Совершенствование персонала на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 22:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов методов управления и проведение анализа управления на конкретном предприятии.
Задачи курсовой работы:
- определить понятие методов управления персоналом;
- изучить основные методы управления персоналом;
- рассмотреть общую характеристику предприятия;
- провести анализ использования методов управления персоналом предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….2
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом и методов воздействия на персонал………………………………………............................4
1.1 Понятие управления персоналом в организации………………………..4
1.2 Классификация методов управления персоналом……………….………6
1.3 Методы личного воздействия руководителя на сотрудников…………12
Глава 2. Анализ системы управления персоналом на предприятии ООО «Спектр» …………………………………………………………..……………..14
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………..14
2.2 Описание системы управления персоналом на предприятии…..……..19
2.3 Анализ использования методов управления персоналом руководителями предприятия…………………………………………………..22
Глава 3. Пути совершенствования системы управления персоналом на предприятии ООО «Спектр» ……………….…………….……………………24
3.1 Рекомендации по применению новых методов управления персоналом как системой и методов воздействия на каждого работника…………………24
3.2 Пути повышения эффективности работы системы управления персоналом на предприятии………………………………………………...…..29
Заключение…………………………………………………………………….…32
Список использованной литературы…………………………………………...34

Вложенные файлы: 1 файл

КР экономика труда.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….2

Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом и методов воздействия на персонал………………………………………............................4 
     1.1 Понятие управления персоналом в организации………………………..4 
     1.2 Классификация методов управления персоналом……………….………6 
     1.3 Методы личного воздействия руководителя на сотрудников…………12 
Глава 2. Анализ системы управления персоналом на предприятии ООО «Спектр» …………………………………………………………..……………..14 
     2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………..14 
     2.2 Описание системы управления персоналом на предприятии…..……..19 
     2.3 Анализ использования методов управления персоналом руководителями предприятия…………………………………………………..22 
Глава 3. Пути совершенствования системы управления персоналом на предприятии  ООО «Спектр» ……………….…………….……………………24 
     3.1 Рекомендации по применению новых методов управления персоналом как системой и методов воздействия на каждого работника…………………24 
     3.2 Пути повышения эффективности работы системы управления персоналом на предприятии………………………………………………...…..29 
Заключение…………………………………………………………………….…32 
Список использованной литературы…………………………………………...34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На современном этапе  развития экономики большинства  стран мира      одной из главных проблем является работа с персоналом. Существует множество подходов к рассмотрению этой проблемы, но наиболее общие тенденции заключаются в формализации методов и процедур отбора кадров, разработке научных критериев их оценки, научном подходе к анализу потребностей персонала, выдвижении перспективных работников, повышении обоснованности кадровых решений и расширении их гласности, системной увязке хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики.

Хорошо известно, что максимизация прибыли зависит от профессиональной и успешной работы команды. Ключевой фигурой в управлении человеческими ресурсами проекта является менеджер по персоналу, который входит в команду организации. Этот человек должен быть не только отличным управляющим, но и профессиональным психологом, так как приоритет в управлении человеческими ресурсами отдается как экономическим факторам, так и в большинстве своем психологическим. Исследователи считают, что с развитием научно – технического прогресса содержание и условия труда приобретут большую значимость, чем материальная заинтересованность.

Главной задачей  в области управления персоналом является способность менеджера  создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных  возможностей и найти в каждом конкретном случае необходимый инструмент воздействия на человека в целях решения стоящих задач. Именно для этого и служат методы управления персоналом (т.е. совокупность приемов и способов воздействия на людей для достижения поставленных целей).

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических  аспектов методов управления и проведение анализа управления на конкретном предприятии.

Задачи курсовой работы:

- определить понятие методов управления персоналом;

- изучить основные методы управления персоналом;

- рассмотреть общую характеристику предприятия;

- провести анализ использования методов управления персоналом предприятия.

Объект исследования – предприятие ООО «Спектр».

Предмет исследования – система методов управления персоналом предприятия.

Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных  и зарубежных авторов в области  кадрового менеджмента, общего менеджмента, мотивационного менеджмента, психологии управления, общей психологии, социальной психологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом и методов воздействия на персонал.  
     1.1 Понятие управления персоналом в организации.

 

Управление  всегда предполагает наличие двух основных частей: объекта (предмета) управления, на который направлено управляющее действие для его выполнения. Субъекта (органа) управления, который вырабатывает управляющее воздействие для его выполнения и контролирует его исполнение. Если совокупность этих частей образует в процессе своего взаимодействия устойчивую целостность, она называется системой управления.  

Организация –  это:

внутренняя  упорядоченность, взаимодействие, согласованность  более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная  его строением;

совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;

объединение людей, совместно реализующих некоторую  программу или цель и действующих  на основе определенных процедур и  правил (социальная организация). 

Цели – это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться организация.

Различают следующие  виды целей:

- монетарные цели - это цели, которые можно измерить в денежном выражении;

- немонетарные цели - это такие цели, которые не могут быть представлены в денежном выражении.

Всю совокупность целей организации можно разделить  на четыре вида или блока:

- экономическая цель – это получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг;

- научно-техническая цель – это обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии;

- производственно-коммерческая цель – это производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью;

- социальная цель – это достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Классификация  методов управления персоналом.

 

Функции управления персоналом ориентированы на удовлетворение определенных потребностей предприятия. Существует несколько методов определения функций управления персоналом, их значимости и удельного веса в управлении. Один из них - анализ соответствующей литературы и выделение описываемого в ней перечня задач по управлению сотрудниками. После осуществления такой процедуры список задач передается менеджерам для ранжирования по степени важности, и на этой основе устанавливаются важнейшие функции управления персоналом и их значимость.

