бальная рейтинговая оценка финансового состояния филиала «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»
3.2. Выделение СГИ на рынке
3.2.1. Анализ привлекательности рынков для СГИ
3.2.2. Анализ конкурентного положения СГИ
3.2.3. Определение позиции СГИ на рынке с помощью
многокритериальной матрицы Мак-Кинзи
3.3. Определение М-стратегии
3.3.1. Определение фазы жизненного цикла (ФЖЦ) СГИ на рынке
3.3.2. Составление матрицы и выбор М-стратегии для СГИ
3.4 Технология производства карбамида
3.5 Анализ себестоимости карбамида
3.5.1 Разработка мероприятия по снижению издержек производства карбамида
3.6 Определение объема и цены производства, максимизирующих прибыль предприятия
3.6.1 Максимизация прибыли в филиале «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»
4. Экономическая оценка проекта
5. Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды
5.1. Общие положения о безопасности производственной
деятельности (введение)
5.2. Сведения об опасных и вредных производственных факторах, специфических свойствах используемых материалов и получаемых веществ
5.3. Основные предлагаемые мероприятия по обеспечению безопасности труда на рабочих местах цеха карбамида Филиала «Азот» ОАО ОХК «Уралхим» г.Березники
5.3.1. Пожарная безопасность
5.4. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по улучшению условий труда
5.5. Выводы
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

МОЙ ДИПЛОМ - копия.doc

— 999.50 Кб (Скачать файл)

Директоры, главные специалисты, начальники отделов руководят и организуют деятельность подчиненных им функциональных отделов, основных и вспомогательных цехов. Они выступают в качестве помощника руководителя по отдельным функциям управления, готовят проекты решений, но одобряет и принимает решения генеральный директор.

Управление производственными объектами осуществляют: генеральный директор, заместитель технического директора по производству, начальник производственного отдела. Непосредственно в производственных подразделениях - начальники цехов, участков, начальники смен, мастера.   

Преимуществом этой структуры является повышение качества принимаемых решений и соблюдение принципа единоначалия. И хотя данная структура приводит к раздуванию штатов, на самом деле число сотрудников соотносится с количеством возложенных на них обязанностей.

Власть и ответственность на предприятии скорее централизованна, чем децентрализована, так как концентрация прав принятия решений сосредоточена на верхнем уровне управления, и ведется жесткий контроль исполнения принятых решений.

Филиал «Азот» ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» относится к комбинированной форме общественной организации производства, так как на данном предприятии объединяются разнородные производства, в котором происходит непрерывный переход от одного технологического процесса к другому и т.д.

 

1.2.3 Технология производства 

Технология в филиале "Азот" можно отнести к непрерывной. Все производства на предприятии взаимосвязаны между собой: продукт одного цеха является сырьем для выпуска продукции в другом цехе. Техническая политика предприятия направлена на повышение производства за счет внедрения новой техники и новейших технологий.

Технологический процесс получения большинства видов продукции филиала "Азот" связан с применением и получением в результате химического процесса веществ, опасных для здоровья человека, взрывоопасных газов, кроме того, процесс протекает при повышенных температурах. Поэтому производство филиала "Азот" относится к взрывоопасным производствам с вредными условиями труда.

 

1.2.4 Кадры филиала «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»

Филиал «Азот» ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» – высокотехнологичное предприятие, работа на котором требует от персонала наличия специальных знаний и навыков, поэтому в организации трудится высококвалифицированный персонал: 43 % работников имеют высшее профессиональное и среднее профессиональное образование. Коллектив Филиала «Азот» ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» отличается относительной стабильностью: 54,5 % работников трудятся в организации более 10 лет. Средний возраст работников организации – 42 года.

Комплектование персоналом вакантных должностей руководителей, специалистов и квалифицированных рабочих ведется преимущественно за счет собственных работников: через обучение, повышение квалификации работников, подготовку кадрового резерва. Из 225 назначенных руководителей и специалистов 183 человека – работники организации, в том числе из числа кадрового резерва назначено 43 человека, 34 специалистам повышена квалификационная категория.

Являясь не только одной из крупнейших химических компаний России, но и инновационным холдингом с международным охватом, «УРАЛХИМ» делает все для того, чтобы вне зависимости от географического положения каждый из более чем 13 000 сотрудников чувствовал себя членом единой команды лидеров. Команды, которая динамично развивается и сообща достигает впечатляющих результатов.

Успехи компании – это результат сплоченной работы профессионалов более пятисот специальностей. Независимо от профессионального профиля, занимаемой должности и выполняемого функционала, каждому сотруднику «УРАЛХИМа» гарантированы амбициозные задачи и уникальный опыт в одной из ведущих отраслей промышленности. Являясь одной из опор благосостояния страны, производство минеральных удобрений помогает решать проблему повышения урожайности – столь актуальную в условиях неуклонного роста населения Земли.

