Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 14:51, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта, главным образом, является выявление необходимости проведения организационных изменений, изучение этой проблемы и разработка предложений основных направлений организационных изменений на конкретном предприятии.
Для достижения поставленной цели автором были определении следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты совершенствования организационной структуры управления торговой организации;
- проанализировать организационно-хозяйственную деятельность ООО «Торговый дом Амикс»;
- разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления ООО « Торговый дом Амикс».
Введение.......................................................................................................................
3
Раздел 1. Теоретические и методические основы совершенствования организационной структуры управления торговой организации ………………
7
1.1. Понятие, принципы и классификация организационной структуры управления организации…………………………………………………………...
7
1.2. Причины изменения организационной структуры ………………………….
16
1.3. Этапы и методы проектирования организационных структур ……………..
19
Раздел 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности и анализ совершенствования организационной структуры управления ООО «Торговый дом Амикс»…………………………………………………………….
26
2.1.Характеристика организационно-правового статуса ООО «Торговый дом Амикс»……………………………………………………………………………….
26
2.2. Анализ экономических показателей хозяйственной деятельности ООО «Торговый дом Амикс»…………………………………………………………….
31
2.3. Анализ организационной структуры управления ООО «Торговый дом Амикс»………………………………………………………………………………
45
Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Торговый дом Амикс»……………………………
53
3.1. Мероприятия по усовершенствованию организационной структуры управления ООО «Торговый дом Амикс»………………………………………...
53
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций и мероприятий……………………………………………………...............................
61
Заключение………………………………………………………………………….
64
Список литературы…………………………………………………
ООО «Торговый дом Амикс» основан в 1996 году. Расположен по адресу город Южно-Сахалинск, проспект Мира 278/1.
ООО «Торговый дом Амикс» имеет частную форму собственности, действует на основании ГК РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующего законодательства.
Материально-техническая база ООО «Торговый дом Амикс» представлена магазином, площадью 160,4 м², и складскими помещениями площадью 2020 м². В качестве оснащения магазина используется современная торговая мебель и торгово-технологическое оборудование.
Магазин представляет собой отдельно стоящее трехэтажное здание. На первом и втором этажах располагается торговый зал. Третий этаж занимает кабинет генерального директора и бухгалтерия.
Нами изучены в динамике основные экономические показатели деятельности организации и установлено, что товарооборот в 2008 году составил 81155 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом товарооборот увеличился на 26307 тыс. руб., а по сравнению с 2007 годом – на 13662 тыс. руб. Товарооборот на одного работника в 2006г. по сравнению с 2008г. был меньше на 1896,6 тыс. руб., что в процентном соотношении составило 172,6 % от уровня 2008г., а в 2007г. товарооборот на одного работника был меньше на 956,3 тыс. руб., что в процентном соотношении составило 127 % от уровня 2008г.; товарные запасы в 2007 г.увеличились на 6828 тыс. руб., а в 2008г. увеличились на 1958 тыс. руб. издержки обращения возросли в 2008 г. по сравнению с 2006 г. на 148 тыс. руб., с 2007 г. понизились на 343 тыс. руб., себестоимость товарной продукции в 2008 году по отношению к 2006 году возросла на 16781 тыс. руб., к 2007 году - на 8300 тыс. руб.
ООО «Торговый дом Амикс» имеет линейную структуру управления. Количество работников к 2008 г. составило 18 человек. Наибольший удельный вес занимает персонал в возрасте от 21 до 30 лет. Большая часть персонала имеет высшее образование. Оптимальность структуры аппарата управления в 2006 г. составила 5 человек на одного управленческого работника; в 2007-2008 году – 6 человек на одного управленческого работника. Коэффициент текучести в 2007 г. по сравнению с 2006 г. снизился на 0,08, а в 2008 г. по сравнению с 2007 г.- снизился на 0,05.
