Стратегическое развитие крупных и средних корпораций Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 13:53, реферат

Краткое описание

Быстрый экономический рост Японии после окончания Второй мировой войны, получивший название японского экономического чуда, привлек к ней внимание всего мира. Стремление объяснить глубинные причины этого феномена породило огромное количество книг и статей, опубликованных как в самой Японии, так и в других странах.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Особенности и развитие Японии 3
1.1. Общая характеристика Японии 3
1.2. Анализ экономики Японии: «раньше» и «сейчас» 7
1.3. Стратегия развития Японии 13
Глава 2. Анализ деятельности крупных и средних корпораций Японии 16
Телекоммуникации 16
Nippon Telegraph and Telephone (NTT) 16
NTT DoCoMo 16
Электроэнергетика 17
Tepco 17
Металлургия 18
"Nippon Steel" 18
Фармацевтика 19
Takeda 19
Автопромышленность 19
Toyota Motor Corporation 19
Honda 20
Mitsubishi Group 21
Mazda Motor Corporation 22
Nissan 22
Судостроение 26
Электроника 28
Заключение 30
Список литературы: 32

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия развития крупных и средних корпораций Японии.docx

— 513.13 Кб (Скачать файл)

Для оживления и стимулирования потребительского спроса правительство Японии использовало такие нетрадиционные меры, как продажа семьям с низким уровнем доходов льготных купонов на покупку товаров в магазинах. Уже введены купоны на сумму в 20 тыс. иен, срок действия которых составляет полгода — на них можно купить товары со скидкой от 10% до 20%.

Практически завершилась адаптация японской экономики к «дорогой иене». В основном осуществлен переход к новой модели экономического развития страны, снимающей акцент на экспортную ориентацию и ставящей во главу угла задачу прежде всего внутреннего потребления. [4]

2009- 2010 гг. Правительственные расходы стимулировали экономику и помогли Японии восстановиться после кризиса в конце 2009 года и в 2010 году. Правительство предложило открыть сельскохозяйственный сектор и сферу обслуживания для большей иностранной конкуренции и стимулировало экспорт через соглашения свободной торговли. Вместе с тем, в японском обществе продолжаются обсуждения по вопросу реструктуризации экономики и финансирования новых программ стимулирования экономики перед лицом трудного финансового положения страны. Огромный государственный долг Японии, который превышает 200% ВВП, постоянная дефляция, нестабильность экспорта для стимулирования экономического роста, старение и сокращение населения - это главные долгосрочные проблемы для экономики Японии.

Основные показатели, характеризующие экономику страны.

Рис. 2. Реальный ВВП Японии, млрд. долларов США

 

Рис. 3. Темпы роста ВВП Японии, %

 

Диаграмма 3. Размер номинального ВВП Японии, млрд. долларов США

 

Диаграмма 4. Размер ВВП по ППС Японии, млрд. долларов США

 

Рис.4. Темпы роста объема промышленного производства Японии, %

Рис. 5. Инфляция Японии, %

Рис. 6. Безработица в Японии, %

Рис. 7. Государственный долг Японии, % к ВВП

[9]

1.3. Стратегия  развития Японии

Правительство Японии приняло "Стратегию возрождения страны" до 2020 г. Ее предназначение – вывод страны из стагнации последних двух десятилетий.

Согласно пунктам стратегии, основной упор будет делаться на развитие нескольких наиболее перспективных отраслей. Именно тех отраслей, в которых Страна Восходящего Солнца успешно конкурирует в мире: энергетика, сельское и рыбное хозяйство и медицина.

Самым перспективным в области энергетики считается развитие технологий по сохранению энергии. Как известно, Япония является лидирующим государством по производству литиевых батарей, нашедших широкое применение в современной технике. К примеру, в электромобилях. Специалисты дают предварительные прогнозы, согласно которым рынок технологий по сохранению электроэнергии к 2020 году вырастет в четыре раза и превысит 250 млрд долларов.

Относительно медицины. В этой сфере Японию всегда относили к мировым лидерам по созданию робототехники для периода реабилитации и для ухода за лежачими больными. Правительство планирует придать дополнительный импульс развитию этой области. Поможет ускорить этот процесс распространение медстрахования на приобретение и использование такой техники.

По подсчетам правительства, результатом реализованного плана до 2020 года должен стать рост реального ВВП Японии, который составит в среднем 2% в год. Номинальный ВВП вырастет на 3% в год.

Также план предусматривает развитие наиболее перспективных отраслей в течение трех лет. Ожидается, что план развития стратегических направлений будет учитываться при формировании бюджета на будущий год, который начнется 1 апреля 2013 года. [6]

Сейчас можно сделать выводы, что почти за год были достигнуты определенные успехи.

Кабинету министров удалось добиться ослабления иены, что усилило конкурентоспособность японских товаров и оживило экспорт. Свою лепту в позитивную динамику внесло и увеличение потребительских расходов.

