Социальная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Социальная политика в Республике Беларусь построена по принципу – все для народа. Она является приоритетом социально-экономического развития страны и важнейшим компонентом при переходе к устойчивому развитию экономики. Образование, здравоохранение, молодежная политика, пенсионное обеспечение, социальное обеспечение, туризм, физкультура и спорт – в единственной стране на постсоветстком пространстве развиваются динамично все составляющие социальной политики. В настоящее время в Республике Беларусь создана успешно работающая экономика социально ориентированного типа. Особое внимание уделяется системе социальной поддержки населения. Возросла среднемесячная заработная плата, увеличились покупательная способность населения, социальные выплаты, и в первую очередь пенсии. Целью работы является изучение социальной политики Республики Беларусь и механизмов её реализации.

Содержание

Введение
5
1. Социальная ориентация государственного регулирования экономики
1.1. Социальная политика государства: понятия, цели, функции и принципы формирования
7
1.2.Структура социальной политики государства и механизм её реализации
13
1.3 Современные методы социальной защиты населения (на примере Республики Беларусь) и их эффективность
23
2. Макроэкономический анализ и прогноз развития национальной экономики с использованием модели IS-LM
30
Заключение
50
Список использованных источников
52

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovoy_po_makroekonomike.doc

— 1.22 Мб (Скачать файл)

 

Депозитный мультипликатор:

DM=1/(α+β(1-γ)+γ(1-α))=2,5

Кредитный мультипликатор:

KM=(1-α-β)/(α+β(1-γ)+γ(1-α))=2

Денежный мультипликатор:

M=(1+γ(1-α-β))/(α+β(1-γ)+γ(1-α))=3

 

Значения в графах рассчитываются в следующем порядке:

гр.2 (для первого банка):

гр.2 (для последующих  банков):

гр. 3 (для первого банка):

гр.3 (для последующих  банков):

гр.4:

гр.5:

гр.6:

гр.7:

Далее рассматривается  процесс формирования равновесия на денежном рынке. Для этого составляется табл. 2.4.

 

Таблица 2.4- Формирование параметров равновесия на денежном рынке (функция LM)

 

Процентная ставка

r

Величина спроса на деньги (M/P)d

Величина предложения денег (M/P)S

Номинальный доход 

Y

3

507,246

507,246

853,8622441

6

507,246

507,246

1184,790079

9

507,246

507,246

1515,717914

12

507,246

507,246

1846,645749

15

507,246

507,246

2177,573584

18

507,246

507,246

2508,501419

21

507,246

507,246

2839,429254

24

507,246

507,246

3170,357089

27

507,246

507,246

3501,284925

30

507,246

507,246

3832,21276


 

Расчет производится для процентных ставок в интервале от 3% до 30% с шагом 3%.

Гр.3: величина предложения денег в реальном исчислении

,

где: Ms – номинальное предложение денег в экономике;

        Р – уровень цен в экономике.

Значения MS и P определяются из табл. 2 Исходных данных.

Гр.2:

Гр.4: расчет национального дохода ведется на основе функции спроса на деньги:

Из данной формулы  следует, что:

,

где: e – чувствительность спроса на деньги к изменению национального  дохода;

       f –  чувствительность спроса на деньги к изменению процентной ставки.

Значения e и f определяются из таблицы исходных данных в соответствие с вариантом 27.

На основании данных табл. 2.4 строится функция LM (рисунок 2.2) в координатах:

  ось X – национальный  доход Y;

  ось Y – процентная  ставка r.

 

Рисунок 2.2 -Функция LM

 

Функция LM состоит из различных комбинаций Y и r, при которых на денежном рынке возможно равновесие.

Следующим этапом является формирование параметров совместного  равновесия на денежном и товарном рынках. Для этого составляется табл. 2.5. Основой для ее составления являются данные табл. 2.1 и 2.4

 

Таблица 2.5- Формирование параметров совместного равновесия на денежном и товарном рынках.

 

Процентная ставка, r

Национальный доход, обеспечивающий равновесие на товарном рынке, YIS

Национальный доход, обеспечивающий равновесие на денежном рынке, YLM

3

2022,758621

853,8622441

6

1857,241379

1184,790079

9

1691,724138

1515,717914

12

1526,206897

1846,645749

15

1360,689655

2177,573584

18

1195,172414

2508,501419

21

1029,655172

2839,429254

24

864,137931

3170,357089

27

698,6206897

3501,284925

30

533,1034483

3832,21276


 

На основании данных табл. 2.5 строится совмещенный график функций IS/LM для базового периода. Рис. 2.3 (Совмещенный график IS/LM для базового периода) является комбинацией рис. 2.1 и 2.2.

 

Рисунок 2.3- график IS/LM

Координаты точки равновесия – (9;1691)

 

Установленное совместное равновесие на товарном и денежном рынках не является устойчивым. С целью  поддержания динамического равновесия на товарном и денежном рынках при желаемых значениях занятости, уровня цен и роста дохода государство проводит стабилизационную политику. Суть ее сводится к воздействию государства на совокупный спрос и (или) совокупное предложение. В зависимости от инструментов, которые правительство использует для проведения стабилизационной политики, она подразделяется на фискальную, кредитно-денежную и комбинированную.

Под фискальной политикой  подразумевается воздействие государства  на экономическую конъюнктуру посредством  изменения объема государственных расходов и налогообложения.

Таблица 2.6 - Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей фискальной политики.

 

Период

Процентная ставка r

Потребительские расходы C, млрд. руб.

