Совершенствование организации производства на ОАО «Машзавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 17:37, курсовая работа

Краткое описание

В зависимости от характера и масштаба выпускаемой продукции производственные процессы могут быть простыми и сложными. Структура производственного процесса – это состав его отдельных элементов и их связи друг с другом. Элементами производственного процесса, зависящими от вида деятельности предприятия, типа руководства и др., являются фазы, подпроцессы, операции и т.д. Фазы отражают специализацию отдельных подразделений:
Заготовительная;
Обрабатывающая;
Отделочная;
Сборочная.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
7
1
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Машзавод» ...
9

1.1 Общие сведения ОАО «Машзавод»…………………………………
9

1.2Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Машзавод» ………...………………………….
1.3Организационная структура ОАО «Мащзавод»…………………….
1.4Производственная структура ОАО «Машзавод»……………………
10
2
Организация основного производства………………………………….
21
3
Организация вспомогательного производства
32
4
Проэкт мероприятий по совершенствованию организации производства
43
Заключение……………………………………………………………………

Список использованных источников………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по Организации производств.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

Измерение и мониторинг удовлетворенности  потребителей базируется на анализе информации, связанной с потребителями, и оценивается не реже одного раза в полугодие и отражается в отчете по удовлетворенности.

Методами получения информации для оценки удовлетворенности потребителей являются анкетирование потребителей и работа с обращениями, жалобами и претензиями.

Обобщение и анализ опыта работы ОАО «Майкопский машзавод» по внедренной системе менеджмента качества позволили, выявить наряду с положительными сторонами и ряд недостатков. Характерными недостатками обеспечения качества продукции на предприятии являются: недостаточная информация о внешних поставщиках,  слабая взаимосвязь между качеством изготовления продукции и стимулированием его повышения, как важному фактору формирования качества изготовления продукции, недостаточное внимание уделяется также контролю за исполнением решений.

Для улучшения  качества продукции на ОАО «Майкопский машзавод» требуется внедрение дополнительных мероприятий:

Предложенные мероприятия существенно  повлияют на качество выпускаемой продукции  и получение  дополнительной прибыли.

Как и любое нововведение на ОАО «Майкопский машзавод» столкнулась с рядом трудностей. Основной из этих трудностей является негативное восприятие нововведения со стороны сотрудников завода (как рабочих, так и руководящего состава). Главная сложность заключается в том, что руководители среднего звена не хотят брать на себя ответственность за проведение разъяснительных работ, приведение документации и порядка работы в соответствие с требования нововведений и конечно же вести постоянный контроль за выполнением предписанных требований. 
                                                        Заключение

 

 

Внедрение мероприятий по совершенствованию организации производства на ОАО «Майкопский машзавод» позволило, выявить наряду с положительными сторонами и ряд недостатков. Характерными недостатками обеспечения качества продукции на ОАО «Майкопский машзавод» являются: недостаточная информация о внешних поставщиках, слабая взаимосвязь между качеством изготовления продукции и стимулированием его повышения, как важному фактору формирования качества изготовления продукции. Недостаточное внимание уделяется также контролю за исполнением решений.

Для улучшения качества продукции на предприятии требуется внедрение дополнительных мероприятий:

1) мотивация  персонала  с    целью    повышения    качества    продукции

(доплаты за личное клеймо  и самоконтроль). Наилучший путь – признание заслуг работников, в том числе и руководителей, их стимулирование к достижению еще более высоких результатов;

2) более жесткую  оценку внешних поставщиков (предоставление  сертификата качества на поставляемую  продукцию). Наряду с совершенствованием кадровой политики, маркетинговых исследований по всем направлениям деятельности, внедрением новых и перспективных технологий, на предприятии должна совершенствоваться политика закупок. Коммерческой службе необходимо проводить целенаправленную политику по обеспечению производства качественным сырьем и материалами по сравнительно низким ценам. Предварительно на предприятии-поставщике должно проводиться обследование качества предлагаемой им продукции, и только при положительных результатах заключается контракт, позволяющий взыскать неустойку за поставку некачественной продукции и отсутствие сертификатов;

Предложенные мероприятия существенно  повлияют на качество выпускаемой продукции  и получение  дополнительной прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Список использованных источников

 

  1. Новицкий, Н.И. Организация производства на предприятиях: Учеб.-метод. пособие.-М.:Финансы и статистика, 2001. –392 с.
  2. Новицкий, Н.И. Основы менеджмента: Организация и планирование производства (задачи и лабораторные работы). – М.: Финансы и статистика, 1998. – 208 с.
  3. Организация, планирование и управление предприятием массового машиностроения. Власов Б.В.- Москва: Высшая школа, 1985.- 335 с.
  4. Организация и планирование машиностроительного производства. Под ред. Ипатова М.И. –М.: Высш.шк., 1988
  5. Макаренко, М.В. Махалина, О.М. Производственный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: «Издательство ПРИОР»,1998. –384 с.
  6. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие - М.: "Интел-Синтез"-1997
  7. Управление организацией/ Под ред. Поршнева А.Г.- М.1999
  8. Управление персоналом организации: Учебник для ВУЗов/ Под редакцией Кибанова А.Я. - М., "Инфра-М"-1997
  9. Казанцев, А.К., Подлесных, В.И., Серов, Л.С. Практический менеджмент: Учебное пособие - М.-1998.
  10. Бовыкин, В. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов(теория и практика эффективного управления)- М.: "Экономика" - 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование организации производства на ОАО «Машзавод»