Таргетирование инфляции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 08:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение:
- таргетирования, как средства удержания инфляции в целевом коридоре
-возможность использования таргетирования в России
-возможные проблемы возникающие при таком методе контроля инфляции

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Понятие таргетирования инфляции…………………………………….5
Сущность инфляционного таргетирования………………………………5
Опыт таргетирования инфляции в развитых странах……………………8
Таргетирование инфляции и обменный курс…………………………...12
Глава II. Таргетирование инфляции в России…………………………….…...19
2.1 Возможность применения таргетирования инфляции в России…………19
2.2 Возражения против инфляционного таргетирования…………………….25
Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемых источников...…………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 55.12 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПРАВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ТАМОЖЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Курсовая работа

на тему:

«Таргетирование инфляции».

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 2 курса

группы ТД – 21

Миронов Андрей Александрович

 

Научный руководитель:

Кандидат  экономических наук, доцент

Шестаков  Владимир Филиппович

Работа сдана: «  »___________ 20__г.

Работа допущена: «  »________20__г.

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск, 2010 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I. Понятие таргетирования инфляции…………………………………….5

    1. Сущность инфляционного таргетирования………………………………5
    2. Опыт таргетирования инфляции в развитых странах……………………8
    3. Таргетирование инфляции и обменный курс…………………………...12

Глава II. Таргетирование инфляции в России…………………………….…...19

2.1 Возможность применения таргетирования инфляции в России…………19

2.2  Возражения против инфляционного таргетирования…………………….25

Заключение……………………………………………………………………….31

Список используемых источников...…………………………………………...32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Таргетирование  инфляции — это система проведения денежно-кредитной политики, характеризующаяся  публичным объявлением официального количественного ориентира инфляции на установленном временном, горизонте ,и признанием, что стабильно низкая инфляция является первичной целью  денежно-кредитной политики в долгосрочной перспективе. Важнейшая часть системы  таргетирования — это взаимодействие Центрального банка с общественностью, то есть публичное разъяснение планов и целей в отношении политики, объяснение неудач и оснований для  пересмотра целей, если таковые имеют  место. В долгосрочной перспективе  это позволяет добиться доверия  со стороны независимых экономических  агентов к действиям и намерениям Центрального банка, а также активно  воздействовать на инфляционные ожидания.

Когда развитым странам угрожает инфляция, центральные  банки обычно повышают процентные ставки, вызывая шквал критики, особенно со стороны представителей реального  сектора экономики. Инфляционное таргетирование позволяет избежать конфликта интересов, поскольку главной целью денежно-кредитной  политики становится не стимулирование высокого уровня занятости или роста  производства, а плановое "создание" инфляции. Кроме того, на его основе можно принять антиинфляционные меры еще до наступления инфляции.

Суть  инфляционного таргетирования состоит  в следующем. Центральный банк прогнозирует предстоящую динамику инфляции; прогноз  сравнивается с целевыми значениями инфляции, которых желательно достигнуть; разница между прогнозом и  целью свидетельствует о необходимых  масштабах корректировки денежно-кредитной  политики. Таким образом, денежные власти устанавливают плановый уровень  инфляции и используют все средства для его достижения. Страны, применяющие  процедуру инфляционного таргетирования, считают, что она помогает повысить эффективность денежно-кредитной  политики по сравнению со стандартными приемами, к которым прибегают центральные банки.

Целью данной работы является изучение:

- таргетирования, как средства удержания инфляции  в целевом коридоре

-возможность  использования таргетирования в  России

-возможные  проблемы возникающие при таком  методе контроля инфляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Понятие таргетирования инфляции

    1. Сущность инфляционного таргетирования

 

Как показала история экономического развития, политика таргетирования инфляции опирается  на два проверенных принципа. Во-первых, инфляция ~~ это переменная, на которую  в долгосрочной перспективе может  влиять центральный банк. Во-вторых, во избежание излишних колебаний  экономической активности центральный  банк должен вести прозрачную и предсказуемую  политику с четкими целями, пользуюсь  доверием населения. Доверие необходимо, чтобы иметь возможность влиять на ожидания экономических агентов.

