Таргетирование инфляции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 08:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение:
- таргетирования, как средства удержания инфляции в целевом коридоре
-возможность использования таргетирования в России
-возможные проблемы возникающие при таком методе контроля инфляции

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Понятие таргетирования инфляции…………………………………….5
Сущность инфляционного таргетирования………………………………5
Опыт таргетирования инфляции в развитых странах……………………8
Таргетирование инфляции и обменный курс…………………………...12
Глава II. Таргетирование инфляции в России…………………………….…...19
2.1 Возможность применения таргетирования инфляции в России…………19
2.2 Возражения против инфляционного таргетирования…………………….25
Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемых источников...…………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 55.12 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим  главный аргумент против использования  инфляционного таргетирования. Его  основное преимущество, заключается  в том, что главенствующая цель долгосрочной стабильности цен может быть достигнута в комбинации с другими краткосрочными целями, такими, как уровень производства или занятости. Однако в экономической  литературе нет единой точки зрения по этому вопросу. Например, сотрудники Принстонского университета пишут: "...Значимость контроля над инфляцией  повысилась не потому, что безработица  и связанные с ней проблемы стали менее неотложными, но потому, что экономисты и политики сегодня  гораздо меньше, чем тридцать лет  назад, уверены в том, что денежно-кредитная  политика может эффективно использоваться для сглаживания краткосрочных  колебаний в экономике". Но далее  авторы определяют инфляционное таргетирование как денежно-кредитную политику с множеством относительно равноправных краткосрочных целей "Если рассматривать  инфляционное таргетирование в классическом значении как эмпирическое правило, то оно становится очень уязвимым перед критическими нападками. Во-первых, идея, что денежно-кредитная политика не имеет никаких других целей  помимо контроля над инфляцией, найдет слабую поддержку в обществе, руководстве  центральных банков или у специалистов по финансам. Во-вторых, когда правительства  и центральные банки заботятся, кроме инфляции, также о производстве, занятости, валютных курсах и других переменных, интерпретация инфляционного  таргетирования как правила проведения политики может привести к очень  незначительным экономическим достижениям".

Из этих цитат видно, что инфляционное таргетирование может рассматриваться и как  эмпирическое правило с акцентом на контроле над инфляцией, и как  денежно-кредитная политика с множеством целей. Если оно действительно направлено на достижение нескольких целей, то нарушается правило Тимбергена, что приведет к усилению неопределенности будущего уровня цен. Для прояснения этого  вопроса в 1999г. в Федеральном резервном банке Сент-Луиса (США) было выполнено специальное исследование. Денежно-кредитная политика стран 0-10 и Швейцарии моделировалась как эмпирическое правило инфляционного таргетирования. Согласно полученным выводам, если центральный банк также заботится о развитии реального сектора экономики (то есть придерживается множества целей), то режим инфляционного таргетирования способствует росту неопределенности последующей динамики инфляции и будущего уровня цен. В указанных странах повышенная неопределенность цен за последние сорок лет, по мнению исследователей, является естественным результатом использования инфляционного таргетирования.

Среди американских специалистов больше всего яростных критиков инфляционного таргетирования. В странах Европы к нему относятся  лояльнее М. Нессен из Исследовательского департамента Риксбанка провела  детальный анализ последствий применения того или иного варианта инфляционного  таргетирования. Ее расчеты позволяют  уточнить выводы, сделанные специалистами  Федерального резервного Банка Сент-Луиса:

- в случае  применения жесткого инфляционного  таргетирования, ориентированного  на краткосрочный период, когда  власти не заботятся о стабилизации  ВВП, денежно-кредитная политика  становится более волатильной,

- когда денежные  власти придают некоторое значение  стабилизации ВВП (так называемое  гибкое инфляционное таргетирование), то в среднесрочной перспективе  денежно-кредитная политика также  является волатильной, но в  долгосрочном периоде она становится "осторожной",

- наконец,  если инфляционное таргетирование  в долгосрочном периоде ориентируется  на экономический рост, денежно-кредитная  политика приобретает мягкий  характер и сглаживает колебания  ВВП, однако издержки корректировки  отклонений от целевых ориентиров  весьма велики.

Самое главное  — и развивающимся, и развитым странам необходимо отказаться от таргетирования инфляции. Борьба с растущими ценами на продукты питания и энергию — сложное дело. Ослабленная экономика и более высокая безработица, к которым приводит таргетирование инфляции, не сильно повлияют на инфляцию; они лишь усложнят выживание в этих и без того трудных условиях.10

Сегодня экономика  России ощущает на себе последствия  мирового финансового кризиса. В  такой ситуации переход к инфляционному  таргетированию придется на время отложить. В кризисной ситуации на первый план выходит поддержание финансовой стабильности, а не инфляция. Однако в среднесрочной перспективе (3–5 лет) использование именно этого  режима денежно-кредитной политики позволит обеспечить снижение инфляции до уровня 6–7%.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Переход на таргетирование инфляции в России до 2007 г. мог привести к существенному  укреплению валютного курса, так  как главной движущей силой российского  обменного курса была цена на нефть. В настоящее время влияние  цены на нефть снизилось благодаря  опережающему росту импорта и  возросшему влиянию движения трансграничного  капитала. Поэтому переход к таргетированию инфляции может быть осуществлен без радикального изменения политики обменного курса, предполагающей плавное укрепление рубля.

Недавний  кризис, последствия которого продолжает ощущать Российская экономика, обнажил  все её слабые места, хотя инфляция сейчас находится на довольно низком уровне, но это произошло из-за снижения темпов роста производства.

На сегодняшний  день таргетирование инфляции должно использоваться в долгосрочной перспективе, т.к. на первый план выходит поддержание стабильности финансовой системы в противном случае экономика России так и будет находится за болезненным барьером 10% годовой инфляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Список используемой литературы

 

Статьи в регулярных изданиях:

 

  1. “Банковское дело” №5 2008. Авторы: доктор экономических наук, первый зам.пред. Банка России Улюкаев А.В. , советник первого зам.пред. Банка России Куликов М.В.
  2. “Финансы” №9 2008. Автор: референт Департамента финансовой политики Минфина России Комков А.А.
  3. “Банковское дело” №6 2008. Автор: аспирант Государственной финансовой академии при Правительстве РФ Порублева М.А.
  4. “Финансы” №4 2001.
  5. “Вопросы экономики” №9 2000.
  6. Газета «Ведомости» №88 (2110) статья “Таргетирование инфляции: Испытания реальностью” автор Джозеф Стиглиц
  7. Е. Т. Гайдар статья на сайте “институт экономики переходного периода” (the institute for the Economy in Transition)
  8. www.finansmag.ru 22.06.2009 Выступление на заседании комитета Госдумы по финансовому рынку Председателя Центробанка Сергея Игнатьева

1 Банковское дело №5 2008. с. 12-13.

2 «Вопросы экономики», №9, 2000.

3 «Финансы»№4, 2001

4 «Общество и экономика», №1, 2001

5 Банковское дело №5 2008. с.14.

6 Финансы №9 2008. с.12-13.

7 Банковское дело №5 2008.  С. 15.

8 22.06.2009 Выступление на заседании комитета Госдумы по финансовому рынку Председателя Центробанка Сергея Игнатьева

9 Банковское дело №5. 2008. С.14.

10 Газета «Ведомости» №88 (2110)

11 Е. Т. Гайдар




Информация о работе Таргетирование инфляции