Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 02:25, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение деятельности предприятия сервиса и выработка рекомендаций по совершенствованию организации обслуживания. Задачи работы:
- дать общую характеристику предприятия бытового обслуживания;
- раскрыть содержание деятельности по оказанию предприятием бытовых услуг населению;
- охарактеризовать основную услугу выбранного предприятия, в том числе спрос на услугу, степень долговечности и доступности, степень участия потребителя в процессе производства;
- представить характеристику основных производственных ресурсов, предприятия;
- оценить уровень производства работ и процессов обслуживания на предприятии с позиций качества;
- дать оценку конкурентоспособности предприятия и выбранной стратегии дифференциации ассортимента услуг на рынке;
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Характеристика деятельности предприятия, оказывающего услуги по пошиву одежды, ООО «Стиль»………………………………………………….5
1.1.Общая характеристика предприятия……………………………………….5
1.2.Характеристика услуги по пошиву верхней одежды……………………..7
1.3.Характеристика производственных ресурсов ООО «Стиль»……………11
1.4.Оценка деятельности ООО «Стиль» с позиций качества………………..15
1.5.Оценка деятельности ООО«Стиль» с позиций конкурентоспособности..17
1.6.Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО«Стиль»……..20
2.Расчетное задание……………………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Псковский филиал
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: «Организация обслуживания населения»
Тема: «Совершенствование деятельности предприятия, оказывающего услуги по пошиву верхней одежды (ООО «Стиль», г.Великие Луки)»
Содержание.
1.Характеристика
деятельности предприятия,
1.1.Общая
характеристика предприятия…………
1.2.Характеристика
услуги по пошиву верхней
1.3.Характеристика производственных ресурсов ООО «Стиль»……………11
1.4.Оценка деятельности ООО «Стиль» с позиций качества………………..15
1.5.Оценка деятельности ООО«Стиль» с позиций конкурентоспособности..17
1.6.Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО«Стиль»……..20
2.Расчетное
задание……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Бытовое
обслуживание – одна из важнейших
социально значимых отраслей хозяйства,
предоставляющая населению
Деятельность
предприятий сферы услуг имеет
ряд особенностей, которые отличают
ее от других сфер и отраслей хозяйства.
Эти особенности оказывают
Рассматривая
современную экономическую
В сфере бытового обслуживания населения в целом по России наметились положительные тенденции. Этому способствует политика государства, принятие и совершенствование Федеральных Законов и прочих нормативных актов, например, Законов «О защите прав потребителей», «Об основных направлениях организации бытового обслуживания населения в Российской Федерации», федеральных целевых программ. Но, несмотря на принимаемые меры, законодательная и правовая база еще не достаточно совершенна, а уровень бытовых услуг, особенно в сельской местности, остается невысоким.
Целью данной работы является рассмотрение деятельности предприятия сервиса и выработка рекомендаций по совершенствованию организации обслуживания. Задачи работы:
-
дать общую характеристику
-
раскрыть содержание
-
охарактеризовать основную
-
представить характеристику
-
оценить уровень производства
работ и процессов
-
дать оценку
-
представить рекомендации по
совершенствованию
Целью практической части работы выступает
обоснование эффективности
Объектом в работе выступает ООО «Стиль» - предприятие по пошиву и ремонту одежды, работающее в г.Великие Луки. Предметом работы является деятельность предприятия по обслуживанию потребителей.
В качестве методов исследования выступают графический метод, табличный метод, контент-анализ. Источниками являются научная литература, личные наблюдения, внутренняя документация изучаемого предприятия, рекламные материалы других предприятий. Работа состоит из введения, основной и расчетной частей и заключения.
ООО «Стиль» было создано в январе 2001 г. Помещения фирмы расположены в г.Великие Луки , ул. Рабочая, д.3. Правовая форма организации ООО «Стиль» - общество с ограниченной ответственностью. Правоспособность ООО «Стиль» является универсальной, так как, в соответствии со ст. 49 ГК РФ, которая согласно п. 3 ст. 23 ООО «Стиль» может иметь гражданские права, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Преимущества ООО - простота организации, управления, экономическая мотивация (прибыль одному лицу). Недостатки - ограниченность финансовых и материальных ресурсов, отсутствие развитой системы внутренней специализации производства и управления, неограниченная ответственность.
Структура
управления предприятием – линейно-организационная.
Линейно-организационная
Рисунок 1. Линейно-организационная структура ООО «Стиль».
Основной деятельностью ООО «Стиль» является пошив верхней одежды разнообразного ассортимента, с последующей ее реализацией на рынке г. Великие Луки и Псковской области, а также – по заказам и на всей территории России.
ООО «Стиль» осуществляет производство следующих видов изделий:
- пальто женские и мужские демисезонные различного ассортимента;
- пальто женские и мужские утепленные ватином или холофайбером;
- пальто женские и мужские утепленные ватином или холофайбером, с отделкой из меха;
- плащи.
В таблице 1 показана номенклатура выпускаемых изделий предприятия и их характеристики.
