Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 23:16, курсовая работа
Цель работы – подробно рассмотреть систему тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности России и ее значение для экономики страны в целом.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
1. выявить экономическую сущность тарифного регулирования внешней торговли РФ;
2. рассмотреть механизмы тарифного регулирования экспортных и импортных сделок;
3. провести анализ таможенных поступлений в бюджет России;
4. внести предложения по совершенствованию механизмов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Введение ……………………………………………………………………….....3 1. Сущность тарифного регулирования внешней торговли РФ………………5 1.1 Экономическая сущность тарифного регулирования внешней торговли РФ…………………………………………………………………………………5 1.2 Принципы, особенности и задачи государственного регулирования внешней торговли РФ…………………………………………………………....7 1.3 Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования РФ.10 2. Анализ тарифного регулирования внешней торговли РФ…………………15 2.1 Анализ элементов тарифных методов регулирования внешней торговли РФ………………………………………………………………………..………..152.2 Анализ таможенных поступлений в бюджет России……………………...21 3. Перспективы тарифного регулирования внешней торговли РФ…………..24 3.1 Расчет прогнозной модели на перспективу на 5 лет………………………24 3.2 Перспективы развития тарифного регулирования внешней торговли РФ…………………………………………………………………………………34Выводы и предложения…………………………………………………………38 Список использованной литературы…………………………………………...40 Приложения……………………………………………………………………...43
Таким образом, государство регулирует международную торговлю в одностороннем порядке, то есть инструменты этого регулирования используются правительством без консультаций и согласования с торговыми партнерами страны. Регулирование может происходить и в двустороннем порядке, это значит, что разные меры торговой политики согласованы между странами, которые являются торговыми партнерами. Существует и многостороннее регулирование, то есть торговая политика регулируется различными многосторонними соглашениями. В настоящее время выделяют нетарифные методы регулирования внешней торговли и тарифные. К первым относятся таможенные пошлины и тарифы. Это главный инструмент торговой политики любого государства и его правомерность признана международными нормами. Таможенный тариф имеет несколько определений. Первое - это инструмент, использующийся в торговой политике и регулировании внутреннего рынка в процессе его взаимодействия с мировым рынком. Второе определение - свод различных ставок таможенных пошлин, которые применяются к товарам, пересекающим таможенную границу. Данный свод ставок систематизирован в полном соответствии со всей товарной номенклатурой. Тарифные методы регулирования внешней торговли, а именно таможенный тариф, состоит из конкретных, четких ставок таможенных пошлин, используемых с целью налогообложения вывозимых и ввозимых товаров. Таможенной пошлиной называется взнос, являющийся обязательным, который взимается таможенными органами при экспорте или импорте товара
2.2 Анализ
таможенных поступлений в
В соответствии
со ст. 70 Таможенного кодекса
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на
добавленную стоимость,
4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
5) таможенные сборы.
Таким образом, таможенные платежи — федеральные налоги и сборы, взимаемые таможенными органами при пересечении товарами таможенной границы РФ и при оказании участникам ВЭД таможенных услуг, имеющих назначение формировать доходы федерального бюджета, регулировать ввоз и вывоз товаров через таможенную границу РФ, компенсировать затраты таможенных органов на оказание таможенных услуг.
Реальное влияние,
оказываемое таможенными
За период 2005-2011 гг. поступления таможенных платежей в федеральный бюджет увеличились в 2,5 раза (на 3234,9 млрд. рублей). Суммы таможенных платежей, перечисленные таможенными органами Российской Федерации в федеральный бюджет, в разрезе конкретных видов представлены в таблице (приложение В).
Несмотря
на некоторые колебания в
В течение исследуемого периода (с 2005 по 2011 годы) доля ввозной таможенной пошлины в общей структуре таможенных платежей сократилась на 12,88%, значительное снижение наблюдается и в абсолютных величинах -2,2 млрд. рублей в конце периода против 265,3 млрд. рублей в 2005 г.
Наибольший удельный вес в составе таможенных платежей, перечисленных в доход федерального бюджета России за период 2005-2011 гг., принадлежит вывозной таможенной пошлине. Это явилось следствием сложившейся структуры внешней торговли Российской Федерации, в которой отечественный экспорт представлен в основном сырьевыми товарами.
Как видно из рисунка (приложение В) основной объем экспортируемых товаров из Российской Федерации приходится на минеральные продукты, в числе которых лидирующее место занимает продукция топливно-энергетического комплекса.
Главенствующее значение экспорта топливно-энергетических ресурсов подтверждает и тот факт, что вывозные таможенные пошлины имеют наибольший удельный вес в общей сумме таможенных платежей, поступивших в федеральный бюджет. Поступления от вывозных таможенных пошлин в разрезе конкретных сырьевых товаров представлены в таблице в приложении Г.
За анализируемый период наибольший рост показали вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти - они увеличились более чем в 5,5 раза и составили в 2011 году 936,5 млрд. рублей против 167,1 млрд. рублей в 2005 году. При этом наибольшие суммы платежей приходятся за нефть сырую, прирост которых в конце периода относительно 2005 г. составил 167. 8%.
Вывозные таможенные пошлины на газ природный за указанный период имели относительно невысокие темпы роста - они увеличились в 1,6 раза по сравнению с ростом пошлин на нефть сырую в 2,7 раза и на нефтепродукты в 5,6 раза.
