Стратегическое развитие крупных и средних корпораций Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 13:53, реферат

Краткое описание

Быстрый экономический рост Японии после окончания Второй мировой войны, получивший название японского экономического чуда, привлек к ней внимание всего мира. Стремление объяснить глубинные причины этого феномена породило огромное количество книг и статей, опубликованных как в самой Японии, так и в других странах.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Особенности и развитие Японии 3
1.1. Общая характеристика Японии 3
1.2. Анализ экономики Японии: «раньше» и «сейчас» 7
1.3. Стратегия развития Японии 13
Глава 2. Анализ деятельности крупных и средних корпораций Японии 16
Телекоммуникации 16
Nippon Telegraph and Telephone (NTT) 16
NTT DoCoMo 16
Электроэнергетика 17
Tepco 17
Металлургия 18
"Nippon Steel" 18
Фармацевтика 19
Takeda 19
Автопромышленность 19
Toyota Motor Corporation 19
Honda 20
Mitsubishi Group 21
Mazda Motor Corporation 22
Nissan 22
Судостроение 26
Электроника 28
Заключение 30
Список литературы: 32

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия развития крупных и средних корпораций Японии.docx

— 513.13 Кб (Скачать файл)

Глобализация Takeda и поглощение конкурентного производителя предоставляет возможность эффективного соединения предпринимательской и корпоративной культуры с максимальными преимуществами покупателя. К ожиданиям по реализации устойчивой стратегии роста относят усиление пан-европейской культуры, сильные позиции конкурента на рынке, расширение присутствия на европейском рынке и широкие возможности роста за счет рофлумиласта. Дополнительными финансовыми преимуществами служит планируемый рост выручки до 30% и дохода до 40%, рост EPS за исключением специальных факторов.

Поглощение конкурентной Nycomed, с учетом преимуществ и возможностей существенного расширения европейского рынка сбыта, стоит отнести к успехам покупателя и реализации стратегии устойчивого роста в максимально благоприятных рыночных условиях глобализации.

 

Автопромышленность

 

Toyota Motor Corporation крупный японский автопроизводитель со штаб-квартирой в Айти, Япония. В 2010 году в Toyota Motor Corporation были заняты 317734 человек по всему миру. TMC является крупнейшим автопроизводителем в мире по объему продаж и производства автомобилей.

Компания Toyota основана в 1937 году в Японии. Корпорация выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu и Hino. В 2012 выручка компании остановилась на отметке $272.76 млрд.,  а её рост год к году составил 18.7%. Чистая прибыль компании за 2012 год увеличилась на 239.3% г/г и достигла отметки в  $10.53 млрд. В 2012 году было продано около 7.44 млн. автомобилей под маркой Toyota. Данный показатель превосходит результат 2011 года на почти 3.7%. Продажи компании  Toyota является одним из лидеров в области применения гибридных технологий. С 1997 года корпорация запустила массовое производство модели Toyota Prius. Немного позже гибридные модификации появились и у модели Camry, а также некоторых моделей Lexus. К 2030 году компания планирует перевести всю свою линейку автомобилей на технологию гибридных и электродвигателей. [8]

Toyota провела официальную презентацию новой глобальной стратегии и глобального виденья.

Ключевые позиции заключаются в следующем:

a). к 2015 году компания планирует выпустить 10 моделей гибридных автомобилей. Кроме того, Toyota планирует выпуск автомобилей, которые на 100% работают на электричестве.

b). к 2015 году компания планирует получать 50% прибыли с продаж на рынках развивающихся стран;

c) руководство Toyota намерено реформировать административную структуру глобальной корпорации, сократив топ-менеджмент центрального органа и тем самым предоставив большую свободу в принятии решений региональным офисам, которые лучше знают местного покупателя и способны установить с ним более тесный контакт. [5]

Honda

 

Оборот $180,705 млрд.

Операционная прибыль $6,208 млрд.

Чистая прибыль $5,072 млрд.

Число сотрудников 144 785 человек.

 

Исторически сферой интересов компании были небольшие двигатели и мопеды на их основе, поэтому первоначальная идея института была в 1948 году преобразована в современную компанию и прославилась выпуском популярных мотоциклов. Создание четырехтактного двигателя и нового мотоцикла на его базе позволило занять лидирующее положение на внутреннем рынке Японии и открыть отделение "Америкен Хонда Мотор Компании" в США. Успешные разработки автомобилей начались в 1962 году и привели к открытию в 1982 году собственного завода по производству автомобилей в США. Ввод в эксплуатацию завода по массовому производству автомобилей известного бренда в 1964 году был обречен на успех.