Инвестиционные расходы I, млрд. руб.

Государственные расходы G, млрд. руб.

Совокупные расходы E, млрд. руб.

Сбережения S, млрд. руб.

Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.

Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.

Национальный доход Y, млрд. руб.

1

10

1157,43

330

168

1655,43

326,27

507,24

507,24

1651,7

2

11

1129,44

314

201,6

1645,04

314,84

425,15

425,15

1645,88

3

12

1092,41

298

241,92

1632,33

299,71

312,51

312,51

1634,04

4

13

1052,04

282

290,30

1624,34

283,22

194,02

194,02

1625,57

5

14

1010,18

266

348,36

1624,54

266,13

78,80

78,80

1624,67


 

Расчет производится для 5 периодов, в каждом из которых  государственные расходы увеличиваются на 20% по сравнению с предыдущим периодом, налоги и уровень цен при этом принимаются на уровне базового периода.

Национальный доход (гр.10) определяется по формуле:

Равновесная процентная ставка определяется исходя из равенства:

,

где: YIS ,YLM – функции IS и LM, приведенные соответственно при описании табл. 2.1 и 2.4.

Гр.3:

Гр.4:

Гр.6:

Гр.7:

Гр.8:

Гр.9:

Правильность расчетов в табл. 2.6 контролируется выполнение равенств:

 

Рис. 2.4 (Стимулирующая  фискальная политика на графике IS/LM) должен состоять из следующих графиков:

(график для базового периода  и для 5 прогнозируемых периодов).

 

 

Рис. 2.4 – Стимулирующая фискальная политика на графике IS/LM

 

Аналогичные действия производятся и для сдерживающей фискальной политики, т.е.:

1) строится табл. 2.7 (Прогноз  показателей национальной экономики  при проведении сдерживающей  фискальной политики), аналогичная  по структуре табл. 2.6.

 

Таблица 2.7. - Прогноз показателей национальной экономики при проведении сдерживающей фискальной политики.

 

Период

Процентная ставка r

Потребительские расходы C, млрд. руб.

Инвестиционные расходы I, млрд. руб.

Налоги T, млрд. руб.

Совокупные расходы E, млрд. руб.

Сбережения S, млрд. руб.

Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.

Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.

Национальный доход Y, млрд. руб.

1

10

1124,81

330

161

1594,81

333,95

507,24

507,24

1598,77

2

11

1047,12

314

185,15

1501,12

326,36

373,80

373,80

1513,49

3

12

948,92

298

212,92

1386,92

314,03

184,08

184,08

1402,95

4

13

836,96

282

244,86

1258,96

300,24

-30,13

-30,13

1277,20

5

14

712,44

266

281,59

1118,44

286,11

-259,11

-259,11

1138,55


 

Расчет производится для 5 периодов, в каждом из которых  налоги (Т) больше на 15%, чем в предыдущем). При этом государственные расходы и уровень цен остается на уровне базового периода.

Расчет производится по методике, приведенной при описании табл. 2.6.

2) строится рисунок 2.5 (Сдерживающая фискальная политика на графике IS/LM). График строится по схеме, приведенной при описании рис. 2.4.

 

Рисунок 2.5 – Сдерживающая фискальная политика на графике IS/LM

Фискальная политика обладает рядом достоинств, основным из которых является её способность сглаживать колебания  делового цикла, изменять структуру совокупного спроса. Инструменты фискальной политики – изменение налогов и государственных расходов государство может применять для устранения резких колебаний экономической конъюнктуры. Увеличение государственных расходов будет способствовать росту национально дохода и валового внутреннего продукта. Проводя стимулирующую фискальную политику, государственные органы способствуют формированию новой точки равновесия на товарном и денежном рынке, причем с большим уровнем национального дохода и большей величиной процентной ставки. В противовес этому, увеличивая налоговую нагрузку в экономике, государство будет проводить сдерживающую фискальную политику, вызывая изменение точки равновесия на товарном и денежном рынках, причем новая точка равновесия будет достигаться при меньшей величине национально дохода и меньшей величине процентной ставки.

 

Суть кредитно-денежной (монетарной) политики состоит в  воздействии на экономическую конъюнктуру  посредством изменения количества находящихся в обращении денег. Главная роль в проведении кредитно-денежной политики принадлежит Центральному (Национальному) банку.

При анализе кредитно-денежной политики выполняются все те же действия, что и при анализе фискальной политики государства:

1) проведение стимулирующей  монетарной политики.

Строится табл. 2.8 (Прогноз  показателей национальной экономики  при проведении стимулирующей монетарной политики), аналогичная табл. 2.6.

 

Таблица 2.8. - Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей монетарной политики.

 

Период

Процентная ставка r

Потребительские расходы C, млрд. руб.

Инвестиционные расходы I, млрд. руб.

Государственные расходы G, млрд. руб.

Совокупные расходы E, млрд. руб.

Сбережения S, млрд. руб.

Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.

Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.

Национальный доход Y, млрд. руб.

1

10

1188,81

330

140

1658,81

339,09

507,24

608,69

1667,91

2

11

1218,52

314

140

1672,52

351,23

440,87

730,43

1709,75

3

12

1254,17

298

140

1692,17

365,79

374,46

876,52

1759,96

4

13

1296,95

282

140

1718,95

383,26

316,17

1051,82

1820,22

5

14

1348,29

266

140

1754,29

404,23

267,61

1262,19

1892,53

Информация о работе Социальная политика государства