Совершенствование организационной структуры управления торговой организации (предприятия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 14:51, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта, главным образом, является выявление необходимости проведения организационных изменений, изучение этой проблемы и разработка предложений основных направлений организационных изменений на конкретном предприятии.
Для достижения поставленной цели автором были определении следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты совершенствования организационной структуры управления торговой организации;
- проанализировать организационно-хозяйственную деятельность ООО «Торговый дом Амикс»;
- разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления ООО « Торговый дом Амикс».

Содержание

Введение.......................................................................................................................
3
Раздел 1. Теоретические и методические основы совершенствования организационной структуры управления торговой организации ………………

7
1.1. Понятие, принципы и классификация организационной структуры управления организации…………………………………………………………...

7
1.2. Причины изменения организационной структуры ………………………….
16
1.3. Этапы и методы проектирования организационных структур ……………..
19
Раздел 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности и анализ совершенствования организационной структуры управления ООО «Торговый дом Амикс»…………………………………………………………….


26
2.1.Характеристика организационно-правового статуса ООО «Торговый дом Амикс»……………………………………………………………………………….
26
2.2. Анализ экономических показателей хозяйственной деятельности ООО «Торговый дом Амикс»…………………………………………………………….

31
2.3. Анализ организационной структуры управления ООО «Торговый дом Амикс»………………………………………………………………………………

45
Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Торговый дом Амикс»……………………………

53
3.1. Мероприятия по усовершенствованию организационной структуры управления ООО «Торговый дом Амикс»………………………………………...

53
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций и мероприятий……………………………………………………...............................

61
Заключение………………………………………………………………………….
64
Список литературы…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР 5.507.doc

— 625.00 Кб (Скачать файл)

Выбор метода решений той или иной организационной проблемы зависит от ее характера, а также от возможностей для проведения соответствующего исследования [16, 392].

Вывод:

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационных структур управления могут быть как отдельные работники, так и службы, либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные связи.

В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: иерархический и органический.

Иерархический тип структуры имеет много разновидностей: линейно функциональная, линейно-штабная, дивизиональная структуры управления.

Разновидностями органического типа структур являются проектные, матричные, программно-целевые, бригадные формы организации управления.

К основным причинам совершенствования организационных структур управления относятся: неудовлетворительное функционирование предприятия, перегрузка высшего руководства, отсутствие ориентации на перспективу, разногласия по организационным вопросам, рост масштаба деятельности, увеличение разнообразия ассортимента, изменение технологии управления, влияние технологии производственных процессов.

В процессе проектирования структуры организации выделяют три этапа: анализ действующей организационной структуры, проектирование организационных структур, оценка эффективности организационных структур.

Проектирование организационных структур управления осуществляется на базе следующих основных методов: аналогий, экспертного, структуризации целей и организационного моделирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности и анализ совершенствования организационной структуры управления торговой организации (предприятия)

2.1 Характеристика организационно-правового статуса ООО «Торговый дом Амикс»

 

Дипломная работа выполнена на базе Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Амикс». Общество осуществляет свою деятельность на основании устава, который был принят и утвержден на общем собрании учредителей от 02.10.2006 года (Приложение 1). ООО «Торговый дом Амикс» учреждено физическими лицами: Лыков Ф. К. с долей равной трем тысячам рублей, что составляет 50 % и Лебедева Н. В.  с долей три тысячи рублей, что составляет 50%, не отвечающим по его обязательствам и несущим риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

К учредительным документам ООО «Торговый дом Амикс» относятся следующие:

- Устав (Приложение 1);

- свидетельство о внесении записи  в Единый государственный реестр  юридических лиц (Приложение 2).

ООО «Торговый дом Амикс» имеет частную форму собственности, действует на основании ГК РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующего законодательства.

Торговый дом Амикс основан в 1996 году. За прошедшие годы  компания стала хорошо известна на Сахалине и Курилах благодаря широкому ассортименту и высокому качеству обслуживания.

