Тенденции и проблемы развития мясного скотоводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 14:00, реферат

Краткое описание

Технологическая структура характеризует движение мяса и продуктов его переработки через технологические стадии – производство, хранение, переработку, сбыт. Территориальная структура отражает сложившееся региональное размещение производства мяса и продуктов его переработки. Функциональная структура определяет роль мяса и мясных продуктов в продовольственном обеспечении страны. Эффективность функционирования рынка мяса и мясных продуктов в значительной степени характеризует уровень жизни населения, так как они являются продуктами повседневного спроса.

Содержание

Введение …………………………………………………………. 3
Особенности мясного скотоводства ............................................. 4
Формы и типы предприятий …………………………………… 5
Проблемы мясного скотоводства и пути повышения эффективности производства ……………………………………………………. 7
Перспективы развития мясного скотоводства ……………….. 9
Список литературы ……………………………………………... 16

Вложенные файлы: 1 файл

ekonomika.docx

— 41.20 Кб (Скачать файл)

Анализ мирового опыта показывает, что удовлетворение спроса на говядину в полном объеме невозможно без ускоренного  развития специализированного мясного  скотоводства. В европейских странах  молочное скотоводство намного раньше, чем в России, перешло на интенсивный  путь развития. Поэтому одновременно с сокращением поголовья молочного скота шло увеличение численности мясного поголовья (до 60 - 70% от всего поголовья крупного рогатого скота). Таким образом, ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и является необходимым условием удовлетворения спроса населения страны на говядину за счет собственного производства. В настоящее время разведением мясного скота занимаются 200 хозяйств различных форм собственности. Количество животных в этих хозяйствах на 1 января 2012 года составило 49,4 тыс. голов, в том числе 19,2 тыс. коров (таблица 1). В целом поголовье мясного скота за четыре последних года увеличилось в 3 раза, а производство говядины от скота мясного направления продуктивности увеличилось с 2,4 тыс. тонн в 2008 году до 10,7 тыс. тонн в 2011 году..

Поголовье скота в племенных  хозяйствах имеет достаточно большой

 генетический потенциал, на что указывает разница в продуктивности племенных и товарных стад. В частности, живая масса коров и их молочность в племенных хозяйства выше соответственно на 41 кг (8,3%) и на 17 кг (11%) средних показателей всего маточного стада.

 

Анализ состояния мясного скотоводства( табл. 1)

Показатели

Единица

измерения

2009

2010

2011

2012

2012г. к

2008 г.,

Поголовье мясного крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях

тыс.

голов

27,8

40,8

49,4

59

198,4

в том числе маточное поголовье

тыс.

голов

9,3

15,7

19,2

27,4

325,4

Производство мясного и помесного  крупного рогатого скота на

убой (в живом весе)

тыс. тонн

7,2

9,0

10,7

12,5

445,8




 

 

Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание экономических и технологических  условий для устойчивого развития мясного скотоводства и повышения  конкурентоспособности производства говядины. Достижение поставленной цели будет обеспечено решением следующих  задач:

- увеличение производства  высококачественной говядины;

- техническое перевооружение  отрасли мясного скотоводства.

Целевые индикаторы Программы  приведены в приложении к Программе.

К основным рискам, которые  могут повлиять на достижение запланированных  показателей, относятся:

внешние риски:

-недостаточный уровень финансирования отрасли со стороны инвесторов на принципах государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

- неблагоприятная конъюнктура  рынка товаров и услуг для  села;

- неэффективность мер  таможенно-тарифного регулирования;

- усиление конкуренции  на агропродовольственном рынке  в связи с вступлением России  в ВТО.

внутренние риски:

- недостаток квалифицированных  специалистов;

- производственные и технологические  риски (неблагоприятные погодные  условия для заготовки кормов, эпизоотическая обстановка и  т.д.).

Управление рисками в  рамках реализации Программы должно проводиться путём точного и  своевременного финансирования ее мероприятий  из всех источников и четкого выполнения участниками Программы технических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному регулированию на федеральном уровне. При определении суммы рисков должно учитываться возможное недостижение запланированных объемов производства говядины из-за недостаточной живой массы молодняка, реализованного на мясо, и количества голов полученного мясного скота и его помесей. В качестве критерия недостижения плановых показателей установлен уровень производства говядины в предыдущем году в расчете на одну голову скота и выполнение только на 90% плана по численности мясного скота (таблица 2).

Риски, связанные с недостижением плановых значений, чреваты ущественными экономическими потерями. Поэтому их целесообразно исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых показателей и принятия соответствующих мер. Управление рисками осуществляют исполнители Программы.