Сочетание инновационных технологий и эффективного менеджмента на протяжении истории развития бренда позволили Honda занять лидирующие позиции. Современные жесткие условия конкуренции и повышенные потребительские требования к качеству, функциональности, динамике, безопасности и умеренной стоимости автомобилей успешно реализовываются лидером производителей мотоциклов и автопроизводителем, входящим в первую десятку производителей автомобилей. Достойным ассортиментом продукции представлены также модели генераторов, газонокосилок, культиваторов и лодочных моторов бренда, производимых на 119 предприятиях 33 стран мира. Отдельное внимание производителя уделено разработке и производству двигателей серии "i" и компактной платформе, представленных последней моделью Civic. Секретом предсказуемого успеха бренда на протяжении всего периода развития служит максимальный учет потребительских предпочтений, инновационные технологии и современные разработки инженеров, а также эффективный менеджмент компании, сочетающий высокие технологии с доступной ценовой политикой производителя.

Статистика продаж (тыс. шт)

 

2012

2013

мотоциклы

15 471

16 790

В том числ. в Японии

221

219

За пределами Японии

15 250

16 571

автомобили

3 817

4 279

В том числ. в Японии

745

763

За пределами Японии

3 072

3 516


 

 

 

Mitsubishi Group - крупнейшая компания не только в Японии, но и во всём мире. По своей структуре она представляет группу компаний, каждая из которых специализируется на отдельной отрасли.

 

Оборот ▲ $248,6 млрд (2010 год)

Операционная прибыль ▲ $7,2 млрд (2010 год)

Число сотрудников 350 тыс. (2010 год)

 

Первой крупной отраслью, которой стала заниматься компания Мицубиси, было авиастроение. После Первой мировой войны к авиации стали проявлять повышенный интерес все государства мира. Компания сыграла важную роль во время Второй мировой войны. Она обеспечивала японскую армию истребителями и бомбардировщиками. В общей сложности на тот момент было построено 17 заводов. После окончания войны Союзники настояли на том, чтобы компания была реорганизована, а военное производство свёрнуто. Компания была разделена на многочисленные группы, каждая из которых представляла отдельный вид производства. Такая структура сохраняется до сих пор.

Сейчас оборот всей группы компаний Мицубиси составляет 10% ВВП Японии. Компании занимается производством различной продукции и активно продвигается на международном рынке. К основным отраслям можно отнести автомобилестроение, но также компания занимается производством различной складской и дорожной техники. Также под брендом Мицубиси выпускается различная техника: телевизоры, проекционное оборудование, оргтехнику, комплектующие для компьютеров и прочее. Она сотрудничает со многими крупнейшими компаниями мира и строит свои предприятия по всему миру.

 

 

 

Mazda Motor Corporation - автомобилестроительная компания мирового уровня, штаб-квартира которой находится в Японии в городе Хиросима. Она выпускает автомобили под брендом Мазда, которые продаются по всему миру.

 

Оборот  ▲ $23,306 млрд (фин. год, зак. 31 марта 2010 года)

Чистая прибыль $-69,8 млн (фин. год, зак. 31 марта 2010 года)

Число сотрудников 38,99 тыс.

 

Сейчас капитализация компании составляет более 9 миллиардов долларов. Частью акций Мазда владеет компания Ford. Штаб-квартира и главные заводы находятся в Японии, но за её пределами компания построила уже 18 заводов. Это позволяет ей выпускать более 1,15 миллионов автомобилей в год, а ежегодная чистая прибыль составляет порядка 1 миллиарда долларов. Без участия этой компании не обходится ни одно крупное событие автомобильного мира, а армия поклонников с каждым годом только увеличивается.

В настоящее время Mazda внедряет стратегию Building Block Strategy, которая ориентирована на модернизацию базовых технологий и разработку более эффективных двигателей, трансмиссий, а также программу по снижению веса автомобилей. На базе этой стратегии, Mazda создаст электротехнические устройства, такие как рекуперативные и гибридные системы. Первые результаты этой стратегии - новые автомобили и компоненты Mazda, разработанные с использованием экологически чистых технологий SKYACTIV.

Так же большое внимание уделяется маркетинговой политике. [11]

 

Nissan

 

Оборот ▲ $94,62 млрд (2009 год)

Операционная прибыль▲ $6,91 млрд (2009 год)

Чистая прибыль▲ $4,22 млрд (2009 год)

Число сотрудников 159,8 тыс. человек (2009 год)

 

В настоящее время японская автомобильная компания "Ниссан" (Nissan) является одной из крупнейших во всем мире. Ниссан представляет собой аббревиатуру от названия "Нихон Санге", что в переводе обозначает японская промышленность. Компания была основана 26 декабря 1933.

Основной деятельностью компании в начале 80-х годов стала разработка и производство ракетных двигателей и установок, используемых для запуска ракет. Позже было принято решение о расширении производственной сферы и производстве двигателей для кораблестроительства.

