Содержание и механизм разработки основных разделов бизнес-плана торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономическая ситуация в РФ диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянной меняющейся конкурентной среде требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес-план.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа 2 курс.doc

— 269.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 6 План средств ФОССТИС на первый квартал 2014г., тыс. руб.

Наименование

Кол-во

Сумма

Бигборды

3

1800

Плакат на витрине магазина

2

300

Итого

X

2100


 

Использовать радио- и телевизионные способы рекламы не рекомендуется, т. к эти виды рекламы раздражают потенциального покупателя и являются наименее эффективными. А также не актуальной является реклама с использованием распродаж.

На витрине магазина можно разместить красочный плакат с продукцией ООО «Центрум», вызывающий аппетит.

 

3.4 План сбыта

 

Как показывают результаты исследований, площади в торговом зале не равноценны с точки зрения объема продаж в пересчете на 1 кв. м. Их значимость по мере движения покупательских потоков от входа (фасада магазина) по направлению к противоположной стене уменьшается. В зоне, прилегающей к входу (фасаду), реализуется около 40% всего оборота магазина. Следующая по значимости зона дает 30% продаж, а последующие — соответственно 20% и 10%. Перераспределение групп товаров в зале с учетом этих обстоятельств позволяет повысить оборот.

В зоне интенсивной торговли располагаются товары, которые дают большую прибыль, наиболее привлекательны для покупателей, отличаются быстрой оборачиваемостью. Именно в этой зоне должен начинаться маршрут движения покупателей по торговому залу.

По мнению специалистов, по мере обхода торгового зала покупатели должны встречаться с товарами, которые связаны с товарными группами, расположенными при входе. И, наконец, в зонах, где наплыв покупателей не столь интенсивен, целесообразно располагать товары повседневного спроса. Движение к ним мимо сопутствующих товаров стимулирует импульсивные покупки последних. Такой подход и позволяет перераспределить в более равномерную сторону зональное влияние в торговом зале и увеличить оборот всех его участков.

Значение емкости рынка получается путем перемножения нормы потребления на одного жителя на значение общей численности населения.

Норма потребления на одного человека, постоянно проживающего в районе, составляет примерно сумму в размере нормы прожиточного минимума.

Процент погрешности рассчитаем в сторону увеличения, так как необходимо учесть заезжих людей.

Рассчитаем ёмкость рынка (годовую):

Е=(3400*220000)*12*1,1=9873600 тыс.руб.

 

Составим план товарооборота:

Товарооборот ООО «Центрум» будет рассчитываться умножением ёмкости рынка на долю предприятия на рынке. Предполагается, что последующие годы размер товарооборота будет увеличиваться на 5%.

2014 год: 9873600*0,17=1678512 тыс.руб.

2015 год: 1678512*1,05=1762437,6 тыс.руб.

2016 год: 1762437,6*1,05=1850559,5 тыс.руб.

 

4 Инвестиционный план

 

4.1 Календарный план инвестиций

 

Инвестиции – это капитал, помещаемый в юридически самостоятельные предприятия на длительный срок (более года) либо с целью получения дополнительной прибыли.

Упорядоченные по структуре внеоборотные активы составляют долгосрочный капитал. Внеоборотные активы включают основные средства (долгосрочные активы), представляющие собой основной капитал, и нематериальные активы – нематериальный капитал.

Величина инвестиций в технологическое оборудование определяется по балансовой стоимости оборудования, включающей затраты на его приобретение по отпускным ценам, транспортировку и монтаж.

Инвестиции в производственный инвентарь принимаются по нормативу на одного работающего.

В нашем случае инвестициями будут являться:

- Арендная плата за первый год, в дальнейшем арендная плата будет включаться в себестоимость, как общехозяйственные расходы.

- Стоимость оборудования и комплектующие  к нему.

- Организационные расходы.

- Инвестиции в оборотные активы.

Магазину необходим торговый запас, который на первоначальном этапе будет являться инвестициями в оборотные активы.