 

 

Оценка рисков недостижения ожидаемого экономического эффекта от реализации Программы ( таблица 2)

Виды рисков

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

Недостижение плановой

продуктивности (кг на 1 голову крупного рогатого скота), тыс. тонн

1,5

1,5

1,6

1,6

1,6

1,7

1,7

1,7

Недостижение планового

поголовья коров, тыс. голов

5,5

5,7

6,0

6,3

6,6

7,0

7,3

7,7

Недостижение ожидаемо-

го экономического эффекта, тыс. тонн (снижение производства мяса крупного рогатого скота

мясного направления продуктивности)

4,0

4,1

4,3

4,5

4,6

4,8

5,0

5,2

Недостижение ожидаемого экономического эффекта, млн. руб. (для расчета принята цена 1 тонны скота в живом весе -

95,0 тыс. руб.)

378,1

391,9

406,6

424,2

440,0

458,9

475,7

492,5


 

 

Оценка эффективности  реализации Программы

Реализация Программы  создаст условия для более  интенсивного развития предприятий, занимающихся разведением и откормом мясного  скота, за счет стимулирования откорма  скота до живой массы 450 кг и выше, создания и технологической модернизации мясных и откормочных предприятий, обновления технического парка. На реализацию программных мероприятий в период с 2013 по 2020 годы за счет средств бюджета  будет направлено 397,0 млн. рублей. Реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие животноводческих предприятий со специализированным мясным скотом, позволит привлечь около 500 млн. рублей кредитных ресурсов, в том числе ин вестиционных кредитов на сумму более 330 млн. руб., за счет чего будет произведена реконструкция и модернизация животноводческих комплексов и ферм. Поголовье мясного скота увеличится с 52,0 до 76,8 тыс. голов или на 47,7%, численность племенного маточного поголовья увеличится в 1,9 раза и составит 5,5 тыс. голов. За счет роста генетического потенциала товарного стада мясная продуктивность животных в крае ежегодно будет увеличиваться на 5%.

В 2020 году будет произведено 16,4 тыс. тонн (на убой в живом весе) высококачественной говядины от мясного  скота. Значительный экономический  эффект даст использование биопродукции мясных быков. Поддержка мясного скотоводства даст возможность вести откорм молодняка на специализированных предприятиях до живой массы 450 кг и выше, что позволит решить проблему производства высококачественной говядины, будет стимулировать промышленное скрещивание скота. Укрепление материально-технической базы на основе приобретения кормоуборочной сельскохозяйственной техники, комплекса машин и оборудования для приготовления кормов позволит обеспечить предприятия качественными кормами в достаточном количестве, даст возможность укрепить и модернизировать производственную и технологическую платформу мясного скотоводства. В целом рентабельность производства говядины от мясного скота увеличится и будет составлять от 39 до 52%. (Табл. 3)

 

Расчет эффективности  расходования бюджетных средств  ( табл. 3)

Показатели

Ед. изм.

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего за 8 лет

Выручка от реализации говядины *

Млн. руб

1111,5

1168,5

1225,5

1282,5

1349,0

1415,5

1482,0

1558,0

10592,5

Ежегодный

Прирост выручки от реализации говядины

Млн. руб

47,5

57,0

57,0

57,0

66,5

66,5

66,5

76,0

494,0

Финансирование Программы,

всего

Млн. руб

34,0

36,5

38,5

49,5

52,5

55,5

59,0

71,5

397,0

Коэффициент

эффективности

 

1,40

1,56

1,48

1,15

1,27

1,20

1,13

1,06

1,24


* при цене реализации 1 тонны говядины 95000 рублей.

Общий эффект от вложения бюджетных  средств проявится после завершения реализации Программы минимум в течение 3- 4 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает их.

 

 

 

  1. Список литературы

1. Х.А Амерханов «Стратегия и основные направления развития животноводства в России»

2. Летунов И., Смиронова М. Повышения эффективности и конкурентноспособности производства мяча крупного рогатого скота// АПК: экономика, управление, 2005, №8.

3. Виноходова А.Ф. Организация и эффективность производства продукции скотоводства в условиях различных форм хозяйствования. – М.: Колос, 1994.

4. Гасанова А.Т. Резервы увеличения производства мяса и мясоперерабатывающих  продуктов. – М.: Агропромиздат, 1994.

5. Кибкало Л.В., Галкина Л.С., Анненикова Н.Е. Пути повышения мясной продуктивности// Молочное и мясное скотоводство, 1999, №5.

 


Информация о работе Тенденции и проблемы развития мясного скотоводства