Современные формы объединений предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение современных форм предпринимательской деятельности и их основных характеристик.
Задачами работы являются:
 рассмотреть сущность и значение предпринимательства;
 изучить организационно-правовые формы предпринимательства и современные формы объединений предприятий;
 охарактеризовать международные формы бизнеса;

Содержание

Введение ………………………………………………………… 3
1. Теоретико-методологические основы предпринимательства
1.1 Предпринимательство: его сущность и виды ………………… 4
1.2 Организационно-правовые формы предприятий ……………. 7
2. Современные формы объединений предприятий
2.1Финансово-промышленная группа ……………………………. 13
2.2 Холдинг ………………………………………………………… 15
2.3 Концерн ………………………………………………………… 17
2.4 Корпорация ……………………………………………………. 19
2.5 Картель …………………………………………………………. 20
2.6 Синдикат ………………………………………………………. 22
2.7 Трест …………………………………………………………… 23
2.8 Пул …………………………………………………………….. 23
3. Международные формы бизнеса …………………………………… 25
4. Особенности бизнеса в России ……………………………………... 27
Заключение …………………………………………………………… 29
Список использованных источников и литературы …………………… 31

Вложенные файлы: 1 файл

моя.doc

— 537.50 Кб (Скачать файл)

В соответствии с теорией финансового менеджмен­та наличие зарубежного производства способствует:

      экономии за счет устранения дублирования уп­равленческих функций, их централизации и со­кращения затрат на сбыт продукции;

      экономии за счет эффекта масштаба;

      увеличению возможности использования времен­но свободных денежных средств внутрикорпора­тивных подразделений;

      диверсификации производства в целях снижения корпоративных рисков и завоевания долговре­менных конкурентных преимуществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Особенности бизнеса в России

В каждой стране существуют какие-то свои отличия, особенности, неписаные законы и нормы ведения бизнеса. Такими особенностями я считаю:

      Возможность получения очень быстрого и легкого дохода от «купли-продажи»;

      Отсутствие ограничивающих и регулирующих норм со стороны государства;

      Отсутствие ощущения реальной ценности денег;

      Крайне низкая экономическая культура населения.

Эти особенности среды, в которой бизнес зарождался, и которые серьёзно повлияли на его формирования. Так возможность получения очень быстрого и легкого дохода привела к тому, что бизнесмены привыкли работать только в условиях инфляции, когда главное не наладить производство, а выгоднее купить и продать товар. Люди под влиянием инфляционных ожиданий старались как можно быстрее избавиться от имеющихся денег. Для этого покупали валюту, драгоценности, недвижимость. Но в последующие годы темпы инфляции стали снижаться, соответственно, стали падать получаемые доходы.

              Новообразовавшиеся предприятия с самого начала своего существования не платили налоги. Возможно, сначала это объяснялось отсутствием необходимых знаний в вопросах налогообложения. Но потом они заметили, что за неуплату налогов им ничего не бывает, и стали вполне сознательно продолжать это делать. Особенность национального бизнеса заключается в том, что любые налоги он рассматривает как поборы или незаконную дань. Тогда как за границей в каждом гражданине на уровне подсознания заложено, что налоги – это плата государству за выполняемые им функции по охране правопорядка, за образование, международную безопасность.

              Отсутствие ограничивающих норм со стороны государства привело к появлению и легализации многих незаконных или недопустимых с моральной точки зрения видов бизнеса. К таковым я отношу и знакомые всему миру торговлю оружием, наркотиками и т. д. Но мы и здесь имеем свои особенности: только у нас стали говорить о торговле человеческими органами, торговли детьми. Только в России стала возможным торговля гуманитарной помощью, которую нам бесплатно поставляли другие государства.

Со временем люди обучались основам экономики. Недобросовестные предприниматели уже не могут безнаказанно наживаться на необразованности потребителей. Происходил естественный отбор среди организаций бизнеса.

                                          В настоящее время почти треть населения России, так или иначе, связана с бизнесом. Свыше 800 тысяч малых предприятий – это несколько миллионов реальных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов производства, прошедших серьезную школу выживания в российских условиях. Это делает бизнес весомым социально-экономическим явлением, а занятые в нем являются очень активной частью общества. Здесь сосредоточиваются наиболее квалифицированные и образованные люди, в особенности те, чьи опыт и знания оказались невостребованными в системе государственной собственности. Они сделали свободный выбор, предпочтя самостоятельную предпринимательскую деятельность на свой риск работе по найму.
 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог, можно выявить плюсы и минусы, рассмотренных в курсовой работе форм организации предпринимательской деятельности.

