Совершенствование кадровой политики кафе «Идель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 04:06, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретический аспект кадровой политики;
2) дать краткую характеристику деятельности кафе;
3) провести анализ экономической эффективности системы управления персоналом и кадровой политики;
4) провести анализ использования трудовых ресурсов;
5) оценить современное состояние кадровой политики на предприятии;
6) разработать мероприятия по ее совершенствованию;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 85.76 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Расчет коэффициентов

1. Среднесписочная численность за 2 года:

2009 год.

Чср = (14/2 + 20 + 15/2)/2 = 17,25 чел.

2010 год.

Чср = (15/2 + 16 + 20/2)/2 = 16,75 чел.

2. Коэффициент выбытия кадров за 2 года:

2009 год.

Квыб = (5/17,25) = 0,29

2010 год

Квыб = (0/16,75) = 0

3. Коэффициент прибытия кадров за 2 года:

2009 год.

Кприб = (6/17,25) = 0,348

2010 год.

Кприб = (5/16,75) = 0,298

4. Коэффициент оборота кадров за 2 года:

2009 год.

Коб = (6 + 5)/17,25 = 0,64

2010 год.

Коб = (5 + 0)/16,75 = 0,29

5. Коэффициент текучести кадров за 2 года:

2009 год.

Ктк = (4 + 1)/17,25 = 0,29

2010 год.

Ктк = (0 + 0)/16,75 = 0

6.Коэффициент стабильности за 2 года:

2009 год.

Кстаб = 20/17,25 = 1,16

2010 год.

Кстаб = 16/16,25 = 0,98

7. Коэффициент обновления кадров:

2009 год.

Кобн = 6/5 = 1,2

В 2010 году коэффициент обновления найти нельзя, так как число уволенных рабочих 0. 

2.3 Анализ коэффициентов

1.Среднесписочная  численность определяет среднее  число человек работавших в истекшем году, в 2009 году она была больше, чем в 2010 году на 0,5 человек.

2. Коэффициент  выбытия кадров показывает, какая  доля рабочих перестала работать  на предприятии по той или  иной причине. В первый год  уволилось около трети рабочих,  а во второй год не ушел  с работы ни один человек.  Это говорит о том, что рабочим  стало больше нравится работать  на предприятии, в связи с  улучшением кадровой политики, следовательно,  они будут трудиться лучше,  чтобы получать хорошую зарплату, а, следовательно, будет улучшаться  и качество продукции, в нашем  случае качество обслуживания  и пищи.

 
  2009 2010 Изменение  
Квыб 0,29 0 -0,29  
         

3. Коэффициент прибытия кадров определяет, какая доля рабочих прибыла на предприятие. В первый год прибыло около трети рабочих, во второй - примерно 35%. Это говорит нам о том, что предприятие увеличивало количество работников, так как кафе становилось более популярным и на обслуживание не хватало людей. Из этого можно сделать вывод, что предприятие было более известно и пользовалось большой популярностью.

 
  2009 2010 Изменение  
Кприб 0,348 0,298 -0,05  
         

4. Коэффициент  оборота кадров показывает нам,  какая доля кадров обновляется в течение года. В кафе в первый год эта доля составила более половины персонала, во второй около 30%. Это показывает нам то, что рабочие очень часто в первый год менялись, во второй год уже меньше - треть, а значит при этом качество обслуживания страдало, так как привыкание к новому месту работы проходит не очень быстро. 2009год был самым не постоянным из всех лет работы, следовательно, в этот год качество обслуживания было не лучшее.

 
  2009 2010 Изменение  
Коб 0,64 0,29 -0,35  
         

5 Коэффициент  текучести кадров выражает, какая  доля кадров находиться в движении. В первый год в движении  находилось около трети персонала,  а во второй вообще не наблюдалось  движения.

 
  2009 2010 Изменение  
Ктек 0,29 0 -0,29  
         

6. Коэффициент  стабильности отражает, на сколько  был устойчив тот или иной  год по отношению к кадровому составу предприятия. 2009 год по сравнению с 2010 был менее стабилен, так как в первом году количество человек на середину года, то есть на июль было больше чем среднесписочная численность на 16%, а во втором коэффициент получился около 1, значит, он был устойчивее.

 
  2009 2010 Изменение  
Кстаб 1,16 0,98 -0,18  
         

7. По  коэффициенту обновления можно  рассчитать, на сколько принятых  рабочих больше чем уволенных, и наоборот. В 2009 году принятых рабочих больше на 20% , чем уволенных. А в 2010 году подсчитать нельзя, так как ни один человек не уволился, но, судя по данным, можно сказать, что принятых на работу было больше, так как их было 5, а уволенных не было вообще.

 
  2009 2010 Изменение  
Кобн 1,2 - -  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Совершенствование  кадровой политики  кафе «Идель»

3.1. Мероприятия по  совершенствованию  кадровой политики  на кафе «Идель» 

 Мероприятий по совершенствованию деятельности кафе «Идель»

  1. Доставка блуд на дом.
    1. Введение двух штатных единиц – экспедиторов.
    2. Приобретение транспортного средства.
    3. Закупка термоконтейнеров для перевозки продукции, в том числе и одноразовых.
  2. Совершенствование меню.
    1. Разработка технологических и технико - технологических карт.
    2. Калькуляция цен.
  3. Обучение и переподготовка кадров следующими методами:
    1. Проведение тренингов.
    2. Обучение методом наставничества.
    3. Самообразование.
    4. Проведение аттестации.
  4. Приобретение и установка многофункциональной системы R- Keeper. Преимущества внедрения данной системы для кафе таковы:  
    -увеличение скорости и качества обслуживания клиентов;  
    -возможность исключения злоупотребления со стороны персонала;  
    -возможность ведения истории клиентов;  
    -возможность получения аналитических данных.  
    Данная система подразумевает быструю, надежную работу на всех местах, не зависимо от количества пользователей. 
  5. Проведение рекламной компании.

     Таблица 3.1. Мероприятия по совершенствованию деятельности кафе «Идель»

Наименование  мероприятий Срок исполнения
1. Доставка блюд на дом 1 неделя
2. Совершенствование меню 2 недели
3. Обучение и  переподготовка кадров Постоянно
4. Приобретение  и установка многофункциональной  системы R - Keeper 3 недели
5. Проведение  рекламной компании 2 недели

  1. Гибкий режим рабочего дня. А что касается использования гибких режимов рабочего дня в ресторане, то новый режим будет выгодным для ресторана тем, что снижение производительности в конце рабочего дня будет сведен до минимума. Так как сущность гибких графиков состоит в том, что работник не связан со строго установленными часами начала и завершения работы и ему самому в определенных пределах предоставлено право планировать свою загруженность в течение рабочего дня.
  2. Чтобы заинтересовать работников в улучшении трудовых показателей, нужно выплачивать им достойную заработную плату. А для того чтобы работники были довольны своей зарплатой и могли влиять на ее повышение, добиваясь лучших результатов, необходимо правильно выбрать систему оплаты труда.

Информация о работе Совершенствование кадровой политики кафе «Идель»