Данные статистики свидетельствуют о том, что физические объемы поставок за рубеж данной группы товаров в период с 2005 года по 2011 год, несмотря на некие колебания, имели отрицательную динамику (таблица приложение Г). Исключением являются товары, выработанные из нефти, объемы которых выросли 1,3 раза, что в натуральном выражении означает повышение на 33,9 млн. тонн.
В течение анализируемого периода объемы поставляемой на внешний рынок сырой нефти сократились на 6,3% и в 2011 году составили 237 млн. тонн. Физические объемы поставляемого на внешний рынок природного газа также показали снижение на 12% (или 25 млрд. м ).Данный анализ свидетельствует о том, что физические объемы поставок за рубеж продукции топливно-энергетического комплекса не могут являться причиной роста вывозных таможенных пошлин на данную группу товаров. Приток бюджетных средств обусловлен повышением мировых цен на продукцию топливно-энергетических ресурсов. Это подтверждается статистикой средних экспортных цен на данные ресурсы.
В качестве вывода можно отметить, что за последние годы в доходной части федерального бюджета России около половины занимают таможенные доходы. Из них в среднем 50 % составляет вывозная таможенная пошлина. Следовательно, в настоящее время доходы от внешнеторговой деятельности являются основным источником пополнения государственной казны.
3.1 Расчет прогнозной модели на перспективу на 5 лет
Для вычисления необходимы следующие формулы:
(1)
Где yt – объем таможенных сборов в России в 10 млрд. руб.за 1 год.
где неизвестные «a» и «b» находятся из формул:
Угловой коэффициент , называемый оценкой коэффициента регрессии:
Величину b называют оценкой свободного члена.
При этом выборочное уравнение линейной регрессии имеет вид
По этим данным построим график линейной зависимости (приложение Д):
По данному графику можно сделать вывод, что объем таможенных сборов в России будет постепенно увеличиваться.
Затем по критерию Стьюдента определяем, с какой вероятностью мы можем утверждать, что решение верно.
Для анализа тесноты связи количественных признаков рассмотрим выборочный коэффициент корреляции.
Где и - выборочные дисперсии признаков. При это среднеквадратические отклонения соответственно равны:
Выборочный коэффициент корреляции может принимать значения в пределах от -1 до 1. Если признаки близки к линейной зависимости, то коэффициент по модулю близок к 1. В нашем случае связь относительно тесная, так как он равен 0,43.
Далее рассмотрим стандартную ошибку оценки Y.
n – количество лет.
Стандартные отклонения оценок коэффициентов регрессии соответственно равны:
Также рассмотрим критерий Стьюдента:
где находим из таблицы «критические точки распределения Стьюдента»
Значит выборочный коэффициент корреляции не значим. При этом,
Далее, рассмотрим дисперсию.
Коэффициент детерминации показывает качество регрессии. Чем он ближе к единице, тем лучше.
< – значит, такая величина коэффициента детерминации могла появиться случайно, а, следовательно, регрессия может отсутствовать.
Далее построим прогноз на основе параболической функции.
Общее уравнение имеет вид:
18,5=5*a+15*b+55*c
59=15*a+55*b+225*c
220=55*a+225*b+979*c
a=1,78
b=0,17
c=-0,02
При этом выборочное уравнение линейной регрессии имеет вид:
=1,78+0,17∙t-0,02∙
Таблица расчетов представлена в приложении Е.
По этим данным построим график (приложение Е):
По данному графику можно сделать вывод, что таможенные сборы России в ближайшие 5 лет будут постепенно снижаться до 15 млрд. руб. к 2016 году.
Для анализа тесноты связи количественных признаков рассмотрим выборочный коэффициент корреляции.
Где и - выборочные дисперсии признаков. При это среднеквадратические отклонения соответственно равны:
В нашем случае связь тесная, так как он равен 1,01.
Далее рассмотрим стандартную ошибку оценки Y.
,где
n – количество лет.
Стандартные отклонения оценок коэффициентов регрессии соответственно равны:
0,328
Также рассмотрим критерий Стьюдента:
где находим из таблицы «критические точки распределения Стьюдента»
Значит выборочный коэффициент корреляции не значим. При этом,
Далее, рассмотрим дисперсию.
=2,2099
Коэффициент детерминации показывает качество регрессии. Чем он ближе к единице, тем лучше.
< – значит, такая величина коэффициента детерминации могла появиться случайно, а, следовательно, регрессия может отсутствовать.
Теперь на основе
однофакторной модели корреляционно-регрессионного
анализа уже с использованием
гиперболической зависимости
Для вычисления необходимы следующие формулы:
Общий вид уравнения: , (3)
Произведем замену (4)
В итоге уравнение будет иметь вид: (5)
Рассчитаем угловой коэффициент .
Величину b называют оценкой свободного члена.
При этом выборочное уравнение линейной регрессии имеет вид:
Z=(u- )2 (6)
По этим данным построим график гиперболической зависимости (приложение Ж).
По данному графику можно сделать вывод, что объем таможенных сборов в России будет постепенно увеличиваться, но не достигнет отметки в 25 млрд. руб.
Для анализа тесноты связи количественных признаков рассмотрим выборочный коэффициент корреляции.
Где и - выборочные дисперсии признаков. При это среднеквадратические отклонения соответственно равны:
Выборочный коэффициент корреляции может принимать значения в пределах от -1 до 1.. В данном случае связь отсутствует.
Далее рассмотрим стандартную ошибку оценки Y.
Информация о работе Тарифное регулирование внешней торговли в РФ