Сборочное производство Nissan за рубежом впервые было открыто в Тайване в 1959 году. На сегодняшний день производство компании зарубежом развернуто в двадцати странах.

Компания Ниссан сообщила 2 августа 2009 года о производстве первого электромобиля под названием Leaf, который с весны 2010 года стал выпускаться серийно.

После сильного землетрясения в Японии заводы известной компании были закрыты в период с 11 по 23 марта 2011 года, а само предприятие, специализирующееся на производстве двигателей Nissan Iwaki до 17 апреля простаивало, в связи с чем не были произведены около 55 тысяч автомобилей.

В современном мире автомобили марки Nissan выпускаются в семи странах и имеют огромную популярность благодаря применению при их производстве новейших технологий и высокому качеству данной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Продажи японских компаний Toyota, Honda и Subaru выросли в США в 2012 году на 24–28%, эффективно компенсировав, таким образом, низкие показатели 2011 года, связанные с землетрясением в Японии. Из-за природного катаклизма поставки машин ключевых японских автопроизводителей на крупнейшие рынки были сорваны.  В 2012 году резко возросли продажи автомобилей в Японии, где по итогам года было продано на 27.5% больше автомобилей, чем годом ранее. Этот факт связан с природной катастрофой в 2011 году, когда экономика острова была поражены сильнейшим землетрясением и цунами. Рост продаж в США в 2012 году составил 13.4% г/г, а продажи в Китае увеличились лишь на 4.3%. Стоит отметить значительное снижение продаж автомобилей во Франции – на 13.2% г/г. Подобное снижение продаж связано с кризисом в Еврозоне и с высоким уровнем безработицы.

http://smart-lab.ru/company/qbfin/blog/136762.php// Блог компании QB Finance | Анализ автомобильного рынка

 

Судостроение

Япония у обывателя обычно ассоциируется с электроникой и машиностроением. Но было бы странно предположить, что островное государство не имеет развитого судостроения. На самом деле эта отрасль - едва ли не ведущая в японской промышленности и уходит корнями в глубину веков. Традиционно судостроительные районы Японии располагаются на побережьях Японского моря и Тихого океана, а также на севере острова Кюсю.

О размахе японского кораблестроения можно судить по общему количеству национальных судостроительных предприятий - их 75. К их числу принадлежат такие компании как Сасебо, имеющая заводы в одноименном городе-порте, и известная на весь мир Митсубиси, являющаяся владелицей значительной доли судостроительного бизнеса страны. Строительство кораблей "кормит" в настоящее время около 400 тысяч японцев, 100 тысяч из них заняты непосредственно на верфях и стапелях, а еще 300 тысяч обеспечивают деятельность дочерних и сопутствующих предприятий, поскольку наполняются японские суда только отечественным оборудованием.

После Второй Мировой войны Япония, которая была лишена почти всего торгового флота, оказалась в критической ситуации, выходом из которой явилась серия программ по национальному плановому судостроению, заработавшая в 1947 году. Уже в начале 80-х Япония за счет ряда действенных мер справилась с ситуацией в промышленности, но за годы кризиса "подросли" конкуренты - Южная Корея и КНР. По сей день Япония периодически уступает лидерство Корее на мировом судостроительном рынке.

В настоящее время высокие технологии производства позволяют японским промышленникам выпускать суда практически любой категории и любого водоизмещения, начиная от лодок и катеров и заканчивая танкерами и сухогрузами. Почти все крупные судостроительные предприятия выполняют заказы ВМФ Японии. Так, например, на заводах компании Кавасаки дзукогё в г. Кобе производится почти половина всех подводных лодок страны.

Судостроение всегда было для Японии приоритетной отраслью. Государство, со всех сторон окружённое морем, обязано развивать судостроение, чтобы иметь возможность вести торговые отношения с другими государствами, заниматься промыслом и т.д. В 20-м веке Япония смогла стать мировым лидером по производству судов, но позднее случился ряд кризисов, послевоенные ограничение и другие события, которые пошатнули её позиции в этой сфере. После Второй мировой войны в этой сфере стал укреплять позиции СССР, Китай, а также Корея, с которыми Япония и борется за лидерство до сих пор.

Японское судостроение когда-то было мировым лидером и по объему строительства, и по качеству продукции, и по доле инновационной продукции. Однако уже лет 10 в отрасли наблюдаются признаки стагнации, что привело Японию к потере статуса технологического лидера мирового судостроения. Промысловое судостроение Японии в последнее десятилетие работает практически только на удовлетворение внутреннего спроса. Около 1000 предприятий в Японии специализируется на производстве судового оборудования различных видов. Все японское судостроение обеспечивается судовым оборудованием отечественного производства, которое также экспортируется во многие страны мира.

Информация о работе Стратегическое развитие крупных и средних корпораций Японии