Стратегическое развитие крупных и средних корпораций Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 13:53, реферат

Краткое описание

Быстрый экономический рост Японии после окончания Второй мировой войны, получивший название японского экономического чуда, привлек к ней внимание всего мира. Стремление объяснить глубинные причины этого феномена породило огромное количество книг и статей, опубликованных как в самой Японии, так и в других странах.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Особенности и развитие Японии 3
1.1. Общая характеристика Японии 3
1.2. Анализ экономики Японии: «раньше» и «сейчас» 7
1.3. Стратегия развития Японии 13
Глава 2. Анализ деятельности крупных и средних корпораций Японии 16
Телекоммуникации 16
Nippon Telegraph and Telephone (NTT) 16
NTT DoCoMo 16
Электроэнергетика 17
Tepco 17
Металлургия 18
"Nippon Steel" 18
Фармацевтика 19
Takeda 19
Автопромышленность 19
Toyota Motor Corporation 19
Honda 20
Mitsubishi Group 21
Mazda Motor Corporation 22
Nissan 22
Судостроение 26
Электроника 28
Заключение 30
Список литературы: 32

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия развития крупных и средних корпораций Японии.docx

— 513.13 Кб (Скачать файл)

 

В таблице представлены сведения ФАО о рыболовных флотах отдельных стран за 2010 год.

В таблице  приводятся сведения о первой десятке стран, рыболовный флот которых за 2002-2012 гг. пополнился наибольшими новыми промысловыми мощностями.

[7] 
Электроника

На мировом рынке электронных устройств уже достаточно давно лидирующие позиции занимают компании из Японии. Многие из них насчитывают более 50 лет, а есть и такие представители, которые были основаны в начале 20-века или даже раньше. Многие японские компании прошли путь от небольших предприятий и малоизвестных фирм, до корпораций международного уровня. Сейчас это основа экономики страны, прибыль одной только группы компаний Mitsubishi в общей сложности составляет почти 10% ВВП Японии.

Японские компании захватили 86% мирового рынка цифровых фотоаппаратов и видеокамер, установив на нем почти монопольное господство. Однако доля, занимаемая японскими компьютерами и мобильными телефонами, более чем скромная. Доля Японии на этом рынке в целом, включая производство как внутри страны, так и за рубежом, составила порядка 24%, хотя по ряду позиций она значительно выше. Так, японские компании захватили 69% рынка копировальной техники, 61% рынка автомобильных навигационных систем и 40% рынка телевизоров. Однако существенно «портит картину» для страны Восходящего солнца ситуация по ряду других ключевых позиций. Доля японских компаний в глобальном производстве персональных компьютеров составила лишь 8%, а мобильных телефонов – 16% http://www.sostav.ru/news/2007/03/23/38/ Японская электроника доминирует на мировом рынке

Япония широко славится отличным качеством электрического оборудования и высокими мощностями электронной промышленности. В число популярных видов продукции входят стереосистемы, радиоприёмники, телевизоры, видеомагнитофоны, фотоаппараты и компьютеры. Другой важной статьёй японского экспорта является точное электронное оборудование, используемое при производстве во многих странах мира. Япония является также мировым лидером в системах связи. В Токио есть район Акихабара, который известен как "Город электроники", где повсюду, куда ни глянешь, обязательно наткнёшься на магазины по продаже электронного оборудования. Предприятия радиоэлектронной и электротехнической промышленности ориентируются на центры с квалификационной рабочей силой, с хорошо развитой транспортной системой, с развитой научно-технической базой. Япония сохраняет лидирующие позиции в производстве бытовой электроники и электронной аппаратуры.

Подведение ведущими японскими продуцентами бытовой электронной техники итогов их деятельности в 2008/9г., завершившемся 31 марта текущего года, выявило у некоторых из них наличие крупных убытков. Наиболее уязвимыми в условиях мирового экономического кризиса оказались Panasonic, Sony и Pioneer, вынужденные принимать неотложные меры по реструктуризации. Руководство Panasonic (ссылаясь прежде всего на резкое сокращение спроса в нише автомобилестроения и невыгодный курс иены) объявило о возникновении у группы в истекшем отчетном году чистого убытка в сумме, эквивалентной 2,9 млрд. евро при обороте 60 млрд. евро (-14% по сравнению с 2007/8г.).

В начале 2008/9г. Panasonic рассчитывала на чистую прибыль в 2,4 млрд. евро, однако в последующем ситуация настолько ухудшилась, что в феврале 2009г. появилось заявление о закрытии ею 27 заводов и ликвидации 15 тыс. рабочих мест.

Sony, объявляя о собственном убытке в 2008/09г. (760 млн.долл.), отметила, что у нее он первый за последние 14 лет, и готовить «адекватный ответ» с целью адаптации к новым экономическим реалиям стала заранее. В конце предыдущего года было принято решение о сокращении 16 тыс. рабочих мест и закрытии 14 из всех 57 ее производственных центров.

Что касается группы Pioneer, специализирующейся сейчас в основном на аудиотехнике для автомобилей, телевизионных декодерах, DVD-проигрывателях и некоторых видах профессиональной техники, то ее убыток в 2008/9г. был эквивалентен 1 млрд. евро при обороте 4,2 млрд. (-27,8% по сравнению с предыдущим отчетным годом).