При всей кажущейся простоте основополагающих принципов их практическая реализация предполагает серьезные идеологические изменения в проведении денежно-кредитной  политики. Несмотря на обширный международный  опыт таргетирования инфляции, в России по-прежнему большой популярностью  пользуется идея управления реальным обменным курсом с помощью инструментов центрального банка. Решение такой  задачи невозможно совместить с инфляционным таргетированием. Кроме того, прогнозирование  инфляции закреплено за правительством, что существенно сокращает маневренность Банка России при достижении целевых показателей. Это, в свою очередь, мешает укреплению доверия к политике Банка России.1

Инфляционное  таргетирование требует выполнения 2 условий. Первое условие - центральный  банк должен иметь достаточную степень  независимости. Хотя ни в одной стране он не может быть полностью независим  от правительства, банк должен, по крайней  мере, располагать свободой в выборе инструментария, с помощью которого планируется достижение целевого уровня инфляции. Для того чтобы выполнялось  это условие, стране необходимо отказаться от принципа "фискального доминирования", то есть бюджетно-налоговая политика не должна оказывать никакого влияния на денежно-кредитную политику. Свобода от фискального доминирования подразумевает крайне низкий (или, что еще лучше, нулевой) уровень правительственных заимствований у центрального банка и достаточную степень развитости внутреннего финансового рынка с тем, чтобы он мог "поглотить" дополнительные эмиссии государственных обязательств.

Кроме того, правительство должно располагать  широкой доходной базой и не рассчитывать систематически на поступления от сеньоража. Если же фискальное доминирование сохраняется, налоговая политика будет стимулировать  инфляционное давление, которое подорвет эффективность денежно-кредитной  политики. На практике это может  найти отражение в достаточно "безобидных" на первый взгляд действиях, например, в требовании правительства  снизить процентные ставки для повышения  налоговых сборов.

Второе  условие, определяющее работоспособность  инфляционного таргетирования, состоит  в том, что власти должны отказаться от таргетирования других экономических  показателей, таких, как заработная плата, уровень занятости или  валютный курс. Например, если страна проводит политику фиксированного валютного  курса, то при высокой мобильности  международных капиталов она  не сможет одновременно использовать инфляционное таргетирование. Когда  власти стремятся к достижению сразу  нескольких целей, участники рынка  не знают, какой из них в случае ухудшения ситуации будет отдано предпочтение. В нашем примере, если возникнет угроза стабильности валютного  курса, центральному банку придется сделать выбор: или удержать фиксированный  курс и тем самым отказаться от инфляционной цели, или сохранить  плановый уровень инфляции, пожертвовав  фиксированным курсом.

Однако  неограниченная свобода действий центрального банка может иметь и негативные стороны. Специалисты МВФ, смоделировав взаимодействие денежно-кредитной  и бюджетно-налоговой политики, пришли к выводу, что в условиях жесткой денежно-кредитной политики лучшим решением властей с точки зрения благосостояния общества будет достижение центральным банком оптимальной инфляционной цели с учетом необходимости роста производства.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Опыт таргетирования инфляции в развитых странах

 

В начале 90-х годов 7 индустриально развитых стран решили перейти к инфляционному  таргетированию. Первыми были Новая  Зеландия и Канада, затем к ним  присоединились Великобритания, Финляндия, Швеция, Австралия и Испания. С 1999г. инфляционное таргетирование использует Европейский центральный банк. В  свое время Европейский валютный институт ограничил число вариантов  денежно-кредитной политики в еврозоне двумя, а именно - определением целевых  денежных агрегатов и инфляционным таргетированием. В настоящее время  в еврозоне используется комбинация денежного таргетирования, исходящего из установления ориентира денежного  агрегата МЗ, и инфляционного таргетирования, опирающегося на гармонизированный  индекс потребительских цен.

