Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:26, курсовая работа
При планировании программы по стимулированию сбыта принято выделять следующие этапы1:
Определение размера стимулирования – т.е. предприятие должно определить, в каком объёме будет предлагаться стимулы. Для того, чтобы предприятие было успешным, нужно определить определённый минимум стимулов, причём при увеличении их объёма эффект будет больше. Важно, чтобы программа по стимулированию сбыта не вводила людей в заблуждение и чтобы организация была в состоянии в полной мере выполнить данные ею обещания
Факторы конкурентноспособности |
"Янаис" |
"Helen House" |
"Малибу" |
"Арго" |
Реклама: | ||||
ТВ |
4 |
2 |
5 |
2 |
Радио |
1 |
1 |
3 |
1 |
Пресса |
3 |
1 |
4 |
2 |
Интнрнет |
5 |
3 |
5 |
3 |
Итого в баллах: |
12 |
7 |
17 |
8 |
Вывод: мероприятия ФОС СТС не рассматривались в данной таблице, так как они не характерны для отелей Сочи и Сочинского района. Эти мероприятия характерны для крупных курортных поставщиков услуги размещения. Балльная итоговая оценка указывает, что основным конкурентом по продвижению для отеля «Янаис» является отель «Малибу».
2.4 Анализ внутренней среды предприятия
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений.
Основной объект материально-
Характеристика номерного фонда:
Однокомнатный двухместный номер, рассчитанный на 2 человека + 1 доп. место.
Количество номеров: 6
Однокомнатный двухместный номер с балконом, рассчитанный на 2 человека + 1 доп. место.
Количество номеров: 9
Двухкомнатный двухместный номер с балконом, рассчитанный на 2 человека + 2 доп. места.
Количество номеров: 3
Общее количество номеров:20.
2.5 Показатели вместимости и загруженности номерного фонда.
Месяц |
% загрузки |
Цена в среднем за номер |
Средняя выручка за месяц (руб) |
Январь |
60 |
1770 |
20*0,6*1770=21240 |
Февраль |
60 |
1770 |
20*0,6*1770=21240 |
Март |
60 |
1770 |
20*06,*1770=21240 |
Апрель |
70 |
2400 |
20*0,7*2400=33600 |
Май |
80 |
2400 |
20*0,8*2400=38400 |
Июнь |
100 |
2400 |
20*1*2400=48000 |
Июль |
100 |
2400 |
20*1*2400=48000 |
Август |
100 |
2400 |
20*1*2400=48000 |
Сентябрь |
90 |
2400 |
20*0,9*2400=43200 |
Октябрь |
80 |
2400 |
20*0,8*2400=38400 |
Ноябрь |
70 |
1770 |
20*0,7*1770=24780 |
Декабрь |
70 |
1770 |
20*0,7*1770=24780 |
Итого среднегодовая выручка: |
410880 |
Среднегодовая загрузка 78%
2.6 SWOT-анализ деятельности гостиницы.
Метод SWOT-анализа является широко распространенным в стратегическом планировании, так как он позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации. Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
Цель SWOT-анализа заключается в определении всех сильных и слабых сторон организации по отношению к ее конкурентам, а также в выделении внешних факторов, оказывающих воздействие на ее деятельность.
В данном курсовой работе SWOT-анализ используется для установления связей между сильными и слабыми сторонами отеля «Янаис» её возможностями и угрозами, для рассмотрения альтернативных стратегий её дальнейшего развития и для выбора оптимальной.