В современной  литературе выделяется достаточно много функций управления персоналом. На основе анализа имеющейся литературы можно выделить следующие функции управления персоналом:

Планирование  персонала (в том числе его  стратегическое планирование), определение  потребности в количестве и качестве сотрудников, а также времени их использования. Планирование кадров обычно рассматривают как исходную функцию кадрового менеджмента, поскольку по времени она опережает все другие его функции;

Определение способов рекрутирования, привлечения персонала. Реализация данной функции предполагает ответы на вопросы: где найти нужных работников, как привлечь их на данное предприятие. В случае создания нового предприятия эта функция учитывается еще на стадии определения месторасположения предприятия, поскольку не в любом регионе имеется возможность найти необходимое количество рабочей силы нужной квалификации. К тому же цена рабочей силы в различных регионах, особенно в различных странах, может существенно различаться;

Маркетинг персонала. Его задача - обеспечение спроса на рабочие места на данном предприятии со стороны наиболее подготовленных людей, в первую очередь высококвалифицированных специалистов и менеджеров.

При этом маркетинг  бывает как внешний, ориентированный  на привлечение работников со стороны, так и внутренний, предполагающий побуждение собственных лучших работников к профессионально-должностному росту и занятию наиболее важных для организации рабочих мест;

Подбор, оценка, отбор и принятие на работу сотрудников. Важность этой функции определяется растущей стоимостью рабочей силы и повышением требований к работнику. Не случайно, например, в Японии на отбор одного кандидата затрачивается до 48 час. рабочего времени, в США -до 16 - 18 час;

Адаптация, обучение и повышение квалификации работников, их развитие. Сегодня на передовых фирмах профессиональное развитие превратилось по существу в непрерывный процесс, продолжающийся в течение всей трудовой жизни человека;

Планирование  карьеры, обеспечение профессионально-должностного роста работника. Эта функция важна как для отдельных сотрудников, поскольку отвечает их ожиданиям и интересам, так и для предприятия, так как позволяет полнее и эффективнее использовать потенциал работника;

Руководство персоналом. Центральное место в реализации этой функции занимает мотивация сотрудников. Она означает побуждение работников к добросовестному и инициативному труду, реализации организационных целей. Мотивация достигается, прежде всего, благодаря обеспечению совпадения организационных и личных целей. Однако руководство не сводится к мотивации. Оно, «как функция управления, призвано объединять, координировать, связывать и интегрировать все прочие функции в единое целое». При этом речь идет, прежде всего, о функциях, связанных с управлением людьми. Руководство персоналом - чрезвычайно сложная и содержательная деятельность, в той или иной мере включающая многие другие функции;

Управление  расходами на персонал. Это предполагает расчёт стоимости привлечения, обучения, оформления, оценки персонала, оплата персонала, социальные расходы и т.п., т.е. все пребывание работника в организации, а также соотношение расходов и прибыли, которую приносит труд сотрудника;

Организация рабочего места, позволяющая оптимально использовать потенциал сотрудника и дающая ему  возможность проявить себя в трудовой деятельности. Эта функция учитывает различные факторы, влияющие на экономическую и социальную эффективность работника: его квалификацию и индивидуальные качества, технику и технологию, служебное помещение, всю рабочую ситуацию; обеспечение оптимального распорядка работы: составление графиков работы, отпусков, замены в случае болезни или прогулов и т.п. Четкое выполнение этой функции 1позволяет поддерживать оптимальный трудовой ритм организации, экономить значительные средства, повышать удовлетворенность пребыванием на предприятии;

Освобождение  персонала. В современном производстве эта функция не сводится к объявлению увольнения по инициативе руководства  или работника и к соответствующему оформлению документов. Она включает различные формы приспособления численности работников и их использования к потребностям производства. Это может быть ликвидация сверхурочных работ, перевод сотрудников на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, временное увольнение и т.д.;

Кадровое делопроизводство: сбор, хранение и учет анкетных данных, стажа, повышения квалификации и т.д. Эта, так называемая, техническая функция необходима для эффективного использования персонала. Сегодня ее значительно упрощает использование компьютерных систем и технологий;

Управление информацией. Современная, особенно крупная организация невозможна без налаженного систематического распространения информации. При этом задача управления персоналом состоит в том, чтобы своевременно получать в оптимальном объеме,

распространять  нужную и гасить ненужную, а тем более вредную информацию;

Оценка результатов  деятельности и трудового потенциала персонала. Эта функция проявляется, прежде всего, в аттестации работников, на основе которой осуществляются стимулирование, развитие и использование кадров, а также контроль за ними;

Контроль за персоналом, обеспечение дисциплины и организационного порядка. Эта  функция предполагает не только воздействие  на работников со стороны руководителей  и уполномоченных должностных лиц, но и развитие у них самоконтроля; управление конфликтами. Имеется в виду создание в организации климата, исключающего возникновение деструктивных конфликтов, а также возможность конструктивного, по возможности безболезненного разрешения конфликтов;

Обеспечение репутации  фирмы, ее позитивного восприятия клиентами, общественностью и институтами власти. Планирование и

развитие организационной  культуры, обеспечивающей уважение сотрудниками этических норм, целей и ценностей  предприятия, уважение его традиций, развитие между работниками отношений взаимного уважения, доброжелательности, сотрудничества и поддержки и т.д.

Нужно отметить, что выше были описаны не все функции  управления персоналом. Однако уже  перечисленные функции дают представление  о содержании управления персоналом как специфического вида управленческой деятельности и о предмете науки «управление персоналом».

Функции управления персоналом осуществляются его субъектами -должностными лицами и организациями, непосредственно занятыми этой деятельностью. Субъектами управления персоналом являются:

Информация о работе Совершенствование персонала на предприятии