Индивидуальная  форма организации предпринимательства характеризуется такими положительными моментами, как быстрый процесс государственной регистрации, простой тип организации деятельности, свобода действий, личная заинтересованность в эффективности функционирования, существенные государственные льготы. С другой стороны, эта форма организации предпринимательства подразумевает отрицательные моменты, такие как неограниченная ответственность владельца за результаты производства, в случае банкротства все имущество (включая личное) может быть конфисковано по решению суда.

                   При создании товарищества или общества увеличиваются финансовые возможности, происходит разделение обязанностей между участниками, они несут ответственность и распределяют прибыль пропорционально паевому участию каждого владельца.

                   Практика  показывает, что, несмотря на положительные  и отрицательные моменты каждой формы, для осуществления различных целей требуются различные средства. Добровольное соглашение между несколькими фирмами, банками, компаниями способствует финансированию более масштабных проектов, созданию крупного производства, разработки и внедрению новейших технологий, реализации различных инвестиционных программ и т.п.

Предприниматели могут успешно реализовывать свой потенциал в любой сфере деятельности: торговой, транспортной, промышленной, сельскохозяйственной, банковской, страховой. При этом чем полнее раскрывается потенциал и чем лучше условия для его развития, тем продуктивнее осуществляется процесс воспроизводства. Это относится ко всем формам предпринимательства.

              Знание  организационно-правовых форм предпринимательской  деятельности дает возможность предпринимателям успешно открывать и расширять собственное дело, принимать грамотные экономические и юридические решения. Без этих знаний в России невозможно построить цивилизованную систему предпринимательских отношений, которые являются основой экономического развития страны. Поэтому сейчас осуществляются постоянные преобразования и корректировки в этой области с целью создания упорядоченной системы функционирования и взаимоотношения различных фирм и предприятий.

Результатом данной курсовой работы могут быть следующие выводы:

Гражданским кодексом Российской Федерации определяется достаточно широкий перечень форм организации предпринимательской деятельности. Выбор формы предпринимательской деятельности для начала ведения бизнеса зависит от многих факторов таких как: вид деятельности предприятия, величина уставного капитала, количество предполагаемых собственников предприятия и др.

В современных российских условиях наиболее распространенными формами предпринимательской деятельности являются следующие ее виды: индивидуальное предпринимательство (ИП), общество с ограниченной ответственностью (ООО), акционерные общества (открытое (ОАО) и закрытое (ЗАО)), производственный кооператив,  партнерство (товарищество).

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

              1.  Гражданский кодекс РФ (с изменениями и дополнениями). – Гросс-Медия, 2010

2. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. - Новосибирск: 1999 – 398с.

              3. Бусыгин Л. Предпринимательство: Основной курс. - Москва.: ИНФРА-М,  1997- 608с.

              4. Горфинкель В.Я. Предпринимательство  : учеб. пособие / В.Я. Горфинкель. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 – 317 с.

5. Круглова Н. Ю. Основы бизнеса : учеб. пособие для вузов. / Н. Ю. Круглова, - М.: Изд-во РДЛ, 2005 - 560 с.

6. Николаева И. П. Экономическая теория : учеб. пособие для вузов  / И. П. Николаева. – 2-е изд.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 – 527с.

                   7.Ореховский  П. Малое и среднее предпринимательство  в России//общество и экономика.- 2005-№-12.- С.49-85.

8. Осипова Ю.М. Основы предпринимательской деятельности. Благородный бизнес: учеб. пособие / Ю.М. Осипова – М.: КОНСЭКО, 2005 - 241 с.

9. Райзберг Б.А. Курс экономики:  Учебник    2-е    издание,  ред.-М.:Инфра-1999 - 716с.

10. Тихомиров. Р. Власть и экономические субъекты // Право и экономика. – 2005 - №-1.- С.3-10.

11. Череданов, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учеб. пособие / Л.Н. Череданов. – М.: Инфра, 2006 – 485 с.

12. Черняк В.З. Введение в предпринимательство: учеб. пособие / В.З. Черняк. – М.: Вита-Пресс, 2005– 323 с.

13. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004 – 248 с.

14. Экономическая теория. Вводный курс. Микроэкономика. Учебник / Под ред. И. Е. Рудаковой. – М.:ИНФРА-М, 2008-576 с.

              15. сайт PolitNadzor.ru!

 

 

 

1.       Коробкин, В.И. Экономика предприятия [Текст] : учеб. пособие для вузов / В.И. Коробкин, -   Ростов- на-Дону: Феникс, 2006. – 248 с.

2.       Круглова, Н. Ю. Основы бизнеса [Текст] : учеб. пособие для вузов. / Н. Ю. Круглова, - М.: Изд-во РДЛ, 2005. - 560 с.

3.       Моисеев, И.А. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] / И.А. Моисеев // Вестник Московского университета. Сер. 7. Экономика. – 2006. - № 2. – С. 23 .

