Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 15:40, курсовая работа
Социальная политика в Республике Беларусь построена по принципу – все для народа. Она является приоритетом социально-экономического развития страны и важнейшим компонентом при переходе к устойчивому развитию экономики. Образование, здравоохранение, молодежная политика, пенсионное обеспечение, социальное обеспечение, туризм, физкультура и спорт – в единственной стране на постсоветстком пространстве развиваются динамично все составляющие социальной политики. В настоящее время в Республике Беларусь создана успешно работающая экономика социально ориентированного типа. Особое внимание уделяется системе социальной поддержки населения. Возросла среднемесячная заработная плата, увеличились покупательная способность населения, социальные выплаты, и в первую очередь пенсии. Целью работы является изучение социальной политики Республики Беларусь и механизмов её реализации.
Введение
5
1. Социальная ориентация государственного регулирования экономики
1.1. Социальная политика государства: понятия, цели, функции и принципы формирования
7
1.2.Структура социальной политики государства и механизм её реализации
13
1.3 Современные методы социальной защиты населения (на примере Республики Беларусь) и их эффективность
23
2. Макроэкономический анализ и прогноз развития национальной экономики с использованием модели IS-LM
30
Заключение
50
Список использованных источников
52
Расчет и анализ проводится для 5 периодов, в каждом из которых номинальное предложение денег MS на 20% больше, чем в предыдущем периоде. Государственные расходы, налоги и уровень цен при этом принимается на уровне базового периода.
Расчет проводится по методике, приведенной при описании табл. 2.6, начиная с гр.9.
Рис. 2.6 должен состоять из следующих графиков:
(график для базового периода и для 5 прогнозируемых периодов).
2) проведение сдерживающей монетарной политики.
Рисунок 2.6 – Стимулирующая монетарная политика на графике IS/LM
Строится табл. 2.9 (Прогноз показателей национальной экономики при проведении сдерживающей монетарной политики), аналогичная табл. 2.6.
Таблица 2.9. - Прогноз показателей национальной экономики при проведении сдерживающей монетарной политики.
Период |
Процентная ставка r |
Потребительские расходы C, млрд. руб. |
Инвестиционные расходы I, млрд. руб. |
Государственные расходы G, млрд. руб. |
Совокупные расходы E, млрд. руб. |
Сбережения S, млрд. руб. |
Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб. |
Предложение денег (M/P)S, млрд. руб. |
Национальный доход Y, млрд. руб. |
1 |
10 |
1139,3 |
330 |
140 |
1609,3 |
318,87 |
507,24 |
405,79 |
1598,17 |
2 |
11 |
1119,49 |
314 |
140 |
1573,49 |
310,78 |
373,22 |
324,63 |
1570,27 |
3 |
12 |
1103,65 |
298 |
140 |
1541,65 |
304,3 |
239,16 |
259,71 |
1547,96 |
4 |
13 |
1090,97 |
282 |
140 |
1512,97 |
299,13 |
110,52 |
207,76 |
1530,10 |
5 |
14 |
1080,83 |
266 |
140 |
1486,83 |
294,98 |
-13,79 |
166,21 |
1515,82 |
Расчет и анализ проводится для 5 периодов, в каждом из которых номинальное предложение денег MS на 20% меньше, чем в предыдущем периоде. Государственные расходы, налоги и уровень цен при этом принимается на уровне базового периода.
Расчет проводится по методике, приведенной при описании табл. 2.6, начиная с гр.9.
На основании данных табл. 2.9 строится рис.2.7 (Сдерживающая монетарная политика на графике IS/LM). График строится по схеме, приведенной при описании рисунок 2.6.
Рисунок 2.7. – Сдерживающая монетарная политика на графике IS/LM
Проведение монетарной политики подразумевает осуществление совокупности мероприятий, предпринимаемых центральным банком в денежно-кредитной сфере с целью регулирования экономики.
Её конечными целями являются: устойчивые темпы экономического роста, высокий уровень занятости, стабильный уровень цен, равновесие платёжного баланса страны.
Для повышения конечной результативности регулирования национальной экономики целесообразно сочетать мероприятия фискальной и монетарной политики: расширение государственных закупок на рынке благ согласовывать с мерами Центрального банка по увеличению ликвидности, а сокращение номинального количества денег – с ростом налогообложения или сокращением государственных расходов.
Для анализа комбинированной политики строится табл. 2.10.
Таблица 2.10. - Прогноз показателей национальной экономики при проведении комбинированной экономической политики в условиях нестабильных цен.