3 Разработка рекомендаций по
совершенствованию
3.1 Мероприятия по
Организационная структура управления ООО «Торговый дом Амикс» линейная.
В ходе исследования автором были выявлены сильные и слабые стороны организационной структуры управления ООО «Торговый дом Амикс».
Проведем SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны ООО «Торговый дом Амикс», а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что мы должны сравнивать внутренние силы и слабости своей организации с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Таблица 21. Анализ факторов внутренней среды ООО «Торговый дом Амикс» (до изменений).
Факторы внутренней среды |
Оценка качества |
Важность | ||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||
1. МАРКЕТИНГ: |
||||||
1.1. Известность компании на рынке |
+ |
0,04 | ||||
1.2. Доля рынка |
+ |
0,04 | ||||
1.3. Репутация в отношении качества |
+ |
0,05 | ||||
1.4. Репутация в отношении |
+ |
0,05 | ||||
1.5. Реклама |
+ |
0,05 | ||||
1.6. Эффективность продаж |
+ |
0,04 | ||||
2. ФИНАНСЫ: |
||||||
2.1. Стоимость капитала |
+ |
0,05 | ||||
2.2. Доступность капитальных |
+ |
0,02 | ||||
2.3. Доходность капитала |
+ |
0,03 | ||||
2.4. Финансовая стабильность |
+ |
0,05 | ||||
3. ПРОИЗВОДСТВО: |
||||||
3.1. Современное оборудование |
+ |
0,04 | ||||
3.2. Удовлетворение |
+ |
0,05 |
Продолжение таблицы 21
3.3. Соблюдение сроков поставок |
+ |
0,04 | ||||
3.4. Ассортимент продукции |
+ |
0,05 | ||||
4. ОРГАНИЗАЦИЯ: |
||||||
4.1. Квалификация руководства |
+ |
0,04 | ||||
4.2. Малый штат сотрудников |
+ |
0,04 | ||||
4.3. Квалификация и способности менеджеров |
+ |
0,05 | ||||
4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации |
+ |
0,04 | ||||
4.5. Преданность работе сотрудников |
+ |
0,03 | ||||
4.6. Инициативность руководства |
+ |
0,04 | ||||
4.7. Оперативность принятия решений |
+ |
0,05 |
Из анализа факторов внутренней среды видно, что сильные стороны предприятия преобладают над слабыми.
Таблица 22 - Слабые и сильные стороны ООО «Торговый дом Амикс»
Факторы |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Последствия |
Маркетинг |
Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка |
Низкий уровень обслуживания, недостаточная реклама |
Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов |
Финансы |
Высокая доходность капитала, финансовая стабильность |
Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов |
Благополучное финансовое состояние фирмы |
Производство |
Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции |
Большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса |
Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции |
Организация |
Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники |
Недостаточная квалификация менеджеров, низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников |
Нескоординированная работа фирмы |
Проведя SWOT-анализ, автор пришел к выводу, что данная структура организации не удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит реорганизации.
В ООО «Торговый дом Амикс» слишком малый штат работников, отсутствует маркетинговый отдел.
В ООО «Торговый дом Амикс» следует ввести маркетинговый отдел. Созданный отдел маркетинга должен в корне изменить или создать новую схему продвижения выпускаемой продукции на рынок, организовать мощную рекламную кампанию. Именно он должен будет кардинально изменить политику предприятия.
Рисунок 3. Функциональная структура отдела маркетинга.
Подотдел планирования сбыта. Его основная функция заключается в разработке планов по маркетингу и в координации разнообразной деятельности на рынке различных подразделений отдела. Планы по структуре рынка, ценам и качественным характеристикам товаров разрабатываются также этим подразделением.
Подотдел по изучению рынка. Его функция заключается в исследовании рынка на основе специально разработанных методик исследования рынка. Эти методики могут быть разработаны либо специалистами данного предприятия, либо предприятием, специализирующемся на изучении рынка. Наиболее простым методом является метод прогнозирования спроса, который проводится с помощью устного опроса или опросных листов. А для более сложных исследований, привлекаются независимые фирмы по изучению рынка, которые используют сложную.
