Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 23:16, курсовая работа
Цель работы – подробно рассмотреть систему тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности России и ее значение для экономики страны в целом.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
1. выявить экономическую сущность тарифного регулирования внешней торговли РФ;
2. рассмотреть механизмы тарифного регулирования экспортных и импортных сделок;
3. провести анализ таможенных поступлений в бюджет России;
4. внести предложения по совершенствованию механизмов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Введение ……………………………………………………………………….....3 1. Сущность тарифного регулирования внешней торговли РФ………………5 1.1 Экономическая сущность тарифного регулирования внешней торговли РФ…………………………………………………………………………………5 1.2 Принципы, особенности и задачи государственного регулирования внешней торговли РФ…………………………………………………………....7 1.3 Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования РФ.10 2. Анализ тарифного регулирования внешней торговли РФ…………………15 2.1 Анализ элементов тарифных методов регулирования внешней торговли РФ………………………………………………………………………..………..152.2 Анализ таможенных поступлений в бюджет России……………………...21 3. Перспективы тарифного регулирования внешней торговли РФ…………..24 3.1 Расчет прогнозной модели на перспективу на 5 лет………………………24 3.2 Перспективы развития тарифного регулирования внешней торговли РФ…………………………………………………………………………………34Выводы и предложения…………………………………………………………38 Список использованной литературы…………………………………………...40 Приложения……………………………………………………………………...43
Стандартные отклонения оценок коэффициентов регрессии соответственно равны:
Также рассмотрим критерий Стьюдента:
Значит, выборочный коэффициент корреляции незначим. При этом,
Далее, рассмотрим дисперсию.
=1,03
Коэффициент детерминации показывает качество регрессии.
< –такая величина коэффициента детерминации могла появиться случайно, а, следовательно, регрессия вряд ли существует.
Далее рассмотрим экспоненциальную модель.
Общее уравнение имеет вид: (7). Прологарифмируем обе части и получим (8). Произведем замену функции
. (9) Тогда .(10)
v=ln y(t) (11)
Рассчитаем угловой коэффициент , называемый оценкой коэффициента регрессии.
Величину c называют оценкой свободного члена.
При этом выборочное уравнение линейной регрессии имеет вид
Таблица расчетов представлена в приложении З.
По этим данным построим график экспоненциальной зависимости (приложение З).
Для анализа тесноты связи количественных признаков рассмотрим выборочный коэффициент корреляции.
Где и - выборочные дисперсии признаков. При это среднеквадратические отклонения соответственно равны:
Выборочный коэффициент корреляции может принимать значения в пределах от -1 до 1. В нашем случае связь относительно тесная.
Далее рассмотрим стандартную ошибку оценки V.
Стандартные отклонения оценок коэффициентов регрессии соответственно равны:
Также рассмотрим критерий Стьюдента:
Значит выборочный коэффициент корреляции не значим.
Далее, рассмотрим дисперсию.
=0,02
Коэффициент детерминации показывает качество регрессии. Чем он ближе к единице, тем лучше.
> – значит, такая величина коэффициента детерминации не могла появиться случайно, следовательно регрессии существует.
Пятой моделью рассчитаем степенную модель.
Общее уравнение имеет вид: (12)
(13)
(14)
(15)
+с (16)
Рассчитаем угловой коэффициент , называемый оценкой коэффициента регрессии.
Z=(u- )2 (17)
При этом выборочное уравнение линейной регрессии имеет вид
Таблица расчетов представлена в приложении И.
По этим данным построим график степенной зависимости (приложение И).
Для анализа тесноты связи количественных признаков рассмотрим выборочный коэффициент корреляции.
Где и - выборочные дисперсии признаков. При это среднеквадратические отклонения соответственно равны:
т
В данном случае связь крайне мала.
Далее рассмотрим стандартную ошибку оценки V.
Стандартные отклонения оценок коэффициентов регрессии соответственно равны:
Также рассмотрим критерий Стьюдента:
Значит, выборочный коэффициент корреляции значим. При этом,
Далее, рассмотрим дисперсию.
=0,023
Коэффициент детерминации показывает качество регрессии. Чем он ближе к единице, тем лучше.
> – такая величина коэффициента детерминации могла появиться случайно, следовательно, регрессия может отсутствовать.
По всем пяти моделям можно составить сводную таблицу статистических показателей (приложение К).
Сравнение коэффициентов детерминации всех пяти моделей показывает, что более высокой качество регрессии обеспечивает гиперболическая модель. Также, сравнивая значения статистики с критической точкой распределения Стьюдента, то видно, что все пять моделей являются значимыми, но большое значение F присуще экспоненциальной модели. Исходя из этого, можно предположить, что таможенные сборы в РФ 2012-2016 гг. будет снижаться по линии экспоненциальной модели.