Таблица 1
Характеристика выпускаемой продукции ООО «Стиль»
Наименование продукции в номенклатуре |
Назначение продукции (где и как применяется) |
Отличительные качественные характеристики |
1. Пальто демисезонное «полутрапеция» |
Весенне-осенний сезон |
Длинное, расширенное книзу, воротник «косоворотка». Ткань - драп, букле. |
2. Пальто демисезонное « |
Весенне-осенний сезон |
Длинное, прямое с поясом, английский воротник, сзади шлица. Ткань - драп, букле. |
3. Пальто демисезонное «свингер» |
Весенне-осенний сезон |
Укороченное, расширенное книзу. Воротник «косоворотка». Ткань - драп, букле. |
4. Пальто утепленное |
Осенне-зимний сезон |
Длинное, расширенное книзу, утепленное ватином. Ткань - драп, букле, бобрик. |
5. Пальто утепленное с отделкой из меха |
Зимний сезон |
Длинное, расширенное книзу, утепленное ватином. По краю воротника - опушка из меха песца, крашенного под цвет ткани. |
6. Плащи |
Весенне-летний сезон |
Длинные, укороченные; расширенные книзу, прямые. Ткань - спандекс, ривьера |
Помимо этого, ателье осуществляет ремонт и коррекцию одежды, а также пошив штор и др. портняжные услуги.
ООО «Стиль» практикует обслуживание
в условиях предприятия, что связано
со спецификой производственного процесса
в ателье. ООО «Стиль» также
использует в своей деятельности
прогрессивные формы
– срочное выполнение заказа в присутствии клиента (при необходимости небольшого ремонта или коррекции одежды);
– выездное обслуживание (произведение замеров и примерка на дому у клиента без необходимости выезжать в ателье).
Кроме того, ООО «Стиль» имеет веб-сайт в сети Интернет, где также можно заказать определенные модели одежды и получить заказ по почте.
В ателье «Стиль» есть всё необходимое оборудование для пошива и ремонта одежды. Ателье имеет общую площадь 130 квадратных метров. Режим работы ателье с 9-00 до 19 часов.
Основная услуга ООО «Стиль» - это пошив и ремонт верхней одежды для мужчин и женщин. Данная услуга призвана удовлетворить потребности людей в оригинальной и качественной верхней одежде и пользуется достаточно большим спросом среди потребителей со средними и высокими уровнями дохода. Услуга по пошиву верхней одежды удовлетворяет вторичные потребности. По функциональному назначению данные потребности относятся к потребностям в изготовлении новых изделий; по охвату - личными потребностями, по категориям населения – потребностями местного населения; в зависимости от субъекта услуги – потребностями индивидуума. Также пошив одежды удовлетворяет периодические потребности (по частоте возникновения); с высокой сезонностью (по сезонности возникновения).
Спрос на данный вид деятельности имеет сезонный характер: спрос на услуги возрастает в месяцы, насыщенные праздниками (ноябрь, декабрь) и летние месяцы, а из месяцев со сниженным спросом можно выделить – январь.
Отдельным направлением деятельности для частных заказчиков являются консалтинговые услуги в сфере пошива одежды: консультации по созданию эскиза модели и консультации по подбору ткани, фурнитуры.
Данная услуга предполагает расчет
расхода материала в
Все услуги, предлагаемые фирмой, отвечают требованиям действующего законодательства РФ.
Характер спроса на услуги организации имеет элемент сезонности, так наибольший поток потребителей будет наблюдаться с начала осени и до начала зимы.
Услуги по пошиву верхней одежды выполняются фирмой с использованием современных технических средств:
- специализированного
- средств диагностики дефектов изделий;
- технических средств контроля качества.
Производственно-
· административное помещение,
· помещение для приема посетителей (салон);
· производственное помещение (пошивочный цех);
· склад для хранения сырья и материалов, а также готовых изделий.
В таблице 2 представим объемы выпуска продукции ООО «Стиль» в 2012 году.
Таблица 2
Выпуск и реализация продукции ООО «Стиль» по отдельным видам номенклатуры в 2012 г.
Наименование изделия |
Количество выпускаемой |
Стоимость выпускаемой продукции, руб. |
Количество реализованной |
Стоимость реализованной продукции, руб. |
Остатки готовой продукции, шт. |
Стоимость остатков готовой продукции, руб. |
1. Пальто демисезонное « |
192 |
297600 |
184 |
285200 |
8 |
12400 |
2. Пальто демисезонное « |
131 |
203050 |
77 |
119350 |
54 |
83700 |
3. Пальто д/с «свингер» |
75 |
97500 |
48 |
62400 |
27 |
35100 |
4. Пальто утепленное |
132 |
264000 |
92 |
184000 |
40 |
8000 |
5. Пальто утепленное с отделкой из меха песца |
140 |
420000 |
130 |
390000 |
3 |
3600 |
6. Плащи |
122 |
146400 |
119 |
142800 |
3 |
3600 |
Итого |
792 |
1428550 |
650 |
1183750 |
142 |
244800 |