Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 04:06, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретический аспект кадровой политики;
2) дать краткую характеристику деятельности кафе;
3) провести анализ экономической эффективности системы управления персоналом и кадровой политики;
4) провести анализ использования трудовых ресурсов;
5) оценить современное состояние кадровой политики на предприятии;
6) разработать мероприятия по ее совершенствованию;
Однако и на этом пути есть немало проблем, поскольку при выборе вариантов вложения средств в рабочую силу речь идет нё о вариантах применительно к одному направлению работы (например, выбор наиболее эффективного варианта повышения квалификации работников из нескольких возможных), а о разных направлениях кадровой работы (повышать квалификацию своих работников или затратить имеющиеся средства на привлечение работников со стороны, на улучшение условий труда и т.п.). А разные направления работы с кадрами имеют свои источники и свои формы проявления эффекта, что затрудняет их сопоставимость.
Далее,
предприятия различных форм собственности
имеют различную степень
В качестве критериев эффективности могут быть приняты:
- срок окупаемости затрат;
- размеры прироста доходов;
- минимум текущих затрат;
- максимум прибыли;
- минимизация издержек на выпуск продукции за счет затрат на рабочую силу и др.
Ориентация предприятия на использование того или иного критерия предопределяет и подход к выбору показателей, используемых в анализе, к обоснованию принимаемых решений. Кроме того, необходимо иметь в виду, что оценка в расчете на дальнюю перспективу часто наталкивается на трудности учета фактора времени в связи с инфляцией, с неопределенностью налоговой политики при частом ее реформировании и т.п.
Для улучшения кадровой политики обычно проводятся следующие мероприятия.
Усиливается
системность в подборе кадров
и охватывается этой работой весь
спектр: от найма до ухода сотрудника.
Улучшается процедура выдвижения: информация
о вакансиях, кандидатах, ответственность
рекомендующих регламентация
В целях стабильной работы организации, планирования ее развития очень важным является долгосрочное планирование кадровой политики предприятия.
В
большинстве компаний отделы кадров
или службы управления человеческими
ресурсами больше привыкли заниматься
планированием численности
Желательно
проводить анализ факторов внешней
среды, чтобы убедиться в том,
что имеется предложение
В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы любая организация может выяснить число людей, в которых она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров.
В
итоге может быть разработана
согласованная кадровая политика, включающая
системы набора, подготовки, совершенствования
и оплаты кадров, а также политика
отношений между администрацией
и работниками. Этот стратегический
план может быть разбит на конкретные
программы использования
Концепция планирования использования трудовых ресурсов проста. Но ее реализация сложна. Корпоративная стратегия не всегда развивается гладко, так как не всегда вовремя имеется в наличии техника, или она не выполняет те задачи, которые прогнозировались. Иногда существует большая, чем это предполагалось текучесть кадров в некоторых областях производства и регионах. Планировавшийся набор кадров не ведется. Поэтапное обучение рассчитано с ошибками, потенциальные рекламные листки дискредитированы. В результате планы не выполняются. Однако существование плана, по меньшей мере вселяет чувство перспективы, а систематические наблюдения и контроль за его выполнением могут помочь скорректировать отклонения от стратегического направления.
План
по трудовым ресурсам разрабатывается
с целью произвести расчеты относительно
числа служащих, которые потребуются
организации, и профессиональной структуры,
которая будет необходима в данный
период. Следует также принять
решения об источниках потенциального
набора, установить и поддерживать
контакты для обеспечения того, чтобы
потребности организации и
Резерв кадров обычно бывает внутренним и внешним. Внешний резерв кадров обычно ведется на уровне внешних источников (напр. выпускники учебных заведений и т.п.). При подборе какого-либо кандидата из него, вначале изучаются его деловые, моральные и пр. качества, затем приглашается кандидат на собеседование и в зависимости от его результатов принимается решение о приеме кандидата на работу.
