Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 14:17, курсовая работа
Риск присущ любой форме человеческой деятельности, что связано со множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. И современный бизнес невозможен без риска.
Актуальность темы данной работы определяется тем, что современный бизнес невозможен без риска. Риск - это оборотная сторона свободы предпринимательства. С развитием рыночных отношений в нашей стране усиливается конкуренция, расширяются возможности деятельности. Чтобы преуспеть в своем деле, нужны оригинальные решения и действия. Нужен постоянный творческий поиск, нужна мобильность и готовность к внедрению всех возможных технических и технологических новшеств, а это неизбежно связано с риском.
По данным таблицы 6 важнейшие экономические показатели ООО «Завод СМИ» имеют следующую динамику сравнения 2012 года и 2010 года:
- общая стоимость имущества организации за анализируемый период увеличилась на 882 тыс. руб.;
- стоимость иммобилизованных активов или недвижимого имущества увеличилась на 63 тыс. руб.;
- стоимость мобильных активов увеличилась на 891 тыс. руб.;
- стоимость материальных оборотных активов возросла на 681 тыс. руб.;
- величина собственных средств организации возросла на 316 тыс. руб.;
- величина заемных средств возросла на 566 тыс. руб.;
- величина собственных средств в обороте (разница итогов раздела 3 и 1) увеличилась на 379 тыс. руб.
Сравнительный анализ основных
технико-экономических
Таблица 7
Основные технико-
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2011, тыс.руб. |
20012, тыс.руб. |
Изменение | |
тыс.руб. |
% | ||||
Объем реализованной продукции |
тыс.руб. |
1000 |
950 |
-50 |
-5 |
Выручка от реализации товаров |
тыс.руб. |
83414 |
97120 |
13706 |
16,43 |
Себестоимость реализации товаров |
тыс.руб. |
67937 |
78523 |
10586 |
15,58 |
Прочие операционные доходы и расходы |
тыс.руб. |
2350 |
2800 |
450 |
19,15 |
Внереализационные доходы и расходы |
тыс.руб. |
433 |
853 |
420 |
97,00 |
Фондоотдача |
тыс.руб. |
0,049 |
0,039 |
-0,01 |
-0,2 |
Рентабельность продукции |
% |
11,02 |
14 |
2,98 |
0,27 |
Коэффициент обновления основных фондов |
- |
0,39 |
0,24 |
-0,15 |
-0,38 |
Коэффициент износа основных средств |
- |
0,54 |
0,49 |
-0,05 |
-0,09 |
Коэффициент выбытия основных средств |
- |
0,22 |
0,10 |
-0,12 |
-0,55 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции |
руб. |
67,94 |
82,66 |
14,72 |
0,22 |
Производительность труда |
- |
177,47 |
196,20 |
18,73 |
10,55 |
Валовая прибыль |
тыс.руб. |
15477 |
18597 |
3120 |
20,16 |
Чистая прибыль |
тыс.руб. |
11020 |
13300 |
2280 |
20,69 |
Доля чистой прибыли в общей сумме прибыли |
% |
100 |
100 |
- |
- |
Доля прибыли от основной деятельности |
% |
71,2 |
71,52 |
0,32 |
0,004 |
Рентабельность продаж |
% |
11,02 |
14 |
2,98 |
+0,27 |
По итогам таблицы 7, проведя анализ показателей, можно сказать, что выручка от реализации товаров в 2012 году по сравнению с 2011 годом выросла на 13706 т.р., что составило 16,43%. При этом себестоимость продукции выросла на 10586 т.р., что составило 15,58%. Предприятие произвело и реализовало на 50 т.р. продукции меньше, что составило 5%.
Фондоотдача за этот период уменьшилась на 0,01 т.р., что составило 0,2%. Рентабельность продаж увеличилась на 2,98%, что составило 0,2% прироста.
Коэффициент обновления уменьшился на 0,15 (-0,38%), коэффициент износа – на 0,05 (-0,09%), а коэффициент выбытия – на 0,12 (-0,55%).
Затраты на 1 рубль товарной продукции увеличились на 1,72 руб. (0,22%).
Валовая прибыль возросла на 3120, что составило 20,16%. Чистая прибыль уменьшилась на 2280 т.р. (20,69%). Доля прибыли от основной деятельности увеличилась на 0,32% (0,004% прироста). Прочие операционные доходы увеличились на 450 т.р. (19,15%), а внереализационные на 420 т.р. (97%). Отсюда увеличение прибыли от обычной деятельности составило 2280 т.р. (20,69%).
Для анализа ликвидности сгруппируем актив и пассив баланса следующим образом:
- А1 (первая группа актива) - наиболее ликвидные активы - включают в себя абсолютно ликвидные активы, такие, как денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения:
- А2 (вторая группа актива) - быстро реализуемые активы: готовая продукция, товары отгруженные и дебиторская задолженность.
- A3 (третья группа актива) - медленно реализуемые активы: материальные запасы и затраты прибавить прочие.
- А4 (четвертая группа актива) - трудно реализуемые активы: куда входят основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство, итог первого раздела актива.
- П1 (первая группа пассива) - кредиторская задолженность – среднесрочные обязательства со сроком погашения до одного года
- П2 (вторая группа пассива) - среднесрочные обязательства со сроком погашения до одного года (краткосрочные кредиты банка); краткосрочная задолженность прибавить строки с 630 по 660.
- ПЗ (третья группа пассива) - долгосрочные обязательства.
- П4 (четвертая группа пассива) - постоянные пассивы: собственный капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия, итог третьего раздела.