4.       Орехов, П.Р. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] : учеб. пособие / П.Р. Орехов. - М., - 2007. – 112 с.

5.       Осипова, Ю.М. Основы предпринимательской деятельности. Благородный бизнес [Текст] : учеб. пособие / Ю.М. Осипова – М.: КОНСЭКО, 2005. - 241 с.

6.       Пелиха, А.С. Основы предпринимательства [Текст] : учеб. пособие для вузов / А.С. Пелиха. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 138 с.

7.       Попков, В. П. Организация предпринимательской деятельности [Текст] : учеб. пособие / В. П. Попков, Е. В. Евстафьева ; под общ. ред. В. П. Попкова. – Санкт-Петербург : Изд-во СПб, 2007. – 352 с.

8.       Череданов, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства [Текст] : учеб. пособие / Л.Н. Череданов. – М.: Инфра, 2006. – 485 с.

9.       Черняк, В.З. Введение в предпринимательство [Текст] : учеб. пособие / В.З. Черняк. – М.: Вита-Пресс, 2005. – 323 с.

10.   Шунков, И. В. Теория экономического анализа [Текст] : учеб. пособие / И. В. Шунков, А. Н. Бородулин, М. В. Кузнецов. – 1-е изд. – М.: Наука, 2006. – 149 с.

 

 

Список использованных источников и литературы

 

 

И.К. Шевченко
Организация предпринимательской деятельности
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004

 

ЛИТЕРАТУРА

 

2  Агеев А. И. «Предпринимательство: проблемы собственности и культуры». – М.: Наука, 1991.

3  Бусыгин А.В.: «Предпринимательство: Учебник». – М.: Бусыгин, 2003

4  Волков О.И. «Экономика предприятия. Учебник». – М.: ИНФРА-М, 2001

 

 

 

Список  изученной литературы

1.       Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности.- М., 1991.С.15.

2.       Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом.-М, 2001-124с.

3.       Аборнева О.И.  Проблемы развития  МП  в России// Менеджмент в России и за рубежом .- 2000.- №-2.-С.12-14.

4.       Борисов. МП: в какой поддержке оно нуждается//Человек и труд.-2005.-№-1.-С.65-70.

5.       Борисов Е.Ф. Основы экономики. Москва: «Юристъ», 1999 - 268с.

6.       Баликоев В.З. Общая экономическая теория. - Новосибирск: 1999 – 398с.

7.       Бусыгин Л. Предпринимательство: Основной курс. - Москва.: ИНФРА-М,  1997- 608с.

8.  Гусейнов Р. История экономики России. - Москва, 1999-352с.

9. Метроном: что нам готовит год, минувший…// Предпринимательство .– 2004. - №-3. – С.36-38.

 

10.Ореховский  П. Малое и среднее предпринимательство  в России//общество и экономика.- 2005.-№-12.- С.49-85.

11.Райзберг Б.А. Курс экономики:  Учебник    2-е    издание,  ред.-М.:Инфра-1999 - 716с. 12.Рубрика:Экономика:http://www.dkvartal/ru/kvartal/2005/n17/statistikamaloepredprinimatelstvo

 

 

13. Тихомиров. Р. Власть и экономические субъекты // Право и экономика. – 2005. - №-1.- С.3-10.

14.Усманова Л.Ф. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. – Уфа: УГАТУ, 1998. – 358с.

15. Федеральная  программа    поддержки    малого    предпринимательства    в РФ на 2000-2001 гг. // Интернет. (www.garant.ru).

16. Федеральный   закон       «О       государственной       поддержке       малого предпринимательства в РФ»  от 12 мая 1995 г. //Интернет. (www.garant.ru).

 

 

Список использованных источников и литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть вторая Федеральный закон № 14-ФЗ от 26 января 1996 г.

2. Федеральный закон № 208-ФЗ Об акционерных обществах от 26 декабря 1995 г., в ред. от 29.04.2008 г.

3. Федеральный закон № 14-ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью от 8 февраля 1998 г. в ред. от 29.04.2008 г.

4. Федеральный закон № 41-ФЗ О производственных кооперативах от 8 мая 1996 г., в ред. от 18.12.2006.

5. Предпринимательство: Учебник/Под. ред. М.Г. Лапусты. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.

6. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности. - М.: Дашков и К, 2007.

7. Горфинкель В.Я. Предпринимательство: учебник для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2006.

8. Бусыгин А.В. Предпринимательство: учебник. - М.: Инфра-М, 2006.

9.

10. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2005.

11. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Инфра-М, 2006.

12. Черняк В.З. Введение в предпринимательство. - М.: Вита-Пресс, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярский филиал

Образовательного учреждения профсоюзов

высшего профессионального образования

«Академия труда и социальных отношений»

 

Информация о работе Современные формы объединений предприятий