Это позволило экономике страны начать восстанавливаться. За первый квартал 2013 года ВВП Японии вырос на 4,1% в годовом выражении, во втором квартале — на 3,8%, правда, в третьем квартале рост замедлился до 1,9%. Фондовые площадки на таком фоне показывают заметный рост.

Бюджетное стимулирование как раз должно поддержать тенденцию, заданную экспортом, и помочь компаниям, ориентированным на внешние рынки. Именно поэтому новый план по выделению средств крайне важен, считают эксперты. Темпы роста японской экономики постепенно восстанавливаются, а уровень безработицы снижается. Текущая ультрамягкая монетарная политика японских властей оказывает поддержку экспортно- ориентированным компаниям, однако для сохранения темпов роста компаниям необходимы средства.

Можно сказать, что до начала нового финансового года — 1 апреля 2014 года — мы увидим значительный рост. Люди начинают тратить деньги, ожидая повышения налога. Что будет потом — сложно сказать. [10]

 

Глава 2. Анализ деятельности крупных и средних корпораций Японии

 

Телекоммуникации

 

Nippon Telegraph and Telephone (NTT) — крупнейшая телекоммуникационная компания Японии. По размеру выручки компания является крупнейшей среди телекоммуникационных компаний Азии и третьей в мире. Компания занимает 31 место в списке Fortune Global 500 (2011 год). Основана 1 августа 1952 (как государственной монополии); 1 апреля 1985(Закрытое акционерное общество)

 

Доход   103 481 486 231.9 доллар США (USD) (2012)

Операционный доход

   12 035 250 421.1 доллар США (USD) (2012)

Чистая прибыль

  4 606 290 198.0 доллар США (USD) (2012) 

Итого капитал

  77628350098.047333 доллар США (USD) (2012)

Сотрудники 219 343 (март 2012 года) [1]

 

NTT DoCoMo- лидер операторов мобильной связи.

Достижения заключаются в:

- передовых технологиях голоса, информационных данных и мультимедийных услуг;

- продвижении современных мобильных технологий и стандартов.

Технология успеха мирового лидера мобильной связи включает:

- научные разработки и  исследования;

-максимальный учет потребительских  предпочтений;

- маркетинговые исследования;

-расширение услуг абонентам, независимо от места нахождения, включая сопровождение мобильной  связи сетью представительств  азиатских, европейских стран и  Северной Америки и стратегических  альянсов с мобильными и мультимедийными операторами всего мира;

- максимальный учет мнений  потребителей.

Последнее исследование 24 ноября 2011 повторно подтверждает наивысшую оценку NTT DoCoMo среди клиентов мобильной связи Японии, при этом к факторам, по которым бренд получил наивысшую оценку потребителей, относятся телефоны, услуги, качество сети и зоны покрытия, опыт приобретения и обслуживания телефонов. Компания третий год лидирует в отдельном исследовании потребительских предпочтений в категории Бизнес мобильный телефон.

Лидер мировых операторов мобильной связи использует не только уникальные возможности мобильной связи, но и является ведущим разработчиком технологий мобильных платежей NFC, мобильных GPS, мобильного телевидения, интуитивно понятной мобильной помощи, мониторинга окружающей среды и интеллектуальных сетей. Кроме того, компания оказывает техническую и операционную экспертизу 8 мобильных операторов компаний-партнеров и зарегистрирована на 3 фондовых биржах. Сложно выделить среди спектра достижений NTT DoCoMo отдельные составляющие успеха, однако комплекс инновационных технологий, реализации революционных разработок в сфере мобильных услуг и эффективный менеджмент бренда составляют основу успеха компании на протяжении всего периода развития.

 

Электроэнергетика

Tepco - это крупная японская энергетическая компания. Название расшифровывается как "Токийская энергетическая компания". Она обеспечивает электроэнергией крупнейшие районы Японии, среди которых регион Канто, часть префектуры Сидзуока и полностью префектуру Яманаси. Компания TEPCO считается не только одной из самых крупных в Японии, но и во всё мире. Она входит в список 500 крупнейших компаний мира, занимая 124 строчку.

 

Оборот ▲ $62,680 млрд (2010 фин. год)

Чистая прибыль ▼ -$14,563 млрд (2010 фин. год)

Число сотрудников 52 970 человек (2011 год)

 

Основана в 1951 году. В самом начале под контролем компании была только одна ГЭС, но уже через несколько лет компания стала вводить в эксплуатацию тепловые станции (ТЭЦ). В 1965 году была построена вторая гидроэлектростанция, мощность которой составила 80 МВт. В 1971 году она расширила своё влияние и начала осваивать атомную энергетику, в этом году была построена первая АЭС мощностью около 460 МВТ. Она располагалась в префектуре Фукусима. Также продолжилось строительство ТЭЦ.

К началу 90-ъ это уже была крупная энергетическая компания, имевшая стабильный доход. В 1992 году она представила свой доклад о защите окружающей среды, после чего стала издавать его ежегодно, вводя различные программы, направленные на повышение безопасности. В 1997 году в Ниигата построена вторая АЭС общей мощностью около 8212 МВт, что делает её одной из самых крупных в мире. В 2000 году компания ввела в эксплуатацию ветряную электростанцию. Примерно с этого же периода она начала проводить политику, направленную на снижение тарифов.

