Социальная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Социальная политика в Республике Беларусь построена по принципу – все для народа. Она является приоритетом социально-экономического развития страны и важнейшим компонентом при переходе к устойчивому развитию экономики. Образование, здравоохранение, молодежная политика, пенсионное обеспечение, социальное обеспечение, туризм, физкультура и спорт – в единственной стране на постсоветстком пространстве развиваются динамично все составляющие социальной политики. В настоящее время в Республике Беларусь создана успешно работающая экономика социально ориентированного типа. Особое внимание уделяется системе социальной поддержки населения. Возросла среднемесячная заработная плата, увеличились покупательная способность населения, социальные выплаты, и в первую очередь пенсии. Целью работы является изучение социальной политики Республики Беларусь и механизмов её реализации.

Содержание

Введение
5
1. Социальная ориентация государственного регулирования экономики
1.1. Социальная политика государства: понятия, цели, функции и принципы формирования
7
1.2.Структура социальной политики государства и механизм её реализации
13
1.3 Современные методы социальной защиты населения (на примере Республики Беларусь) и их эффективность
23
2. Макроэкономический анализ и прогноз развития национальной экономики с использованием модели IS-LM
30
Заключение
50
Список использованных источников
52

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovoy_po_makroekonomike.doc

— 1.22 Мб (Скачать файл)

 

Расчет и анализ проводится для 5 периодов, в каждом из которых  номинальное предложение денег MS на 20% больше, чем в предыдущем периоде. Государственные расходы, налоги и уровень цен при этом принимается на уровне базового периода.

Расчет проводится по методике, приведенной при описании табл. 2.6, начиная с гр.9.

Рис. 2.6 должен состоять из следующих графиков:

(график для базового периода  и для 5 прогнозируемых периодов).

 

2) проведение сдерживающей  монетарной политики.

 

Рисунок 2.6 – Стимулирующая монетарная политика на графике IS/LM

 

Строится табл. 2.9 (Прогноз  показателей национальной экономики  при проведении сдерживающей монетарной политики), аналогичная табл. 2.6.

 

Таблица 2.9. - Прогноз показателей национальной экономики при проведении сдерживающей монетарной политики.

Период

Процентная ставка r

Потребительские расходы C, млрд. руб.

Инвестиционные расходы I, млрд. руб.

Государственные расходы G, млрд. руб.

Совокупные расходы E, млрд. руб.

Сбережения S, млрд. руб.

Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.

Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.

Национальный доход Y, млрд. руб.

1

10

1139,3

330

140

1609,3

318,87

507,24

405,79

1598,17

2

11

1119,49

314

140

1573,49

310,78

373,22

324,63

1570,27

3

12

1103,65

298

140

1541,65

304,3

239,16

259,71

1547,96

4

13

1090,97

282

140

1512,97

299,13

110,52

207,76

1530,10

5

14

1080,83

266

140

1486,83

294,98

-13,79

166,21

1515,82


 

Расчет и анализ проводится для 5 периодов, в каждом из которых  номинальное предложение денег MS на 20% меньше, чем в предыдущем периоде. Государственные расходы, налоги и уровень цен при этом принимается на уровне базового периода.

Расчет проводится по методике, приведенной при описании табл. 2.6, начиная с гр.9.

На основании данных табл. 2.9 строится рис.2.7 (Сдерживающая монетарная политика на графике IS/LM). График строится по схеме, приведенной при описании рисунок 2.6.

 

 

Рисунок 2.7. – Сдерживающая монетарная политика на графике IS/LM

 

Проведение монетарной политики  подразумевает осуществление  совокупности мероприятий, предпринимаемых  центральным банком в денежно-кредитной  сфере с целью регулирования  экономики.

Её конечными целями являются: устойчивые темпы экономического роста, высокий уровень занятости, стабильный уровень цен, равновесие  платёжного баланса страны.

 

Для повышения конечной результативности регулирования национальной экономики целесообразно сочетать мероприятия фискальной и монетарной политики: расширение государственных закупок на рынке благ согласовывать с мерами Центрального банка по увеличению ликвидности, а сокращение номинального количества денег – с ростом налогообложения или сокращением государственных расходов.

Для анализа комбинированной  политики строится табл. 2.10.

Таблица 2.10. - Прогноз  показателей национальной экономики  при проведении комбинированной  экономической политики в условиях нестабильных цен.

 

Период

Процентная ставка r

Потребительские расходы C, млрд. руб.

Инвестиционные расходы I, млрд. руб.

Государственные расходы G, млрд. руб.

Совокупные расходы E, млрд. руб.

Сбережения S, млрд. руб.

Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.

Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.

Национальный доход Y, млрд. руб.