Компания  представляет на Сахалине продукцию лидирующих производителей канцелярских товаров и офисного оборудования: MITSUBISHI PENCIL CO., PILOT, ZEBRA (Япония), FABER-CASTELL, HERLITZ, HEBEL, DURABLE, EDDING, LANDRE, NOVUS, LACO (Германия), 3M (США), BANTEX (Дания), KORES (Австрия), ATLANTA (Нидерланды), ESSELTE (Франция), DAHLE (Германия).

Помимо традиционного ассортимента товаров для офиса в магазине представлены многофункциональные и кухонные ножи, настольные приборы из дерева, кожи, мрамора и стали, уличные флаги и настольные флажки, обложки для паспортов и документов, портмоне, визитницы из натуральной кожи, кожаные изделия и портфели.

ООО «Торговый дом Амикс» расположен по адресу город Южно-Сахалинск, проспект Мира 278/1. Фактический и юридический адрес предприятия совпадают.

Материально-техническая база ООО «Торговый дом Амикс»: магазин площадью 160,4 м²; складские помещения 2020 м². В качестве оснащения магазина используется современная торговая мебель и торгово-технологическое оборудование.

Магазин представляет собой отдельно стоящее трехэтажное здание. На первом и втором этажах располагается торговый зал. Третий этаж занимает кабинет генерального директора и бухгалтерия.

Методы продажи в ООО “Торговый дом Амикс» - продажа товаров с открытой выкладкой и частичным самообслуживанием – покупатель отбирает товар самостоятельно, а продавец-консультант оказывает помощь покупателю в выборе товара, подсчитывают стоимость покупки, производят расчеты, упаковывают товар и постоянно пополняют ассортимент на рабочем месте.

Всем корпоративным клиентам ежемесячно предоставляется обновляемый электронный каталог на CD – с его помощью можно ознакомиться с ассортиментом, а также сделать заказ с расчетом сумм и скидок. Доставка товара осуществляется бесплатно.

В распоряжении ООО «Торговый дом Амикс» имеется 2 склада:

- большой склад общей площадью 1600 кв. м. (длина - 50 м, ширина – 32 м) и объемом 9600 куб. м.  (высота – 6 м.), предназначен для хранения канцелярских товаров;

- малый склад площадью 420 кв. м. (длина  – 30 м, ширина – 14 м)   и объемом 1680  куб. м.  (высота – 4 м.), предназначен для хранения  оборудования.

В группу подъемно - транспортных средств ООО «Торговый дом Амикс» входят две арендуемые машины «HANTER», грузоподъемностью 6 тонн каждая, два грузовых подъемника, предназначенные для подъема грузов на платформе, и одна кран-балка.

Состояние материально-технической базы торгово-технологического и подъемно-транспортного оборудования, в ООО «Торговый дом Амикс» соответствует его типу и специализации.

Автором был проведен расчет эффективности использования полезной площади на предприятии ООО «Торговый дом Амикс».

Таблица 1 – Исходные данные для расчета коэффициента эффективности использования полезной площади

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

2008 г. / 2006 г.

2008 г. / 2007 г.

2008 г. / 2006 г.

2008 г. / 2007 г.

Общий товарооборот, тыс. руб.

54848

67493

81155

26307

13662

148

120.3

S общая, кв.м

160,4

160,4

160,4

-

-

-

-

S полезная, кв.м

140

140

140

-

-

100

100

Эффективность использования торговой площади, тыс. руб.

342

421

506

164

85

-

-


 

Из расчетов можно сделать вывод, что эффективность использования полезной площади с каждым годом росла и к 2007 году составила 421 тыс. руб., это обусловлено повышением товарооборота на 26307 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом. В 2008 эффективность использования полезной площади возросла на 85 тыс. руб. и составила 506 тыс. руб., это обусловлено повышением товарооборота на 13662 тыс. руб.

