Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ и совершенствование финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть предмет, значение и задачи финансового анализа и его роль в принятии управленческих решений;
2. исследовать методики анализа оценки финансового состояния предприятия и организационно-информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.docx

— 219.51 Кб (Скачать файл)

6. Новый уровень сервиса.

При приобретении имущества  посредством лизинга лизингополучатель  автоматически получает целый комплекс дополнительных услуг по транспортировке, страховому оформлению, государственной  регистрации и прочее. Все действия, которые лизингополучателю приходится самостоятельно осуществлять в случае закупки техники на собственные  или кредитные средства, при лизинге  выполняется специалистами лизинговой компании.

7. Улучшение структуры  финансовой отчетности.

Имущество в лизинге, как  правило, отражается на балансе лизинговой компании, и не ухудшает показатели ликвидности лизингополучателя  за счет изменения соотношения текущих  и долгосрочных активов. В учете  лизингополучателя обязательства  по лизингу отражаются на забалансовых счетах.

8. Сохранение существующих  кредитных линий.

Лизинг позволяет лизингополучателю  пользоваться имуществом на кредитной  основе, не изменяя при этом использование  открытых ему банками кредитных  линий. Таким образом, лизинг увеличивает  возможность привлечения заемных  средств, срочность которых, как  правило, значительно меньше сроков полной амортизации оборудования.

В тоже время, качественное платежное обслуживание лизингополучателем лизинговой сделки является такой же кредитной историей, как и при  денежном кредитовании.

Представим пример расчета  лизинговых платежей. В таблице 11 представлены исходные данные, а в таблице 12 -расчет лизинговых платежей.

Таблица 5 Исходные данные для расчета лизинговых платежей

Стоимость оборудования с  НДС (руб.)

456 000,00

Аванс лизинговым платежам (руб)

100 000,00

Балансодержатель 

Лизинговая компания

НДС

18 %

Стоимость без НДС (руб)

386 440,68

Срок договора лизинга (мес)

13

Выплата платежей

помесячно


 

После окончания всех расчетов лизинговой компанией и организацией совместно составляется и согласовывается  общий график платежей по договору, в том числе выплат текущих  лизинговых платежей за предоставленное  в лизинг имущество. Этот график становится одной из важнейших составляющих договора лизинга.

 

Таблица 6Расчет лизинговых платежей

 

№ платежа

Дата

Платеж, руб.

1

26.02.2013

45 014,43

2

26.03.2013

42 647,26

3

26.04.2013

42 016,40

4

26.05.2013

42 687,77

5

26.06.2013

40 754,68

6

26.07.2013

40 123,82

7

26.08.2013

40 361,11

8

26.09.2013

38 862,09

9

26.10.2013

38 231,23

10

26.11.2013

38 034,45

11

26.12.2013

36 969,51

12

26.01.2014

36 338,65

13

26.02.2014

35 756,02

Итого, руб.

 

517 797,40


 

Как показывают данные таблицы 6, переплата по лизинговым платежам составит всего 61794,4 руб. или 13,6 %.

Для расчета эффективности  внедрения системы подачи заявок потребуются следующие исходные данные:

• объект внедрения: офис, в качестве средства связи имеющий факс и телефон, ежедневно получающий 20 заявок (что соответствует отправке партнерам 20 подтверждений их услуг);

• вариант внедряемой системы: ServiceDesk

• тип подключение к сети Интернет: выделенный канал;

• срок проекта: 1 год;

• необходимое оборудование: один системный блок, монитор, модем, принтер, стандартное программное обеспечение, включенное в стоимость оборудования;

При использовании автоматизированной системы подачи заявок основу технологии  составляют возможности сети Internet: e-mail (электронная почта) и режим on-line (реального времени). Неограниченное время доступа к ресурсам сети Интернет обойдется от 390 руб. до 750 руб. в месяц в зависимости от типа подключения и провайдера (4680 – 9000 руб. в год).

