Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 13:53, реферат
Быстрый экономический рост Японии после окончания Второй мировой войны, получивший название японского экономического чуда, привлек к ней внимание всего мира. Стремление объяснить глубинные причины этого феномена породило огромное количество книг и статей, опубликованных как в самой Японии, так и в других странах.
Введение 2
Глава 1. Особенности и развитие Японии 3
1.1. Общая характеристика Японии 3
1.2. Анализ экономики Японии: «раньше» и «сейчас» 7
1.3. Стратегия развития Японии 13
Глава 2. Анализ деятельности крупных и средних корпораций Японии 16
Телекоммуникации 16
Nippon Telegraph and Telephone (NTT) 16
NTT DoCoMo 16
Электроэнергетика 17
Tepco 17
Металлургия 18
"Nippon Steel" 18
Фармацевтика 19
Takeda 19
Автопромышленность 19
Toyota Motor Corporation 19
Honda 20
Mitsubishi Group 21
Mazda Motor Corporation 22
Nissan 22
Судостроение 26
Электроника 28
Заключение 30
Список литературы: 32
Япония широко славится отличным качеством электрического оборудования и высокими мощностями электронной промышленности. В число популярных видов продукции входят стереосистемы, радиоприёмники, телевизоры, видеомагнитофоны, фотоаппараты и компьютеры. Другой важной статьёй японского экспорта является точное электронное оборудование, используемое при производстве во многих странах мира. Япония является также мировым лидером в системах связи. В Токио есть район Акихабара, который известен как "Город электроники", где повсюду, куда ни глянешь, обязательно наткнёшься на магазины по продаже электронного оборудования. Предприятия радиоэлектронной и электротехнической промышленности ориентируются на центры с квалификационной рабочей силой, с хорошо развитой транспортной системой, с развитой научно-технической базой. Япония сохраняет лидирующие позиции в производстве бытовой электроники и электронной аппаратуры.
Подведение ведущими японскими продуцентами бытовой электронной техники итогов их деятельности в 2008/9г., завершившемся 31 марта текущего года, выявило у некоторых из них наличие крупных убытков. Наиболее уязвимыми в условиях мирового экономического кризиса оказались Panasonic, Sony и Pioneer, вынужденные принимать неотложные меры по реструктуризации. Руководство Panasonic (ссылаясь прежде всего на резкое сокращение спроса в нише автомобилестроения и невыгодный курс иены) объявило о возникновении у группы в истекшем отчетном году чистого убытка в сумме, эквивалентной 2,9 млрд. евро при обороте 60 млрд. евро (-14% по сравнению с 2007/8г.).
В начале 2008/9г. Panasonic рассчитывала на чистую прибыль в 2,4 млрд. евро, однако в последующем ситуация настолько ухудшилась, что в феврале 2009г. появилось заявление о закрытии ею 27 заводов и ликвидации 15 тыс. рабочих мест.
Sony, объявляя о собственном убытке в 2008/09г. (760 млн.долл.), отметила, что у нее он первый за последние 14 лет, и готовить «адекватный ответ» с целью адаптации к новым экономическим реалиям стала заранее. В конце предыдущего года было принято решение о сокращении 16 тыс. рабочих мест и закрытии 14 из всех 57 ее производственных центров.
Что касается группы Pioneer, специализирующейся сейчас в основном на аудиотехнике для автомобилей, телевизионных декодерах, DVD-проигрывателях и некоторых видах профессиональной техники, то ее убыток в 2008/9г. был эквивалентен 1 млрд. евро при обороте 4,2 млрд. (-27,8% по сравнению с предыдущим отчетным годом).
Чистый убыток всемирно известного
японского производителя бытовой техники
и электроники Panasonic Corporation по итогам I
кв. 2009/10 фин.г. (апр.-июнь 2009г.) составил
52,98 млрд. иен (555,75 млн.долл.) против 73,03
млрд. иен (766,13 млн.долл.) чистой прибыли
за соответствующий период 2008/09 фингода,
говорится в опубликованном в понедельник
финансовом отчете компании.
Согласно заявлению представителей
компании, убытки связаны «в основном
с эффектом от резкого падения объема
продаж и снижения уровня цен». Компания,
основанная в 1918г., 1 окт. 2008г. сменила название
с Matsushita Electric Industrial Co. на более известное
мировому потребителю Panasonic Corporation. [2]
Другие корпорации, например, Sony, JVC, Sega - это компании, которые ориентируются в первую очередь на международный рынок. Они имеют свои представительство во многих странах мира и веду свой бизнес на их территории, заключая соглашения с другими компаниями.
Многие японские корпорации охотно сотрудничают с другими мировыми компаниями, которые помогают им расширить области присутствия и создать свои представительство в других странах. Но при этом они неохотно пускают компании из других стран на свой внутренний рынок. [4]
Информация о работе Стратегическое развитие крупных и средних корпораций Японии