Тарифное регулирование в ГАТТ/ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2015 в 11:32, доклад

Краткое описание

Таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор. Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть:
Протекционистская функция - защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции. Создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров. Защита экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции
Фискальная функция — обеспечение поступления средств в бюджет

Вложенные файлы: 1 файл

Tarifnoe_regulirovanie_v_GATT.docx

— 46.07 Кб (Скачать файл)

Обязательства по поддержке сельского хозяйства

Обязательства в области сельского хозяйства отличаются от стандартных обязательств, которые принимались другими странами, присоединявшимися к ВТО. В соответствии со стандартным подходом, присоединяющаяся страна «связывает» общий объем поддержки, искажающей торговлю, на уровне трехлетнего периода, предшествующего присоединению, и сокращает в течение короткого периода после присоединения.

Для России разрешенный уровень поддержки будет составлять 9 млрд. долларов США (что более чем в 2 раза превышает уровень, который был бы разрешен России в соответствии со стандартными правилами). Затем разрешенный уровень поддержки будет постепенно сокращаться, а с 2018 года – будет «связан» на нынешнем уровне.

При этом России удалось отстоять:

1.  Действующие режимы  торговли алмазами.

2. Тарифное квотирование  мяса, при его ввозе в Российскую  Федерацию. Теперь она сама может  перераспределять «страновые квоты» на импорт мяса тех стран, которые не законтрактовали их поставку на 70% и более от выделенной им квоты между странами-членами ВТО уже их выбравшими. Пришлось «сдать» возможность сокращать тарифные квоты в течение года и распределять их по непрозрачной процедуре.

При этом при их перераспределении допустимо обсуждение вопросов о применении её санитарных и фито-санитарных мер. Поскольку «не выбор квот», как правило, является следствием решений Росветнадзора и Роспотребнадзора, которых иностранные поставщики подозревают в манипуляциях своими решениями как по политическим мотивам, так и для лоббирования  интересов  тех или иных российских  импортеров.

Правовая основа.

В современных условиях глобализации мировой экономики построение всех элементов таможенно-тарифных методов унифицируется на основе международных договоров. Важнейшими из них являются:

  1. Соглашения, действующие между членами Всемирной торговой организации в соответствии с её Уставом и пакетом соглашений, прежде всего Генеральным соглашением о тарифах и торговле (ГАТТ)
  2. Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров
  3. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП
  4. Другие многосторонние и двухсторонние международные договоры (например, соглашения о предоставлении принципа наибольшего благоприятствования в торговле)

Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров.

Гармонизированная система описания и кодирования товаров, которую чаще называют Гармонизированная система или применяют аббревиатуру ГС (HS в англоязычных текстах), представляет собой многоцелевую международную номенклатуру товаров, разработанную Всемирной таможенной организацией (ВТО). Гармонизированная система регулируется "Международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров", которая была принята в июне 1983 года и вступила в силу в январе 1988 года.

Конвенция о Гармонизированной системе направлена на упрощение процедур торговли и обмена информацией путем гармонизации описаний, классификации и кодирования товаров во внешней торговле. Гармонизированная система используется для формирования таможенных тарифов и сбора статистических данных о внешней торговле. Данная система также активно используется правительствами стран, международными организациями и частным сектором для других целей, например, для целей внутреннего налогообложения, разработки торговых стратегий и программ, мониторинга контролируемых товаров, определения правил происхождения товаров, формирования грузовых тарифов, сбора данных транспортной статистики, мониторинга цен, контроля над выполнением квот, составления национальных счетов, а также для целей экономического анализа и исследований.