Причина такого выбора - неудачный опыт таргетирования денежных агрегатов или поддержания  фиксированного валютного курса. В  Новой Зеландии и Канаде инфляционное таргетирование сначала использовалось для снижения темпов инфляции, которая  в 80-е годы по меркам западных стран  была у них достаточно высокой. Поскольку  опыт борьбы с инфляцией оказался успешным, остальные пять стран переняли инструментарий инфляционного таргетирования, несмотря на то что темпы инфляции у них были сравнительно низкими. Отметим, что названные семь стран  в отличие от Германии, Японии, Швейцарии  и Соединенных Штатов Америки  за последние тридцать лет не добились значительных успехов в борьбе с  инфляцией. По мнению участников рынка, в то время их национальная денежно-кредитная  политика испытывала ощутимый недостаток доверия. Поэтому, перейдя к инфляционному  таргетированию, власти пытались не только снизить темпы инфляции, но и повысить авторитет своей экономической  политики.3

Объявление  инфляционной цели. Подходы к объявлению целевых ориентиров инфляции различаются  по странам. В Австралии, Финляндии  и Швеции центральные банки изначально называли целевые ориентиры инфляции без официального согласования с  правительством. В Канаде и Новой  Зеландии они с самого начала были результатом договоренности между  министром финансов и управляющим  центральным банком. Вскоре к этому  пришли и другие страны. Там, где  инфляционная цель изначально объявлялась  центральным банком самостоятельно, впоследствии в большинстве случаев  ориентиры инфляции стали утверждаться правительством. Хотя ни в одном  учредительном документе центральных  банков инфляционное таргетирование не упоминается, целевые ориентиры  инфляции считаются своеобразной интерпретацией других целей денежно-кредитной  политики - достижения валютной или  ценовой стабильности.

Из всех центральных банков только Резервный  банк Новой Зеландии и Банк Англии обнародуют свои прогнозы предстоящей  динамики инфляции. Как считает президент  Европейского центрального банка В. Дуйзенберг, "публикация прогноза инфляции должна не затемнять, а разъяснять действия Совета управляющих. Обществу необходимо предоставить единственный прогноз, обобщающий тщательный и исчерпывающий анализ большого числа показателей. Однако это приводит к неизбежному упрощению. Кроме того, в связи с тем, что  публикация единственного прогноза инфляции, вероятно, будет стимулировать  мнение, что денежно-кредитная политика механистически стремится реализовать  прогноз, его опубликование может  ввести общество в заблуждение и, следовательно, противоречит принципу ясности".

Определение целевых ориентиров инфляции. Инфляционная цель в разных странах также определяется неодинаково. Основные различия касаются трех параметров таргетирования: временного горизонта, уровня цен и ширины диапазона  отклонений инфляционного ориентира (табл.). временной горизонт таргетирования. Под ним понимается период времени, в течение которого планируется достичь поставленную цель. Определение горизонта таргетирования во многом зависит от уровня инфляции на момент принятия целевого ориентира. Например, в связи с тем, что в Канаде и Новой Зеландии власти первоначально использовали инфляционное таргетирование как антиинфляционный прием, горизонт таргетирования составил 18 месяцев. Затем по мере снижения инфляции в Новой Зеландии интервал уменьшился до 12 месяцев, а в Канаде остался на прежнем уровне. Если инфляция достигала целевого значения, то ее предполагалось удерживать на этом уровне на протяжении пяти лет. В Великобритании денежные власти приняли в качестве горизонта таргетирования время окончания парламентского срока (середина 1997 г.). Вплоть до этого момента инфляция должна была находиться в диапазоне 1-4%, а затем стабилизироваться на отметке не более 2,5%. В Австралии нашли еще более оригинальное решение - горизонт таргетирования соответствует длительности экономического цикла. уровень цен. Изменения в расчетах индекса потребительских цен (ИПЦ) из-за появления новых товаров или увеличения спроса на товары повышенного качества в настоящее время происходят часто, поэтому на практике стабильность цен означает не столько нулевое, сколько небольшое положительное значение прироста ИПЦ. Эти и другие соображения побудили руководство большинства стран остановить свой выбор на инфляционном ориентире в 2% годовых ширина диапазона. Основное различие между странами при определении ориентира инфляции состоит в ширине допустимого диапазона отклонений фактической инфляции от запланированного показателя. В Австралии и Финляндии власти стремятся к достижению точечного значения инфляции, в Канаде, Новой Зеландии, Швеции и Великобритании устанавливают не точечное значение, а целевую зону. В Испании фиксируют только верхнюю границу (потолок) инфляции. Вариант выбора диапазона зависит от предполагаемой степени контроля над инфляцией Властям необходимо найти оптимальное решение между двумя крайностями: узким диапазоном, который трудно удержать, и чрезмерно широким, который участники рынка могут интерпретировать как слабость центрального банка.

Информация о работе Таргетирование инфляции