Период |
Процентная ставка r |
Потребительские расходы C, млрд. руб. |
Инвестиционные расходы I, млрд. руб. |
Государственные расходы G, млрд. руб. |
Совокупные расходы E, млрд. руб. |
Сбережения S, млрд. руб. |
Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб. |
Предложение денег (M/P)S, млрд. руб. |
Национальный доход Y, млрд. руб. |
Уровень цен Р |
1 |
10 |
1165,37 |
330 |
182 |
1677,37 |
329,51 |
507,24 |
553,35 |
1676,88 |
2,27 |
2 |
11 |
1164,72 |
314 |
236,6 |
1715,32 |
329,25 |
449,58 |
603,66 |
1730,57 |
2,50 |
3 |
12 |
1161,31 |
298 |
307,58 |
1766,89 |
327,86 |
394,65 |
658,54 |
1796,75 |
2,75 |
4 |
13 |
1154,08 |
282 |
399,85 |
1835,93 |
324,90 |
351,85 |
718,41 |
1878,84 |
3,03 |
5 |
14 |
1141,62 |
266 |
519,81 |
1927,43 |
319,81 |
324,47 |
783,72 |
1981,25 |
3,33 |
Расчет и анализ проводится
для 5 периодов, в каждом из которых
государственные расходы и
Расчет производится по методике, приведенной при описании табл. 2.6.
На основании данных табл. 2.10 строится график Комбинированная экономическая политика на графике IS/LM. На рисунок 2.8 строятся графики функций IS и LM для нулевого и пятого анализируемого периодов.
Рисунок 2.8 – Комбинированная экономическая политика на графике IS/LM
Комбинированная экономическая политика помогает избежать недостатков применения только фискальной либо только монетарной политики государством. Рост национального дохода сдерживается ростом цен и налогов.
Оптимальным вариантом экономической политики является комбинированная экономическая политика, т.к. можно добиваться решения более сложных задач.
Заключение
Социальная политика, являясь системой мер, направлена на достижение общественного благосостояния, улучшение качества жизни населения и обеспечение социальной стабильности в обществе. Цель реализации социальной политики для трудоспособного населения состоит в создании благоприятных условий для предпринимательства и труда. Для тех, кто в силу объективных обстоятельств не имеет возможности удовлетворить свои потребности путем трудового участия, социальная политика должна обеспечить защиту, помощь и поддержку.
Основополагающим принципом реализации социальной политики является обеспечение социальной справедливости: с одной стороны, государство должно предоставить гражданам равенство стартовых условий существования, с другой — наиболее активные члены общества должны получать за свой труд больший объем благ и услуг. Основными направлениями социальной политики являются политика доходов, политика в сфере труда и трудовых отношений, социальная защита уязвимых слоев населения, развитие отраслей социальной инфраструктуры.[6]
Одним из ключевых
аспектов обеспечения эффективного
социального развития является расширение
занятости. Эта одна из первостепенных
задач государственной
Осуществление социальной политики является важной функцией государства, направленной на соблюдение основных социальных прав человека и обеспечение достойного уровня жизни населения.[7]
Список использованных источников
[1] – Макроэкономика: учеб. пособие / А.В. Бондарь, В.А.Воробьёв, Л.Н. Новикова и др. – М15 2-е изд. –Минск: БГЭУ, 2009. – 415с.
[2] – Макроэкономика: учеб. пособие / И.В. Новикова, А.П. Морозова, А.О. Тихонова и д.р. – под ред. И. В. Новиковой и Ю.М.Ясинского. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – 343с.
[3] – Современная экономика. Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие. / Э.И. Лобкович – под ред. И. В. Адамовича – Минск, 2009. – 134с
[4] – Специфика формирования социального государства в России и Белоруссии. Минск—Москва, 2002. С. 4—5; Социальная политика в постсоциалистическом обществе: задачи, противоречия, механизмы. М., 2001. С. 100.
[5] –Содействие в подготовке основных направлений национальной стратегии предотвращения бедности в Республике Беларусь: Совместный проект программы развития ООН и Правительства Республики Беларусь.
[6] –Экономическая теория: учебник / Н.И. Базылев, М.Н.Базылева, С.П. Гурко и д.р.; под ред. Н.И.Базылева, С.П. Гурко, 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: БГЭУ, 2002.- 752с.
[7]–Шарупич А.Н., Тугов., Макроэкономика. – М.: ООО "Новое знание", 2009. – 183 с.
[8]–www.president.gov.bu
[9]–www.president.gov.bu/
[10]–www.main.gov.bu
[11]–www.negnet.com
[12]–www.un.minsk.bu
[13]–www.mintrud.gov.bu
[14]–Макроэкономика: Соц. Ориентир. Подход: Учебное пособие/ Э.А.Лутохина, В.В.Козловский, В.Н.Бусько и д.р.; Под ред. Э.А.Лутохиной. –Мн.:Тесей,2003.-320с.
[15]–Макроэкономика: Учебное пособие / Т. С. Алексеенко, Н. Ю. Дмитрива и др.; Под ред. Л. П. Зеньковой. – Мн.: Новое знание, 2002–290с.