Снижение издержек производства карбамида на стадии выпарки в филиале «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 14:31, дипломная работа

Краткое описание

Дипломной работой предусматривается разработка стратегии снижения издержек производства карбамида с целью повышения конкурентного статуса на филиале «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим».
С этой целью во введении обосновывается актуальность темы, цель, задачи и содержание исследований.
В первом разделе дипломного проекта дается характеристика предприятия, которая содержит краткое содержание целей и задач предприятия, его организационную структуру, а также информацию о том, с какими поставщиками, потребителями работает предприятие и кто будет являться его конкурентами.

Содержание

Введение
1. Характеристика объекта исследования
1.1. Общие сведения о филиале «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»
1.2. Внутренняя среда филиала «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»
1.2.1. Миссия, цели и задачи филиала «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»
1.2.2. Организационная структура ОАО «ОХК «Уралхим» и филиала «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»
1.2.3. Технология производства
1.2.4. Кадры филиала «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»
1.3. Внешняя среда филиала «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»
1.3.1. Рынки и конкуренты
1.3.2. Потребители
1.3.3. Поставщики ресурсов
1.3.4. Общеполитические условия
2. Теоретическая часть
2.1. Затраты и издержки производства
2.2. Стратегия снижения издержек производства
2.3. Сущность экономического эффекта
2.4. Конкурентоспособность предприятия и продукта
3. Расчетно-аналитические исследования
3.1. Определение финансового состояния филиала «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»
3.1.1. Составление агрегированного баланса филиала «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»
3.1.2 Бальная рейтинговая оценка финансового состояния филиала «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»
3.2. Выделение СГИ на рынке
3.2.1. Анализ привлекательности рынков для СГИ
3.2.2. Анализ конкурентного положения СГИ
3.2.3. Определение позиции СГИ на рынке с помощью
многокритериальной матрицы Мак-Кинзи
3.3. Определение М-стратегии
3.3.1. Определение фазы жизненного цикла (ФЖЦ) СГИ на рынке
3.3.2. Составление матрицы и выбор М-стратегии для СГИ
3.4 Технология производства карбамида
3.5 Анализ себестоимости карбамида
3.5.1 Разработка мероприятия по снижению издержек производства карбамида
3.6 Определение объема и цены производства, максимизирующих прибыль предприятия
3.6.1 Максимизация прибыли в филиале «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»
4. Экономическая оценка проекта
5. Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды
5.1. Общие положения о безопасности производственной
деятельности (введение)
5.2. Сведения об опасных и вредных производственных факторах, специфических свойствах используемых материалов и получаемых веществ
5.3. Основные предлагаемые мероприятия по обеспечению безопасности труда на рабочих местах цеха карбамида Филиала «Азот» ОАО ОХК «Уралхим» г.Березники
5.3.1. Пожарная безопасность
5.4. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по улучшению условий труда
5.5. Выводы
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

МОЙ ДИПЛОМ - копия.doc

— 999.50 Кб (Скачать файл)

Основные методы снижения издержек:

- использование передовых технологий;

- автоматизация технологических  процессов;

- повышение производительности труда;

- установление норм затрат рабочего  времени на выполнение работы;

- планирование издержек производства  и выявление непроизводственных  затрат в составе всех затрат;

- управление издержками производства, включающие контроль и регулирование затрат.

В зависимости от того, какое место работник занимает в производственном процессе и каковы его возможности в части снижения затрат, могут использоваться различные системы стимулирования: гибкая оплата труда, участие в доходе подразделения (предприятия) или прибылях.

Важно помнить, что задача снижения издержек является одной из самых трудной и касается всех сфер управления и всех производственных и непроизводственных активностей.

 

2.3 Сущность экономического эффекта

Инвестиционный проект (ИП) — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описанием практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

Эффективность инвестиционного проекта — категория, отражающая соответствие проекта, порождающего этот ИП, целям и интересам участников проекта. Для оценки эффективности ИП необходимо рассмотреть порождающий его проект за весь период жизненного цикла — от предпроектной проработки до прекращения.

Дисконтирование — это приведение будущих денежных потоков к текущему периоду с учетом изменения стоимости денег с течением времени.

Основным экономическим нормативом, используемым при дисконтировании, является норма дисконта, выражаемая в долях единицы или в процентах в год. Норма дисконта - конечная отдача на капитал, вложенный в инвестиционный проект, с учетом всех рисков такого вложения, но без учета нормы возмещения суммы вложенного капитала.