Статья затрат

min

max

Стоимость оборудования

2310

2700

Оплата услуг провайдера

4000

8000

Подключение к системе

4000

8000

Установка

-

-

Обслуживание и модернизация

-

-

Абонентская плата

390

750

Итого, в год:

10700

19450


 

Размер годовой экономии денежных средств составит порядка 52550 долларов или 1502 тыс. рублей.

Экономия средств:

Э = ЗФ - ЗАСБ = 57600 – (4300+5800)/2 = 52550 долл.

Эффективность внедрения  компьютерной системы бронирования:

 

Таким образом, можно сделать  вывод, что внедрение автоматизированной системы подачи заявок ServiceDesk привело  к экономии средств в размере 1502 тыс.руб. в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе был проведена  оценка финансово-экономического положения  предприятия ООО ТД «БелКом».

Оценка имущества и  источников финансовых ресурсов предприятия  позволяет сделать следующие  выводы:

- За отчетный период валюта баланса снизилась на 3137 тыс.руб. или на 0,87 %, что свидетельствует о сокращении финансово – хозяйственной деятельности предприятия.

- Наибольший удельный вес в структуре активов предприятия занимают внеоборотные активы – 66,01 % на начало 2012г. и 77,91 % на конец 2012г., что сказывается на низкой ликвидности предприятия.

- Собственный капитал занимает в источниках имущества предприятия 0,57 % на начало года и 94,38 % на конец года, что свидетельствует об улучшении финансовой независимости предприятия.

- Обязательства предприятия представлены в основном кредиторской задолженностью, следовательно, финансовое   положение предприятия  неустойчиво,   так  как   с капиталами краткосрочного использования необходима постоянная оперативная работа, направленная на контроль за их своевременным возвратом.

- Необходимо отметить значительное увеличение уставного капитала - за 2012г. он вырос на 345 010 тыс.руб. или в 43127 раз.

- Нераспределенная прибыль при этом сократилась на 7894 тыс.руб. или на 386,77 %.

Были предложены следующие  пути улучшения финансово-экономического положения предприятия:

1. Приобретать основные  средства с использованием схем  лизинга. 

2. Установить систему подачи заявок на  веб-сервере организации.

Оценка эффективности  предложенных мероприятий показала их высокую эффективность.

Лизинг дает следующие  преимущества предприятию: поддержание  производства на современном уровне; налоговая оптимизация, ускоренная амортизация; эффективное использование  собственных средств; максимальная отсрочка платежа; новый уровень  сервиса; улучшение структуры финансовой отчетности; сохранение существующих кредитных линий. Переплата по лизинговым платежам составит всего 61794,4 руб. или 13,6 %.

Внедрение автоматизированной системы подачи заявок привело к экономии средств в размере 1502 тыс.руб. в год. Система подачи заявок сокращает расходы по привлечению клиентов и облегчает процесс подачи и обработки заявок, превращая интернет-сайт организации в интерактивный портал подачи заявок. Система делает возможным прямое, без посредников, взаимодействие организации с её клиентами, что позволяет уменьшить затраты, повысить средний тариф и предлагать более современный и качественный сервис.

Подводя общие итоги, следует  отметить, что для стабилизации финансового  положения организации и принятия взвешенных управленческих решений  необходимо внедрение в процесс  управления финансами предприятия  процедур финансового анализа и  планирования.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ. – М. ДИС, НГАЭиУ, 2002. – 128 с.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2002.  – 302с.

3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 480с.

4. Беседина В.Н. Оценка финансового состояния и управление прибылью на предприятии. – Курский факультет МГУК, 1998. – 120с.

5. Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал.гос. университета, 2003. –  340 с.

6. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2003. –  240с.

7. Быкадаров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово- экономическое состояние предприятия. - М.: ПРИОР, 2003.- 158 с.

8. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Гл. ред. серии Я.В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 800с.

9. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352с.

10. Волчков С.А. Оценка финансового состояния предприятия // Методы менеджмента качества. – 2002. - №3. – с.11 – 15.

11. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 615 с..

12. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия:. – М.: Финпресс, 2003. –  346 с.

 


Информация о работе Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности