Современное состояние кондитерской промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:55, реферат

Краткое описание

Кондитерская промышленность – это мощная отрасль пищевой промышленности, производящая кондитерские изделия на специализированных фабриках, в цехах хлебокомбинатов, консервных заводов и пищекомбинатов.
Продукты, производимые кондитерской промышленностью, условно можно разделить на две группы: мучные изделия и сахарные изделия.

Содержание

1. Особенности отрасли…………………………………………………3
2. Количество предприятий в отрасли………………………………….7
3. Динамика производства основных видов продукции……………...12
4. Наиболее сложные проблемы, сдерживающие развитие отрасли...15
5. Перспектива развития отрасли………………………………………17
6. Интеграционные процессы отрасли, диверсификация, слияние и поглощение……………………………………………………………19
7. Предприятия, расположенные в Саратовской области……………. 24
8. Список используемой литературы…………………………………...25

Вложенные файлы: 1 файл

Кондитерская промышленность.docx

— 47.17 Кб (Скачать файл)

Высокое качество кондитерской продукции, подтвержденное Почетными  Медалями, Призами и Дипломами  отечественных и зарубежных выставок;

Более 200 наименований сладких  изделий - карамели, конфет, шоколада, вафель, драже и халвы.

Конфеты составляют самую  разнообразную группу. Они изготавливаются  из различных конфетных масс: помадных, фруктовых, ореховых, сбивных, ликерных, грильяжных, пралиновых.

Широко известны фирменные  сорта конфет: "Грильяж в шоколаде", "Золотая нива", "Трюфели  Экстра", "Российские", "Мишка  косолапый", "Красная шапочка", "Батончики 'РОТ ФРОНТ'", "Коровка", "Осенний вальс".Уникальными являются наборы конфет "Москва" и "Кремлевские". Большой популярностью у покупателей пользуется знаменитый набор конфет "Птичье молоко", созданный специалистами предприятия в 1968 году, а также многие другие виды этих сладких изделий.

Карамель торговой марки "РОТ ФРОНТ" разнообразна, вкусна и оригинальна. Широко известна и  всеми любима глазированная карамель "Москвичка", "Москворецкая", карамель с двойной начинкой, шоколадно-ореховой и кремово-сбивной "Птичье молоко", фруктовая карамель в форме шарика "Лимончики" и многие другие сорта.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Динамика производства основных видов продукции.

В течение последних лет  уровень личного потребления  кондитерских изделий в России приближается к максимальному. Поэтому главными факторами, влияющими на поведение производителей кондитерских изделий в России, является постепенное насыщение рынка продукции из сахара. Постоянно меняющиеся вкусовые пристрастия потребителей, а также острая конкурентная борьба, требуют модернизации производства и повышения производительности труда.

По данным компании Intesco Research Group, объем рынка кондитерских изделий в 2010 году достиг 3,1 млн тонн, прибавив 159,3 тысячи тонн продукции по сравнению с 2009-м. В 2011 году рост объема рынка продолжился и превысил 3,2 млн тонн продукции. На сегодняшний день, по данным Росстата, в отрасли работают 89 500 россиян, средняя зарплата — 24000 руб.

На российском кондитерском рынке доминируют отечественные  производители. Однако доля зарубежной продукции постепенно увеличивается: по данным Intesco Research Group, в 2010 году она составила 11,9%, по предварительным итогам 2011 года – 12,3%. Основными импортерами российских мучных кондитерских изделий являются Казахстан, Азербайджан, Таджикистан, Украина, Грузия, Монголия и Киргизия.

В 2010 году совокупный объем  поставок из России в другие страны увеличился по сравнению с предыдущим годом на 5%, составив более 164,6 тысячи тонн.

Основной особенностью рынка  кондитерских изделий является его  сезонность. Так, в теплое время года отмечается высокий спрос на мучные кондитерские изделия, карамель, желейные и помадные конфеты. Осень и зима – сезоны продаж шоколадных изделий, когда особенно сильной позицией считаются коробочные наборы, приобретаемые, как правило, к праздникам. Максимальный рост спроса на продукцию приходится на четвертый квартал каждого года, а пик продаж – на период новогодних праздников. Резкий спад продаж, как правило, происходит в первом квартале. В течение остального времени объем розничных продаж в стоимостном выражении также постепенно растет, но более медленными темпами.

Эксперты делят российский рынок кондитерских изделий на два  сегмента: сахаристые и мучные изделия. На сегмент сахаристой кондитерской продукции в 2010 году приходилось 53,7% рынка. Доля сегмента мучных изделий, соответственно, составила 46,3%. По предварительным итогам 2011 года, доли этих сегментов составили  соответственно 55 и 45% Эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение объема сегмента сахаристых кондитерских изделий на 6% – до 1,7 млн тонн. Сегмент мучных кондитерских изделий вырастет на 1% – до 1,45 млн тонн.

Рассматривая сегмент  мучных кондитерских изделий, следует  отметить, что в данном сегменте в 2010 году наибольшая доля производства принадлежала печенью (42%). Торты и  пирожные занимали 15% общего объема производства мучных изделий, вафли - 13%, а кексы, бабы и рулеты – 12%. Около 11% рынка принадлежала пряникам и коврижкам. Сегмент прочих мучных изделий, который включал  в себя, в том числе, категорию  восточных сладостей, занимал 2% производства.

В сегменте сахаристых кондитерских изделий в 2010 году большую часть  в структуре российского производства занимали конфеты (40,8%), шоколад и  шоколадные изделия составляли 16,6% всего объема выпускаемой в России сахаристой кондитерской продукции. Производство карамели занимало 12,7%, на долю джемов, пастилы из фруктов, ягод и орехов приходилось 7,2% сахаристой кондитерской продукции, а на долю мармеладно-пастильных изделий – 6,8%. Жевательная резинка занимала 1,7% производства.

Крупнейшими российскими  производителями сахаристых кондитерских изделий, в соответствии с долями рынка в натуральном выражении, являются ООО «Марс» (Московская область), ОАО «Липецкая кондитерская фабрика  «Рошен», ООО «Крафт Фудс Рус» (Санкт-Петербург), ООО «Кондитерское объединение «Россия» (Самарская область), ОАО «РотФронт» (Москва), ООО «Слявянка Плюс» (Белгородская область), ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский» (Москва) и ЗАО «Конти Рус» (Санкт-Петербург). На внутреннем рынке сахаристых изделий эти производители лидируют уже несколько лет подряд и в настоящее время занимают свыше 38% рынка в натуральном выражении.

В целом относительно стабильная посткризисная экономическая ситуация на российском кондитерском рынке и благоприятное состояние сырьевой базы, пополненной новым урожаем 2011 года, создают предпосылки для дальнейшего роста отечественного производства кондитерских изделий. Эксперты прогнозируют к концу 2014 года объем российского рынка кондитерских изделий на уровне станет 3,5 млн тонн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Наиболее сложные проблемы, сдерживающие развитие отрасли.

Причины низкой производительности, относящейся к уровню производства. 

1. Из-за общего кризиса причиной стала, низкий доход основой части населения, слабая покупательная способность и снижение потребления продуктов питания.

  2. Высокие цены на кондитерские изделия являются причиной снижения спроса и падение производства.

 

           3. Существенная часть рынка занята импортируемыми кондитерскими изделиями.

 

4. Низкий уровень нормативно – технической документации..(который позволяет использовать сырьё с большими колебаниями качественных показателей)

 

5. Низкий технический уровень производства т.е большая часть предприятий оснащена физически и моральным устаревшим оборудовании

6.Неэффективная организация  деятельности предприятий.

         7. Низкая загрузка мощностей.

8. Давление со стороны  наиболее эффективных иностранных  конкурентов.

        9. Конкуренция между отечественными предприятиями

      10. Неравные условия хозяйственной деятельности.

         Причины с внешней стороны:

1) Высокая стоимость капитала. 2) Низкая стоимость рабочей силы.  3) Неравные условия конкуренции предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Перспектива развития отрасли.

 

1.Крупыне и высокопроизводительные  фабрики должны получить возможность  развиваться, а мелкие и неэффективные  предприятия  - уйти с рынка.

2. Крупные фабрики могут  добиться повышения производительности  труда в среднем до 45% от американского  уровня  за счёт увеличения  загрузки мощностей, увольнения  избыточной рабочей силы, оптимизации  ассортимента и более активного  продвижения торговых марок. 

3. Необходимо вложения значительного средства в строительство новых предприятий. Для этого необходимо устранить препятствия на пути как расширения производства  одними предприятиями, так и ухода с рынка других.

5. Чтобы отрасль смогла реструктурироваться следует снять ограничения на увольнение, начать взимать налоги с неэффективных предприятий, изменить налоговое законодательство с целью облегчения рекламной деятельности, усилить механизм защиты прав собственности  на торговые марки и оптимизировать порядок утверждения сроков годности продуктов питания.

        5.   В настоящее время производители удерживают объемы производства в основном за счет расширения ассортимента, введения новых видов продукции. Тенденцией последних лет является стремление потребителей питаться правильно, здоровая и полезная пища — это уже не только фрукты и овощи, мясо и рыба, но и диететические галеты, низкокалорийные вафли, печенье со злаками. Поэтому в линейках большинства производителей появились подобные продукты.

 

6. Отказ от большого числа ротационных печей в пользу тоннельных. Тоннельные печи хорошо «справляются» с выпуском мучных и сахаристых изделий. 

  7. Ожидается, что со вступлением России во Всемирную Торговую Организацию, будет уменьшен размер пошлин на ввоз продукции зарубежного производства, в результате чего в стране увеличится количество иностранной продукции, конкуренция вырастет. Однако, для ряда производителей откроются новые возможности в виде расширения экспорта на рынки не только ближнего, но и дальнего зарубежья.

8. Наличие вакуумного  охлаждения – инновационная технология. Она направлена  на оптимизацию  процесса выпечки и улучшение  органолептических показателей  изделий. 

9. Наличие высококачественной  санитарной обработки для обеспечения  безопасности кондитерской продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Интеграционные процессы, диверсификация, слияние и поглощение отрасли.

Объединенные    кондитеры включают в себя :

  1. Красный Октябрь.

Продукция кондитерской фабрики "Красный Октябрь":

Ведущим брэндом предприятия является само наименование "Красный Октябрь". К числу торговых марок предприятия, наболее известных как на территории РФ, так и за рубежом, относятся следующие:

" Мишка косолапый",

"Аленка",

"Раковые шейки",

"Красная шапочка",

"Золотой ключик".

  1. Кондитерский концерн Бабаевский

Брэнды и торговые марки кондитерского концерна "Бабаевский":

Вдохновение,

Визит,

Волшебная флейта,

Гвоздика.

  1. Рот Фронт

Брэнды и торговые марки кондитерской фабрики "Рот Фронт":

"Осенний вальс" - конфеты  весовые, конфеты в коробках, карамель, шоколад;

"Рот Фронт" - конфеты-батончик, шоколад, карамель, вафли;

"Золотые купола" - конфеты  весовые, конфеты в коробках, шоколад;

"Неженка" - шоколад,  халва, карамель, вафли;

"Грильяж" - конфеты,  драже.

Ассоциации Предприятий  Кондитерской Промышленности.

  Ассоциация «АСКОНД» — единственная в стране некоммерческая организация конди­тер­ских компаний, представляющая общеотраслевые интересы кондитеров, — ведет работу по широкому кругу вопросов, строя ее на коллегиальной основе.

В Ассоциацию входят более 60 предприятий и организаций из 30 регионов России, в том числе 18 предприятий, входящие в холдинг  «Объединенные кондитеры», а также  компании ООО «Дирол Кэдбери», ООО «Марс», ООО «Крафт Фудс Рус», ОАО «Объединение «СладКо» (г. Екатеринбург), ОАО «АККОНД» (г. Чебоксары), ОАО «Кондитерское объединение «Россия» (г. Самара),

Объем производства предприятий  — членов Ассоциации составляет свыше 50% от общего объема производства кондитерских изделий в России.

ОАО "Кондитерское объединение "СладКо" образовано в апреле 2001 года.

В 2005 году компания была приобретена  норвежским концерном "Orkla". Многопрофильный концерн "Orkla" владеет предприятиями по всему миру различных сфер деятельности (металлургия, энергетика, финансы, пищевая промышленность).

СладКо" - один из крупнейших производителей кондитерских изделий в России, входит в десятку лидеров кондитерской отрасли и производит все основные виды кондитерских изделий - шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли. Продукция производится на двух производственных площадках, в Екатеринбурге (специализируется на производстве бисквитов) и в Ульяновске (специализируется на производстве шоколадных изделий).

На предприятиях внедрены международные системы менеджмента  качества и безопасности пищевой продукции ISO и HACCP.

Продукция "СладКо"представлена на всей территории России, а также поставляется в страны СНГ.

Основные бренды компании: "Слад&Ко", "Счастливый День", "Малышок", "Конфи", "Волжанка".

В 2011 году Оркла Брэндс приняла решение о слиянии Российских компаний по производству шоколадных и кондитерских изделий в единое подразделение "Оркла Брэндс Россия" (Orkla Brands Russia).

Информация о работе Современное состояние кондитерской промышленности