Эффективность проекта характеризуют системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам участников проекта. Основные показатели эффективности инвестиционных проектов представлены в Приложении Г.

Эффективность по Парето — такое состояние системы, при котором значение каждого частного критерия, описывающего состояние системы, не может быть улучшено без ухудшения положения других элементов.

Принцип, по словам самого Парето гласит так: «Всякое изменение, которое не приносит убытков, а которое некоторым людям приносит пользу (по их собственной оценке), является улучшением».

Парето-оптимальное состояние рынка – ситуация, когда нельзя улучшить положение любого участника экономического процесса, одновременно не снижая благосостояния как минимум одного из остальных.

Согласно критерию Парето (критерию роста общественного благосостояния), движение в сторону оптимума возможно лишь при таком распределении ресурсов, которое увеличивает благосостояние по крайней мере одного человека, ни нанося ущерба никому другому.

Выделяют три условия обеспечения оптимальности по Парето.

Первое условие. Оптимальное распределение благ между потребителями исходит из соблюдения условия, согласно которому предельная норма замещения двух благ должна быть одинаковой для обоих потребителей.

Второе условие. Оптимальное распределение ресурсов в производстве.

Третье условие. Оптимальный объем производства

 

 

 

 

2.4 Конкурентоспособность предприятия и продукта

Конкуренция – соперничество экономических агентов за использование наиболее выгодных условий при покупке, производстве и реализации материальных и нематериальных благ.

Виды конкуренции:

1. мягкая – спрос превышает предложение, для предприятия это положительный момент, т.к. можно увеличивать объемы производства и тем самым покрывать платежеспособный спрос

2. жесткая – предложение больше спроса, а следовательно сокращение объемов пр-ва со всеми вытекающими последствиями

3. внутриотраслевая – конкурентная борьба за спрос покупателя внутри определенной отрасли

4. межотраслевая – соперничество между предприятиями за наиболее выгодное предложение капитала в разных отраслях или видах производства

5. ценовая – манипулирование ценой в целях более выгодного использования конъюнктуры рынка.

6. неценовая – использование разных факторов и параметров кроме цены: качество, сервис, реклама, транспортные и транзакционные издержки и т.д.

7. добросовестная – соблюдение моральных и этических норм поведения м/у конкурентами

8. недобросовестная - технологический шпионаж, переманивание и подкуп работников, незаконное использование товарных знаков и копирование внешнего вида

9. функциональная – между продукцией, которая обладая различным экономическим содержанием может удовлетворять одну и ту же потребность

10. видовая – между продукцией обладающей одним экономическим содержанием, но отличается значительно друг от друга как качественными так и количественными параметрами

11. предметная – между продукцией, даже в рамках одного производителя, которая будет отличаться незначительно по уровню качества.

Существуют две модели конкуренции: совершенная и несовершенная.

Совершенная или чистая конкуренция является идеальной моделью конкурентной борьбы. Большое количество производителей и они не влияют на предложение и цену. Транспортные и транзакционные издержки маленькие или =0, т.к. покупатель и продавец очень близки друг к другу. Производится и реализуется однородный (идентичный) продукт.

Однородный продукт – схожий (по качественным и количественным параметрам) продукт, не обладающий какими-то специфическими чертами.

Дифференцированный продукт – продукт, который обладает присущими только ему свойствами и характеристиками.

Несовершенная конкуренция - на рынке производители уже могут приобретать более значимые доли, т.е. превосходить по различным параметрам основных соперников, при это функционируя независимо друг от друга, каждый производитель старается различными способами ограничить свободу действий своих конкурентов. Различают 4 модели: монополию, монопсонию, монополистическую конкуренцию, олигополию.

Монополия. Один производитель-продавец и много покупателей. Виды монополий: чистая (абсолютная) – большое количество покупателей; ограниченная – малое количество покупателей; искусственная  и естественная.

Монополист производит уникальный продукт не имеющий близких товаров субститутов на рынке. Кривая спроса не эластична. Монополист производит и реализует такой объем продукции, который выгоден ему. Он всегда искусственно завышает цену. Барьеры вхождения в отрасль очень высокие. Производится однородный продукт. Информация по процессу производства всегда закрыта. Монополист не имеет стимула к снижению издержки совершенствованию технологий.

Монопсония – ситуация на рынке, когда единственный покупатель взаимодействует с множеством продавцов, диктуя им цену и объём продаж. Чаще всего монопсония возникает на рынке труда, когда есть много работников и только одно предприятие, заинтересованное в данной рабочей силе. Такая ситуация типична для небольших населенных пунктов с единственным крупным предприятием, называемым градообразующим.