Поставщики: поставщиками ООО «Торговый дом Амикс» являются:

       - компания «Зебра»;

       - ООО «ОПКОР», г. Владивосток;

       - ООО «Арханг», г. Москва.

ООО «Торговый дом Амикс» установила свои критерии оценки поставщиков:

- надежность поставщика;

- качество продукции, соответствие  его прогрессивным стандартам;

- возможный объем поставки;

- соблюдение сроков, графиков поставки;

- уровень цены на продукцию;

- условия поставки и форма  расчетов;

Исходя из данных показателей ООО «Торговый дом Амикс» установила свой рейтинг поставщиков по 10-бальной системе:

Таблица 2. Рейтинговая таблица поставщиков

Критерии   оценки

поставщики

ООО «ОПКОР»

ООО «Арханг»

Компания «Зебра»

1. Надежность поставщика

10 баллов

6 баллов

10 баллов

2. качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам

10 баллов

8 баллов

10 баллов

3. возможный объем поставки

10 балла

8 баллов

10 баллов

4. соблюдение сроков, графиков поставки

10 баллов

9 баллов

10 баллов

5. уровень цены на продукцию

10 баллов

6 баллов

8 баллов

6.условия поставки и форма  расчетов

8 баллов

7 баллов

8 баллов

7. предоставление необходимых дополнительных  услуг

9 баллов

7 баллов

6 баллов

Итого

67

51

62


 

Из рейтинговой таблицы можно сделать вывод, что наиболее приемлемым поставщиком для ООО «Торговый дом Амикс» является ООО «ОПКОР».

Проводя анализ, необходимо установить: от каких поставщиков, в каком объеме закупались товары в отчетном году, какие имеются возможности расширения их закупки в будущем.

Конкуренты. Основными конкурентами ООО «Торговый дом Амикс» являются предприятия, осуществляющие деятельность в пределах Сахалинской области.

Для анализа конкурентной среды, автором была проведена сравнительная характеристика доли рынка конкурентов.

Таблица 3 – Сравнительная характеристика доли рынка конкурентов

Участники

Количество торговых точек

Доля рынка в г. Южно-Сахалинске

1. ЧП Низовитина

2

21 %

2. ТД «Амикс»

2

43 %

3. Компания «Канц-Бюро»

1

30,4%

4. ТД «Канцлер»

1

1,9 %

5. ТД «Школьник»

1

4,2 %

6. ТД «Доминик»

1

3,5 %

7. ТД «Пионер»

1

2 %


 

Основными конкурентами  являются ИП Низовитина  и компания «Канц-Бюро», но большая доля на рынке принадлежит ООО «Торговый дом Амикс» и составляет 43 процента.

Посредники: фирмы, помогающие ООО «Торговый дом Амикс»  в продвижении, сбыте и распространении производимых товаров среди клиентов. К ним относятся: 

- транспортных фирм входят  железные дороги, организация автотранспортных перевозок, авиалинии.

- кредитно - финансовые учреждения. К их числу относятся Банк Москвы, Холмсккомбанк, кредитные и страховые компании, помогающие ООО «Торговый дом Амикс» финансировать сделки и страховать себя от любых видов рисков  в связи с осуществлением коммерческой деятельности.

     Территориальные органы, осуществляющие контроль и надзор над деятельностью предприятия:

- территориальное управление Федеральной  службы по надзору в сфере  защиты прав потребителей и  благополучия человека по Сахалинской области.

- межрайонная Инспекция Министерства  Российской Федерации по налогам  и сборам № 1 по Сахалинской области;

- фонд социального страхования  Российской Федерации.

Средства массовой информации: телевидение, радио (Европа плюс, Радио 105,5), газеты, Интернет.

2.2. Анализ экономических показателей  хозяйственной деятельности ООО  «Торговый дом Амикс»

Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления торговой организации (предприятия)