11 марта 2011 года в Фукусиме случилась трагедия - в результате землетрясения на АЭС Фукусима 1, принадлежащая компании, случилась крупная авария и произошёл выброс радиоактивных веществ. Эксперты утверждают, что устранение последствий аварии займёт до 30 лет и обойдётся в сумму порядка 12 миллиардов долларов. По итогам 2011 года компания понесла рекордные убытки - 15,2 миллиарда долларов. Это происшествие серьёзно сказалось на финансовом благополучии компании, а также на её структуре. Руководитель Масатаку Симидзе принял решение оставить свой пост, акции компании упали в цене.

Но при этом компания по-прежнему остаётся одной из крупнейших в Японии, она продолжает снабжать электроэнергией регионы Японии, а чистая прибыль компании до трагедии 2011 года составляла 1,5 миллиарда долларов в год. У неё также есть доля в телекоммуникационном бизнесе, а также она инвестировала в различные зарубежные электроэнергетические проекты, которые также приносят стабильный доход.

 

Металлургия

"Nippon Steel" - является крупнейшей японской сталелитейной компанией. Компания заняла 152 место по рейтингам "Fortune Global 500" за период 2005 - 2011 годов.

Доход 658.08 млн. долл

Операционный доход  12.76 млн. долл

Чистая прибыль  9,4 млн. долл.

Сотрудники 60508 чел

 

1857 год - предприятием было принято  решение о модернизации, в 1991 году завод был запущен в работу - эта компания начинает обзаводиться собственным научным, исследовательским и практическим современным центром. И уже в 2001 году это создание дает плоды, создается современное совместное предприятие по качественному производству нержавеющей стали, которое выводит предприятие на новый уровень.

2006 год - весь бизнес по строительству а так же проектированию и исследованиям выведен в одну компанию - известную сейчас как "Nippon Steel"

На сегодняшний день "Nippon Steel" стала крупнейшим экспортером стали по всему миру. Совокупная выручка компании на 2009 финансово-учетный год составила более 49 млрд.$ Совокупное производство стали составило 37,7 млн. тонн.

Компания стремится стать мировым лидером по производству стали в кратчайшие сроки после своего учреждения за счет эффективного выполнения следующих четырех задач:

1. Глобализация сталелитейного  производства. Спрос на сталь  во всем мире растет. Корпорация  будет развивать свои возможности  предложения решений клиентам  во всем мире и расширять производственные и технологические базы за рубежом, особенно в быстроразвивающихся секторах, таких как автомобильная промышленность, окружающая среда и ресурсы, энергетика.

2. Обеспечение технологического  превосходства. Корпорация будет  продолжать развитие передовых  технологий. Сталь ― это все  еще не исследованный до конца  материал, который обладает огромным  потенциалом для дальнейшего  усовершенствования и развития.

3. Повышение конкурентоспособности  за счет снижения затрат. Корпорация  будет увеличивать целевой оборот  интеграции и добиваться его достижения на начальном этапе. Кроме того, корпорация будет прилагать дальнейшие усилия для снижения затрат, чтобы повысить конкурентоспособность компании и укрепить ее положение на глобальном рынке.

4. Укрепление сегментов, не относящихся  к сталелитейному производству. Каждый сегмент производства  ― инженерные разработки, химическая  продукция, новые материалы и  системные решения ― будет  более тесно интегрирован с  производством стали, способствуя, таким образом, повышению консолидированной  прибыли корпорации. [3] 
Фармацевтика

Takeda

 

Оборот▲ 15 млрд $ (2010)

Чистая прибыль▲ 2 млрд $ (2010)

Число сотрудников 19,362 (2010)

 

Уровень деловой активности и инновационные технологии производства одной из крупнейших азиатских фармацевтических компаний не оставили равнодушными не только специалистов в области анализа финансовой деятельности корпораций, но и потребителей многочисленной продукции именитого бренда. Масштабы деятельности одной из доминирующих на рынке фармакологии компаний, входящих в ТОП-15 мировых, поражают.

Основными сферами интересов компании являются метаболические заболевания, неврология, гастроэнтерология, воспаления и онкология. Компания характеризуется развитой инфраструктурой научно-исследовательских центров в Осаке, Цукубе, Сан-Диего, Сингапуре и координирует свои действия с другими центрами в США, Европе и Азии, а также владеет заводами и имеет представительства в разных странах. В 2008 году была приобретена американская Millennium Pharmaceuticals, производящая препараты для лечения раковых заболеваний. Целесообразность дополнительных поглощений в виде швейцарского конкурента была достаточно спорной, хотя рынок сбыта в Европе на фоне внутренней конкурентной борьбы требовал активизации усилий. Преимуществами сделки являлись увеличение объема продаж, дифференцированный портфель, включая брендированные лекарства и пантопразол.

Информация о работе Стратегическое развитие крупных и средних корпораций Японии