Как было рассмотрено ранее, для абсолютной ликвидности баланса необходимо выполнение следующих условий: А1 ³ П1, А2 ³ П2, А3 ³ П3, А4 ³ П4. Проведем расчет всех показателей ликвидности и представим их в таблице 8.
Таблица 8
Итоговая таблица по ликвидности баланса
Коэффициенты |
эталон |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |||
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец | ||
Коэффициент общей ликвидности |
1,5¸2 |
1,11 |
1,10 |
1,10 |
1,09 |
1,09 |
1,00 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1¸2 |
1,11 |
1,10 |
1,10 |
0 |
0 |
1,00 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,1¸0,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,002 |
Коэффициент срочной ликвидности |
0,2¸0,4 |
0 |
0 |
0 |
0,037 |
0,037 |
0,078 |
Коэффициент промежуточной ликвидности |
0,3¸0,7 |
0,10 |
0,04 |
0,04 |
0,084 |
0,084 |
0,13 |
Коэффициент материального покрытия |
0,5¸1 |
0,94 |
1,03 |
1,03 |
0,96 |
0,96 |
0,83 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
- |
0,10 |
0,09 |
0,09 |
0,08 |
0,08 |
0,001 |
Данные таблицы 8 показывают на снижение коэффициента ликвидности ООО «Завод СМИ» указывает на то, что возможности предприятия по погашению обязательств начинают снижаться. Полученные коэффициенты показывают, что предприятие не в состоянии своевременно оплатить свои счета. Это свидетельствует о неблагополучном финансовом положении и наличии ряда финансовых рисков.
Расчет показателей склонности предприятия к банкротству представлен в таблице 9.
Таблица 9
Анализ склонности предприятия к банкротству
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |||
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец | |
N1 |
1,11 |
1,10 |
1,10 |
1,09 |
1,09 |
1,00 |
N2 |
0,24 |
0,18 |
0,18 |
0,085 |
0,085 |
0,18 |
Z1 |
- 0,68 |
- 0,69 |
- 0,69 |
- 0,67 |
- 0,67 |
- 0,57 |
Z2 |
2,16 |
1,13 |
1,97 |
1,29 |
1,28 |
1,19 |
K1 |
0,22 |
0,16 |
0,16 |
0,19 |
0,19 |
0,25 |
K2 |
0,16 |
0,12 |
0,12 |
0,17 |
0,17 |
0,23 |
К3 |
0,08 |
0,046 |
0,20 |
0,13 |
0,06 |
0,05 |
К4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
К5 |
2,26 |
1,18 |
2,06 |
1,35 |
1,35 |
1,25 |
Данные таблицы 9 показывают, что ООО «Завод СМИ» в начале 2010 года по своим показателям относилось к первому классу надежности, а к концу 2010 года спустилось на второй класс надежности. В 2011 году наблюдаем ту же тенденцию, в начале 2010 года по своим показателям относилось к первому классу надежности, а к концу 2010 года спустилось на второй класс надежности. Не изменилось это положение и в 2009 году, в начале 2012 года - первый класс надежности, а к концу 2012 года - второй класс надежности.
2.3. Проблемы управления финансовыми рисками ООО «Завод СМИ»
Выбор стратегии управления рисками ООО«Завод СМИ» необходимо осуществить исходя из проведенного анализа ключевых факторов, характеризующих ее состояние и внешнюю среду, портфеля продукции.
Анализ результатов деятельности ООО«Завод СМИ» показал, что на предприятии имеют место следующие риски:
- Риск снижения финансовой устойчивости. Этот риск генерируется в ООО«Завод СМИ» несовершенством структуры капитала, порождающим несбалансированность положительного и отрицательного денежных потоков предприятия по объемам. Этот риск генерирует угрозу банкротства предприятия[15].
- Риск неплатежеспособности предприятия, наличие этого риска доказывает снижение уровня ликвидности оборотных активов, порождающим разбалансированность положительного и отрицательного денежных потоков предприятия во времени. По своим финансовым последствиям этот вид риска также относится к числу наиболее опасных.
- Структурный риск. Этот вид риска генерируется неэффективным финансированием текущих затрат предприятия, обуславливающим высокий удельный вес постоянных издержек в общей их сумме.
- Для предприятие остаются актуальными и инфляционный риск и налоговый риск. В условиях инфляционной экономики они выделяется в самостоятельный вид финансовых рисков. Есть вероятность введения новых видов налогов и сборов на осуществление отдельных аспектов хозяйственной деятельности; возможна увеличение уровня ставок действующих налогов и сборов; изменение сроков и условий осуществления отдельных налоговых платежей; есть вероятность отмены действующих налоговых льгот в сфере хозяйственной деятельности предприятия. Являясь для предприятия непредсказуемым (об этом свидетельствует современная отечественная фискальная политика), он оказывает существенное воздействие на результаты его финансовой деятельности.
Так как деятельность предприятия основана на сделках, своевременное исполнение которых партнерами и контрагентами является одним из важнейших условий устойчивости и прогнозируемой работы предприятия. Поэтому риски, связанные с неисполнением хозяйственных договоров, так же оказывают влияние на деятельность ООО«Завод СМИ». Среди таковых можно отметить риск отказа партнера от заключения договора после переговоров, риск возникновения дебиторской задолженности, риск заключения договора с неплатежеспособным партнером, риск заключения договора на условиях, отличающихся от обычных, и пр. К независящим от предприятия причинам возникновения данных рисков следует отнести в первую очередь непрогнозируемую неплатежеспособность хозяйствующих партнеров, так как несостоятельность одного предприятия сказывается на финансовом положении его партнеров, и т.д. по цепочке вплоть до платежеспособности рядовых покупателей, не получающих зарплату на предприятии.