Монополистическая конкуренция. На монополистически конкурентных рынках действует множество компаний. Компания имеет некоторую возможность влиять на цены отдельных товаров и услуг. Здесь даже при повышении цен компания может сохранить своих потребителей, так как они отдают предпочтение именно ее продукции, поскольку ее характеристики в чем-то, по их мнению, превосходят показатели товаров и услуг конкурентов. Однако при таком повышении часть потребителей переключается на продукцию других компаний, и поэтому на таких рынках компаниям приходится тратить большие средства на рекламу своих товаров и услуг, убеждая потребителя, что их продукция лучше чем у остальных участников рынка.

Олигополия. На олигополистическом рынке обычно доминируют несколько крупных компаний. Когда одна из компаний, действующих на олигополистическом рынке, изменяет цену на свою продукцию или прибегает к другой маркетинговой стратегии, это влияет не только на ее прибыли, но и отражается на прибылях остальных участников рынка. То же самое справедливо и в отношении поведения отдельной компании на таком рынке. Если один из всех участников начинает действовать иначе, остальные вынуждены реагировать на это. Таким образом, отличительной особенностью олигополистического рынка является взаимозависимость его участников.

Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

Конкурентоспособная продукция – это совокупность технических, экономических и потребительских свойств продукции с учетом влияния на предприятие факторов внешней и внутренней среды при ее проектировании, изготовлении и реализации.

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов как: конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках, вид производимого товара, ёмкость рынка (количество ежегодных продаж), лёгкость доступа на рынок, однородность рынка, конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке, конкурентоспособность отрасли, возможность технических новшеств в отрасли; конкурентоспособность региона и страны.

Одна из наиболее известных схем исследования конкурентного окружения организации методом структурного анализа отрасли была предложена Майклом Портером и получила название «модель пяти сил».

Пять сил конкуренции – это основные (ключевые) элементы структуры отрасли, которые обусловливают и определяют накал конкуренции в ней, в результате чего со временем сама отрасль претерпевает изменение (изменяется её прибыльность).

Конкурентные силы определяют направление и глубину происходящих в отрасли изменений (движущие силы отрасли):

- конкуренция между уже существующими в отрасли компаниями требует от каждой компании постоянных инвестиций в маркетинг, в исследования и разработки новых продуктов или в обеспечение собственной возможности влиять на цену, что в итоге снижает прибыльность отрасли в целом;

- появление новых конкурентов неизбежно привносит в отрасль новые ресурсы, что потребует от уже работающих в отрасли фирм привлечь дополнительные средства – соответственно, в будущем снизится прибыльность отрасли;

- угроза заменителей (субститутов) заключается в том, что появление на рынке конкурентоспособных аналогов отраслевого продукта (услуги) ограничивает возможности компаний отрасли к повышению цен, а это сокращает их выручку и снижает прибыльность отрасли;

- способность покупателей при заключении сделок купли-продажи с фирмами отрасли отстаивать собственные интересы влечет за собой рост издержек на переманивание покупателей от конкурентов или формирование у них устойчивой предрасположенности к продукции конкретного производителя;

- способность поставщиков при заключении сделок купли-продажи с фирмами отрасли отстаивать собственные интересы приводит к повышению себестоимости из-за роста цен на ресурсы.

 

3 Расчетно-аналитические исследования

3.1 Определение  финансового состояния филиала  «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»

Финансовое состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров по финансовой и другой деятельности:

- имущественное состояние предприятия;

- степень предпринимательского  риска, а также возможность погашения  обязательств перед третьими  лицами;

- достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;

- потребность в дополнительных  источниках финансирования;

- способность к наращиванию  капитала;

- рациональность привлечения заёмных  средств, обоснованность политики  распределения и использования прибыли.

Под анализом финансовой отчётности предприятия понимают выявление взаимосвязи и взаимозависимостей между различными показателями его финансово-хозяйственной деятельности, включёнными в отчётность.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерской отчетности может быть выполнен с различной степенью детализации.

Необходимо уметь читать баланс и на основании его данных иметь следующие сведения:

- составе и размещении имущества  предприятия,

- составе собственных и заемных  источниках имущества предприятия,

- производственной мощности предприятия,

- сроках погашения дебиторской  задолженности,

- платежеспособности и кредитоспособности  предприятия,

Информация о работе Снижение издержек производства карбамида на стадии выпарки в филиале «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим»