Совершенствование методов ценообразования клиентоориентированной фирмы, Формирование политики ценообразования предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 09:53, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВВОЙ ПОЛИТИКИ………5
Понятие ценовой политики……………………………………………….......5
1.1.1 Виды ценовых стратегий……………………………………………….......7
1.2 Задачи и оценка эффективности ценовой политики………………………11
1.3 Методы ценообразования в современных условиях………………………15
1.3.1 Проблема выбора целей и методов……………………………………….16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………….20
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………….20
2.1.1. Ценовая политика ООО «Глобус»……………………………………….22
2.1.2. Организационно-правовая форма ООО «Глобус»……………………...25
2.1.3. Система ценообразования в ООО «Глобус»…………………………….25
2.2. Анализ ценовой политики ООО «Глобус»……………………………..…32
2.2.1. Влияние системы ценообразования на эффективность деятельности заведения и пути улучшения ценовой политики……………………………..35
2.3. Анализ внутренней среды предприятия ООО «Глобус»…………………40
2.3.1. Анализ внешней среды предприятия ООО «Глобус» ………………….44
2.3.2. SWOT – анализ предприятия ООО «Глобус»…………………………...45
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….48
3.1.Рекомендации по совершенствованию…………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….59

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Управление взаимоотношениями с потребителями.docx

— 156.46 Кб (Скачать файл)

№п\п

Наименование

Охлажденное мясо

Страна производства

Вид упаковки

Цена за 1 кг.

1.

Баранина ОХЛ

Республика Башкортостан

Четвертины

225

 

Свинина ОХЛ

РФ. Санкт – Петербург

Туши

150

 

Куры ОХЛ

РФ. Белгород

Коробками

95

 

Говядина ОХЛ

РФ. Дагестан

полутуши

230


 

 

5. Ввести новую должностную  единицу – хостес.

6. Организация развлекательной  программы с вовлечением посетителей. Предлагается ввести с пятницы  по воскресенье конкурс на  звание самого активного, веселого  гостя с призами и подарками  для победителя.

7. Проведение вечеров  – мастер класс от поваров  кафе. В зале при посетителях  повара предприятия готовят блюда, которые гости по окончанию  шоу могут попробовать.

Благодаря проведенным исследованиям внешней и внутренней среды ООО «Глобус» были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании:

1. Построение комбинированной  стратегии, направленной на снижение  расходов и на рост и развитие  всех других факторов.

2. Снижение расходов компании  предполагается провести за счет  ликвидации убыточных услуг.

3. Для того чтобы компания ООО «Глобус» добилось наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение услуг в области общественного питания, повышение уровня знаний работников компании, заключение договоров на питание с юридическими лицами.

Все предложенные нововведения направлены на то, чтобы заинтересовать возможных клиентов и накопить клиентскую базу. И достичь главной цели – получение большей прибыли.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Несмотря  на повышение роли неценовых  факторов в процессе современного  маркетинга, цена остается важным  показателем, особенно на рынках  монополистической и олигополистической  конкуренции.

Установление цены на товар-это процесс, состоящий из четырех этапов:

  1. Предприятие тщательно определяет цели своего маркетинга, такие, как обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара.

  1. Предприятие рассчитывает, как меняется сумма ее издержек при различных уровнях производства. Предприятие изучает цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара.

Ценообразование является важным элементом системы управленческого учета. Оно подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами предприятия торговли в различных рыночных ситуациях.

Практическое исследование темы работы осуществлялось на примере ООО «Глобус», основным видом деятельности предприятия является реализация салатов и других блюд общественного питания в розницу.

Ценообразование является важнейшим качественным показателем работы ООО «Глобус», осуществляющего розничную торговлю салатами и другими блюдами, в котором находят отражение все стороны его деятельности.

В ООО «Глобус» организована специальная системная работа по наблюдению, изучению, выработке стратегии и тактики в области цен как на реализуемые предприятием блюда, так и на факторы производства, приобретаемые предприятием на рынке – средства производства, природные ресурсы, труд.

Необходимо отметить, что стоимость готовой продукции ООО «Глобус» ниже на 10% уровня цен за аналогичную продукцию других предприятий, при этом ООО «Глобус» гарантирует высокое качество еды и напитков; качество и высокую скорость обслуживания, возможность выбора широкого ассортимента блюд и напитков.