Схема матрицы SWOT - анализа (внутренняя среда организации - сильные и слабые стороны)
Параметры |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Услуги |
Широкий ассортимент. |
Необходимое наличие автомобиля, чтобы добраться до центра города |
Наличие СТО, ресторана | ||
Система распределения |
Нулевой уровень канала распределения предполагает высокую чувствительность к предпочтениям клиентов | |
Технологии |
Наработанная база постоянных клиентов | |
Финансовые средства |
Высокая прибыльность бизнеса в целом |
Платёж по кредитным картам не осуществляется |
Взаимоотношения со сторонними организациями |
Благодаря этому сотрудничеству удается избежать простоя. |
Взимания 10% от стоимости номера. |
Организация управления |
Бизнес налажен за счет многолетнего опыта управляющего гостиницей |
Низкая заинтересованность рядовых сотрудников развитии организации |
Схема матрицы SWOT - анализа (внешняя среда организации - возможности и угрозы)
Параметры |
Возможности |
Угрозы |
Тенденции развития рынка |
Растущее число автовладельцев |
Сокращение туристов, путешествующих на море. Кризис. |
Конкуренция |
Возможность создать конкурентные преимущества на рынке за счет предоставляемых услуг |
Большое количество основных конкурентов |
Каналы распределения |
Возможность самостоятельно контролировать свою маркетинговую программу | |
Потребители |
Индивидуальный подход к каждому клиенту | |
Технология обслуживания |
Введение инновационных способов оплаты (веб-мани) |
внедрение инноваций всегда дорогостоящий |
Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА на примере отеля «Янаис».
Разработка программы
Установление целей и выбор инструментов стимулирования сбыта тесно связаны между собой. Дело в том, что инструменты стимулирования сбыта могут быть направлены на:
В этом аспекте и рассмотрим мероприятия по установлению целей и выбору инструментов стимулирования сбыта.
Стимулирование сотрудников
Стимулирование торговых посредников преследует следующие цели: поощрение их к введению новых туристских услуг в объекты своей торговой деятельности; достижение наибольшего охвата системой распространения; сведение к минимуму усилий конкурентов по стимулированию сбыта; формирование приверженности к фирме у представителей розничных предприятий.
Конкретными методами стимулирования торговых посредников являются:
Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на клиентов, чаще всего преследуют цели: поощрение более интенсивного потребления услуг; побуждение туристов к приобретению продуктов, которыми они ранее не пользовались; «подталкивание» потребителей к покупке; поощрение постоянных клиентов; снижение временных колебаний спросов; привлечение новых клиентов. При определении целей необходимо принимать во внимание вероятные ответные действия конкурентов.
Для достижения поставленных целей стимулирования клиентов применяются разнообразные инструменты, которые можно объединить в несколько групп.
Презентации услуг приобретают все большее значение как элемент маркетинговой деятельности объектов размещения. Проведение различных семинаров, консультационных дней и «выездных» (например, выставках) показов способствует привлечению клиентов. Отель «Янаис» может активно применять этот инструмент стимулирования потребителей, создавать специальные профессиональные команды, представляющие продукты. Эти команды, творчески используя разнообразные средства демонстрации, в значительной степени способствуют возбуждению интереса целевой аудитории.
Лотереи и викторины. В этой области отель «Янаис» обладает свободой творчества и может предлагать совершенно необычные условия. В качестве приза, использовать дорогостоящие товары (высококачественная аудио- и видеотехника, автомобили, туристские путёвки в отель «Янаис»), что привлечет к этим мероприятиям (а следовательно, к отелю и его услугам) дополнительное внимание потенциальных клиентов.
На третьем этапе разработки программы осуществляется выявление круга участников стимулирования сбыта. Это предполагает выделение определенных сегментов с тем, чтобы сосредоточить основные усилия на конкретных целевых группах, которые отель «Янаис» хотел бы охватить проводимыми мероприятиями.
Следующий этап связан с определением интенсивности мероприятий по стимулированию сбыта. Действенность применяемых стимулов должна быть достаточной, чтобы обеспечить желаемый уровень потребления туристского продукта. В тоже время следует учитывать, что если мероприятий слишком много, то их эффективность снижается. Кроме того, необходимо обеспечить оптимизацию связанных со стимулированием сбыта затрат.
Информация о работе Теоретические аспекты разработки программы стимулирования сбыта