Чистый убыток всемирно известного японского производителя бытовой техники и электроники Panasonic Corporation по итогам I кв. 2009/10 фин.г. (апр.-июнь 2009г.) составил 52,98 млрд. иен (555,75 млн.долл.) против 73,03 млрд. иен (766,13 млн.долл.) чистой прибыли за соответствующий период 2008/09 фингода, говорится в опубликованном в понедельник финансовом отчете компании. 
Согласно заявлению представителей компании, убытки связаны «в основном с эффектом от резкого падения объема продаж и снижения уровня цен». Компания, основанная в 1918г., 1 окт. 2008г. сменила название с Matsushita Electric Industrial Co. на более известное мировому потребителю Panasonic Corporation. [2]

Другие корпорации, например, Sony, JVC, Sega - это компании, которые ориентируются в первую очередь на международный рынок. Они имеют свои представительство во многих странах мира и веду свой бизнес на их территории, заключая соглашения с другими компаниями.

Многие японские корпорации охотно сотрудничают с другими мировыми компаниями, которые помогают им расширить области присутствия и создать свои представительство в других странах. Но при этом они неохотно пускают компании из других стран на свой внутренний рынок. [4]

 

 

Заключение

Страна восходящего солнца покорила удивительной чистотой и гармонией во всем. В этой стране мирно уживаются традиции и инновационные идеи, красивейшие островки природной среды с ультрасовременными зданиями. Япония таит в себе множество удивительных вещей и явлений, которые не открыть и не понять за один раз.

На сегодняшний день, - высокоразвитое постиндустриальное государство. Япония имеет удивительные историю, культуру, обычаи. Однако одним из наиболее интересных периодов её существования является период превращения Японии в одну из лидирующих стран мира, период перехода от аграрно-индустриальной страны к индустриально-аграрной.

Путем проведения многочисленных реформ, Япония продемонстрировала несомненные успехи не только в преодолении кризисных явлений в экономике, но и обеспечила ее довольно бурный рост.

Особого внимания заслуживают принципы управления японскими компаниями. Видно, каких высоких результатов можно достичь, используя принципы японского менеджмента. По основным направлениям, компании должны быть:

  • социально-ориентированными;

  • идейными. (миссия компании должна быть доведена до каждого сотрудника). Управление малыми и средними предприятиями в Японии (до 100 чел. численность и 100000 $ уставный фонд) строится на четкой цели, которая понимается и принимается всеми сотрудниками компании. Миссия компании доводится до каждого сотрудника, и весь коллектив работает в духе своей компании (напоминает социализм);

  •  с долгосрочным планированием. Управление предприятиями в Японии основано на долгосрочной перспективе;

  •  с открытой финансовой информацией.

  •  сотрудник мотивирован не только на процесс, а еще непосредственно на результат своей работы. В офисах японских компаний висят графики полученных доходов и планируемый уровень продаж. Это позволяет в доступной и наглядной форме увидеть результаты работы и задуматься, по какой причине произошел спад, какие меры можно принять для дальнейшей динамики.

В японских компаниях поражает командный дух, чувство субординации, понимание личной ответственности каждым работником.

Особо стоит отметить тот факт, что на всех японских предприятиях, не зависимо от того, чем оно занимается, торгует ли какими-нибудь товарами или оказывает услуги - очень высокий контроль качества. Наверное, поэтому у многих россиян слово "качество" ассоциируется с фразой "made in Japan".

Ответственное отношение к работе японцев, особый подход владельцев к своему бизнесу, а также бесконечное дружелюбие, вежливость и желание угодить клиенту произвели на нас огромное впечатление. Японцы, словно, пытались донести до нас мысль: «Если делать любое дело хорошо, с полной отдачей, то все получится».

 

Список литературы:

Интернет источники:

  1. http://en.wikipedia.org/wiki/Nippon_Telegraph_and_Telephone;

  1. http://euroruss-business.com/ru/ecsparvochnik/japan/promyshlennost.html;

  1. http://global.nssmc.com/ru/whoweare/index.html//общая информация о компании;

  1. http://miuki.info/2012/08/ekonomika-yaponii-istoriya-sovremennoe-sostoyanie-i-rol-v-mirovoj-ekonomike/ / виртуальная Япония;

  1. http://popsop.ru/43110// Новая философия, стратегии развития и планы на 2015 год от Toyota;

  1. http://ria.ru/economy/20120730/713128653.html#ixzz2xI4Tcw3r// РИА Новости;

  1. http://shipbuilding.ru/rus/articles/fish_foreign/ О состоянии и тенденциях развития рыбопромыслового флота и промыслового судостроения за рубежом;

  1. http://smart-lab.ru/company/qbfin/blog/136762.php// Блог компании QB Finance | Анализ автомобильного рынка;

  1. http://www.ereport.ru/articles/weconomy/japan.htm//Экономика Японии. Этапы развития японской экономики;

  1. http://www.gazeta.ru/business/2013/12/06/5792173.shtml// Самовозбуждение по-японски;

  1. http://www.mazda.ru/about-us/news/model-news/mazda2/electric_mazda2/новости

  1. http://www.yaklass.ru/materiali?mode=cht&chtid=250 Общая экономико-географическая характеристика Японии.

 

 

 


Информация о работе Стратегическое развитие крупных и средних корпораций Японии