Так как магазин является относительно небольшим, то можно сделать заключение, что необходим товарный запас в размере 50 единиц каждого товара, что обосновано периодом оборачиваемости, который по предварительным подсчётам равен 30 дней.

5 Производственный план

 

5.1 Персонал

 

Все работники предприятия работают в соответствии с коллективным договором и контрактами, с учётом уровня образования, руководящих работников, специалистов и профессиональной подготовкой рабочих.

Большое внимание уделяется подбору и расстановке кадров. Подбор кадров производит директор на основании штатного расписания и планов по труду.

В целом форма, система, размер оплаты труда и отдыха, охрана труда и здоровья, социальное обеспечение и льготы работникам предприятия регулируются коллективным договором.

На ООО «Центрум» форма оплаты труда повременно-премиальная. Заработная плата начисляется по окладам, согласно штатного расписания, утвержденного директором предприятия. Основанием для начисления заработной платы служат документы по учету рабочего времени (табели и графики выхода на работы, листки о временной нетрудоспособности, выписки из приказов о предоставлении отпуска, увольнение и приема на работу).

В штатном расписании ООО «Центрум» работники подразделяются на руководителей, специалистов, служащих. Указывается ставка 1 разряда, разряд работника, оклад, количество штатных единиц, коэффициент к ставке и фонд заработной платы.

Реализация данного проекта имеет несколько этапов. Первый представляет собой собственно аренда помещения. Следующий этап это покупка оборудования. Немаловажную роль в реализации проекта играет социальный аспект. Создание нового предприятия: это дополнительные рабочие места, налоговые поступления в бюджет, создание социальной инфраструктуры.

Во главе предприятия находится директор. Он организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за результат производственно-хозяйственной деятельности ЧУП «На минутку». Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, заключает договора, издает приказы по предприятию, открывает в банках счета предприятия и выполняет целый ряд других функций.

Организационная структура управления новым предприятием «На минутку» представлена на рисунке 4.1.


 









Рис. 4.1 Организационная структура управления новым предприятием

 

Линейная организационная структура основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления.

 

6 Финансовый план

 

6.1 Калькуляция себестоимости цены

 

Проведём оценку возможных издержек нового предприятия по кварталам и прогноз их динамики на ближайшие три года.

Годовая амортизация основных средств составит (из расчёта среднего срока службы равный 20 лет): 67713*2800/20=9480 тыс. руб.

Проведём калькуляцию расходов на реализацию (табл. 5.1).

 

Таблица 5.1 Калькуляция расходов на реализацию, тыс. руб.

Статьи

2014 год по кварталам

2014

2015

2016

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

1. Затраты на электроэнергию

1097,5

1097,5

1097,5

1097,5

4390,0

4390,0

4390,0

2. Заработная плата персонала, в  том числе

29007

29007

29006,8

29006,8

116027,2

116027,2

116027,2

2.1 Тарифная ЗП

20719

20719

20719

20719

82876

82876

82876

2.2 Надтарифная ЗП

8288

8288

8287,6

8287,6

33150,4

33150,4

33150,4

3. Отчисления в ФСЗН

9862

9862

9862,3

9862,3

39449,2

39449,2

39449,2

4. Амортизация оборудования

2370

2370

2370

2370

9480

9480

9480

5. Общепроизводственные расходы

3000

3000

3000

3000

12000

12000

12000

6. Общехозяйственные расходы

31500

31500

31500

31500

126000

126000

126000

7. Коммерческие расходы

2000

2000

2000

2000

8000

8000

8000

8. Прочие расходы

1500

1500

1500

1500

6000

6000

6000

Полная себестоимость

109343,5

109343,5

109343,2

109343,2

437372,8

437372,8

437372,8


 

Затраты на энергию определяются исходя из установленной мощности всех электроустановок и количества израсходованной электроэнергии за год.