Уровень цен Р

1

10

1165,37

330

182

1677,37

329,51

507,24

553,35

1676,88

2,27

2

11

1164,72

314

236,6

1715,32

329,25

449,58

603,66

1730,57

2,50

3

12

1161,31

298

307,58

1766,89

327,86

394,65

658,54

1796,75

2,75

4

13

1154,08

282

399,85

1835,93

324,90

351,85

718,41

1878,84

3,03

5

14

1141,62

266

519,81

1927,43

319,81

324,47

783,72

1981,25

3,33


 

Расчет и анализ проводится для 5 периодов, в каждом из которых  государственные расходы и налоги на 30% больше, чем в предыдущем, номинальное предложение денег на 20% больше, чем в предыдущем, а уровень цен на 10% выше, чем в предыдущем.

Расчет производится по методике, приведенной при описании табл. 2.6.

На основании данных табл. 2.10 строится график Комбинированная  экономическая политика на графике IS/LM. На рисунок 2.8 строятся графики функций IS и LM для нулевого и пятого анализируемого периодов.

 

Рисунок 2.8 – Комбинированная экономическая политика на графике IS/LM

 

Комбинированная экономическая политика помогает избежать недостатков применения только фискальной либо только монетарной политики государством. Рост национального дохода сдерживается ростом цен и налогов.

Оптимальным вариантом  экономической политики является комбинированная экономическая политика, т.к. можно добиваться решения более сложных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Социальная политика, являясь системой мер, направлена на достижение общественного благосостояния, улучшение качества жизни населения и обеспечение социальной стабильности в обществе. Цель реализации социальной политики для трудоспособного населения состоит в создании благоприятных условий для предпринимательства и труда. Для тех, кто в силу объективных обстоятельств не имеет возможности удовлетворить свои потребности путем трудового участия, социальная политика должна обеспечить защиту, помощь и поддержку.

Основополагающим принципом реализации социальной политики является обеспечение социальной справедливости: с одной стороны, государство должно предоставить гражданам равенство стартовых условий существования, с другой — наиболее активные члены общества должны получать за свой труд больший объем благ и услуг. Основными направлениями социальной политики являются политика доходов, политика в сфере труда и трудовых отношений, социальная защита уязвимых слоев населения, развитие отраслей социальной инфраструктуры.[6]

Одним из ключевых аспектов обеспечения эффективного социального развития является расширение занятости. Эта одна из первостепенных задач государственной социально-экономической  политики Беларуси. Уровень безработицы в Беларуси является одним из самых низких в Европе, он составляет в настоящее время менее 1 процента.

 

Осуществление социальной политики является важной функцией  государства, направленной на соблюдение основных социальных прав человека  и обеспечение достойного уровня жизни населения.[7]

 

 

 

 

Список использованных источников

[1] – Макроэкономика: учеб. пособие / А.В. Бондарь, В.А.Воробьёв, Л.Н. Новикова и др. – М15 2-е  изд. –Минск: БГЭУ, 2009. – 415с.

[2] – Макроэкономика: учеб. пособие / И.В. Новикова, А.П. Морозова, А.О. Тихонова и д.р. – под ред. И. В. Новиковой и Ю.М.Ясинского. – Мн.: Акад. упр. при  Президенте Респ. Беларусь, 2006. – 343с.

[3] – Современная экономика. Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие. / Э.И. Лобкович – под ред. И. В. Адамовича – Минск, 2009. – 134с

[4] – Специфика формирования социального государства в России и Белоруссии. Минск—Москва, 2002. С. 4—5; Социальная политика в постсоциалистическом обществе: задачи, противоречия, механизмы. М., 2001. С. 100.

[5] –Содействие в подготовке основных направлений национальной стратегии предотвращения бедности в Республике Беларусь: Совместный проект программы развития ООН и Правительства Республики Беларусь.

[6] –Экономическая теория: учебник / Н.И. Базылев, М.Н.Базылева, С.П. Гурко и д.р.; под ред. Н.И.Базылева, С.П. Гурко, 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: БГЭУ, 2002.- 752с.

[7]–Шарупич А.Н., Тугов., Макроэкономика. – М.: ООО "Новое знание", 2009. – 183 с.

[8]–www.president.gov.bu

[9]–www.president.gov.bu/Minstat/main.html

[10]–www.main.gov.bu

[11]–www.negnet.com

[12]–www.un.minsk.bu

[13]–www.mintrud.gov.bu

[14]–Макроэкономика: Соц. Ориентир. Подход: Учебное пособие/ Э.А.Лутохина, В.В.Козловский, В.Н.Бусько и д.р.; Под ред. Э.А.Лутохиной. –Мн.:Тесей,2003.-320с.        

     [15]–Макроэкономика: Учебное пособие / Т. С. Алексеенко, Н. Ю. Дмитрива и др.; Под ред. Л. П. Зеньковой. – Мн.: Новое знание, 2002–290с.


Информация о работе Социальная политика государства