Сотрудники «УРАЛХИМа» по праву гордятся своим благородным трудом, разделяют радость за успехи коллег. В компании ценится трудолюбие и профессионализм, доверие и надежность, командный дух и нацеленность на общий результат, инновационное мышление и стремление к развитию.

Высоко оценивая вклад каждого члена команды в общий результат, «УРАЛХИМ» предлагает достойный компенсационный пакет, лучшие условия труда, социальные гарантии, широкие возможности профессионального и карьерного роста – все для того, чтобы работать в «УРАЛХИМе» было комфортно, интересно, престижно и перспективно.

Финансовая стабильность, забота о социальном благополучии, многочисленные профессиональные и образовательные программы, дают возможность сотрудникам гармонично развиваться, достигать высоких личных и профессиональных результатов, а компании с их помощью завоевывать лидерские позиции на международном рынке минеральных удобрений.

 

 

 

1.3 Внешняя среда  филиала «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»

Внешняя среда – основной источник проблем современной организации. Анализ факторов внешней среды дает возможность выявить особенности социально-экономической системы, взаимодействие с которой оказывает прямое или косвенное воздействие на положение организации.

 

1.3.1 Рынки и конкуренты 

Филиал «Азот» ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» в г. Березники реализует свою продукцию как на внутреннем, так и на внешнем рынках. На внутреннем рынке предприятие реализует незначительную часть производимого продукта (карбамид).

Так как в рыночной экономике предприятие действует в условиях конкуренции, знание конкурентов – основное условие эффективного маркетингового планирования. Компания должна постоянно сравнивать свои товар, цены, каналы распределения, мероприятия по продвижению, рекламные компании с продукцией и маркетинговой политикой конкурентов и определять свои конкурентные преимущества и недостатки.

На фоне родственных предприятий Филиал «Азот» ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» в г.Березники занимает далеко не последнее место. Все предприятия находятся примерно в одинаковом положении: испытывают серьезное давление со стороны газовиков. Вопрос еще и в том, где находится предприятие географически. Отсутствие удобных путей сообщения и большая удаленность от границ не могут не сказаться на конкурентоспособности продукции.

Высокое качество и удобная тара способствуют тому, что продукция предприятия является конкурентоспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

На внешнем рынке предприятие сегодня ориентировано на страны Латинской Америки, Азии, Турцию, Казахстан, Украину – они занимают лидирующие позиции в мировом экспорте.

Латинская Америка – как рынок, обладает большим потенциалом, ведь именно там хорошо развито сельское хозяйство. Однако способы доставки продукта на этот рынок очень высокие, поэтому потребители азотных удобрений стараются приобретать карбамид. Также привлекательными для Филиала «Азот» ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» в г.Березники остаются рынки Бразилии и Азии.

Доли Филиала «Азот» ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» в г.Березники и его конкурентов на внутреннем рынке (рис.1.1), на рынке Европы (рис.1.2), на рынках Латинской Америки  представлены на рис. 1.3.

     

   Рисунок 1.1 - Доля Филиала «Азот» ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» и его конкурентов на внутреннем рынке

 

Рисунок 1.2 - Доля Филиала «Азот» ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» и его конкурентов на рынке Европы

Рисунок 1.3 - Доля Филиала «Азот» ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» и его конкурентов на рынке Латинской Америки

Действуя на рынках Европы, Латинской Америки Филиал «Азот» ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» в г.Березники реализует большую часть своей продукции. 

Филиал «Азот» функционирует в условиях модели рынка олигополия.

Олигополия – это структура рынка, на которой несколько фирм продают стандартизированные или дифференцированные товары. Это рынок, доступ на который для других фирм затруднен, на котором контроль над ценами на продукцию ограничен взаимозависимостью фирм (за исключением тех случаев, когда имеется сговор). В такой рыночной модели обычно действует сильная неценовая конкуренция.

Группа «УРАЛХИМ» завершила год со значительным приростом производства – на уровне 18 %. «УРАЛХИМ» с каждым годом укрепляет свои позиции на рынке минеральных удобрений РФ и  стремится стать лидером российской отрасли азотных удобрений. По итогам текущего года «УРАЛХИМ» является вторым производителем карбамида в РФ.