3.2 Перспективы
развития тарифного
Тарифно-таможенная политика становится важнейшим и неотъемлемым инструментом решения внутренних задач - перехода российской экономики на инновационный путь развития, ее диверсификации и повышения глобальной конкурентоспособности. Принципиальный подход к формированию основных направлений обусловлен качественным изменением роли тарифно-таможенной политики в реализации стратегических целей социально-экономического развития страны. Это обуславливает ряд особенностей тарифно-таможенной политики в предстоящий период.
Цель таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе - содействие диверсификации и повышению глобальной конкурентоспособности российской экономики за счет эффективного применения инструментов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.
Реализация поставленных задач будет обеспечиваться следующими приоритетными направлениями таможенно-тарифной политики.
1. Стимулирование переноса производств на территорию России путем дифференциации ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки и предназначения товаров. Дифференциация ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки товаров (минимальные пошлины на материалы, сырье, комплектующие, максимальные - на готовые изделия) создает более привлекательные условия для изготовления товаров в России по сравнению с их импортом и способствует организации (переносу) производств на территорию России.
2. Будет осуществлен переход к постепенному отказу от необоснованно завышенных пошлин, прежде всего, на товары промышленно-производственного и социального назначения, не производимые в России. Сохранение ставок таможенных пошлин с фискальной целью приводит к повышению цен по всей цепочке использования товаров и, соответственно, нагрузки на потребителя. Другим негативным эффектом наличия высоких ставок является провоцирование нарушений таможенного законодательства в целях минимизации размера таможенных платежей.
3. Отказ от необоснованных ограничений российского экспорта за счет оптимизации применения вывозных таможенных пошлин. В среднесрочной перспективе будет осуществлен постепенный переход к: отказу от применения вывозных таможенных пошлин, за исключением товаров энергетической группы, а также необработанного леса, металлолома и некоторых других видов сырьевых товаров; использованию нетарифных мер ограничения экспорта в случаях, установленных Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», вместо применения запретительных вывозных таможенных пошлин.
4. Адаптация
инструментов тарифно-
5. Оптимизация национальной схемы тарифных преференций. В среднесрочной перспективе будет пересмотрена национальная схема преференций в торговле с развивающими и наименее развитыми странами в части уточнения перечня стран - бенефициаров, перечня товаров, а также правил происхождения товаров для целей предоставления тарифных преференций.
6. Последовательное сокращение
тарифных льгот, искажающих
7. Обеспечение
стабильности и
Реализация намеченных приоритетов таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе будет содействовать решению стратегических задач социально-экономической политики государства по переходу российской экономики на инновационный путь развития и обеспечит благоприятные условия для укрепления конкурентных позиций российского бизнеса в глобальной экономике.
Выводы и предложения
По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы.
1) Ускорение интеграционных процессов и глобализация экономических связей сопровождались качественными изменениями функций и роли таможенно-тарифной политики в реализации внутренней и внешней политики, проявившимися в создании межгосударственных зон свободной торговли и таможенных союзов.
2) В настоящее время выделяют нетарифные методы регулирования внешней торговли и тарифные. К первым относятся таможенные пошлины и тарифы. Это главный инструмент торговой политики любого государства и его правомерность признана международными нормами. Таможенный тариф - это свод различных ставок таможенных пошлин, которые применяются к товарам, пересекающим таможенную границу.
3) Тарифные методы регулирования внешней торговли, а именно таможенный тариф, состоит из конкретных, четких ставок таможенных пошлин, используемых с целью налогообложения вывозимых и ввозимых товаров. Таможенной пошлиной называется взнос, являющийся обязательным, который взимается таможенными органами при экспорте или импорте товара
4) Таможенно - тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций:
- определение страны происхождения товара; определение таможенной стоимости товара; определение таможенных платежей.
Принятие решений
по таможенно-тарифному
5) Сложившаяся к настоящему времени таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована на: пополнение доходной части бюджета (до 50% доходной части федерального бюджета поступают от таможенных сборов); защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных пошлин на многие виды зарубежных товаров); приспособление к требованиям ВТО, в которую Россия вступила в августе 2012 года.
Так же на основе проведенного анализа можно сделать ряд предложений, основанных на принципах развития таможенно-тарифной политики России на ближайший период. Основными направлениями таможенно - тарифной политики России на ближайшую и среднесрочную перспективу должны стать:
1) соблюдение системы приоритетов: обеспечение интересов России; обеспечение интересов блока стран, возглавляемого Россией; обеспечение интересов мирового сообщества в целом;
2) сочетание интересов государства и интересов отдельных участников внешнеэкономической деятельности при обязательном приоритете общенациональных интересов;
3) обеспечение внешней безопасности страны - экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической и др.;
4) содействие улучшению структуры внешнеторгового оборота, улучшению структуры экспорта и импорта;
5) соблюдения интересов отечественных производителей товаров.
6) Другим важным инструментом оптимизации таможенного тарифа должна стать замена части комбинированных ставок ввозных таможенных пошлин на специфические, что позволит осуществлять более эффективную защиту отечественных производителей товаров, в частности, сельскохозяйственных товаров.
Информация о работе Тарифное регулирование внешней торговли в РФ