Подотдел рекламы. Предприятие должно определиться, в каких рекламных средствах (газеты, журналы, рассылка по почте, телевидение и т.д.) оно будет представлять свою продукцию. Затем, совместно с каким-либо рекламным агентством разработать планы по рекламе.
Подотдел сбыта. Он отвечает непосредственно за продажу и связанную с ней деятельностью. В этом подразделении функции маркетинга остаются более или менее теми же. Управление каналами распределения является его наиболее важной задачей.
Составим следующий план рекламных мероприятий.
Таблица 23. План рекламных мероприятий
Стоимость |
Требуется |
Затраты | |
Участие в выставках «Золотая скрепка |
1 кв. м выставочной площади – 600 руб. Дизайн -2, 400 руб. |
60 кв. м
|
36, 000 руб. 2, 400 руб.
|
«PR» сюжеты на телевидении |
1 мин - 3, 000 руб. |
4 сюжета по 1 мин |
12, 000 руб. |
Реклама в журналах: 1). «Офис Файл» 2). «Канцелярия» |
Объявление 1стр – 3200 руб. Объявление 1 стр. – 500 руб. |
5 объявлений по 1cтр 5 объявлений по 1 стр. |
16000 руб. 2500 руб. |
Каталог |
1 шт. – 9,50 руб. |
1000 штук |
15, 000 руб. |
Рекламный журнал |
1 шт. – 4. 00 руб. |
800 штук |
3, 600 руб. |
Листовка |
1 лист - 5 руб. |
1000 листов |
5000 руб. |
Итого: |
67300 руб. |
Участие в выставках (организация собственного стенда)
Участие в выставках дает возможность продемонстрировать свой продукт, привлечь на стенд представителей всех трех уровней. Рабочая группа по организации выставочных стендов должна разработать план подачи информации на стенде. Подразделением по выработке фирменного стиля продукта осуществляется дизайнерская обработка стенда. На стенд из подразделения справочной информации и работы с клиентами выделяется несколько сотрудников. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж фирмы и заинтересованность посетителями в выставляемом продукте.
Также на стенде можно проводить лотереи, бесплатные раздачи ручек с логотипом фирмы, листовок с расценками, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг, рекламных журналов.
Проведение конференций и семинаров. Проведение конференций и семинаров является основным способом привлечь внимание к своему продукту третьего и четвертого уровня потребителей (руководителей дилерских компаний). Грамотное объяснение преимуществ данного продукта ведет к заключению контрактов. Конференции и семинары также можно проводить на стендах.
Реклама на телевидении. Реклама на телевидении является самой эффективной в силу специфики продукта. Также группа по связям с прессой должна договориться с крупными телекомпаниями, которые делают репортажи в информационные выпуски о подаче информации о продаваемом товаре (скрытая реклама, формирование паблисити).
Реклама в журнале. Реклама в журнале является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия, скрытую рекламу или просто статью о фирме. Все выбранные журналы ориентированы на канцелярские товары, отдел по связи с прессой должен предоставить полную информацию о преимуществах товара. Лучше, если информация о товаре предшествует музыкальной выставке и есть указание на конкретный стенд.
Печатная рекламная продукция (листовки и рекламные журналы). Листовки должны содержать полезную информацию с расценками на продукт, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг. Листовки необходимо положить на стенд (многие предприятия отправляют на выставки сотрудников, собирающих информацию со стендов). Также, листовки можно положить на прилавки специализированных магазинов или раздавать на главном входе выставки и недалеко от стендов. Рекламные журналы должны помимо рекламной информации содержать различные статьи о новейших достижениях в отрасли. Журналы будут выдаваться после заполнения определенным образом составленной анкеты (для анализа мнений и желаний потенциальных потребителей).