Плата за установленную мощность приближенно может быть определена по формуле:

 

Сэм = Ц*Wу*Квр*Кn*Kw,

 

Плата за потребляемую энергию по формуле:

 

,

 

где Ц – годовая плата за установленную мощность, руб/кВт;

Цэ – стоимость 1кВт ч электроэнергии, руб;

Wу – суммарная установленная мощность всех электроустановок, кВт;

Квр – коэффициент одновременности работы оборудования (Квр=0,7);

Кn – коэффициент загрузки оборудования по мощности (0,9);

Кw – коэффициент, учитывающий потери энергии в сети (1,03);

з – коэффициент полезного действия электродвигателей (может быть принят равным 0,85);

Fд – действительный фонд времени работы электрического оборудования, ч. (по расчётам составляет 1800 ч.).

 

Wу=1,11*2+1,05*2+1,1*2+1,95*1+0,8*4=11,65 КВт

 

Один киловатт электроэнергии равен 145 руб.

Годовая плата за установленную мощность равна

 

Ц=1800*145=261000 руб./кВт

Сэм=261000*11,65 *0,7*0,89*1,03=1951154,7 руб.

Сзм=145*11,65 *1800*0,7*0,89*1,03/0,8=2438943,3 руб.

 

Плата за электроэнергию:

 

Пэн=19511547+24389433=4390098,0 руб.

 

Заработная плата рассчитывается исходя из расчёта количества человек и месячного оклада.

Годовые расходы на ЗП составят:

 

ЗПг=6906,4*12 + 6906,4*12*0,4=116027,5 тыс. руб.

 

Дополнительная заработная плата к тарифному окладу составит по предварительным расчётам 40%.

Отчисления в ФСЗН=62200*0,35=21770 руб.

Общехозяйственные расходы включают в себя постоянные расходы и включают в себя арендную плату.

Общепроизводственные расходы включают в себя стоимость инструмента и быстроизнашивающихся средств.

Стоимость общепроизводственных расходов по примерным подсчётам составит 3000 тыс. руб. за квартал.

Коммерческие расходы – расходы на рекламу и стимулирование сбыта, их будем брать из расчёта 2000 тыс. руб. за квартал.

Прочие расходы – не учтённые расходы выше, их будем брать из расчёта 1500 тыс.руб. за квартал.

 

6.2 Отчёт о прибылях и убытках

 

Рассчитаем примерную прибыль предприятия ООО «Центрум» в прогнозе на 6 лет.

В таблице 5.1 представлен расчёт чистой прибыли предприятия «На минутку».

Чистая прибыль от реализации проекта вычисляется путём вычитания из доходов по основной деятельности себестоимости продукции предприятия и налога на прибыль.

 

Таблица 5.1 Расчёт чистой прибыли предприятия, тыс. руб.

Показатели

2014

2015

2016

2017

2018

2019

1. Выручка от реализации в оптовых  ценах

1678512

1762438

1850560

1943087

2040242

2142254

2. Рентабельность продаж (планируется  на уровне 7 %)

7

7

7

7

7

7

3. Балансовая прибыль

117495,8

123370,6

129539,2

136016,1

142816,9

149957,8

4. Налоги и сборы, выплачиваемые  из прибыли, всего

32663,8

34297,0

36011,9

37812,5

39703,1

41688,3

4.1. Налог на прибыль

28199,0

29609,0

31089,4

32643,9

34276,1

35989,9

4.2. Отчисления в местный бюджет  на содержание инфраструктуры

4464,8

4688,1

4922,5

5168,6

5427,0

5698,4

Чистая прибыль, тыс. руб.

84832,0

89073,6

93527,3

98203,6

103113,8

108269,5

Чистая прибыль в долл. США

30297,1

31812,0

33402,6

35072,7

36826,4

38667,7


 

6.3 Проектно-балансовая ведомость

 

Таблица 5.2 Проектно-балансовая ведомость, долл. США

Активы

На 01.01.2014

1. Основные средства

76500

2. Нематериальные активы

32928

3. Текущие активы

 

3.1 Денежные средства

45000

3.3 Материальные запасы

5357

Итого активов

163885

Пассивы

 

1. Собственные средства

 

1.1 Уставный фонд

1000

1.2 Нераспределённая прибыль

162885

2 Заимствованные средства

 

Итого пассивы

163885

Информация о работе Содержание и механизм разработки основных разделов бизнес-плана торгового предприятия