Гармонизированная система представляет собой номенклатуру для кодирования, описания и классификации товаров/продукции в международной торговле. Гармонизированная система состоит из более чем 5000 групп товаров, которые структурированы в 21 Раздел (Разделы I - XXI), 97 Групп (1 - 97), и представлены четырехзначными товарными позициями и шестизначными товарными субпозициями. Группы 98 и 99 предназначены только для национального использования. Гармонизированная система кодифицирует товары до уровня шести знаков. Однако большинство таможенных служб используют десятизначную систему кодирования или систему кодирования с большим количеством знаков, в которых первые шесть знаков представляют собой код по Гармонизированной системе. Для достижения единой классификации товаров в Гармонизированной системе имеются примечания к разделам, группам и субпозициям, а также Основные правила толкования ГС. Официальное толкование ГС дано в Пояснительных примечаниях (5 томов на английском и французском языках), опубликованных ВТО. Данные Пояснительные примечания также доступны в сети интернет и на компакт-диске и являются частью базы данных товаров, которая представляет собой классификацию по ГС более 200000 товаров, торговля которыми ведется на международном рынке (Источник: вебсайт ВТО).

Гармонизированная система является обязательной для всех договаривающихся сторон.

Администрирование конвенции и урегулирование споров осуществляется Комитетом по Гармонизированной системе ВТО. Комитет по ГС также готовит обновления ГС каждые 5 – 6 лет. Самое последнее издание ГС – это издание 2012 года, которое было подготовлено вслед за изданиями 2002 и 2007 годов. По состоянию на июль 2012 года насчитывалось 143 договаривающихся сторон Гармонизированной системы (142 страны и ЕС). По состоянию на июнь 2012 года 128 стран применяли издание ГС 2007 года, а 76 стран применяли издание 2012 года. Помимо 143 договаривающихся сторон гораздо большее количество стран и территорий фактически применяют Гармонизированную систему, не являясь при этом договаривающимися сторонами. По состоянию на июль 2012 года свыше 206 стран, территорий и экономических или таможенных союзов на практике применяют Гармонизированную систему. Свыше 98 % товаров в международной торговле классифицируется на основании Гармонизированной системы. На вебсайте Всемирной таможенной организации размещена и регулярно обновляется подробная информация о договаривающихся сторонах, а также о странах и территориях, применяющих Гармонизированную систему.

Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г.).

Международное соглашение, принятое в 1975 г. под эгидой Европейской экономической комиссии ООН. Целью Конвенции является создание системы транспортировки грузов, упрощающей процедуры оформления грузов при пересечении им границ.

Ответные меры

Ответные меры - это торговые меры, вводимые какой-либо страной в ответ на осуществление другой страной таких действий в области торговли, которые нарушают интересы первой страны и не соответствуют международным торговым обязательствам. Правила ВТО предусматривают, что таким действиям обязательно должна предшествовать консультация с целью нахождения взаимного компромисса. В рамках ВТО возможность принятия таких шагов рассматривается в Органе по разрешению споров. Он может уполномочить одну из спорящих сторон, признанную правой, принять ответные меры, компенсирующие ущерб, нанесенный другой страной-участницей спора. Ответные меры в рамках ВТО должны носить временный характер и быть эквивалентны ущербу, нанесенному одной из сторон спора – другой.

Согласно правилам ВТО, в особых ситуациях члены ВТО могут вводить специальные защитные меры (safeguards) в форме повышенных пошлин или количественных ограничений на импорт с целью предоставления национальной отрасли экономики некоторого времени для адаптации к неожиданному увеличению импортных потоков. Однако в случае применения таких мер, страна-член ВТО должна предоставить адекватные компенсации торговым партнерам с целью сбалансирования уровня обязательств по снижению импортных тарифов, согласованных в соответствии с условиями членства данной страны в ВТО. В случае невозможности достигнуть соглашения об удовлетворительной компенсации, торговый партнер будет вправе принимать защитные меры в одностороннем порядке. Данные меры могут иметь форму временного повышения импортных пошлин или количественных ограничений импорта, эквивалентных негативным последствиям специальных защитных мер для экономики этого торгового партнера.

Главной задачей при применении исключений является сохранение баланса уступок: затронутое повышением тарифа государство получает право на отзыв равноценных уступок.

 

 


Информация о работе Тарифное регулирование в ГАТТ/ВТО