Конкуренты:

• ОАО НАК «Азот», Новомосковск

• ОАО «Невинномысский Азот»

• ОАО «Акрон», Новгород

• Кемеровское ОАО «Азот»

• ЗМУ Кирово-Чепецкого ХК

• ОАО «Тольяттиазот»

• ОАО «Куйбышевазот»

• ОАО «Аммофос», Череповец

• ОАО «Минудобрения», Россошь

• ОАО «Дорогобуж»

• ОАО «Салаватнефтеоргсинтез»

• ОАО «Минудобрения», Пермь

• ЗАО «Агро-Череповец»

• ОАО «Череповецкий Азот»

• ОАО «Мелеузовские минеральные удобрения»

Основными конкурентами филиала «Азот» в производстве азотных удобрений являются предприятия холдингов «Еврохим», «Акрон».

Ключевым конкурентным преимуществом «УРАЛХИМа» остается гибкость производства, позволяющая поддерживать эффективный производственный баланс, ориентированный на текущий спрос. В продуктовую линейку холдинга наряду со стандартными удобрениями входят инновационные продукты, разработанные с  учетом последних тенденций развития мирового рынка минеральных удобрений

 

1.3.2 Потребители 

Основными потребителями продукции филиала «Азот» являются предприятия – производители сельскохозяйственной продукции, и предприятия, использующие продукцию предприятия для дальнейшего производства.

Филиал «Азот» работает на потребительском рынке, рынке промежуточных продавцов, рынке производителей и международном рынке. Предприятие продает свою продукцию потребителям через розничную сеть и прямо с завода, но объем таких продаж невелик. Промежуточными продавцами являются коммерческие фирмы, такие как ООО «Кросс», «Нефтехиммаркет». Рынок производителей в основном представлен сельскохозяйственными производителями близлежащих областей. Главное, что их привлекает, – это цена, качество и система взаимозачетов.

Продукцию предприятия приобретают также производители и крупные государственные фирмы (ОАО «Уралкалий»). На сегодняшний день предприятие работает со странами Западной Европы, Азии, Латинской Америки.

Ведущие отечественные потребители карбамида – предприятия по производству карбамидных смол и сельское хозяйство.

Потребителями этого вида удобрения в России являются следующие предприятия: ООО «Пермский фанерный комбинат», ОАО «Метафракс» г.Губаха, ОАО «Фанталит» г.Кострома, ОАО «Мебельная компания «Шатура»» Московская обл., ООО «Тавдинский фанерный комбинат» Свердловской обл. и другие деревообрабатывающие предприятия.

 

 

 

1.3.3 Поставщики ресурсов

Все поставщики, главным образом, являются березниковскими предприятиями химической промышленности. К ним относится ОАО «Уралкалий», ОАО «Сода-Хлорат» и др. Это является положительным фактором, так как занятость филиала «Азот» ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» в г.Березники в одной и той же отрасли со всеми поставщиками означает его зависимость от положения ни нескольких, а одной отрасли промышленности; близость расположения позволяет экономить на транспортных расходах и осуществляет простоту заключения сделок; сбои в работе предприятий других регионов не оказывают прямого воздействия на поставку сырья в рассматриваемое общество; сырьем для филиала «Азот» ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» в г.Березники является постоянно вырабатываемая и присутствующая на предприятиях-поставщиках продукция (хлористый калий) и др., поэтому поставки сырья производятся достаточно надежно.

Филиал «Азот» ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» в г.Березники имеет общих для г. Березники поставщиков: электроэнергии ОАО «ТГК-9», связь обеспечивается ОАО «Ростелеком». Основным сырьем для производства азотных удобрений является природный газ, который поставляется предприятиям компании по долгосрочным контрактам с ОАО «Газпром» и ОАО «НОВАТЭК».

Филиал «Азот» ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» в г.Березники потребляет значительные объемы природного газа, который используется как технологическое сырье. Проводимая либерализация рынка газа влечет увеличение цен и сокращение поставок газа по регулируемым ценам.

 

1.3.4 Общеполитические условия

Проводимая политика либерализация российского рынка газа влечет увеличение цен и сокращение поставок по регулируемым ценам. Монопольными также являются рынки энергоресурсов и услуг железнодорожного транспорта. Эти факторы могут негативно повлиять на конкурентоспособность российской продукции - зарубежные производители могут потеснить отечественных, и не только на локальных рынках. Ведь природный газ и электроэнергия являются основными составляющими в себестоимости. Для снижения негативного влияния данных факторов филиал «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим» реализует программы по ресурсосбережению, оптимизации сбытовой политики, улучшению качества и ассортимента выпускаемой продукции.

Банковский кризис, повлек за собой переориентацию российских производителей на внутренний рынок, который пока находится не в лучшем положении – низкий платежеспособный спрос отечественных потребителей.

Информация о работе Снижение издержек производства карбамида на стадии выпарки в филиале «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»