Для
внутреннего резерва характерно
то, что подпор необходимых кандидатов
на вакантные или планирующиеся
к освобождению должности (например
выход сотрудника на пенсию или декретный
отпуск) ведется в динамике внутри
самой организации. На основании
анкет с личными данными и
проведения ряда собеседований с
претендентами на должность, происходит
отбор сотрудника, соответствующего
уровня. Деловые качества сотрудника
уже известны, т.к. он уже работает
в данной организации и нет
такой необходимости в
1.4 Показатели движения трудовых ресурсов
Кадры
предприятия не являются постоянной
величиной: одни работники увольняются,
другие принимаются на работу. Состояние
кадров на предприятии определяется
с помощью следующих
1) Среднесписочная стоимость:
Чср = (Чнп/2 + Чсп + Чкп/2)/(n-1)
2) Коэффициент выбытия кадров:
Квыб = (Чув/Чср)
3) Коэффициент прибытия кадров
Кприб = (Чпр/Чср)
4) Коэффициент оборота кадров:
Коб=(Чпр + Ччув)/Чср
Под текучестью кадров понимают отношение числа уволенных по собственному желанию, за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины работников за определенный период времени к их среднесписочной численности за тот же период.
6) Коэффициент текучести кадров:
Ктк = (Чнеув + Чсж)/Чср
7) Коэффициент стабильности:
Кстаб = Чсп /Чср
8) Коэффициент обновления:
Коб = Чпр/Ччув
Чср - среднесписочная численность работников за период;
Чнп - численность работников на начало периода;
Чсп - численность работников на середину периода;
Чкп - численность работников на конец периода;
Ччув - численность уволенных за период работников;
Чпр - численность принятых за период работников;
Чнеув - численность уволенных за период работников по неуважительной причине;
Чсж - численность
уволенных за период работников по
собственному желанию.
2.Анализ и оценка эффективности управления персоналом на примере кафе «Идель»
2.1. Экономическая характеристика кафе «Идель»
Кафе «Идель» находится на ул. Степана Кувыкина, 18. тел 8 (347) 246-07-06. Кафе начало свою работу в декабре 2003 года. При открытии в кафе работало 6 человек, в том числе: 2 официанта, 1повар, 1 администратор, 1 бармен, директор.
Рис.2.1.Структура организации кафе «Идель»
Численность рабочих за последние 2 года, т.е. 2009 и 2010.
1.Численность рабочих за последние 2 года работы
Таблица 2.1.
|
|||||||||||||||||||||||
2. Средний
возраст работающих на
2009 г. | 2010 г. | ||
Средний возраст работающих (лет) | 31 | 34 | |
3.Количество прибывших и выбывших работников за годы работы организации.
Прибыло | Убыло | ||||
По неуважительной причине | По собственному желанию | ||||
2009 | Январь | - | - | - | |
Февраль | 3 | - | - | ||
Март | 1 | - | - | ||
Апрель | 1 | - | - | ||
Май | 1 | - | - | ||
Июнь | - | - | - | ||
Июль | - | - | - | ||
Август | - | 1 | 1 | ||
Сентябрь | - | - | - | ||
Октябрь | - | - | - | ||
Ноябрь | - | - | 1 | ||
Декабрь | - | - | 2 | ||
6 | 1 | 4 | |||
5 | |||||
прибыло | убыло | ||||
2010г. | По неуважительной причине | По собственному желанию | |||
Январь | - | - | - | ||
Февраль | - | - | - | ||
Март | - | - | - | ||
Апрель | - | - | - | ||
Май | - | - | - | ||
Июнь | 1 | - | - | ||
Июль | - | - | - | ||
Август | 2 | - | - | ||
Сентябрь | - | - | - | ||
Октябрь | 2 | - | - | ||
Ноябрь | - | - | - | ||
Декабрь | - | - | - | ||
Итого | 5 | 0 | 0 | ||
Информация о работе Совершенствование кадровой политики кафе «Идель»