Ценовая политика ООО «Глобус» позиционируется в сегменте недорогой кухни с демократичными ценами. Цены на салаты и другие блюда варьируются от 14 до 85 руб. за 100 гр.

Т.о. исследование системы ценообразования в ООО «Глобус» позволило выявить следующие недостатки:

– на предприятии за счет высоких издержек установленные цены на блюда не дают достаточно прибыли предприятия для высокого уровня рентабельности, а рост цен не будет эффективным за счет снижения конкурентоспособности продукции предприятия;

– работа по регулированию рыночных цен на предприятии не ведется;

– резервы снижения реализационных цен не выявляются, калькулировании себестоимости при определении цен реализации осуществляется неэффективно.

На основании выявленных недостатков предложены направления регулирования цен в ООО «Глобус», которые позволят изменить цены предприятия для повышения конкурентоспособности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. 3-е изд., перераб. и доп. СПб. : Питер, 2013. – 573 с.

2 Беляев, В. И. Маркетинг : основы теории и практики [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» и специальности «Экон. Теория» / В. И. Беляев. 3-е изд., стер. М. : КноРус, 2012. – 669 с.

3. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст] : учеб. пособие / П. С. Завьялов. М. : ИНФРА-М, 2011. – 495 с.

4. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие для бакалавров : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» / [С. В. Карпова и др.] ; под ред. С. В. Карповой. Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 473 с.

5. Маркетинг : общий курс [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» / [А. Я. Якобсон и др.] ; под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. 3-е изд., стер. М. : Омега-Л, 2012. – 474 с.

6. Маркетинг : большой толковой словарь [Текст] : словарь / [А. П. Панкрухин и др.] ; под ред. А. П. Панкрухина. М. : Омега-Л, 2011. – 261 с.

7. Синяева, И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности [Текст] : учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; под ред. Л. П. Дашкова. М. : Дашков и К, 2012. – 266 с.

8. Соловьев, Б. А. Маркетинг [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» и экон. специальностям / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов ; Федер. агентство по образованию, Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. М. : ИНФРА-М, 2013. – 336 с.

9.Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. – М.: Филинъ, 2006.

10. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: Инфра М, 2006.

11. Шуляк П.Н. Ценообразование. – М.: Форум, 2006.

12. Влияние ценообразования на выручку, получаемую от реализации продукции. – Налоговый вестник, 2009, №4.

13. Методика влияния внешних и внутренних факторов на экономические процессы. – Экономический анализ: теория и практика, 2007, №7.

14. Солнцев В.Р. Государственное регулирование цен и контроль за их применением. // Экономист, 2006, №9. Уровень и динамика потребительских цен на товары и услуги // Экономист, 2011, №11.

15. Ценовая стратегия предприятия. // Консультант директора. 2006, №4.

16. Ценовая политика организации. – Финансовая газета, 2007, №11.

          17. Стратегическое планирование / под ред.А.Н. Петрова. СПб.: Знание: ГУЭФ, 2004.

        18. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов / Тренев Н.Н. - М.: "Приор", 2006.

         19. Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия / Учебное пособие М.: "МАУП", 2008.

 

 

1 1.Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. 3-е изд., перераб. и доп. СПб. : Питер, 2013. – 573 с.

 

2 1.Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. 3-е изд., перераб. и доп. СПб. : Питер, 2013. – 573 с.

 

3 1.Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. 1.Анн ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. 3-е изд., перераб. и доп. СПб. : Питер, 2013. – 573 с.

 

4 Маркетинг : общий курс [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» / [А. Я. Якобсон и др.] ; под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. 3-е изд., стер. М. : Омега-Л, 2012. – 474 с.

 

5 Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. – М.: Филинъ, 2006.

 

6 Методика влияния внешних и внутренних факторов на экономические процессы. – Экономический анализ: теория и практика, 2007, №7.

 

7 Солнцев В.Р. Государственное регулирование цен и контроль за их применением. // Экономист, 2006, №9. Уровень и динамика потребительских цен на товары и услуги // Экономист, 2011, №11.

 

 

 


Информация о работе Совершенствование методов ценообразования клиентоориентированной фирмы, Формирование политики ценообразования предприятий